Как сообщалось, 30 ноября в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошёл первый отчетный Большой круг Всероссийского казачьего общества (ВсКО).
Итоги мероприятия прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» Председатель совета атаманов России, казачий генерал Валерий Васильевич Камшилов:
Целью создания Всероссийского казачьего общества было объединение реестровых и общественных казачьих организаций. Однако на мероприятии не было ни одного представителя общественных организаций. Сообщают, что было 300 делегатов из 80 субъектов Российской Федерации. Однако, в основном были делегаты из Центральной России — с Дона и Кубани.
Объявлено, что основная цель Всероссийского казачьего общества — объединение казаков и казачества. Но нас как раз и разделили реестром. Однако про этого на круге не было сказано ни слова!
Главный вред реестра состоит в том, что тот считается казаком, кто подписал контракт с государством. А это для казаков неприемлемо. Казаки, имея свою многовековую историю, останутся казаками. И никому не позволено решать по-другому.
Говорили, что основные задачи — взаимодействие Всероссийского казачьего общества с органами власти и образование. Но вначале надо наладить взаимодействие с самими казаками, надо собрать нас в мощный кулак, чтобы казачество было единым и служило матушке России.
Что ещё? Круг прошёл, как съезд компартии. Все проголосовали единогласно. Других мнений я не увидел. Оценка проделанной работы обычно бывает удовлетворительная/неудовлетворительная. Даже у коммунистов такая оценка есть. А на круге было принято единогласно — положительно. Это даже не казачьи выражения. У нас говорят: «любо» или «не любо».
Тридцать лет назад мы начинали с нуля — у нас ничего не было. Мы прошли несколько войн. Я сам участник боевых действий в Приднестровье, Абхазии, Боснии и Герцеговине. Много казаков погибло в этих боевых действиях. Но погибших казаков не поминают в станицах, откуда они родом. Сами казаки обустраивают их могилы, Всероссийское казачье общество в этом не участвует.
Как я не раз говорил: 30 лет казаки проплясали, протанцевали и профестивалили.
Раньше как было? Все казаки воспитывались в хуторах и станицах. Изучали Веру православную. Все ходили в храмы. Казак, отправляясь на войну, был полностью снаряжён: конём, справой и оружием. А нынче все казачьи традиции потихоньку теряются.
У нас теперь основное внимание уделили наведению порядка. В прежние времена не было полиции в хуторах и станицах — были казачьи дружины. Казаки наводили порядок сами.
Да, у казаков были послабления — освобождение от налогов. Казаки со времён Петра I превратились в военно-хозяйственный организм. Посадил нас первый русский Император на землю, казаки охотились или рыбачили, занимались выращиванием сельхозпродукции, и за счёт этого были освобождены от налога.
Зато в трудную годину казаки собирали сотни полков и участвовали во всех войнах — и в Отечественной войне 1812 года, и в Первой мировой войне.
Сейчас казаки занимаются охраной общественного порядка — бабушек гоняют на рынках. А это не любо!
У нас и так за годы советской власти казачество изображали исключительно в роли жандармов. А казаки никогда не были против своего народа и никогда с ним не боролись, казаки всегда веками защищали слабых, униженных и оскорблённых!
Повторюсь: на сегодняшний день главное – единение казаков. Вот этого я не увидел на отчётном круге.
А сегодня, что мы имеем? Сидят люди в администрациях губернаторов по всей России, порой не имеющие никакого отношения к казачеству. Они ничего в этом не понимают! Что им говорят чиновники, то они и делают!
Вот это – не любо!
Нет единения! За два года мне никто даже не позвонил. Хотя я стоял у истоков восстановления казачества.
Мы топчемся на месте. Картинку, конечно, можно сделать красивую, но, по существу, казачий круг прошёл, как съезд компартии советского времени.
50. Ответ Наталье
Вы что же все это СЕРЬЕЗНО предлагаете? Дружины ДОСААФ в СССР в тесном контакте с милицией решали вспомогательные задачи по охране общественного порядка, а не социально значимых объектов, для этого были другие силовые структуры...Вполне естественно, когда в местах традиционного проживания казаков они и сегодня оказывают такую помощь...НО ВСЕ ЖЕ НЕ В ЭТОМ главная задача казаков и славу свою многовековую они стяжали не разгоном революционных демонстраций...мера эта была вынужденной...А в песнях и плясках ТРАДИЦИОННЫХ ничего плохого нет, в них сохранилась история казаков, во многом не совпадающая с официальной...умели наши предки и работать и воевать и отдыхать...А то, что казаки не только пляшут и поют видно хотя бы по той их важной роли, которую они сыграли в конфликтах в Югославии, Абхазии, Приднестровье и конечно же на Донбассе...так что не надо грязи...
49. Ответ на 48, Русский Сталинист:
Дмитрий, Вы упускаете главный фокус внимания: радикальное повышение уровня жизни и образование в СССР (несмотря на крупные потери в 1933). Как будто советские новшества состояли только в индоктринации. СССР дал лучшую чем при царе жизнь миллионам. А тоталитарные штучки - это конкретная обертка времени, и способ ангажировать миллионы. Наивно принимать это за "причину" перемен. Да, люди умирали за Родину, тк на их взгляд, она заботилась о них. Дельта - состояние среднего крестьянина в царской России и рабочего в СССР - достаточно велика. Это материальная основа лояльности власти. А вот все, что не вписывается в материальные причины, уже можно обсуждать как-то отдельно. Надо также учитывать и сельский коллаборационизм, его причины, там свои "дельты". Вы пытаетесь привлекать "духовный" аспект ан масс, но это хорошо работает только на образованных.
48. Дополнение
47. александровичу
46. Русскому Сталинисту в ответ на № 25
45. Ответ на 43, Русский Сталинист:
44. Ответ на 43, Русский Сталинист:
Именно. Сосчитаны были дворяне, и не только души, но и каждую свою потерянную от "воров" копейку сосчитали.
43. Ответ на 41, В.Р.:
Не спорю, Екатерина действительно не была жестокой, известно, что Пугачёва должны были четвертовать заживо, как в своë время Разина, т. е. сперва отрубить руки и ноги, и лишь потом голову, но Екатерина, не желая, чтобы он мучился, приказала сразу отрубить ему голову, и только потом четвертовать. Прогресс по сравнению с временами Алексея Михайловича или Петра Первого очевиден. Но как и в случае с Пугачёвым, который сам не будучи по натуре жестоким не мог предотвратить жестокость многих своих подчинëнных, это не означает, что все солдаты и командиры её войск были такими же просвещëнными гуманистами и "философами в мундирах". Поэтому террор в отношении повстанцев, несомненно, был, но, во-первых, он не был официально санкционирован "сверху" и шёл "снизу", а во-вторых, кто там считал, сколько погибло мужиков? Это же не дворяне, их особо не было жалко.
42. Ответ на 35, Русский Сталинист:
41. Ответ на 35, Русский Сталинист:
В такой форме у нас нет противоречия. Если высказывания Пугачева, которые Вы выше цитируете достоверны, то он не попадает под аналогию с "генералами" в моем комментарии. Но я и не имел в виду его самого изначально, но сам характер "народной мести". Можно взять Францию перед революцией, где некоторые дворяне имели судейские полномочия, право вешать своих крестьян (достаточно редкое явление уже, обычно судебная власть была централизована). Это часто приводят как контраргумент в спорах про гильотину якобинцев. Русская судебная власть в плане казней была достаточно гуманная еще с правления Елизаветы, с 1743 не казнили за общеуголовные преступления. Запарывали иногда, но не казнили. Почему собственно некоторые считали что как "теневая мера" смертная казнь сохранилась до середины 19в. Поэтому говоря о времени Екатерины, надо упомянуть именно бессудные казни пугачевцев, тк официальных смертных приговоров было считанно малое число. Екатерина точно не отличалась внешней кровожадностью на фоне большинства августейших особ Европы. Кое-где еще сжигали на костре (уже не за ересь, а за уголовщину). В той же Польше вождей восстания Гонты драли на куски заживо, когда Екатерина применяла единичные отсечения голов за все время своего правления.