Сегодня ВЦИОМ представил на своём сайте данные опроса россиян, посвященного экологичному потреблению.
«Более половины россиян (55%) чаще учитывают экологичность товаров при покупке (по 58% среди 25-34-летних и 45-59-летних), 40% чаще не придают этому значения (59% 18-24-летних), - говорится в исследовании ВЦИОМ. Две трети россиян (64%) предпочтут более дорогой товар более дешевому, если дорогой товар будет более безопасным для окружающей среды (68% среди 25-34-летних), каждый четвертый (25%) выбрал бы более дешевый, но менее экологичный товар (39% среди 18-24-летних).
Более половины россиян (55%) полагают, что качество экологичных и неэкологичных товаров примерно одинаково (70% среди 18-24-летних), 26% считают, что экологичные товары качественнее (30% среди 25-34-летних), 3% имеют противоположное мнение.
Наших сограждан спросили, готовы ли они отказаться от тех или иных неэкологичных товаров (топ-3): 54% не используют или уже отказались от ламп накаливания и еще 21% выразили готовность отказаться от них, 53% не используют или уже отказались от меха животных и 26% готовы отказаться от него, 42% не используют или уже отказались от использования пластиковой посуды и 41% готовы от нее отказаться.
Большинство россиян не готовы отказаться от мяса (85%), бумаги (73%) и батареек (70%).
Генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов заявил, что «опрос сфокусирован на влиянии экологического аспекта в потребительском потреблении россиян. Он выявил, что молодые граждане до 24 лет в меньшей степени ориентируются на экологичность товара. Цена для них более критична при покупке. Хотя для более старших поколений экологичность товара уже является одним из значимых аспектов при его выборе. Россияне заявляют, что готовы отказываться от неэкологичного потребления даже в пользу более дорогих продуктов, но не тех, которые являются значимыми предметами ежедневного потребления, которым неочевидна замена или их потребление респонденты не связывают с темой экологии».
Очень странную тему выбрали для своего опроса руководители Всероссийского центра исследования общественного мнения. Похоже, ВЦИОМ пытается встроиться в популярные «зелёные тренды», которые стали доминировать на Западе.
Разумеется, необходимо бороться за сохранение окружающей среды, повышать экологичность мышления наших современников. Никто с этим не станет спорить. Вопрос только в том: каким образом это делается? Почему бы ВЦИОМу не провести опрос не среди потребителей, а среди производителей неэкологичных, вредных для окружающей среды товаров? И выяснить - а готовы ли производители и торговые сети отказаться от товаров, наносящих вред окружающей среде? Что мешает производителям отказаться, например, от выпуска и использования полиэтиленовых упаковок?
Государству и производителям, прежде всего, необходимо задуматься, как эти проблемы решать? Дело не в потребителях, у которых, порой, нет выбора. Разве простые граждане могут отказаться от молока или хлеба в неэкологичной упаковке?
И уж полным вздором выглядит внесение в перечень неэкологичных продуктов мяса. Это в Европе сейчас началось умопомрачение на тему потребления мяса: мол, меньше употребляем мяса – меньше убиваем животных, соответственно, меньше разводим скота, наносящего вред экологии. Иными словами, нам пытаются подбросить мысль, что основной вред окружающей среде приносят не заводы и автомобили, а коровы и свиньи...
Но как в России, с нашими температурами, прожить без мяса? Мы не в Африке живём, где можно круглый год насыщаться фруктами и овощами с белком.
И как в нашей стране можно отказаться от меховой одежды? Или ВЦИОМ собрался отменить знаменитые русские морозы?!
Это повторение глупостей европейской экологической повестки с их идеями отказаться не только от нефти и газа, но и от мясной пищи, меховой одежды не столь безобидно. По сути, подобными опросами обывателю навязывается «зелёная повестка», которая, очевидно, является одним из важных инструментов ведения современной гибридной войны против России. Нашу страну не только пытаются лишить доходов от нефти и газа, но создать невыносимые для жизни человека условия, к чему и приведёт тотальный отказ от мяса и одежды из шкур животных.
Загадка - почему ВЦИОМ, который не является иноагентом, в этом решил поучаствовать.
Говорят, что социология - лженаука, но в данном случае мы сталкиваемся уже не с этим, а с откровенной пропагандой чуждой нам идеологии...
Редакция Русской народной линии
3.
2.
1.