Пятнадцатые по счёту Аввакумовские чтения, состоявшиеся в воскресный день двенадцатого декабря в Храме во имя Святителя Стефана Пермского, прошли в особо приподнятой и торжественной обстановке. Богослужение, приуроченное к 15 декабря, ко дню памяти огнепального протопопа, началось накануне с вечерни и было украшено величаниями протопопу в исполнении священства и мирян.
К утру кафедральный Собор был полон: собрался весь цвет Уральской старообрядческой епархии. На литургии молились четыре протопопа: настоятель Храма протоиерей о.Никола Татауров, протоиереи о.Иоанн Устинов, о.Михаил Татауров, и о.Валерий Шабашов, священники о.Вадим Матяш, о.Александр Чалов, о.Михаил Лоскутов, о.Никола Параманов, о. Павел Зырянов, о.Артемий Казымов, о.Георгий Дубровин, о. Родион Чумаков, о. Георгий Гусев. Литургия с участие двенадцати священников и трёх диаконов – Иоанна Татаурова, Антония Слепушкина и Иоанна Пшеничникова – надолго запомнилась всем.
Юбилейные Аввакумовские чтения состоялись при большом стечении верующих. Открыла их педагог и психолог Сусанна Строганова, поделившаяся со слушателями многолетним опытом работы воскресной школы при Храме Святителя Стефана Пермского. Обучение детей старославянскому языку и знаменным распевам, доступное для них толкование Псалтыря и Священного писания, разнообразие методов и форм занятий уже явили свои благотворные результаты. Сразу же после выступления Сусанны Анатольевны прозвучали торжественные песнопения в исполнении детей разных возрастных групп, вызвавшие умиление у слушателей.
Мой доклад назывался «Образ будущего для России в свете учения Священномученика Аввакума». По моему убеждению, для огнепального протопопа образом будущего было возрождение подлинного Православия, попранного царём Алексеем Романовым и патриархом Никоном. Даже в последние минуты своей жизни, охваченный языками пламени, он простёр вверх правую руку с двумя перстами, призывая всех: «Креститесь так, и вовек не погибните!». За это будущее он без колебаний отдал жизнь.
Интерес присутствующих привлёк доклад доктора технических наук Сергея Белобородова «Музейное дело в древлеправославии», в котором автор поведал о насущной необходимости создания в каждом старообрядческом приходе своего музея, где каждый экспонат мог бы зримо представить свою эпоху, где прошлое соединилось бы с настоящим и будущим.
Гость из Ростова-на-Дону Вячеслав Николаенков рассказал о том, какой может стать экономика современной общины в условиях нестабильности.
По общему признанию, особо актуальным стал доклад иерея о. Вадима Матяш из пос. Бородулино «Дети интернета. Что они смотрят и кто ими управляет». Докладчик на ряде конкретных примеров убедительно проиллюстрировал, какой непоправимый вред наносит детям чрезмерное увлечение интернетом, программы в котором заложены нашими недругами.
Зачастую занятые обеспечением семьи родители уделяют воспитанию детей не более одного часа в сутки, а в интернете ребёнок проводит до восьми часов своего времени. Кто управляет им? Те, кто призывают к смене мужского пола на женский и наоборот, к неповиновению родителям, к насильственным действиям, к отказу от рождения детей. И лишь православное воспитание с младых ногтей оказывается сильнее тлетворного воздействия соцсетей.
На чтениях от начала до конца от администрации Перми присутствовала Любовь Васильевна Митрофанова, консультант отдела по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Она отметила высокий уровень всех докладов и сообщений.
Во время праздничной трапезы среди её участников была проведена викторина на знание важнейших событий из жития страдальца за веру протопопа Аввакума, победу в которой одержал носящий его имя уральский христианин Аввакум Рахимов. В подарок он получил икону Пресвятой Богородицы «Неопалимая купина».
Торжества завершились совещанием священства Уральской епархии для поиска кандидатуры во епископы.
Хочется отметить, что, по-прежнему, Уральская старообрядческая епархия остаётся одной из самых дружных, сплочённых и деятельных на всём пространстве России.
Чудинова Галина Васильевна, кандидат филологических наук, член Союза писателей России, член старообрядческой общины
10. Ответ на 9, Владимир+:
Нет, видно, у меня ума, поскольку то, что вы написали я вообще понять не могу. Куда ходить строем? Зачем? Кто должен ходить строем? И почему для этого нужен ум, тоже не понимаю.
Но знаю, что учиться надо не у старообрядцев, не у мусульман, а у Евангелия.
9. Ответ на 8, Человек:
...У нас позиция РПЦ заключалась в том в том, что надо идти на сближение со старообрядцами, с которыми нет принципиальных догматических противоречий.
Если загнали в раскол кого-то по глупости своей и чужой, то не обоим ли надо покаяться?
Поэтому и нужны рекомендации РПЦ о том, как сотрудничать со старообрядческими общинами с целью привития обществу семейных ценностей.
Не знаю, к сожалению, где изложена эта "позиция Церкви".
Семейные ценности православных - это прежде всего совместная молитва (утром, вечером, перед трапезой, в храме). Совместная молитва с раскольниками запрещена.Ну что на это сказать? Если мы такие умные, то почему до сих пор строем не ходим?
8. Ответ на 7, Владимир+:
Если загнали в раскол кого-то по глупости своей и чужой, то не обоим ли надо покаяться?
Поэтому и нужны рекомендации РПЦ о том, как сотрудничать со старообрядческими общинами с целью привития обществу семейных ценностей.
Не знаю, к сожалению, где изложена эта "позиция Церкви".
Семейные ценности православных - это прежде всего совместная молитва (утром, вечером, перед трапезой, в храме). Совместная молитва с раскольниками запрещена.
7. Ответ на 4, Человек:
...Конечно, идти к сближению со старообрядцами нужно, но кто этим в РПЦ серьёзно занимается? Есть ли рекомендации РПЦ на совместную деятельность православных общин в области укрепления семьи и нравственности?
Каким образом вы предлагаете идти на сближение с общинами, находящимися в расколе?У нас позиция РПЦ заключалась в том в том, что надо идти на сближение со старообрядцами, с которыми нет принципиальных догматических противоречий.
Если загнали в раскол кого-то по глупости своей и чужой, то не обоим ли надо покаяться?
Поэтому и нужны рекомендации РПЦ о том, как сотрудничать со старообрядческими общинами с целью привития обществу семейных ценностей.
6.
Неточное определение.
5.
Коды, принудительная вакцинация (Рязань), происхождение вакцины "Спутник-V"?
4. Ответ на 2, Владимир+:
Каким образом вы предлагаете идти на сближение с общинами, находящимися в расколе?
3. Ответ на 2, Владимир+: Речь идёт о другом
Я сам глубоко убеждён в том, что деяния Алексея Михайловича и патр.Никона - глубоко разрушительны.
Методы "реформы" - просто преступны.
Немного занимался темой с конца 90-х, последние 16 лет жизни проживаю в одном из центров Древлеправославия и немного тему знаю.
Речь идёт о другом:
"Осознают ли сами старообрядцы глубинные причины катастрофы XVII века?"
2. Ответ на 1, Павел Тихомиров:
После того, как Вы ответите, я выскажу своё мнение на этот счёт.
Спаси Христос!Мне представляется, что тема статьи обозначено правильно: «Соцсетям нужно противопоставить православное воспитание с младых ногтей». В старообрядческих общинах такой положительный опыт есть, который представляется ценным для использования в жизни наших общин. Что касается утверждения, что «старообрядчество сошло на обочину жизни», то это смотря что под этим иметь ввиду. Вот теперь вся прежняя жизнь всего «цивилизованного мира» катится на обочину, направляемая её прежними устроителями. А старообрядческие семейное воспитание всё стоит. Старообрядцы, похоже, готовы протянуть нам руку в борьбе с единым врагом, а мы вопрошаем, а почему старообрядчество маргинализировалось? А не маргинализировалось ли наше семейное воспитание? Конечно, идти к сближению со старообрядцами нужно, но кто этим в РПЦ серьёзно занимается? Есть ли рекомендации РПЦ на совместную деятельность православных общин в области укрепления семьи и нравственности?
1. Осознают ли старообрядцы глубинные причины своей маргинализации?
После того, как Вы ответите, я выскажу своё мнение на этот счёт.
Спаси Христос!