Благочинный Мурованокуриловецкого благочиния Могилев-Подольской епархии отец Василий заявил, что Свято-Николаевская община будет бороться за свой храм, сообщает СПЖ.
Храм УПЦ в селе Котюжаны хитростью и провокациями пытаются «прибрать к рукам» раскольники. «Священник» т.н. ПЦУ Александр Казмиров на незаконном собрании общины Свято-Николаевского храма вдруг объявил о переходе прихожан из канонической Церкви в т.н. ПЦУ. Благочинный Мурованокуриловецкого благочиния Могилев-Подольской епархии протоиерей Василий Балан в видеообращении, размещенном в Facebook, отмечает, что голосовали за переход общины из канонической Церкви к т.н. ПЦУ те, кто порог храма не переступают. Это «собрание» проводилось в здании Дома культуры, и на нем даже не присутствовали прихожане общины.
«Как может состояться сбор общины без ведома настоятеля? Какие решения могли принять те люди, когда ни отец Иоанн, настоятель храма, ни его постоянные прихожане, не были там и никакой инициативы не принимали? Наша община не достанется т.н. ПЦУ, мы сделаем для этого все», – говорит отец Василий.
По его словам, храм как принадлежал канонической Церкви, так и будет принадлежать, несмотря на то, что власти и полиция действуют на стороне т.н. ПЦУ: разрешают проводить незаконные собрания, обеспечивают «массовку» во время захватов храмов.
«Мы пришли на это собрание – кого мы там увидели? Жителей села, которые ни разу за эти 20 лет не переступили порог храма! Эти люди не могут принять решение о переходе общины в раскольническую юрисдикцию», – говорят верующие УПЦ.
Между тем, исполнился ровно год, как религиозная община УПЦ села Новая Мощаница Здолбуновского района Ровенской области имеет помещение, в котором совершает богослужение. К тому же несколько лет пришлось молиться и в брезентовой палатке во дворе священника, и в тесной комнате, которую настоятель отвел для богослужебных нужд, когда наступили холода. Недавно у верующих, оставшихся верными канонической Церкви, появилось собственное помещение в старом советском магазине, его приобрел человек, который хочет свою жертву оставить в тайне. За год много работы сделано по оснащению храма, однако денег на все не хватает, ведь община не многочисленна.
«После раскола произошло разделение, по официальной статистике 60 на 40 процентов населения села. По этой статистике, мы в меньшинстве, но действительно же – в большинстве, – рассказывает настоятель церкви в селе Новая Мощаница протоиерей Игорь Гнатишин. – Ведь мои прихожане – это активные верующие, которые каждое воскресенье посещают храм Божий, и он всегда полон. В расколе люди, ранее не ходившие в церковь, не ходят и теперь».
С тех пор, как старый магазин начали реставрировать и проводить внутренние работы, чтобы придать помещению вид церкви, у религиозной общины УПЦ появилось немало помощников-жертвователей. В селе рассказывают, деньги передавали из соседних сел люди, хоть и небольшие суммы, однако они очень помогали. Деньги на благое дело можно перечислить на карту Приватбанка 5168 7554 5736 7551 (Гнатышина Наталья Арсениевна).
«Деревня небольшая, отдаленная, большинство людей сидит без работы. Сельское хозяйство, пенсия, и иногда кто-то поедет на заработки – вот и весь доход людей, – комментирует матушка Наталья, жена настоятеля. – Поэтому всем приходом мы в этот храм вкладывали душу, силы свои и посильную финансовую жертву».
Селяне Новой Мощаницы гордятся своими достижениями и тем, что теперь у них есть храм. Рассказывают, что когда служили в палатке, то забравшие церковь насмехались, теперь же некоторые вернулись в лоно канонической Церкви.
«Людям задурили голову всякой чепухой о нашей церкви, даже одурманили. И я убежден, что пелена упадет, она уже у кое-кого уходит с глаз, – говорит отец Игорь. – За прошлый год двое из тех, кто сначала отошел от нас, вернулись, еще один мужчина перед самой смертью раскаялся и попросил у своей жены привести меня для исповеди, я его и отпел».
Пройдя немалый путь от сфальсифицированных собраний, силового противостояния, унижения и устрашения, верующие УПЦ благодарят Бога за испытания, они убеждены, что это лишь придало их общине стойкости, силы, и просят всех небезразличных помочь им обустроить храм, над которым они с любовью и надеждой работают уже год.