В исторический день 30 сентября 2022 года Президент России В.В. Путин подписал договоры о вхождении в состав России ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Был выбран оптимальный вариант собирания земель русских, а именно – присоединение к России, а не образование отдельных малых государств в границах освобождаемых областей или организация Новороссии либо Таврии, или т.н. «федерализация регионов Украины».
Сразу после начала СВО призывал, чтобы все регионы Малороссии (бывшая т.н. Украина) на переходный период (скажем, на год) – под протекторат России. Имелось в виду, что за это время будут устранены последствия «промывки мозгов». Но практика показала, что на «переходный период» требуется меньше времени. Ситуация в Херсонской и Запорожской областях показала, что русские люди на освобождённых территориях быстро возвращаются в свое русское естество, почти сразу после того, как исключается фактор русофобской «промывки мозгов», чем занимался киевский режим последние 8 лет.
А 1 марта прошлого года говорил, потом постоянно повторял, что фантазировать именно сейчас, на этапе денационализации и демилитаризации и практического освобождения Малороссии, насчёт будущего территорий Украины – неполезно. Не надо пытаться искусственно программировать ситуацию в этом вопросе. Возможна ли организация Новороссии? Да, но позже, когда будут освобождены и войдут в состав России все области т.н. Украины. А 23 марта прошлого года отмечал по сопряженному вопросу: «Возможна ли для России передача отдельных западных территорий Украины Польше, также – Венгрии или Румынии? Возможна. Но только на основе мнения большинства самих граждан, проживающих на освобожденных территориях, и на условиях, которые будет диктовать Россия». То есть, также, после их демилитаризации и денацификации Русской армией, Россией.
После присоединения к России, как и должно быть в идеале, Херсонской, Запорожской областей, ЛНР и ДНР разговоры на вышеназванные темы, хоть иной раз и возникали, но в целом приутихли. Присоединение вышеназванных областей к России показал истинный и простой путь их возвращения в лоно Русского мира. Был показан пример и для всех будущих освобождаемы русских областей, по историческому недоразумению входящих пока в состав т.н. Украины. От добра добра не ищут, нужно просто отбросить все «политические» игры по затяжке освобождения областей и самого Киева.
Но смотрю сегодня (примерно последнюю неделю) некоторые информационные программы центрального телевидения, читаю статьи в СМИ, в том числе и патриотических. Разговоры, например, о Новороссии с новой силой возникли после упоминания этого слова в речи Президента России. «Именно те, кто родился, вырос в Донбассе, Новороссии, должны быть главной опорой в работе по развитию в этих регионах, хочу обратиться к ним и сказать: Россия на вас рассчитывает», – сказал В.В. Путин в ходе оглашения своего послания Федеральному Собранию. Некоторые эксперты посчитали возможным, что на почве простого упоминания Президентом слова «Новороссия» можно спекулировать возможным образованием чуть ли не нового отдельного государства «Новороссия». Хотя совершенно очевидно, что В.В. Путин употребляет это понятие, как обобщающее название, как историко-культурное и географическое пространство единой России.
Приведу лишь один пример. Размышления Виталия Третьякова в программе «60 минут» от 3 марта 2023 (1 час. 40 мин. – 1 час. 47 минут). Цитировать его мысли не стану, кому интересно могут просмотреть, там и о Новороссии, и о Малороссии в указанных выше дефинициях, как отдельных субъектах России или отдельных государствах. «Малороссия – дружественное России государство», – в частности, говорит Третьяков. И дальше начинает размышлять о какой-то «Бандеро-Украине», которая может, возможно, сохраниться. Нет слов! Всё это весьма безответственно, в данном случае, из уст Виталия Товиевича, сопряжено с дальнейшим затуманиванием простых требований по денацификации и демилитаризации т.н. Украины, ведёт к дальнейшим «обоснованиям» по затяжке освобождения Малороссии. Хотя, сама озабоченность В.Т. Третьякова нерасторопностью в освобождении областей т.н. Украины искренняя и верная, но как он переходит на размышления о Новороссии и Малороссии, то создаёт обратный эффект.
Под «Малороссией», кстати, целесообразно сегодня понимать всю т.н. Украину, а не в узком смысле районы бывшей Малороссийской губернии, просуществовавшей, кстати, в конце 18 века достаточно непродолжительное время. И о каком существовании отдельного государства Малороссия может идти речь?!
А Новороссия была (и должна быть) названием одного обширного пространства России. Такими же понятиями являются, например, Центральная Россия, Северо-Западная Россия, Урал, Дальний Восток или Сибирь. Так, в Сибирский федеральный округ входит 12 субъектов России (областей, краёв, республик). Но это не значит, что кто-то должен транслировать мысль образования отдельного субъекта РФ, например, с названием «Сибирь». А если кто такое и делает, то это называется – «сепаратизм».
Говоря же о Новороссии, возможно и желательно в будущем образование федерального округа под названием «Новороссия». Но не в качестве же самостоятельной области, а тем более – самостоятельного государства. Освобождаемые области т.н. Украины необходимо пока вводить в Южный федеральный округ (ЮФО), как и было сделано с Херсонской, Запорожской областями, ЛНР и ДНР. Все освобождаемые области т.н. Украины – в состав России! И никаких гвоздей!
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
2. Ответ на 1, Алексей Строев:
А тем более в западных областях. Лично я придерживаюсь мнения, что идти надо до польской границы. Но включать Западную Украину в состав России на общих основаниях нельзя. Какой "год"? Не менее десяти лет жесткого протектората. При Сталине еле справились, а мы еще "даже не начинали" (в т.ч. выводить массовое сознание из демилитаризованного состояния).
1. Пример Запорожской и Херсонской областей не показатель даже для Киева, не говоря уже о Львове.ве