Катехон русского информационного поля

К юбилею Анатолия Дмитриевича Степанова

0
918
Время на чтение 9 минут

Принося свои поздравления и добропожелания нашему дорогому юбиляру в окружении его многочисленных друзей и соратников, позволю себе обратить внимание на весьма значимую особенность главного его творения и детища – Русской народной линии.

Важнейшей ее особенностью является, на мой взгляд, возможность выражения своих взглядов – в рамках единой для РНЛ православно-патриотической парадигмы ‒ представителям разных точек зрения на конкретные аспекты и моменты этой парадигмы. Как в историко-философском аспекте, так и в современном политико-публицистическом. Несомненно, что этой своей особенностью, выгодно отличающей ее от иных, также именующих себя православно-патриотическими, информационных ресурсов, РНЛ обязана исключительно широте взглядов ее главного редактора и вдохновителя Анатолия Дмитриевича Степанова.

Причём, что удивительно, именно это главное достоинство РНЛ, благодаря которому она стала наиболее значимым и влиятельным в ряду православно-патриотических печатных и электронных изданий, подвергается иной – и не редкий – раз самой большой критике. В том числе и от друзей и сподвижников самого Анатолия Дмитриевича. Некоторые, сколько мне известно, даже прерывали сотрудничество с РНЛ. Обвинение всегда одно:

‒ Как это так? Разве можно было предоставить место на «страницах» Русской Народной какому-то не такому, не вполне русскому и не вполне народному, да вдобавок имеющему взгляд на исторический или политический момент, отличный от взгляда автора критики.

Причем, повторю, речь идёт всегда о разногласиях-разномнениях в рамках единого православно-патриотического «дискурса», иного лично я в РНЛ не встречал. Но критики всё равно борются за правду-истину. Причём, исключительно в своем понимании.

Последнее всегда вызывает у меня в памяти известное стихотворение-былину «Правда» Алексея Константиновича Толстого, одного из немногих неформально православных творцов русского слова середины XIX века, наследника и продолжателя «золотого николаевско-пушкинского века» отечественной культуры. Напомню читателю текст былины:

Ах ты гой еси, правда-матушка!

Велика ты, правда, широка стоишь!

Ты горами поднялась до поднéбесья,

Ты степями, государыня, раскинулась,

Ты морями разлилася синими,

Городами изукрасилась людными,

Разрослася лесами дремучими!

Не объехать кругом тебя во сто лет,

Посмотреть на тебя – шапка валится!

Выезжало семеро брáтиев,

Семеро выезжало добрых молодцев,

Посмотреть выезжали молодцы,

Какова она, правда, на свете живет?

А и много про нее говóрено,

А и много про нее писано,

А и много про нее лыгано.

Поскакали добры молодцы,

Все семеро братьев удалыих,

И подъехали к правде со семи концов,

И увидели правду со семи сторон.

Посмотрели добры молодцы,

Покачали головами удáлыми

И вернулись на свою родину;

А вернувшись на свою родину,

Всяк рассказывал правду по-своему;

Кто горой называл ее высокою,

Кто городом людным торговыим,

Кто морем, кто лесом, кто степию.

И поспорили братья промеж собой,

И вымали мечи булатные,

И рубили друг друга до смерти,

И, рубяся, корились, ругалися,

И брат брата звал обманщиком.

Наконец полегли до единого

Все семеро братьев удалыих;

Умирая ж, каждый сыну наказывал,

Рубитися наказывал до смерти,

Полегти за правду за истину;

То ж и сын сыну наказывал,

И доселе их внуки рубятся,

Все рубятся за правду за истину,

На великое себе разорение…

Масштабы же этого разорения, думаю, даже в страшном сне не мог представить себе автор былины. Такое впечатление, что методы семи брáтиев борьбы за-правду-за-истину стали генетической особенностью русского патриотического движения. Особенностью, благодаря которой с нами уже более столетия без особого напряга справляются наши не слишком одарённые, но зато весьма сплочённые враги. В то время, как любое русское движение, не успев начаться, немедленно делится на все более мелкие группы и подгруппы, ‒ уничтожать, унижать и подвергать осмеянию которые одно удовольствие для «обобщенно-антирусских сил».

Но мы люди гордые – выводы из прошедшего и недавнего настоящего делать упорно не желаем.

Потому-то сейчас любое русское «народное», «имперское», «земское» и иное «патриотическое» собрание на просторах нашей сильно урезанной, но каким-то чудом всё ещё необъятной Родины, легко вмещается, отдельно взятое, со всеми своими членами в зальчик на несколько десятков человек. И в нём уже вещает «братьям и сестрам» о грядущем возрождении «единой и неделимой».

Между тем, возвращаясь к семи братьям с их взглядами на правду с семи концов, стоит отметить, что противоположность этих взглядов на одну и ту же «правду-истину», вызвавшая среди них столь убийственную, а фактически самоубийственную реакцию, перекинувшуюся – вот беда – на потомство, на философском языке именуется антиномией, или апорией.

Особенности терминов любознательные могут уточнить в качестве самостоятельного упражнения. Говоря же попросту, ‒ это несовместимые в рамках логического дискурса отражения разных сторон одного и того же явления. Почти две с половиною тысячи лет известны, например, апории или парадоксы Зенона-элейца, ученика Парменида, родоначальника всей стóящей европейской философии. Такие как та, что стрела вовсе не летит, а стоит в воздухе, или, что быстроногий герой Ахиллес никогда не догонит черепаху.

Причем обе апории неопровержимы логически по сей день, без обращения к теории пределов, анализу безконечно малых, иначе – математическому анализу. Последний же зиждется на понятиях непрерывности, в отличие – принципиальном! – от дискретности, и актуальной безконечности, ‒ безконечности, взятой в целом. И осознаны эти понятия в математическом сознании сравнительно недавно. Споры же вокруг «основ» даже среди математиков не окончены, и вряд ли когда будут…

Вот вам, простейшие наглядные вещи, известные, но не до конца понятые уже тысячи лет. Но здесь никто из правдолюбцев своё слово вставить в поиск истины не спешит, и копья ломать не собирается. Ну, его, философию там, математику с пределами изучатьГори они огнем.

Или вот еще антиномия, лежащая в основе структуры всего мироздания. Элементарная частица, скажем для простоты электрон, он как-то больше на слуху, больше известен широким массам, хотя по совести, и иные частицы не лучше. Так вот, электрон, он, представьте себе, одновременно и частица и волна. «Вещи» в принципе несовместимые, антагонистичные друг другу.

Я по старой мехматской привычке продолжаю любительски интересоваться, что нового в квантовой механике, скажем, деется. Могу поделиться. Ясности там за последние полвека отнюдь не прибавилось. Скорее даже наоборот. Более того, физики-квантовики вообще говорят ‒ «на ушко», ‒ что может эти «частицы элементарные» и вовсе не частицы, и даже не волны, а просто «скрутки» мирового вакуума. Крученая пустота, одним словом (кому интересно рекомендую «В поисках кота Шредингера» Джона Гриббина; очень увлекательно, по-своему, и почти без формул). Из крученой этой пустоты и соткано всё мироздание. И существует оно, ‒ с вполне научной, только мало тиражированной точки зрения, ‒ лишь благодаря тому, что нашлись наконец умники, которые эти «скрутки» пустоты или уж, на худой конец, частицы-волны, наблюдать научились. Своими наблюдениями они и Большой Взрыв спровоцировали. И не абы кто так считает, а Нобелевские лауреаты по квантам и космологии.

И в такие вопросы «правдолюбцы» не лезут. Все же частицы, кварки разные ‒ сложно. Учиться долго надо.

А зачем; мы тут в чём попроще специалисты – в истории, хоть отечественной, хоть всемирной, в незабвенной русской революции и нашей роли в ней, в православии, конечно, которое нам коварный Ватикан и прислужники отечественные ватиканские «экуменистические» норовят исказить. В чём именно – не столь важно. В этих вопросах и схожих – у нас каждый знаток первейший. Обладатель последней и окончательной истины.

Тут вам не электрон и не стрела с черепахой зеноновские. Тут – всё ясно.

А между тем, не вредно было бы смириться с мыслью, что и в области истории, в той же православной её парадигме, могут иметь место взгляды, на вид совершенно противоположные, но на самом деле «одновременно» совершенно верные, просто взирающие на разные стороны некой истины. И даже, может, воссоздающие невидимую доселе грань этой истины.

И наличие различных взглядов, ‒ даже на вид противоречащих друг другу, ‒ и на историю с историософией, и на текущую политику ‒ вовсе не предмет для взаимной вражды и обвинения друг друга чуть ли не в измене, а напротив – есть единственный способ осознать конкретную истину в её полном объеме. И пока этот «полный объем» познания не достигнут, что крайне не просто, даже у принципиальных единомышленников необходимо будут существовать «ортогональные» взгляды на одни и те же «моменты».

И вот эту возможность посмотреть на истину «с семи концов» и увидеть правду «с семи сторон» и даёт нам Русская народная линия. Что является неоценённой в полной мере заслугой её «вождя», нашего, повторюсь, дорогого юбиляра. Его многолетними усилиями РНЛ стала на сегодняшний день крупнейшим русским не просто православно-патриотическим, но «имперским» по своему значению информационным ресурсом. Ресурсом, поддерживающим в меру его и наших сил земное информационное существование Вечной Римской Империи даже в нынешней изуродованной оболочке Российской Федерации.

Еще святитель Иоанн Златоуст сказал, что антихрист не придёт, пока есть на земле Римское государство – потому что боится его. И Россия пусть остаток, обломок, но Третьего Рима, является пока «удерживающим» мировое зло, по-святоотечески – «катехоном».

Но «катехону» ‒ он же живой – необходим глоток свежего информационного воздуха, необходимо свое «катехонное» информационное пространство, информационное поле, свой «информационный катехон». Иначе «удерживающий мировое зло» просто задохнётся в миазмах поля «официальных», но чуждых ему по духу СМИ.

И вот таким русским информационным полем, русским информационным «катехоном» и является сегодня РНЛ, в соработничестве, конечно, близких ей по духу иных православно-патриотических изданий.

И как в православной империи «катехон» воплощается в её вожде-императоре, так «катехон» русского православного информационного поля воплощается сегодня, ‒ дерзну сказать, ‒ в вожде и душе РНЛ ‒ нашем Анатолии Дмитриевиче Степанове. Храни его Господь!

Борис Глебович Галенин, историк, публицист, начальник Штаба Войсковой Православной Миссии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Галенин
Все статьи Борис Галенин
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.04.2024 23:18
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
15.04.2024 20:09
Как всё начиналось
Новый комментарий от Русский Иван
15.04.2024 19:17
Александр Сосновский не прав
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.04.2024 18:15