Во время гонений на православных западной части нынешней Украины, входившей в XVII-XVIII вв. в состав Речи Посполитой, русское православное население этих областей массово мигрировало на левый берег Днепра – под политическое убежище русского царя, что позволяло им остаться в ограде Русской Церкви, сохранить верность вере своих отцов. Потому что целью гонений было принуждение к переходу в униатство, или в католичество «восточного обряда». Другие, напротив, пользовались предлагаемой опцией для сохранения прописки и привычных удобств – и становились вероотступниками. Вспомнили же мы об этом факте, как всегда, по той причине, что эта историческая аналогия позволяет нам лучше понять происходящие сейчас на тех же территориях события.
Почему в России (в отличие от большинства других стран с историческим большинством православных среди населения) никогда не было и до сих пор нет «русской греко-католической церкви»? – Именно потому, что Россия всегда обладала политическим суверенитетом, который обеспечивал суверенитет и Русской Церкви, являлся гарантом ее подлинной юридической и духовной независимости, хранил ее от колонизации, которая произошла с теми ее западными епархиями, которые согласились принять унизительную и душепагубную унию. И это еще один аргумент в нашей полемике с теми политическими диссидентами из числа членов Русской Церкви, кто до сих пор критически (или просто пацифистски) настроен в отношении СВО. Не будет победы Москвы в этом противостоянии глобальных империй – не будет и суверенной России. Не будет геополитически независимой России – Русскую Церковь ждет судьбы УПЦ МП и вообще Православия на Украине.
Собственно говоря, Русская униатская церковь исторически все-таки существовала, только это и есть первоначальное название нынешней УГКЦ (Украинской греко-католической церкви), образовавшейся в результате Брестской унии в 1596 г. в Речи Посполитой. Правда, существовала еще так называемая «Российская греко-католическая церковь», созданная уже непосредственно на территории России после царского указа об «Укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 года, дававшего право подданным Российской империи менять вероисповедание. Но эта «церковь» измерялась одним приходом, располагавшемся в мансарде одной из прихожанок. В настоящее время в РФ не зарегистрировано католиков «византийского обряда» за исключением прихожан той же УГКЦ. Все остальные – просто католики, без «восточного» камуфляжа.
А суть унии, как вы понимаете, заключается как раз в этой византийской «овечьей шкуре», в которой латинские волки являются православным. Здесь можно увидеть еще одну аналогию с современными событиями на Украине. Дело в том, что тот трансатлантический олигархат с его политикой гностического глобализма, который стоит за марионетками киевского режима, всеми структурами ЕС, ЕСПЧ и других крупнейших международных организаций Старого света, он ведь тоже действует не напрямую, но через множество своих посредников, тайных агентов, подставных лиц и т.п. симулякры. Причины такой конспирации тоже объяснять не нужно: преступная деятельность нуждается в прикрытии, в создании видимости легальности, юридической и моральной корректности. Так вот с унией та же самая история: принуждение к обращению в другую веру является насилием над совестью человека, что против всех писанных и неписанных правил, духовных и светских. Поэтому оба эти процесса (политической и церковной колонизации) на Украине идут параллельно. Последовательно готовится слияние ПЦУ и УГКЦ в одну «поместную церковь Украины».
«В Украине должна быть одна Поместная Церковь в сопричастии с Римским апостольским престолом. Все остальные верующие недостойны строить украинское государство. Такие тезисы в партийную программу “Правого сектора” предлагает внести священник УГКЦ Михаил Забанджала, глава отдела Капелланской службы организации, пишет News24ua» (СПЖ).
Иными словами, ПЦУ – это только переходный этап массового обращения украинцев в унию, или еще одна «овечья шкура» православия. И такие попытки тоже уже имели место быть в истории военно-политической и религиозной оккупации Западом украинской земли.
«Всего легче и вернее Восточная Церковь могла бы соединиться с Западною при посредстве нашей Церкви и нашего южнорусского народа, который живет под скипетром государя христианского, католического, всегда готового содействовать такому соединению христиан, да и начинает уже оставлять свои прежние ложные понятия о римлянах благодаря постоянным сношениям с ними и почти ежедневным разговорам о разницах того и другого исповедания. А когда бы мы с нашим народом приступили к унии, тогда посредством дельных сочинений и особенно хорошего Катехизиса на греческом, славянском и волошском языках мы без большого труда привели бы к познанию истины и к святому единству все прочие народы, исповедующие веру Восточной Церкви» (Мелетий (Смотрицкий), арх. Полоцкий. Апология (Львов, 1628) / митр. Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Т.5, отд.1, гл. IV,2). Цит. по изд.: М., изд. «Спасо-Преображенского Валаамского монастыря», 1994).
То, что местные националисты этого не понимают (что им уготована полная ассимиляция, или вестернизация, и национальная, и религиозная, так что никакой священной для них самобытности не останется и следа), это полбеды (как говорится, они этого достойны, они заслужили это растворение в серном озере глобализма).
«Мне кажется, что не должно быть на Украине две одинаковые церкви. <…> Мы закончим эру "двоецерковности", у нас не будет двух церквей – у нас будет единая поместная церковь православная, Печерская лавра должна быть украинской в полном объеме, богослужения должны идти на нашем языке – на украинском", – заявил [советник главы офиса президента Украины Михаил] Подоляк».
То есть, украинский язык – это «всегда пожалуйста», как и «восточный обряд». Только произносить на этом украинском языке вы будете католические ереси и прочие «западные ценности».
Но, как было сказано, иудство (униатство) и украинство это две вещи нераздельные. И печаль только о том, что теперь и УПЦ (бывшая МП) стала на этот же самый путь, провозгласив автономию на Феофанийском соборе в мае 2022 г. и перестав поминать Московского патриарха. То есть, они, конечно же, тоже на первых порах пребывали в некоторой эйфории по поводу счастливого обретения «независимости», полагая, что теперь-то уж (официально отрекшись от своей Матери-церкви), они точно получат господдержку (хотя бы наравне с другими украинскими расколами). Но религиозную политику киевского режима по «зачистке» Украины от Православия этот «крайний шаг» украинских членов РПЦ нисколько не изменил. Гонения продолжались или даже усилились. Потому что цель Ватикана и Вашингтона именно в том, чтобы православных на Украине не было вовсе. Но поскольку загнать местное население насильно в свои протестантские и католические секты невозможно, приходится прибегать к симуляции законной деятельности, в частности, посредством такого инструмента своей власти как Константинопольский патриархат, учреждать «православную церковь украины» в качестве необходимого буфера между Православием и ересью. Поэтому тем епархиям или отдельным верующим и духовенству УПЦ МП, которые благоразумно не спасаются, бежав на левый берег Днепра и сохранив, тем самым, свою верность Церкви Христовой, уицраоры глобализма и папизма не оставят иной альтернативы, кроме как быть выдавленными сначала в презренный для них раскол ПЦУ, а затем (вместе со всей ПЦУ) в «греко-католичество».
«Владимиру Зеленскому, отказывающемуся вести переговоры с Россией, и не надо будет их вести – надо будет просто подписать то, что ему скажут, заявил заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев в Telegram-канале. "Верховный украинский клоун снова брякнул, что он не будет вести переговоры с Президентом России. Не ново, но есть нюанс, о котором он вчера умолчал, хотя отлично его понимает. Ему не надо будет вести никаких переговоров. Ему надо будет подписать то, что ему скажут", – написал Медведев в своем телеграм-канале» (РИА-Новости).
То же самое можно сказать и о другом ряженном в высших эшелонах украинской власти – главе ПЦУ «митрополите» Епифании Думенко. Когда настанет время подписать унию с УГКЦ, ему тоже не нужно будет вести никаких обсуждений об условиях этого соглашения: нужно будет только подписать то, что ему высочайше повелит «восточный папа» (которому, в свою очередь, повелят «старшие по званию»). «В феврале стало известно, что Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) с 1 сентября будет использовать григорианский календарь, отмечать по нему все праздники, кроме Пасхалии. В январе Одесская епархия раскольнической "Православной церкви Украины" (ПЦУ) заявила, что перейдет на новоюлианский календарь и будет отмечать Рождество 25 декабря. На сайте УГКЦ в конце декабря 2022 года сообщалось, что на переговорах глав УГКЦ и ПЦУ "особое внимание обратили на согласование позиций по реформе церковного календаря": "было предложено создать общую рабочую группу, которая должна всесторонне изучить этот вопрос" и "выработать конкретные предложения для синодов обеих церквей"» (РИА-Новости).
И предстоятель самопровозглашенной «Украинской поместной церкви» митрополит Онуфрий – следующий на очереди. То есть, если он не покается и не переберется на спасительный левый берег Днепра (вернётся в Русскую Матерь-Церковь и окажется под защитой Российского государства). В противном случае его неизбежно (вместе со всеми теми, кто ему доверится) духовно пожрет сначала Фанар, а затем – уицраоры глобализма и папизма.
«Посмотри за Днепр, и там увидишь монастыри Мгарский и Густынский (о меньших монастырях не упоминаю), в которых братия благочестно проводят жизнь свою в общине и в тесноте. Посмотри на монастырь Тригорский, также общежительный, и там найдешь до семидесяти иноков, пребывающих в великом смирении и тесноте. Иди на Покутье, в Скит (т.е. Скитский монастырь): там найдешь до двухсот ангелов во плоти, живущих вместе и подражающих житию древних пустынников. <…> И согласись волею или неволею, что, как было во времена апостольские, среди бедствий и всяких притеснений, и во времена гонения, так деется ныне и у нас, православных русских: сила Божия в немощах совершается"» (митр. Петр (Могила). Лифос (Киево-Печерская лавра, 1644) / митр. Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Т.5, отд. I, гл. 4,V. Цит. изд.).
Александр Вячеславович Буздалов, православный публицист, Пенза
8. Ответ на 4, Буздалов А.:
у него у самого ум был на все 100 % гностический, экуменический (неоуниатский) и т.д.. Вот не знаю насчёт свт. Петра Могилы, ничего плохого про него не скажу - а про Вас, коли Вы про почтенного православного протоиерея такими словами бросаетесь, скажу, что Ваши статьи, вероятно, стоит отправить в игнор...
7. Если униатство вновь победит...
«…Все учреждения королевства и вообще каждый поляк, если хочет обезопасить отчизну свою, на себя обязан взять бремя греческий обряд, обряду латинскому противный, уничтожать или презрительным отношением, или притеснением, или преследованием тех, кто его придерживается, или любым другим эффективным способом …чем к большему нашему усилению, тем к большему Москвы и Руси ослаблению».
«Каждый поляк должен избегать русина, и даже в соседстве с ним дружбы не водить, разве что для своей выгоды. В присутствии русинов чаще и самыми сильными словами о русинских суевериях говорить. И … каждый захочет обряды свои оставить и отречься, что был когда-то русином, чем всю жизнь умирать живой смертью под насмешками».
«Все наши епископы, взявшись за руки, постепенно, но с сильным старанием должны делать так, чтобы владыки …в непристойном поведении публично уличены были и в суевериях своих предупреждены. Тогда владыки больше противиться ничему не смогут, а общество, приученное к верховенству католичества, легче их к отказу от своих самых сущностных обрядов склонит».
«Попы в наше время – большие простаки, не учёные, и если ими останутся, мешать не будут. В несовершенстве своём и неграмотности, ни корней своей веры, от кого и когда принята была, знать не будут…Чтобы держать их в необходимой нам грубой темноте, лучшее средство – нищета, в которой, как были ранее, так и не выберутся никогда, если мы с ними описанным способом обходиться будем….Таким и другими методами наши предки многих схизматиков к церковному единству склонили. И мы, их придерживаясь, даст Бог, сначала в униатов, а потом всех в римских католиков их превратим. Будет нашему дело полезно, если попам с подданных наших брать ничего не разрешим. ..Если поп отпевать мёртвого не захочет, пусть ему в жилище труп занесут… ввергнем их в такую нищету, что и приличной рубашки, не говоря уж о праздничной, купить себе не смогут. Так поступая, будем держать попов для нас в полезной, а для русинов в невыносимой нужде…к себе пробудим симпатии, а к попам - ненависть холопов наших, и легче будет тех, кто к нам склонен, на своей увидеть стороне»...
https://ksanytch.ru/Belarus2018.shtml#p33
6. Ответ на 2, Кожухевич:
Просьба назвать два-три патриарха Русской Церкви на протяжении 216 лет в период с 1701 по 1917. Ну или хотя бы одного.
Опять про "гнет царизьма"... А что наличие патриарха - это что, непременный для Вас гарант независимости ?))... то есть очевидный пример нынешнего константинопольского патриарха и его "независимых" деяний Вам ни о чем не говорит. Патриарх это административная церковная должность, чин, а не священный сан, чтобы нельзя было к нему вообще притрагиваться в плане реорганизации церковного управления. В Российской империи был Синод, с патриаршим титулом Святейший - собор епископов. И что Церковь как то была гонима и зависима и "шгет царизма" вынуждал Церковь идти на сделки по вероисповедным вопросам? Или надо чтобы православная Церковь для утверждения своей "независимости" преобразовалась в собственное государство - некий восточный Ватикан со своим непогрешимым папой? Внешняя независимость единой вселенской Церкви обеспечивается ее оградой - православной монархической имперской государственностью во главе с Помазанником Божиим. Когда ее нет, духовная независимость Церкви свидетельствуется только исповеднически и мученически перед нападками враждебного окружающего мiра сего, что не всем дано по духовным силам...
5.
4.
Это так только для тех, кто верит на слово дурачку Флоровскому. Для Флоровского любой представитель «схоластической теологии» (то есть догматически чистого Православия, Ортодоксии как таковой) это субъект «латинского пленения». Потому что сам Флоровский принадлежал парижской «новой ортодоксии», которые боролись в Православии с тем же самым, с чем представители католической «новой теологии»
(Гардейль, Даниелу, Любак, Конгар) в традиционном католицизме (томизме), то есть с ортодоксией. То есть, у него у самого (Флоровского) ум был на все 100 % парижский, тюбингенский, гностический, экуменический (неоуниатский) и т.д.. И когда такие «парижане» духом и эпигоны Второго Ватикана как Флоровский называют великих русских святых «западниками» это все что проститутка выступала бы против публичных домов
3. В защиту Святителя Петра Могилы и иных Святителей РПЦ
Преп Амвросий Оптинский: «Чтобы не потерять твердое православие, возьмите в руководство себе и детям своим книгу “Православное Исповедание” Петра Могилы.» (см. «Советы супругам и родителям» - глава «О чтении»).
2.
Просьба назвать два-три патриарха Русской Церкви на протяжении 216 лет в период с 1701 по 1917. Ну или хотя бы одного.
1. Петро Могыла - символ??
Известно, что была комбинация - Польша признаёт право на существование Православной Церкви, но не признаёт существующей иерархии. И ставит на кафедру своего человека. Вышвыривая героических владык, окормлявших православных Малороссии.
М.П.Могыла - это тот, кто заложил базу под латинизацию православного образа мысли.
И именно его чада потом сместят "никониан" и, посмеиваясь над "московитской дремучестью", будут насаждать дух латиномании.