«Русь Изначальная от Потопа до 1125 года»

Вышла в свет последняя книга писателя-историка Николая Михайловича Коняева

0
783
Время на чтение 10 минут
Фото: из личного архива автора

Написанная в жанре хронографа, книга рассказывает обо всех основных мировых событиях, предваряющих появление на карте Земли нового государства, которому уготовано особое предназначение.

Когда забираешь из типографии новую книгу, то первым делом, нервно вскрывая упаковку, смотришь на цвет обложки: совпали типографские краски с дизайнерским замыслом или нет. Вот и в этот раз сердце нервно стучало – тот ли «небесно-Богородичный», который задумывался. «Тот» - выдохнула я и потянулась рукой к телефону. Но небесные «связные» меня опередили и телефон уже в руке зазвонил сам. На том конце – Марина Викторовна Коняева, вместе с которой мы готовили к изданию последнюю книгу Николая Михайловича Коняева (в соавторстве с Мариной Коняевой) «Русь изначальная от Потопа до 1125 года». И нам очень нужен был голубой «Богородичный» на обложке…


Фото автора

Конечно, непросто издавать книгу, когда автора с нами уже нет. И хотя рукопись была сдана в редакцию издательства еще при жизни автора, существовала договорённость, что «шлифовать» текст будем в процессе вёрстки. Увы, внезапная кончина автора не просто отсрочила издание книги (а точнее, трёх последних книг), но и заставила меня глубоко войти в тексты рукописи, чтобы разобраться во всех авторских замыслах. Благо, что на связи всегда была Марина Викторовна Коняева – не просто жена, а ближайший соратник писателя-историка Николая Коняева. И вот что она пишет в предисловии к книге:

«Русь изначальная от Потопа до 1125 года» написана в жанре исторической хроники, над которой мы совместно с Николаем Михайловичем работали более тридцати лет («Русский хронограф»). По названию книги понятен охватываемый период истории. Краткий пересказ библейских событий логично перетекает в события, подготовившие уверенное вступление Русского государства на мировую историческую арену.

Так получилось, что эта книга стала последним историческим трудом Николая Михайловича Коняева. В память о муже и соратнике добавлю, что это не просто хронологическая таблица. Таблицы не читают — в них ищут и находят нужные сведения. Нам же хотелось, чтобы наш «Хронограф» можно было читать. Он и задуман как предельно краткое и сжатое повествование. Единое историческое полотно. Чтобы побудить читателя к самостоятельному размышлению над событиями нашей истории, которая, несмотря на различие политических воззрений и симпатий, одна у всех нас. И которая, если внимательно всмотреться в её уверенную поступь, совершалась по воле и замыслу Божиему.»

Пожалуй, в этих словах предельно кратко и точно определён замысел книги: через последовательное изложение событий восстановить в общественном сознании связь времён и развернуть картину ЖИВОЙ ИСТОРИИ. Прежде всего относительно судьбы нашей страны - той территории, которую Господь старательно сохраняет в обозначенных в начале времён границах.  События же, происходящие вне этой территории, так или иначе подготавливают по замыслу автора появление нового государства. Поэтому в качестве эпиграфа мы взяли эту цитату автора:

«Известно немало дат, от которых, если условиться, можно вести отсчёт русской истории. Можно принять, например, в качестве точки отсчёта первый век нашей эры, когда в античных источниках начинают упоминаться венеды. Или четвертый век, когда начинается расселение славян в Восточной Европе. Или шестой век, когда образуется союз ильменских славян. Подойдёт и 811 год, которым датируется первое упоминание о Руси («Ruzzi») в «Баварском хронографе».

Можно продолжать перечисление далее, но и приведённого перечня достаточно, чтобы увидеть, что все эти даты свидетельствуют не столько о появлении нового государства, сколько об ожидании, о предощущении этого появления. Более того, если приглядеться внимательнее, нетрудно обнаружить, что Божия Воля в появлении нашей страны явно превалирует над прочими историческими обстоятельствами, и утверждение православия на Руси совпадает по сути дела с созданием её государственности».

Предощущением этого появления наполнена вся книга: и Потоп – как начало нового мира, и расселение потомков Ноя, и появление в Стране Степей киммерийцев и скифов, из которых позже выделятся племена скифов-пахарей – будущих славян, движение ариев и даже строительство Великой китайской стены для защиты от неведомого грозного народа хунну, впоследствии заслонившего собой территорию нашей страны от Римской империи. В беспристрастной фиксации дат и событий автор словно обнажает невидимые небесные нити, из кружева которых соткана история и мира, и каждого человека. В связи с этим вспоминается как-то вдруг обронённая Николаем Михайловичем фраза: «Почаще обращайте внимание на те даты, когда лично с вами происходят важные события. Будете понимать, что всё случайное неслучайно…»

Так вот эти даты при внимательном их рассмотрении в книге вдруг в один момент складываются в удивительно гармоничную карту мира, читая которую начинаешь понимать ограниченность научных исторических споров, заполонивших информационное пространство...

В книге 9 глав. Каждую из них предваряет вступительная статья, сжато, но предельно точно характеризующая эпоху.

1 гл. - «Киммерийская Русь» - начинается с начала формирования Русской и Сибирской геологических платформ 3,5 млрд. лет назад и заканчивается 585 г. до н.э уходом скифов из Передней Азии.

2 гл. «Великая Скифия» (6 в. до н.э – 2 г. до н.э).

3 гл. «Новая эра» - (1–180 гг. н.э).

4 гл.  «Martys» (Свидетели») – (190 - 313 гг. н.э).

5 гл.  «Переселение народов» (314 – 379 гг. н.э).

6 гл.  «Бич Божий» (380 – 476 гг. н.э.).

7 гл.  «Тёмные века» (477- 850 гг.н.э.).

8 гл. «Крещение Руси» (851 – 1051 гг. н.э)

9 гл. «Расцвет Киевской Руси» (1015 – 1125 гг. н.э)

Уже из названия глав и временного охвата описываемых событий явствует тот глобальный замысел, который автор вложил в свой последний труд. Но ценность её для нас сегодняшних не просто в масштабности осмысления истории, в 2022 г. актуальность глубины постижения автором всего происходящего уже воспринимается в сакральном смысле. И чтобы не расплываться общими словами, приведу полностью вступительную статью к 7 гл. «Тёмные века». Вывод за читателем.

«Эпоху, следующую за падением Римской империи, изучает медиевистика — наука, название которой на русский язык можно было бы перевести как "средневековика".

Впрочем, сам перевод на русский язык не вполне корректен, поскольку наука эта изучает историю европейского Средневековья, а история народов и племён, проживавших и проживающих на территории нынешней России, находится вне её интересов.

И происходит это не только в силу эгоистического, но закономерного европоцентризма, а главным образом потому, что и сама история возникновения Руси и её дальнейшего развития не вмещается в концепции медиевистики.

Разумеется, далеко не всё вмещается в концепцию темной ночи феодализма и светлой зари Возрождения и в западно-европейской истории, но если вест- готские и германские государства, возникавшие на обломках Римской империи, хранили память о былом величии Рима, и свет его славы действительно вызывал ощущение некоей тьмы, на долгие века окутавшей Западную Европу, то на Востоке все было не так.

Страна Степей, изгнав готов из Приднепровья и Причерноморья, заодно обрушила и Римскую империю, обладавшую неизмеримо большей военной и экономической мощью, но при этом и сама растворилась в порождённых ею катаклизмах.

Когда прослеживаешь события того времени, возникает ощущение, что Ев- ропа высосала все силы страны, которую называли раньше Великой Скифией и Великой Сарматией, и в обезлюдевшие пространства начали просачиваться племена и народы, которым ещё предстояло сплавиться между собою в той вы- сокой температуре, что нагоняли угли персидско-тюрко-византийских войн, бушевавших вдоль её границ.

Там, в потёмках истории, возникали и исчезали племена и народы, рушились и возвышались каганаты и империи, и само это движение беспрерывное, зачастую никуда не направленное, тоже проваливалось в бессмысленный хаос, пока, как яркая вспышка, не возникло среди этой мути движение, возглавленное пророком   Мухаммедом.

Ничего не было, только откровения, данные пророку, и этого оказалось достаточно, чтобы за ничтожно короткий срок, вмещающийся всего в два десятилетия, никому не ведомые племена арабских кочевников превратились в халифат, уверенно побеждающий многовековые империи…

Противостояние мусульманского и христианского мира, определившее дальнейший ход мировой истории, определило и то неповторимое и пока ещё невоспроизводимое своеобразие истории Страны Степей.

Мы видим, например, как ускользая из-под власти Западно-Тюркского каганата, возникает Великая Булгария, чтобы тут же под ударами хазар рассыпаться на сохраняющие родовое имя, но уже совершенно непохожие друг на друга этносы, ставшие предшественниками современных болгар, казанских татар и чувашей.

Франческо Петрарка назвал период европейской истории от падения Западной Римской империи до Возрождения «тёмными веками». Этими словами он определял тот упадок культуры и искусства, который, по мнению идеологов Возрождения, происходил в средние века, но применительно к истории нашей страны обнаруживается в словах поэта и прямой смысл.

Темны и неотчётливы эти столетия нашей истории, и только отсветы, только неверные отблики её на событиях евразийской истории сохраняют источники средневековья.

И сложно, наблюдая за ними, проникнуть вглубь, но именно в этой, окутанной непроницаемой темнотой глубине и совершался сокровенный процесс превращения Страны Степей в Русь…»

Что тут добавишь в тревожные дни 2022… Лишь вернусь к теме, что прозвучала в начале этой статьи. Когда нами задумывалось общее оформление серии последних книг Николая Михайловича, замысел был прост: от темного синего как образа туманных скифских далей (книга «Рождение и крах Великой Скифии») через зелёный, символизирующий огромные пространства Страны Степей («книга «Переселение народов») до голубого – цвета чистого неба, так органично сочетающегося со словом Русь.  Но, впервые увидев макет книги, Марина Викторовна Коняева с волнением произнесла:  – «Как на иконах Богородицы».

В предисловии к первой книге «Рождение и крах Великой Скифии» я написала о том, что в этих книгах «автор смотрит на историю в обратной перспективе – как это делается в православной иконописи, где не мы смотрим на икону, а икона смотрит на нас: взглядом из иного. Наверное, впервые сделана попытка – пусть и человеческая! – взглянуть Глазами Творца на судьбу и предназначение каждого народа…  Едва окончив работу над рукописями, Николай Коняев и сам ушёл в иное», в тот небесный свет, к которому он так стремился.

Наталья Цуканова, издатель книги «Русь изначальная от Потопа до 1125 года»


Фото автора

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Наталья Викторовна Цуканова
Эпоха освобождения, или О своих и чужих
О новой книге Николая Коняева «Переселение народов»
18.03.2022
«Рождение и крах Великой Скифии»
Вышло посмертное издание исторического труда писателя Николая Коняева
15.02.2022
Русский путь Ольги Шейпак
О новом романе писательницы «Тарбагатай»
29.05.2020
Все статьи Наталья Викторовна Цуканова
Последние комментарии
«Дракон глобализма смертельно ранен, но всё ещё жив»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
12.12.2024 20:29
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Владимир С.М.
12.12.2024 19:39
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
12.12.2024 19:33
Сирия: уроки падения государственности
Новый комментарий от ipopov
12.12.2024 19:29
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Игорь Бондарев
12.12.2024 19:22
Не получается верить в Христа – почему?
Новый комментарий от Игорь Ал
12.12.2024 19:07
На Дону казаки присмотрят за цыганами
Новый комментарий от Русский Иван
12.12.2024 19:00