Министр культуры Ольга Любимова на «Деловом завтраке» в «Российской газете» ответила на вопросы о российском кинематографе.
В частности, Ольга Любимова, ответила на вечный вопрос: по каким критериям у нас поддерживаются фильмы?
«Мы должны поддерживать хорошее кино. Социально значимое кино - это не только кино об истории нашей страны. Это может быть картина и о молодых врачах, которые сейчас трудятся в красных зонах. И о людях, которые живут со своими семьями далеко от столиц, любят, печалятся, радуются, вопреки всему преданы своему делу. Но если хорошего сценария нет - значит не будет хорошего фильма. Просто прикрыться памятными событиями не удастся. В министерство и Фонд кино постоянно приходят продюсеры с такими заявками. И мы не раз об этом говорили: не саму тему мы не поддерживаем, а конкретно проекты, сырые и недоработанные», - пояснила министр культуры.
«Что такое успешное кино? Важна, конечно, экономика. Я благодарна продюсерам, которые вернули мне привычку всё время проверять, сколько они собрали в прокате. В прошлом году долгие месяцы без проката было сложно - но чудо произошло в Новый год. Что бы ни говорили критики, маркетологически и репертуарно удалось собрать зрителей - и это говорит о том, что наша индустрия кино "повзрослела", она уже совсем не та, что была до 2006 года. "Подростковый возраст" мы прошли. Что дальше?» - вопрошает Ольга Любимова.
По её словам, «если думать только о кассовых сборах и снимать только романтические новогодние комедии - к чему тогда сводится господдержка отрасли? Помимо них должны быть и очень серьезные, тонкие, пронзительные драмы. Должно быть фестивальное кино. Должны развиваться разные жанры. Для этого существует поддержка со стороны минкультуры. Критики часто подкрепляют свои мнения цифрами - но если все их аргументы упираются только в рубль, тогда о каких смыслах может идти речь?!»
О темах, затронутых на «Деловом завтраке» в «Российской газете», рассуждает в интервью «Русской народной линии» народный артист России, сопредседатель Общественной Палаты Союзного Государства Россия - Беларусь, член Патриаршего совета по культуре, президент Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь» Николай Петрович Бурляев:
Я согласен с Ольгой Борисовной в том, что надо поддерживать только качественные сценарии и нельзя думать о рубле и выгоде. Экранное искусство стратегически важно для государства, потому что воспитывает поколение. Но для написания качественных сценариев и редакторской проверки должен быть создан серьёзный редакторский пул в Министерстве культуры. Мнения экспертов часто бывают недостаточными. Конечно, есть люди достойные и понимающие, что такое кино, а есть просто прокатчики, которым главное клепать блокбастер. И об этом нужно серьёзно задуматься.
Почти тридцать лет мы занимаемся сценарным конкурсом на Кинофоруме «Золотой Витязь». В нашем портфеле есть три десятка достойных сценариев, которые почему-то остались невостребованными для дальнейшего воплощения. В чём здесь дело?
Есть достойные сценарии о наших героях и подвижниках, о людях разных профессий. Но почему-то я не вижу их проходимости через дальнейшие фильтры. Безусловно, должен быть качественный профессиональный сценарий, должен быть режиссёр, который увлечётся сценарием, чтобы они вместе добивались воплощения фильма. Однако механизм отбора сценариев должен быть серьёзно отлажен, чтобы социально значимые проекты не блокировались на разных этапах, а серьёзно разрабатывались редакторским пулом Минкультуры.
В великом Советском кинематографе этот было, и он покорял зрителей во всём мире.
Я согласен с тем, что всё должно быть качественно и талантливо. Но сегодня разлажен механизм адекватной оценки и поддержки тех тем, которые крайне важны для нашего государства, для народа, для нашего дальнейшего развития.
13. Туляк
12. Ответ на 10, электрик:
)
Наз-гул.
Ну, кто не в теме - Швецов слуга Мордора.
11.
10. Ответ на 9, Потомок подданных Императора Николая II:
9. Ответ на 8, Сергей Швецов:
)
Тысячепалый.
В такой размерности Швецов эквивалентен 250 (двумстам пятидесяти) Ельциным.
Чистый дьявол.
8. Ответ на 7, Туляк:
7. Ответ на 4, Сергей Швецов:
6. Ответ на 4, Сергей Швецов:
5. Ответ на 4, Сергей Швецов:
4. В великом Советском кинематографе