«Ныне много разнородного знания, лишь знание истины ушло от людей» Святитель Игнатий (Брянчанинов)
«Братья, нас немного, а враг силен, но не в силе Бог, а в правде. Не побоимся множества врагов, потому что с нами Бог!» Благоверный Великий Князь Александр Ярославович Невский
В ХХI в. «коллективный Запад» усилил градус гибридной холодной войны 2.0 в мире с целью создания «нового мирового порядка». Посредством новых информационно-коммуникационных и/или цифровых технологий им развязаны информационно-идеологическая и духовная войны за ложные идеи, смыслы, более того – за их смыслократию и идеократию в мире, за наши культурные коды, против человека в рамках трех Т: турбулентности, трансгуманизма и трансгрессии. В 2020-е гг. т.н. коллективный Запад выдвинул концепт «великой перезагрузки (перестройки и/или обнуления)» в условиях коронавирусно-экономического кризиса («Covid-19: The Great Reset») [3] с токсичной идеологией «трансгуманистического социалистического мира», создания новой «Священной Римской империи». России как цивилизации делаются всё новые и новые вызовы не- и анти-Россией: это и концепт «инклюзивного капитализма» как идеологии «великой перезагрузки» по К. Швабу [3], а ранее и сейчас по-прежнему – русофобия, трансгуманизм, «цифровая экономика» и т.п.
На эти доморазорительные вызовы анти-России даются домостроительные ответы России, имеющей еще «русский нравственный космос» и интеллектуально-идеологический суверенитет. Эти ответы содержит в своем потенциале цивилизация как Россия. Сегодня Россия «не сердится», а «сосредотачивается» по А.М. Горчакову; «только собирается жить» по Ф.М. Достоевскому. Идеология вкупе с концептуальной властью, государство как господарство, экономика=домострой, деньги в контексте божественной идеи и трёх Римов, а также человек как главное творение Творца (венец Его творения) – все названные пять глубинных идей-понятий, данные Творцом - теряют и/или уже потеряли свои истинные значения и смыслы, переформатируются, приобрели зачастую отрицательную, даже инфернальную коннотацию и/или стали симулякрами=пустышками. Оставшиеся homo sapiens могут осмыслить глубинные понятия домостроительства спасения, данные России как цивилизации в лице ее глубочайших мыслителей, ученых-энциклопедистов (М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, П.А. Флоренский) и даже самоучки (И.Т. Посошков). Их концепты сочетали богословие, философию и науку. Как верно отмечал Ф.Я. Шипунов, наука без богословия, философии – ничто, ноль.
Россия как цивилизация, которую «верою разумеваем», позиционируется как идеология и трансисторическая идея. Не случайно, судьба России во многих отношениях очень похожа на судьбу Израиля, поскольку и российский народ, согласно святого праведного Иоанна Кронштадтского, был богоизбранным народом – хранителем единой спасающей, неповрежденной православной веры и переформатировался, подобно израильскому народу, в отступника от нее в ХХ в. Надо помнить о крестном пути России и готовиться к ее воскресению.
После крушения Российской Империи в 1917 г. до 1991 г. была установлена Советская Россия как Союз Советских Социалистических Республик – СССР. Следует напомнить, что главной причиной падения Российской Империи была внутренняя причина: апостасия российского народа, поклявшегося в 1613 г. за себя и за нас, своих потомков, на вечную верность Царю из царского рода Романовых, и как следствие – предательство (именно предательство, а не убийство) Царя-Императора Николая Александровича Романова и его Семьи. В СССР строилось социалистическое атеистическое общество.
В условиях современной России=РФ до «пандемии» формировалось потребительское общество, когда идеологией де-факто, а не де-юре стал либерализм с его принципом вседозволенности как мнимой свободы, а лозунгом - «ешь, пей, веселись», вкупе с плюрализмом разных идеологий на индивидуальном и/или корпоративном уровнях, в частности и - патриотизм. В условиях цифровизации экономики и общества появились т.н. «цифровые евангелисты» с идеологией трансгуманизма, которые пропагандируют, что человек - «бог», человек - «царь», что «не царское дело в магазин ходить» и т.п.
Однако Россия по-прежнему остается как глубинная идеология и трансисторическая идея. По данным отечественной статистики более 70% россиян считают себя православными. Этот факт дает интеллектуальные силы представить читателю новую монографию «Россия как цивилизация и цивилизация как Россия (домостроительные ответы России на доморазорительные вызовы анти-России)», которая является продолжением авторских монографий по экономике-домострою, в частности, - книги «Новый Домострой. Конституирующая универсальная перспективная экономическая система России» (2014 г. и 2015 г.).
О России как «матрешке», вобравшей воедино Святую Русь, Россию Великую и Россию Державную и/или Самодержавную, писал в своем безсмертном величайшем глубинном труде «Книга о скудости и богатстве» (1724 г.) провидец-самоучка Иван Тихонович Посошков. Он рассматривал и человека – главное творение Творца (венец Его творения) также как «матрешку»: дух, душа и тело. Привлекая современное научное знание о волновой теории, можно вполне оправданно утверждать, что для Посошкова душа – волновая функция, которая обладает вселенским знанием. Вполне закономерно, что Посошков создал безпрецедентное учение о двух богатствах: материальном, вещественном, физическом, и нематериальном, невещественном, метафизическом, т.к. для него очевидным было и «двоемирие» (мир материальный, физический, и мир нематериальный, мистический-глубинный).
В своем концепте о невещественном богатстве-правде И.Т. Посошков раскрывает его суть, это – духовность, Божественная справедливость, истина (во благе, в деле, в образе), праведные законы, царская правда. Необходимо сразу подчеркнуть, что посошковский концепт о невещественном богатстве=правде не прописан ни в одном учебнике по политической экономии и экономикс-экономической теории. Его просто замолчали. По этой причине студенты всех стран мира во все времена не смогли получить это поистине научное знание об экономике-домострое, обучались и обучаются до сих пор либо квазиэкономике, либо хрематистике. Однако книг по истинному домострою-экономике, домостроительству достаточно много, ведь «рукописи не горят». На их основе проведены уже серьезные фундаментальные исследования. Пора заниматься самообразованием по домострою=экономике, домостроительству. Достойное место среди сокровищницы домостроительной науки и мысли занимает «Книга о скудости и богатстве» И.Т. Посошкова.
Уникальная глубинная, не имеющая аналогов в мире, «Книга о скудости и богатстве» И.Т. Посошкова (1652 или 1653 – 1726 гг.) строится как «девятикратица». Она состоит из следующих девяти глав: Глава 1. О духовности; Глава 2. О воинских делех; Глава 3. О правосудии; Глава 4. О купечестве; Глава 5. О художестве; Глава 6. О разбойниках; Глава 7. О крестьянстве; Глава 8. О земленых делех; Глава 9. О царском интересе» [1, 407].
Производству невещественного богатства-правды посвящены первые три главы: глава 1 «О духовности», глава 2 «О воинских делех», глава 3 «О правосудии», где главными его производителями являются духовенство, воинство, судейство [1, 407]. Все очень понятно и логично и по-божественному справедливо: если действительно в Государстве Российском, тогда уже Российской Империи, духовенство воспроизводит Правду Христову, а не «кривду» многих «батюшков», тогда оно реально занимается домостроительством спасения христиан; воинство защищает свое Православное Отечество; судейство судит людей по Божией справедливости, тогда Россия становится православной цивилизацией домостроительства спасения, а православная цивилизация – Россией.
Однако в реальной жизни Российской Империи XVIII в., да и не только XVIII в., было много т.н. «неисправ», Россия не стала еще православной цивилизацией домостроительства спасения, а православная цивилизация – Россией. Отыскав арестованную «Книгу о скудости и богатстве» арестованного и брошенного в Петропавловскую крепость и вскоре скончавшегося самоучки-предпринимателя И.Т. Посошкова (это уже особая история), академик трех Академий наук (Российской, Болонской, Королевской Шведской) М.В. Ломоносов попытался написать социально-экономический трактат для исправления российских «неисправ». Он смог составить только его план, «восьмикратицу», дополняющую «девятикратицу» Посошкова: 1. О размножении и сохранении российского народа; 2. О истреблении праздности; 3. О исправлении нравов и о большем народа просвещении; 4. О исправлении земледелия; 5. О исправлении и размножении ремесленных дел и художеств; 6. О лучших пользах купечества; 7. О лучшей государственной экономии; 8. О сохранении военного искусства во время долговременного мира» [2, 309-310].
М.В. Ломоносов написал лишь первую главу трактата. Он назвал ее так: «О размножении и сохранении российского народа». Для Дома-России как престола Творца российский народ в совокупности служил «кирпичом». Актуальным и реализованным проектам Ломоносова процветания России как цивилизации посвящена девятая глава авторской монографии.
В 1917 г. произошла самая глубокая «неисправа» в России – апостасия российского народа, предательство нашим народом своего Царя и его Семейства, когда жизнь российского народа по Заповедям Божиим заменилась в большинстве школьным изучением Закона Божиего. Результатом предательства Царя Николая II стало падение Российской Империи, миссией которой было создание России как цивилизации домостроительства спасения. Многие наши соотечественники приносят покаяние за предательство Царя Николая II, произнося, например, такие слова раскаивания: «Если бы мы не спасовали тогда, может быть, все было по-другому» (Ю.Ю. Воробьевский о покаянии своего деда) [4].
Следуя традициям глубинной отечественной экономической=домостроительной науки и мысли И.Т. Посошкова, М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, П.А. Флоренского, внося «цифровую» современность в контексте противоречивого ее влияния на мир, автор представляет свою «девятикратицу», где первые пять глав отражают глубинные понятия глубинного народа и поистине глубинного государства: Глава 1. Идеология. Россия как идеология и трансисторическая идея; Глава 2. Государство как господарство и квазигосударство. Цифровые платформы; Глава 3. Экономика. Конституирующие основы экономики =домостроя и хрематистика; Глава 4. Деньги трех Римов и цифровые валюты; Глава 5. Человек. Социально-демографические концепты: от теологии до инфернологии; Глава 6. Искусственный мир против естественного, экономика смерти против экономики жизни; Глава 7. От «цифровой экономики» к «коронаэкономике» в эпоху «великой перезагрузки»; Глава 8. Оазисы нового домостроя. Экопоселения. «Фамильные деревни»; Глава 9. Актуальные проекты Ломоносова процветания России.
В совокупности эта девятикратица представляет собой глубинные домостроительные ответы России, когда «Правда выше России», на доморазорительные все усиливающиеся вызовы не- и анти-России в 2020-е гг.: russophobia, Digital Economy, Transhumanism, Covid-19, lockdown, The Great Reset, The Council forInclusive Capitalism with the Vatican («Совет по инклюзивному капитализму с Ватиканом») [6], totalitarian liberalism, «дом, который построил Джордж: как Сорос влияет на мир» [5], «new world order», etc.
В приложении содержатся небольшие главы по Китаю, Кубе как специфическим социалистическим странам, подглядывающему капитализму как антисистеме и ода Новому Домострою, которые в принципе дополняют авторскую девятикратицу.
Литература:
1. Посошков И.Т. «Книга о скудости и богатстве» и другие сочинения / Ред. и комм. д.и.н., проф. Б.Б. Кафенгауза. Репринтное воспроизведение издания 1951 г. СПБ: Наука, 2004. – 407 с.
2. Ломоносов М.В. Избранная проза / Сост., вступит. Статья и коммент. В.А. Дмитриева. – М.: Сов. Россия, 1980. – 512 с.
3. Covid-19: The Great Reset // [Электронный ресурс] // URL (дата обращения: 02.01.2021).
4. [Электронный ресурс] // URL (дата обращения: 02.01.2021).
5. Перетолчин Д.[?]. Дом, который построил Джордж: как Сорос влияет на мир. [Электронный ресурс] // URL (дата обращения: 14.01.2021).
6. [Электронный ресурс] // URL (дата обращения: 15.01.2021).
Тамара Николаевна Юдина, доктор экономических наук, член-корреспондент РАЕН