На либеральном портале «Правмир» выступил ряд священников с осуждением «неоправданной жестокости», якобы проявленной силовиками в ходе разгона несанкционированных акций, прошедших в ряде населенных пунктов России 2 февраля.
«Все больше чувствуешь беспомощность и огромную тревогу за будущее нашей страны. Молодых людей запугивают, когда они просто выходят на улицы, не совершая никаких злых поступков и не выражая агрессивных мыслей. Они стремятся к справедливости, они хотят быть услышанными, они хотят, чтобы с ними разговаривали не на языке дубинок и автозаков. Такое же отношение властей к собственному народу мы видели в Белоруссии, и это для меня очень горько», - заявляет протоиерей Алексий Уминский.
Он пытается оправдать протесты: «Речь идет не о гражданской войне или о революции, которыми нас пытаются устрашить. Речь идет о совершенно обычных правах граждан любой страны, их гарантирует Конституция. Не может быть так, чтобы люди в демократической стране, которой называют Россию, не имели права выражать собственное мнение путем мирных акций». При этом о.Алексий демонстрирует не то наивность, не то правовую безграмотность, заявляя: «И совершенно непонятно, почему эти митинги считают несанкционированными. Для меня это огромный вопрос».
Вообще было бы странно, если бы отец Алексий Уминский не поддержал акции протеста. Наверное, он промолчал бы только в одном случае - если бы из-за тяжелой болезни утратил возможность сообщаться с внешним миром. И в прежние времена он неизменно оправдывал антигосударственные провокации. В декабре 2010 года о.Уминский подписал письмо в поддержку жулика Михаила Ходорковского. Он является подписантом «Открытого письма священников в защиту заключенных по "московскому делу"». Открыто поддержал уличные беспорядки в Белоруссии.
В защиту протестунов также выступил иеромонах Феодорит (Сеньчуков). Действие силовиков священник назвал беспределом: «К этому надо так и относится — как к беспределу. Это ненормальные действия власти». Этот «благословитель» беспрядков даже пытается богословствовать: «Церковный человек в таких случаях обращается к Богу, молится, чтобы Господь, если это идет сверху, усмирил злую власть. А если эти действия не исходят непосредственно от власти, усмирил исполнителей и чтобы эти люди были наказаны».
Среди комментаторов и известный церковный модернист иеромонах Димитрий (Першин), прославившийся в своё время тем, что советовал своим пасомым совокупляться непременно в пост. Тогда, в 2009 году, сексуально озабоченному монаху было запрещено выступать в СМИ без архиерейского благословения. Означает ли его нынешнее революционное выступление, что запрет был снят? Или он выступает с благословения правящего архиерея? Иеромонаху стыдно за власть: «Стыд за действия властей, ввергнувших страну в состояние гражданской войны. Пока она происходит в умах. Но уже разорваны отношения, друзья, родные смотрят друг на друга через призму 1917-го, 1991-го. Вновь в ходу клеймо "враг народа", "зарубежный наймит"». И фантазирует, что «из каждого утюга доносятся призывы отказаться от права, начать жить по законам военного времени, и они находят своих адресатов». Где он услышал призывы жить по законам военного времени? Может, видения посещают нашего политиканствующего иеромонаха?
Протоиерей Алексий Уминский, иеромонахи Феодорит (Сеньчуков) и Димитрий (Першин) не в первый раз выступают в поддержку антигосударственных, революционных акций. Видимо, они считают свои действия по поддержке бунтарства миротворчеством. И даже упомянут при случае о седьмой заповеди блаженств.
Однако если бы они были подлинными миротворцами, а не либеральными, то есть фарисействующими, то, как минимум, должны были бы осудить насилие с обеих сторон в гражданском противостоянии. Они же осуждают исключительно действия правоохранительных органов, а насилие со стороны участников акций протеста старательно не замечают. А это уже не миротворчество, это - прямая поддержка акций протеста.
Миротворчество в том значении, которое подразумевается заповедью, предполагает умиротворение, а вовсе не защиту права на митинги и демонстрации, которые, напротив, как правило, сеют рознь и вражду. Либеральствующие священники демонстрируют извращенное понимание заповеди миротворчества.
Всероссийский старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) отмечал, что «миротворцем может быть только тот, кто стяжал мирное устроение своего сердца. Только тот, кто сам придёт в мирное устроение, может и на других изливать мир. И потому нам, христианам, надобно всеми силами стараться сохранить душевный мир. Чем же нарушается мир сердца? Мир сердца возмущают страсти! И в первую очередь такие, как гнев и ярость».
А вот эти слова старца отцам Алексию, Феодориту и Димитрию следовало бы крепко запомнить: «Теперь никто и никому не хочет подчиняться, уступать, кого-то послушаться... Это касается и детей по отношению к родителям, и подчиненных по отношению к начальству. Везде мы показываем свою строптивость и намеренную гордыню».
Политиканствующие отцы выступают не как миротворцы, а скорее, как либеральные правозащитники. И этим они сеют соблазн для верующих. Если они намерены и дальше заниматься т.н. «правозащитной» деятельностью, то им лучше отказаться от сана и снять с себя кресты. Чтобы не соблазнять малых сих. Совсем другое дело, когда СМИ напишут, что правозащитники Гозман, Альбац, Уминский, Сеньчуков и Першин осудили насилие со стороны силовиков. Это будет восприниматься как обычное дело и не бросит тень на Русскую Православную Церковь.
Пора нам осваивать уроки истории. В начале XX века священноначалие боялось одергивать попов гапонов, священников петровых, благословлявших и поддерживавших антиправительственные выступления. Итогом такой «снисходительности» стала революция и последовавшие за нею гонения на Церковь. Не приведёт ли нынешнее снисходительное отношение к политиканствующим «либералам в рясах», дающим нравственное оправдание борьбе против власти, к тем же результатам?
Редакция «Русской народной линии»
2. Достойно сожаления, но предсказуемо.
1. Как удалить 5-ю колонну из Церкви?
Странно! Да оно уже давно ведёт... 90-95% верующих оставлены и без храмов, и без молитвы, а след. и без Бога... Или... Как всегда, — НАРОД ПЛОХОЙ..!