Стремглав отъехавшая за бугор «голая пионерка» Чулпан Хаматова не удержалась от соблазна плюнуть на вознесшую ее на вершину славы Родину. В беседе с латвийскими журналистами Чулпан сделала ряд громких заявлений. Хаматова подчеркнула, что если понадобится, то она с легкостью откажется от звания народной артистки РФ.
«Это какая-то бредятина, какой-то советский пережиток… Если отнимут, я отдам. Даже не знаю, что оно дает», – с апломбом высказалась Хаматова.
Звание «народный артист» – это высшая степень признания артистических заслуг в России. В СССР оно давалось довольно скупо и действительно лучшим из лучших. Легендарные актеры Василий Лановой и Клара Лучко получили звание в зените своей славы, а Инна Макарова и Георгий Вицин – на излете ее. А сколько великих артистов, истинных народных любимцев, так и не удостоились звания народного артиста? Леонид Быков, Алексей Смирнов (фронтовик, пронзительно сыгравший техника Макарыча в культовом фильме Леонида Быкова «В бой идут одни старики»), Георгий Юматов, Валентина Серова, Рина Зеленая, Олег Даль, Владимир Высоцкий…
Владимир Высоцкий – не удостоился, а Чулпан Хаматова – удостоилась. Как это вообще такое укладывается? А еще интересно, за что Чулпан стала «народницей»? За «Детей Арбата»? За «Доктора Живаго»? За «Гудбай, Ленин»? За «Голую пионерку»?
Трудно представить, что Хаматова не понимает ценности звания «народный артист» в России. Ни для кого не секрет, что почетное звание гарантирует неплохие гонорары, постоянное внимание киножурналистов и кинопродюсеров, хорошую пенсию и прочие ништяки.
Это вообще интересный вопрос: за что в постсоветской России дают звание «народного артиста»? За то и тому, кто смачнее плюнет в СССР и Россию? Как же в таком случае «страшно далеки они от народа»…
Плевки Хаматовой в сторону СССР и России хорошо известны. Так, она не постеснялась плюнуть в сторону священного понятия для всякого русского человека – в сторону Великой Отечественной: «Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ею гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран». Шестидесятую годовщину Победы наша театрально-гламурная тусовка отметила скандальным спектаклем «Голая пионерка» в театре «Современник», где пионерила «пацифистка» Хаматова. Глумление и пошлость – вот и всё, что можно сказать про «Голую пионерку». Но оказывается, именно за это – за причастность к агрессивной русофобской фронде – раздают нынче кинотавры и букеры, ники и нобелевки, народных артистов и киноакадемиков…
За спешным переобуванием хамоватой Хаматовой, за ее демонстративным открещиванием от звания народной артистки прячется страх – страх за собственное благополучие, страх не поступить на службу в прибалтийский театр, страх потерять домик в Прибалтике – который пересилил дутый патриотизм «голой пионерки». «Голая пионерка», наконец, решила одеться – точнее, вырядиться в пресловутые кружевные труселя. Овчинный полушубок, в котором ходила героиня Хаматовой Зулейха, жеманной актрисе оказался не по вкусу.
Зулейха открыла слипшиеся от ненависти глаза, чтобы прицелиться и выстрелить – в СССР, в Россию, в каждого из нас. Сейчас прицелилась и выстрелила Чулпан. А мы – когда мы откроем глаза, чтобы различать друга от врага, добро от зла, красоту от пошлости?
Костерин Андрей Борисович, редактор портала «Новый социализм – XXI век», Владимир
4.
3. «Голая пионерка», наконец, решила одеться – точнее, вырядиться в пресловутые кружевные труселя.
2.
1.
https://ruskline.ru/news_rl/2019/05/13/oni_vse_takie_eti_liberaly/