Эту, даже не книжицу для самых маленьких детей, а «100 наклеек», я купил на «Почте». Ведь теперь «Почта», помимо своих прямых обязанностей, занимается и побочными, ей не свойственными делами, в частности, торговлей ширпотребом и книгами. Что касается книг, то сюда почему-то с поразительной настойчивостью и закономерностью попадают самые сомнительные и одиозные, кажется, только и исключительно книжный мусор… Наклейки же для самых маленьких детей, представленные как «новинка», называются: «Вампирята – необычные ребята». И это является пособием для проведения «жутковато-весёлого» праздника Хэллоуин, старинного праздника англоязыческого мира.
По всякой человеческой логике такие «книжки» ни в коем разе нельзя показывать и давать детям, если им и себе желают добра, если родители пекутся, не только о физическом, но и духовном здоровье своих чад. В самом деле, зачем же начинать воспитание детей с приобщения их к тёмным, злым силам? Ведь вампиры, они же вурдалаки и упыри, это – оборотни, мертвецы, выходящие ночью из могилы, чтобы сосать кровь спящих людей. Это – злые духи, «бесплотные существа, олицетворяющие собой самое злое, – исконные враги человеческого рода» (С.В. Максимов. «Нечистая, неведомая и крестная сила», Санкт-Петербург, ТОО «Полисет», 1994).
Эта нечистая сила обладает способностью превращений, то есть «совершенно произвольно сменять свою подозрительную и страшную бесовскую шкурку, принимая личину, сходную с людскою».
Обладает свойством вселяться в людей, преследуя их искушениями. А дети, как понятно, склонны к подражательности.
Наклейки комментируются так: это, мол, «необычные ребята, непохожие на других детей», которые дружат с ведьмами, так как и вампиры, и ведьмы «дружелюбные», а вампирята – «не настоящие», так как это всего лишь дети, переодевшиеся для праздника Хэллоуин, на котором они кричат: «Сладость или гадость»? На этом празднике они рядятся, как правило, в летучих мышей. Да, вампирами называется род крупных летучих мышей, обитающих в Америке и на Антильских островах. Но значение этого слова в русском языке было и остаётся зловещим.
Словом, перед нами – обыкновенное вызывание нечистой силы? Для каких таких свершений и задач, для какого такого благополучия детей, при этом немыслимого? Не хочется верить в то, что в издательстве ООО «СИМБАТ» главный редактор Кристина Хомякова и редактор – составитель Светлана Грудева не понимали, что это не способ «прекрасно повеселиться и развлечься», но – способ духовного отравления детей… Неужто эти тёти не осознавали, что это не то, что нехорошо, но преступно. Ведь испокон веку взрослые оберегали детей. Да что там, зверь оберегает своих детёнышей, а птица – птенцов. А тут и вовсе какое-то вырождение…
Мы теперь удивляемся лживым учебникам на Украине, уродующих души детей. В таком случае, что это у нас, в России – духовная глухота, интеллектуальная прострация или саботаж здравомыслия?
Или у нас всё ещё буйствует «рынок», «частные» школы и «частные» издательства, неподотчётные обществу? И это не имеет отношения, скажем, к Министерству просвещения?..
На четвёртой полосе обложки издательство обещает ещё и «100 наклеек» – «Динозавры». Но динозавры ладно, они уже давно все вымерли. А вот злые духи, меняя обличия, сохраняют свою сущность во все времена. Это – не суеверие и не пережиток прошлого, а духовная реальность. Только зачем же этим злом искушать сих малых? Странная всё-таки это «педагогика» по развращению детей злом с малых лет…
Пётр Иванович Ткаченко, литературный критик, прозаик, военный журналист, полковник в отставке
1. 1