Уважаемый Николай Петрович Бурляев собрался обратиться к президенту, чтобы убедить того в необходимости идеологии.
Думаю, что президент России знает о множестве необходимостей для страны, включая и необходимость идеологическую.
И в тот момент, когда уважаемый депутат Госдумы будет убеждать президента, у того в голове будут мелькать, как я предполагаю, примерно такие мысли.
«Идеология всегда опирается на силу. Есть люди ищущие силу для того чтобы к ней примкнуть, а есть люди сами представляющие собой силу. И на стороне противников идеологии такие люди обязательно будут. И будут активно сопротивляться, независимо от возможности одержать победу. Придется создавать законы, преследующие противников идеологии. Депутат не скажет, что с этим делать. Он, по умолчанию, перекладывает ответственность на президента…
В обществе эпохи культуры договора, когда все обо всём пытаются договориться или опереться на мнение большинства, меньшинство мягко принуждается к договоренностям, или приучается к необходимости подчинения большинству.
В России сейчас происходит медленное созревание культуры внутри общественного диалога и договора.
Но сегодня, пока даже по вакцинации нельзя достигнуть общественного консенсуса. Как же искать взаимопонимания с противниками в сфере идеологии, да еще в условиях, когда на стороне идеологии будет государственная власть?
Историческая память народа содержит опыт подчинения большинства идеологии меньшинства. Такое подчинение не может возникнуть без жесткого принуждения, что уже имело место быть.
Если опираться на исторический опыт, то следует полагать, что в идеологии всегда нуждается меньшинство.
В то время как суть проблем в том,
- что большинство людей пока не умеют своевременно осознавать свои потребности, влияющие на их будущее, если они напрямую не связаны с сиюминутным физическим выживанием;
- что меньшинство, интеллектуально и духовно способное видеть перспективы общества, пока не может создать подходящую социальную теорию, потому критерием является практика;
- что всякая идеология провоцирует возникновение диктатуры, особенно в обществе, исторически привычном к жизни в условиях диктатуры;
- что общество всегда развивается энергией, интеллектом слоя людей способных к организации и управлению (аристократией, номенклатурой, чиновничеством, предпринимателями). Любая узаконенная сегодня государством идеология может быть адаптирована под интересы управленческого слоя и стать его инструментом для удержания власти;
- что российское общество, вышедшее из диктатуры пролетариата, неизбежно переродившейся в диктатуру партийных чиновников, глубоко патримониально и все еще внутренне готово к власти отдельного лица или ограниченной группы лиц. Если такая группа лиц сделает идеологию своим инструментом, то ее сменяемость станет перспективно невозможной без очередных революций, всегда сопровождаемых политико-социальными и экономическими катастрофами;
- что только развитие совокупного общественного сознания и интеллекта, появление в обществе широкого множества социально мыслящих людей, трезво оценивающих перспективы развития, позволит сконструировать наиболее подходящие нам общественные механизмы кризисного выживания и эффективного развития;
- что российское общество находится в состоянии сложной структуризации, которой решаются вопросы национальной независимости, контроля над ресурсами, экономикой, интеллектуального конструирования проектов перспективного развития. Причём, экспертная сложность вопросов пока не предполагает привлечение к их решению широких слоев населения;
- что общество существовавшего в СССР равенства оказалось не готовым к самозащите национальных интересов и эффективному развитию собственных возможностей, попав в очередную для России историческую ловушку самоизоляции, технологической, экономической и политической отсталости;
- что состоявшийся выход России их клубка проблем прошлого позволяет с оптимизмом вглядываться в наступающий на нее вал новой проблематики. На острие борьбы будет схватка за национальную независимость, основанная на эффективности использования ресурсов общества и в интересах всего общества;
- что широко воспринять новый взгляд на общество, может только единое общество. Евреи, на духовной и социальной истории которых Бог учит народы законам бытия, целых сорок лет блуждали по пустыне, пока не сменилось поколение, вышедшее из египетского рабства, и не возникло единство представлений о национальной и духовной общности;
- что необходима серьезная культурологическая работа и сложные социально-экономические решения по формированию широких слоев населения, способных к эффективной работе на общество и государство.
Требуется вызревание общества из состояния вечно молодой, доверчивой России в состояние державной зрелости! Для чего необходимо время постепенного, позитивного развития, важнейшей частью которого является развитие культуры.
Только после этого, на новом уровне, как говорится – в своё время, – можно будет приступить к национальной идеологии».
Когда Николай Петрович Бурляев закончит свою убедительную речь, внимательно его слушавший президент, вежливо поблагодарит за высказанные предложения, скажет о важности работы депутатского корпуса, пообещает учесть высказанную позицию, так как любое даже непринятое мнение предполагает его рассмотрение, а, значит, и учёт.
Потом они радушно расстанутся, а мы прочтём в прессе отчёт о встрече, который, при схожести с этим текстом по существу, будет много суше и менее конкретным, чем мои предположения.
Павел Иванович Дмитриев, правовед, публицист
3.
Второй день «погружаюсь» в специфику «творческой деятельности» и особенности биографии Эль-Мюрида – известного блоггера el_murid, одного из главных защитников в российской сети «святого Стрелкова» и «праведного Бородая» от «нечестивой секты сторонников Кургиняна». Какое впечатление? Ну, примерно вот такое:
https://kotbayun1965.livejournal.com/423918.html?
2.
1. Благодарность за поддержку Н. Бурляева
Поэтому, несмотря на предсказанную автором скептическую реакцию президента на предложение новой идеологии, отметим, что в отношении развития культуры в статье все- президент, автор статьи и сам НП Бурляев, похоже полностью единодушны (см ниже цитаты из статьи). Значит дело должно пойти на лад, а не как в басне «Лебедь, рак и щука» ИА Крылова!
«….необходима серьезная культурологическая работа и сложные социально-экономические решения по формированию широких слоев населения, способных к эффективной работе на общество и государство.
Требуется вызревание общества из состояния вечно молодой, доверчивой России в состояние державной зрелости! Для чего необходимо время постепенного, позитивного развития, важнейшей частью которого является развитие культуры.»