Вопрос о введении института цензуры для средств массовой информации и учреждений культуры фактически в обществе табуирован. Цензура подаётся как нечто абсолютно контрпродуктивное, реакционное, что может только замедлить развитие общества.
Демонизирование государственной цензуры возникло, конечно, не вчера. Это – не «достижение» журналистики и либерального общественного мнения современной «демократической» России. Против цензуры активно боролась либеральная и революционная интеллигенция еще до революции.
Но сегодня отвергаются даже простые попытки заговорить о полезности цензуры. Либеральные журналисты и культуртрегеры придумали мульку о «самоцензуре», которая, мол, должна быть у каждого журналиста, режиссера, писателя. Должна. Но есть ли? Как показывает практика – нету!
Ситуация с государственной цензурой зеркально воспроизводит ситуацию с государственной идеологией. По нашей Конституции идеология официально запрещена, но де-факто идеология в нашем обществе существует. Это – идеология либерализма, даже, пожалуй, крайнего либерализма, безраздельного потребительства, разгул которой немного сдерживается только некоторыми традиционалистскими консервативными действиями нынешней власти.
В 90-е годы либерализм, как мы помним, границ не знал, можем вспомнить популярные слоганы: «бери от жизни всё», «патриотизм – последнее прибежище негодяев» и проч. Но и сегодня власть, увы, не все проявления либеральной идеологии ограничивает. С этим связаны многие проблемы в общественной жизни нашей страны. Вроде бы формально взят курс на патриотизм, традиционализм, а в культурной политике, в области средств массовой информации это совершенно незаметно и не бросается в глаза, – там всё тот же культ потребительста.
Власть, с одной стороны, провозглашает ценности патриотизма, поддержку традиционной семьи, говорит о необходимости улучшения демографии, а с другой, финансирует совершенно антипатриотичные безнравственные фильмы, театральные постановки, книги и публикации в СМИ. В обществе не культивируется однозначных и понятных каждому гражданину ценностей, которые являлись бы красной чертой, за которую заходить не может никто. А у нас порой, государство само же выходящих за красную черту «креативных деятелей» и финансирует. Прямо-таки государственная шизофрения.
Аналогичная ситуация и в области цензуры. Официально цензура запрещена. Но, на деле мы постоянно сталкиваемся с цензурой кошелька, с цензурой групповщины и вкусовщины. В итоге те писатели, журналисты, деятели культуры, которые совершенно искренне проповедуют, пропагандируют традиционные ценности общества, властью игнорируются. Либеральная тусовка, до сих пор занимающая ведущие позиции в сфере государственной поддержки культуры и средств массовой информации, финансирует и поощряет тех, кто открыто или прикровенно разрушают всё традиционное и патриотичное.
«Русская народная линия» недавно столкнулась с этим на собственной шкуре, и можем говорить совершенно определенно и ответственно: пока не будет государственной цензуры, мы так и будем барахтаться в этой либеральной гадости.
Все понимают, что в нынешнем информационном потоке важно, чтобы читатель мог без затруднений и быстро найти нужную и полезную ему информацию. Для этого существуют поисковики и реклама. «Русская народная линия» для распространения своего контента, своей продукции изъявила желание принять участие в рекламной сети Яндекс, которая, собственно, и позволяет нашим материалам широко распространяться в интернете, доходить до читателей. И здесь мы столкнулись с совершенно неприкрытой цензурой, причём, цензурой абсолютно немотивированной, цензурой, принципы которой нам совершенно непонятны и непрозрачны.
В ответ на наше обращение мы получили с почтового адреса Рекламной сети Яндекса (partner@support.yandex.ru) письмо следующего содержания:
«Добрый день! Вынуждены сообщить, что сайт ruskline.ru не может быть принят к участию в Рекламной сети Яндекс, поскольку он не соответствует рекламной политике Яндекса. Отклонение произошло в соответствии с пунктом 1.2 «Яндекс оставляет за собой право отклонить любой ресурс без объяснения причин» Правил участия Рекламной сети Яндекс –https://yandex.ru/legal/partner.
Мы понимаем ваше желание участвовать в РСЯ, однако подобные решения принимаются независимым подразделением модерации, которое тщательно следит за соответствием площадок ограничениям, наложенным действующим законодательством, и требованиям рекламной политики РСЯ. Хотели бы отметить, что мы не сможем прокомментировать конкретные причины отклонений, а также не даем рекомендации по исправлению. При этом мы всегда готовы работать с другими вашими сайтами (при их наличии), которые соответствуют требованиям Правил участия и рекламной политике Яндекса».
Письмо подписал специалист службы поддержки Рекламной сети Яндекса Константин, указавший такие координаты: https://yandex.ru/support/partner2/; +7 (495) 785-14-31; 8 (800) 250-32-62 (для звонков из регионов России).
Получается, что Яндекс, являясь, по сути, монополистом в сфере интернета, фактически блокирует распространение нашей информации, никак не объясняя причин. Мотивировка дичайшая – Яндекс имеет право отклонить любой ресурс без объяснения причин. То есть это и опротестовать никак нельзя!
Если бы ситуация была в полном смысле слова рыночной, и рядом с Яндексом существовал бы другой, столь же крупный ресурс, который мог предоставлять такого же рода услуги, выход был бы простым – обратиться к этому ресурсу и развивать таким образом свою продукцию.
Но у нас нет других ресурсов. Яндекс является, по сути, монополистом. Точнее есть другой ресурс, это – Google, но эти интеллектуальную и информационную продукцию, которую создаёт «Русская народная линия», продукцию, основанную на ценностях патриотизма, традиционализма, будут отвергать с большим рвением.
Любопытно, что сотрудники Яндекса руководствуются тем, что некое независимое подразделение, управляющее модерацией, следящее за соответствующим контентом, отказало «Русской народной линии» в возможности воспользоваться рекламной сетью Яндекса.
Но разве мы нарушаем законодательство? Нет. Разве мы пропагандируем религиозную или национальную нетерпимость? Нет. Мы высказываем свою точку зрения, которая неким безымянным «независимым модераторам», на мнение которых ориентируется Яндекс, не нравится. Иными словами, мы столкнулись с откровенной цензурой вкусовщины и групповщины. Цензурой абсолютно немотивированной, которую невозможно опротестовать и обжаловать. Самой тоталитарной цензурой!
Нам даже не указывают на недостатки, которые мы могли бы исправить и получить доступ к этой услуге. Такая цензура, несомненно, хуже той цензуры, которая могла бы существовать в государстве.
Государственная цензура, по определению, персонализированная и ответственная. Есть цензоры, которые руководствуются прозрачными принципами. Должна быть структура, в которой можно было бы обжаловать решение того или иного цензора и добиться справедливости. Государственная цензура честна и технологична.
Здесь ничего невозможно обжаловать, ничего невозможно добиться, более того, ничего невозможно понять. Рекламная служба Яндекса отказывает без объяснения причин! Это зверская, тоталитарная цензура. Цензура, которой не место в цивилизованном обществе!
При этом нам говорят о том, что государственная цензура не нужна, что она будет ограничивать деятельность средств массовой информации, деятелей культуры, писателей, художников.
Нужно требовать от государства вернуть цензуру, но цензуру государственную – открытую, прозрачную, ответственную! И запретить цензуру финансовую, групповую, непрозрачную, которая является проявлением определённой идеологической позиции.
Учитывая патриотическую, православную, традиционалистскую позицию «Русской народной линии», можно предположить, что те безымянные модераторы-цензоры, которые определяют рекламную политику Яндекса, являются врагами традиционной нравственности, являются врагами патриотизма, являются врагами Православия. Иначе их мотивацию понять невозможно…
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
26. На 23. Русский танкист
Ничуть. Внешнеполитически он рассуждал абсолютно трезво. Вопросы к нему могут быть другого рода. Например, обсудите эти вопросы с Александром (Туляком), мы тут сходного мнения. Но во время А3 предвидеть будущие события было достаточно трудно, это абстрактный разговор - как было бы если.... Нету в истории сослагательного.
25. На 23. Русский танкист
24. На 24. Русский танкист
23.
«Во всем свете у нас только два верных союзника, — любил он говорить своим министрам, — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».
«Горький опыт XIX века научил Царя, что каждый раз, когда Россия принимала участие в борьбе каких-либо европейских коалиций, ей приходилось впоследствии лишь горько об этом сожалеть. Александр I спас Европу от Наполеона I, и следствием этого явилось создание на западных границах Российской империи могучих Германии и Австро-Венгрии. Его дед Николай I послал русскую армию в Венгрию для подавления революции 1848 г. и восстановления Габсбургов на венгерском престоле, и в благодарность за эту услугу император Франц-Иосиф потребовал себе политических компенсаций за свое невмешательство во время Крымской войны. Император Александр II остался в 1870 году нейтральным, сдержав таким образом слово, данное императору Вильгельму I, а восемь лет спустя на Берлинском конгрессе Бисмарк лишил Россию плодов ее побед над турками. Французы, англичане, немцы, австрийцы — все в разной степени делали Россию орудием для достижения своих эгоистических целей. У Александра III не было дружеских чувств в отношении Европы. Всегда готовый принять вызов, Александр III, однако, при каждом удобном случае давал понять, что интересуется только тем, что касалось благосостояния 130 миллионов населения России».
Или, уважаемый В.Р., Императора Александра III Вы обвините в том же самом, в чём и меня грешного? Подрывная антирусская идеологическо-информационная работа Запада и, особенно, его сателлитов, имеет самое прямое отношение к теме цензуры. В подтверждение могу процитировать один из сайтов украинских ультраправых:
...Нам нужно ломать русскую оборону, разъединять и ослаблять общество. <...> Но правда здесь вообще ни при чём. Перед нами стоит утилитарная задача: разъединить и разломать общество, внести в него максимально возможный раскол <...>К подобному тоже относиться, как Вы говорите, "мягко"?
22. На 22 В.Р.
21. На 21. Русский танкист
Я ничего о "своей" религии не говорил вообще здесь (это оффтоп в теме про цензуру вообще-то). Речь о том, что Вы к своему православию добавляете иные догмы, которые исходят из политики. Касательно "одного" или "не одного" Бога, то иногда и двое православных противоположных мирских взглядов не могут об этом договориться, что тут говорить про иные религии.
20. На 19, 20 В.Р.
19. На 17. Русский танкист
18. На 18. Русский танкист
17.
1) Все страны мира - против России.
2) Все народы мира - против русских.
3) Все религии мира - против православия.
Вот из этого нужно и исходить.