itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Яблочное затмение

Чиновники превратили православный праздник в шумное шоу

Калязинский район - решение вопросов по-русски  Основы православной культуры 
0
777
Время на чтение 7 минут
Фото: из личного архива автора

Не собирался возвращаться к теме «комфортной среды» за моими окнами, но ситуация заставляет. Очень часто по ночам здесь происходит в миниатюре то, что описано Михаилом Булгаковым в главе 23 его известного романа. Правда, с поправкой на местные условия и с иными персонажами. Съезжаются на иномарках молодые люди и устраивают своего рода бал Сатаны. Пиршество незримо посещают ведьмы, вурдалаки, упыри, кикиморы и прочие обитатели инфернального мира.

16 августа, около 2 часов ночи, «комфортная среда» вновь доняла до такой степени, что пришлось в очередной раз вызывать полицейских. Приехали, сборище нехотя удалилось. В общем, банальный случай. Не из-за этого я касаюсь вновь «комфортной» темы. Дело в том, что если проблема ночной посещаемости сего объекта властью решена (здесь пьют и нарушают режим тишины), то с дневным посещением не все гладко. Когда дважды прилетал на вертолете губернатор И.М. Руденя, для создания иллюзии нужности «комфортной среды» (разумеется, «в интересах граждан») на детскую площадку приводили ребятишек из детского сада. Позже нагрузили «комфорт» группой дамочек не бальзаковского возраста с канадскими палками. Дамочки изредка, минут десять-пятнадцать, изображают возле тренажеров некие гимнастические упражнения (я бы им вместо палок дал в руки тяпки, и - на огород, была бы гимнастика по-русски).

Бывает, в летний зной, а лето нынче знойное, в «комфорте» ни души. Надо что-то было делать. И – сделали. 8 июля, в День семьи, любви и верности (у православных день Петра и Февронии), около 7 часов вечера округу сотрясли децибелы музыки, песен и криков «Танцуем все!» Самодеятельные артисты старались, понемногу собирался народ. Но власть-то должна была соображать, что место это для подобных мероприятий функционально не приспособлено. Перед артистами - большой газон с клумбой, лишь где-то в отдалении и по сторонам разбросаны антивандальные скамейки, на которых разместились человек тридцать-сорок. Часть зрителей была вынуждена стоять на тротуаре, не видя артистов. По уму следовало бы устроить в городском парке летнюю эстраду, установить скамьи (затраты минимальные), там и проводить концерты. Так и поступают в других городах, так когда-то было и в Андреаполе. На месте, где позже построили Дом офицеров, ныне снесенный, были танцплощадка, крытая эстрада для артистов и скамейки для зрителей.

Думалось, власть это учтет, однако чиновники с упорством, продолжают «пришивать рукав» не к тому месту, что и привело к конфузу в день Яблочного Спаса (19 августа). Даже мало-мальски сведущему в православии человеку известно, что это день Преображения Господня, когда Господь впервые предстал перед своими учениками в Божественном виде. В этот день обычно проходят богослужения в храмах со звоном колоколов, люди ходят друг к дружке в гости с яблочными пирогами, не рекомендуется громко шуметь, пьянствовать, ведь ко всему прочему, идет еще и Успенский пост (с 14 по 27 августа) – не лучшее время для торжеств и гуляний. Как же отмечался у нас этот тихий праздник? Около 7 вечера «комфорт» был оглашен грохотом децибелов (каково живущим поблизости?). Вопрос не только в уместности децибел на празднике Преображения Господня, но и в репертуаре. Какое отношение к светлому православному празднику имели «Стюардесса по имени Жанна», «Я поеду в Комарово», шлягер с упоминанием сатаниста Элвиса Пресли, песенки со словами: «Белое вино, как дурманит и пьянит оно», «достанем самогоночки, сначала хряпнем по сто грамм»? Кое-кто хряпал - «сначала по сто грамм». Под моими окнами устроилась на траве кампания и делала это, никого не стесняясь. Концерт закончился в десятом часу вечера, поле чего грохот музыки угас, но «хряпанье» продолжалось в более массовом порядке, началось привычная беготня «хряпающих» за мой палисадник. Туалета-то в «комфорте не предусмотрено. Утром позвонили друзья, живущие недалеко от Дома культуры: «Как прошла ночь?». «К часу «комфортники» угомонились». «А мы до шести утра не спали. Они от вас к нам перебрались, орали, бибикали всю ночь».

«Люди просто хотели повеселиться. Им без разницы – православный праздник, или светский», услышал я, хотя и светский праздник требует определенной культуры и этики. И там реклама пьянства недопустима. Такая оправдательная позиция – первейший признак обывательщины. «Веселящимся» все равно, что скоро река напротив «комфорта» окончательно зарастет водорослями из-за того, что намывается песчаный мыс (в дождь вся грязь с ул. Советской течет в реку), что кому-то из живущих рядом граждан очень даже невесело от их «веселья». Словно ржавчина, обывательщина разъедает общество, кажется, точка невозврата почти пройдена, но именно на обывательщину удобно опираться отдельным представителям власти как на «мнение граждан», ибо она невзыскательна, приспособленчески труслива. К тому же, заражена вирусом местнического снобизма. Бес противоречия не позволяет ей согласиться с логикой фактов, ее аргумент против: «Ну и что такого?».

Межу тем к православным праздникам следует относиться с должным уважением и праздновать их по православному. Можно было посоветоваться со знающими людьми, священниками, богословами и устроить все иначе. Провести, например, ярмарку яблочного пирога, познавательную викторину о Яблочном Спасе. Уверен, люди так же пришли бы. Не зазорно перенять опыт проведения подобных мероприятий в Калязине. Благодаря главе района и его сподвижникам этот город стал центром духовной жизни не только Тверской области, но и России. Здесь многое делается для сбережения русских традиций, устраиваются православные чтения, проводятся фестивали православной музыки, конференции «Русского Собрания», куда приезжают известные общественные деятели, писатели, историки, священники, артисты. Сам бывал неоднократно, видел, участвовал. Там нет примитивной местнической фанаберии, а есть – уровень, вдумчивая организация, идущая сверху, от главы Константина Геннадьевича Ильина, с которым мы дружим не один год. Аграрий по первому высшему образованию, Ильин два десятка лет руководил колхозом, лишь затем стал главой. Защитил кандидатскую диссертацию по истории местного самоуправления в 50-е годы, самостоятельно изучил церковно-славянский язык, окончил заочно Ярославскую духовную семинарию. Живет с семьей в своем скромном председательском доме, в деревне Семендяево, откуда и ездит на работу. То есть человек стремился и стремится к духовному обогащению, а не материальному, и этим своим выбором дает пример для подражания.

Думаю, психология андреапольской власти в ее теперешнем состоянии вряд ли позволит ей заглянуть за горизонт сложившегося кругозора. Организовать «по уму» концертную площадку в городском парке, прекратить ночной «паноптикум» в «комфортной среде», доставляющий неудобства семье русского писателя, критикующего провинциальную феодальщину и кумовство. Видимо, не станет власть и предпринимать мер для закрытия или переноса в другое место ночного кафе (по народному «рыгаловки») на улице имени Героя Советского Союза Г.А. Половчени, хотя его существование здесь, на мой взгляд, абсолютно неуместно. Встретил пенсионерку В.Л. Сергиенкову, живущую напротив кафе, возмущается: «Все так же пьют, шумят, причем в субботу и воскресенье – до утра, затем, пьяные, разъезжаются на автомобилях». Чиновники будут стоять до последнего, ссылаться на закон, госты, стандарты, им и невдомек, что есть еще стандарт совести, нравственный ценз (его философ Иван Ильин определил как одну из аксиом власти), в основе которых должно присутствовать уважение к людям. Здравый смысл, наконец, должен быть, а где он?

Признание того, что свет в «комфорте» горит с вечера до утра для организации коллективного пьянства молодежи, что и происходит в реальности, ставит под вопрос целесообразность множества светильников. Нормальные люди ночью спят. Это же смешно, даже зимой горят фонари над сугробами. Во имя чего затрачены и тратятся немалые деньги? Еще больше их тратится для создания «комфорта» в городском парке. Осветили устроенную из плитки дорожку на противоположном берегу Западной Двины, с началом ученого года днем здесь будут ходить ученики и учителя школы. А ночью ходить некуда и некому. Тогда зачем горит до утра свет? И потом, если бы власть думала о людях, а не об освоении денег для показухи, она задумалась бы о туалетах. Сейчас в день города приходится бегать «по кустам». Понимаю, что может сдерживать власть: народ здесь бывает разве что в день города. А коли так, на поверхность выходит все тот же вопрос: для кого тратятся федеральные средства?

Не то надо «окомфорчивать» в первую очередь. Весь угол района вдоль железной дороги в направлении Торопца вымирает потому, что нет проезжих дорог. Чтобы попасть на старинные погосты и помянуть родственников старикам приходится идти по четыре километра. Так что, видимо, придется мне продолжать «комфортную» тему, а также темы, ей сопутствующие, в частности – тему леса, который для русского человека всегда был настоящим, а не показушном комфортом. С возрастающей болью в душе взираю на то, что с ним происходит. Еще когда принимался Лесной кодекс России, была очевидна его опасность. Не раз писал о том, что он был навязан нашей стране извне, слизан с бразильского кодекса, приведшего к истреблению лесов в устье Амазонки. И что? Мы имеем практически то же самое в краю истоков великих русских рек Волги и Западной Двины. Рубят дельцы «зеленое золото» нещадно, безжалостно – словно бы после них хоть потоп. Через город потоком идут груженые кругляком трейлеры, в том числе с надписью «Нелидовский ДОК».

Тем временем андреапольская власть задумала осуществлять проект по строительству частного лесоперерабатывающего предприятия в районе бывшего нижнего склада леспромхоза. Поговаривают, одним из акционеров через подставное лицо стал некий местный чиновник и якобы внес уже крупную сумму. Так это или нет, не могу утверждать, а вот то, что нагрузка на остатки делового леса катастрофически возрастет, не вызывает сомнения. Чтобы исключить кривотолки, чиновникам надо обосновать лесную перспективу района. Впрочем, народу могут элементарно навешать лапши на уши. Да и не решит это проблемы, она – общероссийская. Необходим пересмотр Лесного кодекса с таким расчетом, чтоб лесозаготовка и восстановление леса полностью вернулись под контроль государства. Это же касается и песчано-гравийных карьеров, которые, как и лес, стали Клондайком для обогащения избранных персон из местных кланов.

На такие вот печальные размышления натолкнул меня праздник Яблочный Спас в родном краю.

Валерий Яковлевич Кириллов, русский писатель, г. Андреаполь, Тверская область

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Валерий Кириллов
«Дурная трава» феодальщины
Почему мужик уже не смеётся
26.11.2022
Куда дальше пойдем?
Трансгуманизм – враг человечества
14.11.2022
Мегаполис – капкан для Русского мира
Как отзовется в провинции Валдайская речь Владимира Путина?
01.11.2022
Кто у нас «мастера культуры»?
России нужна элита Победы над Западом
26.10.2022
Обнажение порочного
Победить безответственность и внутреннюю русофобию
11.10.2022
Все статьи Валерий Кириллов
Калязинский район - решение вопросов по-русски
«Если мы утратим Веру и традиции - потери будут невосполнимы»
Доклад на Викариатском этапе XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
02.12.2022
Глобальные вызовы обсуждает православная общественность в Москве
О Рождественских чтениях в Преображенском храме Москвы
28.11.2022
«Из плена иллюзий – во славу Отечества!»
В Калязине стартовал кино-арт-марафон для молодёжи
12.11.2022
«Поддержка нужна нашим мужчинам и их семьям»
О встрече В.В. Путина с губернатором Тверской области Игорем Руденей
10.11.2022
Своих не бросаем
Гуманитарный груз доставлен, трогательное «спасибо» передали калязинцам с Донбасса
02.11.2022
Все статьи темы
Основы православной культуры
Система образования может привести к погибели человека
Вводя в школах уроки по изучению искусственного интеллекта, детям начнут толковать, что с помощью него якобы можно стать всесильным
01.09.2022
Россия крещена, но не просвещена
О вопросах религиозного просвещения в современной России. Часть третья
26.08.2022
Россия крещена, но не просвещена
О вопросах религиозного просвещения в современной России. Часть вторая
25.08.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Как вернуть России Русь
Новый комментарий от р.Б.Алексий
02.12.2022 20:25
14 священных пунктов Указа №809
Новый комментарий от Серёга Чудиса
02.12.2022 20:10
Беззаконник раскольнику – друг, товарищ и брат
Новый комментарий от Георгий Н.
02.12.2022 20:10
Почему с русскими беда?
Новый комментарий от Русский Сталинист
02.12.2022 19:56
Ревизия государственной тайны
Новый комментарий от Light9
02.12.2022 19:49
Путин и патриоты
Новый комментарий от р.Б. Алексий
02.12.2022 19:22