Арктическая столица России

К вопросу переноса столицы за Урал

0
1816
Время на чтение 9 минут
Фото: из Интернета

В связи с вновь актуализировавшейся дискуссией о том, как осваивать Сибирь и Дальний Восток, стоит ли переносить столицу за Урал, следует напомнить о системных разработках в этой области центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», созданного в 2016 году во Владивостоке, по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря).

Еще в 2006 году постоянным автором РНЛ Игорем Романовым, являющимся сегодня директором центра «Берег Рус», на базе Академии управления МВД России в Москве была защищена докторская диссертация по специальности «социология управления», посвященная вопросам заселения Сибири и Дальнего Востока. Тема диссертации: «Государственное регулирование миграционных процессов в России». В работе рассматривались возможности комплексного освоения восточных территорий, предлагалась организация целевого заселения Зауралья, строительство новой Северной железной и автомобильной дороги вдоль Северного морского пути, создание опорной точки развития – крупного политического, культурного и экономического центра на востоке страны.

Ранее И.А. Романовым был разработан проект освоения Севера, Сибири и Дальнего Востока «Берег России». В рамках проекта изданы книги и статьи, в Москве в Президент-отеле в течении нескольких лет проводились конференции и круглые столы. В 2008 году проект поддержан Институтом русской цивилизации, который возглавляет известный русским мыслитель Олег Анатольевич Платонов. Также информационную поддержку проекту «Берег России» оказала Русская народная линия. В дальнейшем идеи проекта получили более глубокое религиозное осмысление и обрели новое церковно-государственное понимание в аналитических материалах центра «Берег Рус». На страницах православной газеты «Русь Державная» в 2017 году была открыта рубрика «Русь у Океана Великого», где печатаются материалы авторов «Берег Рус», связанные с замыслом освоения восточных земель России. Систематически публикует «дальневосточную» аналитику «Берег Рус» патриотическая газета «Русский Вестник».

Сегодня центр «Берег Рус» активно продвигает выдвинутую им стратегию церковно-государственного движения России на восток, духовного, культурного и экономического подъема России с опорой на территории Зауралья. Стратегия, разрабатываемая центром «Берег Рус», основывается на многовековом опыте России в утверждении церкви и государства на восточных рубежах, на инициативах и распоряжениях Российского Императора Николая Александровича Романова и последующих попытках воплощения его замыслов в советское время.

Представляем вниманию читателей размышления Игоря и Владиславы Романовых об Арктической столице в их новой книге «Россия у Тихого океана».

В истории множество примеров того, как вследствие каких-либо фундаментальных государственных преобразований и перемен появлялись новые столицы. Как возникала Византия? Великий Император Константин создал новый политический, духовный и культурный центр на берегу пролива Босфор. В маленьком городке Византий. Он хотел построить еще одну столицу, тяготеющую географически и главное – духовно – к восточным христианским началам. Восточная столица Римской Империи превратилась в духовный центр великого государства. В течении трех лет был выстроен огромный город на берегу пролива Босфор и бухты Золотой Рог. 11 мая ст.ст. 330 года возник город Константинополь, который стал центром христианского мира на многие века. Восточная часть Римской Империи в духовном, культурном, экономическом и политическом смыслах стала возвышаться. И уже град, именуемый Константинополем, явил себя во всей полноте Римом Вторым. Появление Константинополя стало следствием духовных устремлений Императора Константина Великого. Не перенос столицы был целью основания большого города на берегу бухты Золотой Рог. Цель – христианское преображение всего государства, которым властвовал святой Равноапостольный Константин Великий.

Посмотрим на Россию. Разве Российский Император Петр Алексеевич Романов был движим лишь одной идеей – перебраться из сухопутной Москвы поближе к морским берегам? Вряд ли. Великий Царь Петр I желал обновления Империи, ее мощного подъема и процветания. Он желал этого обновления, не отвергая исторической миссии России, ее великого призвания – нести миру свет Христов. Но он обратился к Западу. И Запад, ветхий Рим заразил Россию тлением, наполнил ее запахами духовной гнили. Хотя и поделился с нами опытом обретения земного могущества. Разве дано нам до конца понять, в чем был тогда промысл Божий о России и ее Императоре Петре Алексеевиче? Мы видим по сей день его великое творение на берегах могучей Невы. Возносим свои молитвы и воздыхания к Богу в стенах великих храмов и соборов. В Исаакиевском и Казанском, в Лавре святого Александра Невского, чьи благоуханные мощи принесены по велению Императора во град святого Апостола Петра. Мы восхищаемся имперской архитектурой Санкт-Петербурга. Славим наш Русский Флот, созданный державными трудами Царя Петра Алексеевича Романова.

И, вероятно, теперь все больше осознаем, что нам ничего не нужно перенимать у ветхого Запада. У старого Рима, который хоть и связал себя с именем святого апостола Петра, но исказил апостольское учение, отверг истинного Христа. И этим лжехристианским учением не раз со времен Императора Петра I обольщался великий российский град на Неве, прельщая мнимым светом, столичным блеском всю Русь привольную. Град святого Апостола Петра. И град трех революций. Столичный град Святой Руси...

Рухнула в 1917 году Россия. Пришла новая власть богоборческая. И вновь меняется столица нашей Отчизны. Вновь ей становится белокаменная Москва. Только уже не под крестами и в звоне колоколов, а под звездами в стонах мучеников. Но и этот перенос столицы не был самоцелью, а явился следствием эпохальных перемен, появления другой государственной идеи, масштабного, «интернационального» замысла о России. Замысла человеческого, ставшего возможным по Божьему попущению, по дьявольскому наущению.

Если уж потребуется сегодня России новая столица, то это произойдет в русле новых больших перемен в истории нашего государства. Но вряд ли сам по себе «перенос столицы» будет способом решения государственных проблем. Этому предшествуют исторические посылы, человеческая воля. Но наивысшей причиной, является воля Божия. Согласуем ли мы свою волю с волей Творца? Или идем против неё, как шли в революцию, когда свергали Царя, когда подымали свою сухую руку на Помазанника Божьего? Можно ли представить, что когда-то политический и даже духовный центр Руси переместится на Восток, за Урал? Но, если и возможно такое, то только в потоке больших, тектонических движений, духовных причин, меняющих земную, геополитическую картину Великой России.

Веками мы привыкли взирать на Русь с ее западных окраин. С тех земель, которые ближе к берегам Атлантики. И что значит столица Руси на Востоке? Да это совершенно иной взгляд на нашу святую Родину. Освещаемую лучами восходящего солнца. В храме во время богослужения прихожане взирают на восток. Смотрят на иконостас, в алтарь... И другой взгляд у священника. Он взирает с востока. Из алтаря или с амвона. Он видит весь храм и народ, молящийся в нем. Не так ли должен смотреть правитель на свой народ? Не таков ли взгляд православного Царя, Помазанника Божьего? Вот если явит Господь России в конце времен православного Царя, как об этом говорят пророчества святых отцов, тогда и столица естественным образом может оказаться на востоке Руси.

Конечно, Москва останется Москвой – Третьим Римом и четвертому не бывать. И Успенский Собор Московского Кремля, где помазываются на Царство Русские цари, – в Белокаменной. Однако хорошо развитое поселение, крепкий малоэтажный город, опорная точка на востоке России нам необходимы. И эта необходимость очевидна. Наш народ сильно развращает бесхозяйственное, колонизационно-потребительское отношение к собственным обширным территориям за Уралом. За Уралом нужна жизнь постоянная, многовековая, из поколения в поколение. Хорошо смотреть на Россию с ее западных пределов, еще лучше с восточных, а еще отраднее – с северных.

Грустно узнавать, что до сих пор о жизни в Сибири и краях дальневосточных у наших сограждан обнаруживаются очень скудные знания и весьма неадекватные представления. Вот как пишет некий либеральный автор: «Наш самолет делал посадки в Иркутске, Красноярске и Хабаровске. Холодный пронизывающий ветер при сорокаградусном морозе. Все вокруг кажется безжизненным и унылым, как на заброшенной планете. Люди закутаны с ног до головы, лиц нельзя различить, походка какая-то неестественная, все стараются повернуться спиной к ветру, сжаться в комок и часто подпрыгивают. Можно ужаснуться одной мысли – жить здесь годами! Похоже, люди здесь не живут, а выживают после какой-то катастрофы...». Такое весьма распространенное поверхностное, обрывочное и совершенно искаженное представление о России и ее дальних краях. В стремлении к комфорту, к земным благам цивилизации, человек теряет истинные смыслы, отрывается от родимой земли...

Выбравшись из Москвы, прожив там двадцать лет, и вернувшись на свою родину в Сибирь и на Дальний Восток, мы постепенно увидели, осознали, что москвичей и вообще жителей современных столиц, больших урбанизированных площадок и мегаполисов, типа Нью-Йорка, Пекина, Шанхая, Абу-Даби условия техногенной цивилизации быстрее приводят в состояние поврежденного сознания, в состоянии глубокой прелести. Для многих москвичей Россия за пределами Московской области, в лучшем случае, Центрального федерального округа, – это мир непознанный и пугающий. В этот мир можно выбираться только в служебную командировку или ради какого-то экзотического отдыха. Съездили и – домой, в мнимый уют грохочущего мегаполиса – показывать фотки и обсуждать, как там люди живут...

И в этом состоянии мы пытаемся страной управлять, звонить из какого-нибудь «московского офиса» и уверенно ставить задачи тем, кто живет в Магадане или Чите. Жизнь в реальных условиях, на наших родимых сибирских просторах отрезвляет. Здесь больше настоящего. Здесь жизнь полнее, красочнее, ярче. Здесь жизни больше. Вернуться к настоящей жизни, возродиться Россия сможет, лишь обратившись к своим началам, к своим духовным глубинным корням. Для этого нам надо оглядеться вокруг, вылезти из затхлого мира офисов, скоростных лифтов и столичного метро. Поднять очи к небу, обратить сердца к Богу и почувствовать родную русскую землю под ногами. На Севере, в Сибири, на востоке Руси вы, если захотите, в наибольшей полноте обнаружите то, ради чего Господь создал наше государство-церковь.

Россия – страна миссионерская. И путь ее лежит на восток. Недавно в своем поздравлении с 80-летием Владивостокского митрополита Вениамина (Пушкаря) мы писали об этом. «На восток обращены алтари всех православных храмов России. На восток веками идет наш народ. На Восток – к Солнцу Правды – Христу. Что есть Восток в библейском понимании? На востоке находился утраченный человеком рай; от востока совершится Второе пришествие Господа Иисуса Христа на землю (Мф. 24: 27); Сам Господь именуется Востоком свыше (Лк. 1: 78). На востоке зажглась Вифлеемская звезда, возвестившая человечеству о великом событии во Вселенной – Рождестве Христовом. Наша Русь развернута лицом на восток, и обращается к встречающимся на ее пути народам с проповедью Христовой. В этой проповеднической обращенности Руси к востоку мы видим, какое особое значение обретает жизнь православных христиан, живущих на восточной окраине нашего Отечества. Это особое служение Христу и своей земной Родине – России. Это исповедническая жизнь перед многочисленными народами Азии, еще не познавшими в глубине своей Христа».

Вот в чем главный смысл нашего пути на восток и жизни русского народа в Сибири и на берегах Тихого океана. И чтобы не превратиться в «гражданина РФ», который испытывает ужас, оказавшись на мгновение в зимнем Иркутске или Хабаровске, нужно стараться сердцем жить в России, любить ее, ощущать ее масштабы и просторы от Океана до Океана.

Люди русские, не для нас пластиковый комфорт, похожий на гроб стеклянный! Нас туда сознательно укладывают враги Христовы, ироды-иуды сластолюбивые, сребролюбивые. Сгоняют нас с земли родимой в города «умные». А нам нужно поселяться и жить на своей земле, в своих домах с садами и огородами. Как встарь! И нам надо думать о том, как сделать это на государственном уровне, как направить в такое русло политику державную. Надо мыслить о духовном, культурном и хозяйственном облагораживании нашей России, о ее обширных просторах за Уралом. Пора отказаться от временщицкого, «вахтового» отношения к своей земле. Нужно добротно обустраивать наш дом родимый – Русь Святую. Надо учиться хозяйничать. Не потреблять, обслуживая «иностранный капитал» и откровенных врагов Отечества, а вести свое хозяйство по-русски, по-христиански.

Не умеем, пойдем в обители монастырские, там поучимся. Там все цветет, благоухает, там молятся и трудятся, пшеницу выращивают, хлеб пекут, рыбок в прудах разводят. Всех прихожан, паломников всегда напоить, накормить умудряются.

Земли у нас не хватает? Так вот она землица – за Уралом. Не надо столицу переносить. А новый град, новую, еще одну Москву за Уралом построить надо. Новую Москву – столицу Арктическую. В таком месте, где на Север и Арктику посмотреть можно и о них позаботиться. Где и Дальний Восток с его вратами океанскими державным взором охватить можно. Защитим и освоим наш Северный морской путь, крепкую дорогу железную проложим. От Охотска или Петропавловска-на-Камчатке, через Якутск до Санкт-Петербурга. Обеспечим крепкий тыл в наших северных широтах, тогда сможем прочнее закрепиться на юге Дальнего Востока, у китайских и корейских границ.

Нынешнее время заставляет нас пристальнее вглядываться в Арктические горизонты, в просторы Севера, студеных берегов Ледовитого океана. Там разворачиваются большие геополитические процессы, сталкиваются цивилизации. Но Север – это русская история, русская земля. Где быть новому русскому граду великому Северному, Арктическому? Для этого надо повнимательнее изучить места в районе Якутска на Лене, Усть-Кута – старинного речного порта на севере Иркутской губернии.

Нужен на северо-востоке Руси новый город. И крепкие деревни да села вокруг него. Нужен такой город, который станет нашей мощной опорой в облагораживании Севера и Арктики, в развитии Сибири и всей Дальней России. В торжестве Святой Руси от Океана до Океана.

Игорь Анатольевич Романов, Владислава Николаевна Романова, Центр «Берег Рус»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Пустозерск возродить и сделать столицей.
Алексей Юрьев / 11.08.2021, 10:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Романов
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
«Успешные люди» гробят Россию
Будь мы нравственными и любящими Бога, разве попустил бы Господь беды, нахлынувшие на Россию сегодня?
15.04.2024
Сатанисты жаждут крови
Те, кто принял выбор распинателей Христа, – им нужен этот мир со всеми его богатствами, им нужна вся наша Россия
27.03.2024
Инстасамка на «Первом»: кто ведет дьявольскую игру?
Для тех, кто запустил Инстасамку, проституция вовсе не ужасна, для них проституция – традиционная ценность
16.03.2024
«Русские лидеры» и судьба России
Что толку говорить о «продажных чиновниках», о «наглых мигрантах» и призывать власть принять Закон о русском народе?
14.03.2024
Все статьи Игорь Романов
Владислава Романова
Божественный свет с таежных дальневосточных сопок
К 30-летию восстановления Рождество-Богородицкого женского монастыря близ села Линевичи в южном Приморье и 25-летию игуменства настоятельницы обители матушки Варвары (Волгиной)
13.01.2024
Кому нужен «левый поворот» в советское прошлое?
Здравомыслящей части русского народа он не нужен
03.01.2024
Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого)
Глава VI. Служение архиепископа Вениамина в Чувашии (1973 – 1976 годы)
16.11.2023
Жива Русь Православная! И будет жить во веки веков!
Поздравление с 85-летием митрополита Вениамина (Пушкаря)
07.11.2023
Все статьи Владислава Романова
Последние комментарии
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Андрей Х.
18.04.2024 18:59
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 18:49
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:58
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от Кожухевич
18.04.2024 16:51
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
18.04.2024 16:45
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от боеприпас
18.04.2024 16:34
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от архетипика
18.04.2024 16:16