В чем разница между верованием и верой

Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице

Пастырская проповедь 
0
1746
Время на чтение 3 минуты

В этом Евангелии — повествование об исцелении, которое стоит как бы в ряду «обыкновенных». Однако это исцеление не такое уж обыкновенное, потому что речь идет о прекращении потери крови, которая есть течение жизни и, во всяком случае, с точки зрения Закона, означает обрядовую нечистоту, род смерти, как и проказа.

И вот Христос встречается с верой людей. Прежде всего это начальник синагоги, с трепетом падающий на колени перед Христом, исполненный доверия Его власти исцелять. Затем — простая женщина из народа, вначале, может быть, ищущая избавления только от своего физического недуга. Но внезапно она обнаруживает подлинную веру, когда видит, что Христос исцеляет ее, несмотря на то, что множество людей теснит Его и прикасается к Нему. Ей нужна была только врачующая сила, исходящая от Христа. Но когда она получает исцеление, ей открывается сама Личность Того, Кто исцелил ее, и она поклоняется Ему как подлинному Мессии, явленному ей ныне. «Дщерь, вера твоя спасла тебя, — говорит Христос, — иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Затем наступает черед начальника синагоги: от него требуется доверие — вопреки всякой очевидности, вопреки мнению всех — личное доверие этому Человеку, Который возвещает ему, что он не должен бояться, а веровать, потому что Господь имеет власть оживить его дочь: «Не бойся, только веруй».

Снова мы должны подчеркнуть этот личный характер веры, ожидающей подлинного Спасителя. Каждый человек призван войти в нее сам, лично. Это далеко от слепого и только внешнего предания себя привычной религиозной системе, тем более разного рода суеверным верованиям. Мы видим, что доверие оказывается Личности, Которая есть Иисус из Назарета, и за этой Личностью узнается присутствие Живого Бога.

Это Евангелие вопрошает нас о нашей собственной вере, о качестве наших личностных отношений, которые мы должны иметь с Богом, ставшим одним из нас. Увы, нередко приходится встречать, в том числе среди тех, кто ходит в храм, людей, которые имеют верования во что-то, более чем веру в Кого-то. При этом они могут обращаться к Богу по имени. Но для них Он — род некоей безличной и далекой силы, Существо более или менее участливое, и более или менее безразличное к нашей личной судьбе и жизни нашего мира. Какой путь надо пройти этим людям, чтобы научиться кроткому призыванию Иисуса Христа, Который зовет их по имени, как Он позвал Марию Магдалину в саду, где она искала мертвое тело? Как узнать им Духа Святого как Божественную Личность, свидетельствующую о тайне Христа изнутри? Того, Кто есть сила исцеления и воскресения для них, для их личности, для этого личного существа, которым является каждый из них. Как без этого они могут приобщиться новой жизни, ради которой пришел в мир Спаситель?

И далее евангельское повествование обретает торжественный характер. Христос берет с Собой трех учеников — Петра, Иакова и Иоанна — тех, которые будут непосредственными свидетелями пасхальной тайны, участниками Преображения Господня и Его молитвы до кровавого пота в Гефсиманском саду. Воскрешение юной дочери Иаира выходит за пределы исцеления от самой безнадежной болезни.

Слово Божие дает очевидным образом знамение Воскресения, то есть Жизни более крепкой, чем смерть. Христос действительно идет против очевидности — очевидности, что девочка умерла. Он утверждает, что это только сон, из которого она должна выйти. Господь приглашает нас к взлету веры, к победе над тяжестью падшего человеческого разума. Мы должны явить надежду сверх надежды, подобно ветхому Аврааму и бесплодной Сарре.

И вот, мы слышим на языке Самого Спасителя, на арамейском, державный зов к жизни: «Девица, тебе говорю, встань», иными словами — «проснись, воскресни!» Мы встречаемся с ситуацией, подобной той, которая описана ранее. «Юноша, тебе говорю, встань», — говорит Господь сыну вдовы Наинской (Лк. 7, 14). В завершение сегодняшнее Евангелие возвращает нас к обыденной жизни, желая показать, что здесь неощутимо пребывает сила Воскресения Христова. Девица должна встать, и Христос, может показаться, разрушает возвышенность чуда, повелевая дать ей есть. Точно также было с возвращенным к жизни юношей, которого Он просто отдал матери его (Лк. 7, 15).

Мы приглашаемся жить верой среди наших каждодневных будней, во всех ситуациях, которые предлагает нам жизнь. Церковь зовет нас погружаться в силу Воскресения Христова среди всех счастливых и несчастливых обстоятельств нашей жизни. Мы должны видеть, что они всегда пронизаны силой Божественного Света, личным присутствием воскресшего Христа. В этом подлинность нашей веры.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Силоамские башни не перестают падать
Евангелие четверга (Лк, 70 зач., 13, 1—9)
21.11.2024
С нами больше, чем с ними
21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
20.11.2024
Победа православной общественности!
Шоу «Гарри Поттер и философский камень» в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя не состоится
20.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
«Почему Шнеур Залман не призывал молиться за победу французского оружия?»
У Наполеона была идея создания еврейского государства в Эрец Израэль на сто пятьдесят лет раньше, чем это совершилось
20.11.2024
Меч рассекающий
Евангелие среды (Лк, 69 зач., 12, 48—59)
20.11.2024
Нет большего заблуждения, чем думать, что у нас еще много времени
Евангелие вторника (Лк, 68 зач., 12, 42—48)
19.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07