«Считаю себя румынкой. Молдаван и молдавского языка не существует» (Майя Санду)
По мере того, как ширится кризис классических геополитических стратегий Модерна, политический реализм плавно (или не плавно, а катастрофически, как на Украине) трансформируется в политический сюрреализм. Под натиском глобализации ломаются суверенитеты, стираются границы, государства исчезают с политической карты мира. На геополитической сцене появляются и тут же исчезают «несостоявшиеся государства» (failedstate): Ичкерия, Косово, «освобожденные» Ливия и Ирак, ИГИЛ (*организация, запрещенная на территории РФ), Украина… Теперь Молдова на низком старте готовится раствориться в Румынии.
Суверенитет в неолиберальной геополитической оптике перестал быть экзистенциальной ценностью народов и наций, гражданское общество в принципе отвергает государство как форму национального общежития, институты глобализации, социальные сети и транснациональные корпорации переформатируют мир в некую сетевую структуру, в невиртуальную всемирную паутину. Модерн, вестфальским миром разделивший Европу на государства, ялтинским миром закрепивший таковые во всем мире, а хельсинкским соглашением подтвердивший нерушимость границ, рушится под ударами «демократии».
Главным идейным вдохновителем неолиберальной глобализации является финансист-авантюрист Джордж Сорос. Эффективным инструментом глобализации стали т.н. «цветные» революции, проходящие примерно по одному сценарию: компрадорски настроенная оппозиция собирает улицу, подвергающую дискредитации прошедшие или будущие выборы. В Молдове как по нотам разыгрывается очередной раундглобализации, а региональным оператором является кандидат в президенты Майя Санду.
Майя Санду не скрывает целей закулисных режиссеров: лишить Молдову остатков суверенитета, сделав ее провинцией Румынии (которая, в свою очередь, является «задним двором» Евросоюза). Молдове даже не предлагается, как Украине или Белоруссии, вхождение в Евросоюз с сохранением национального суверенитета.
Являясь ярой унионисткой (сторонницей присоединения Молдавии к Румынии), Санду видит в этом залог спасения Молдовы: «Идея унири пользуется поддержкой в последнее время, и мы видим, что она воспринимается как решение для избавления от олигархического коррупционного режима, который распространил свои щупальца по всей Молдове».
«Унионисты, призываю вас солидаризироваться в нашей борьбе против предателя», – воззвала Санду в телепередаче Cutia Neagra.
Ещё за неделю до повторного тура голосования за президента, назначенного на 15 ноября, общественность Молдавии требовала суда над кандидатом на этот пост Майей Санду за унионизм. В частности, активисты движения «Спасём Молдавию» считают, что Санду должна сесть на скамью подсудимых по обвинению в измене Родине – так же, как и все те, кто выступает за ликвидацию молдавской государственности.
Координационный совет организации подготовил декларацию, в которой отмечается, что «наличие румынского гражданства, полная вовлечённость в западные финансовые, политические и общественные структуры, противоестественная псевдогендерная ангажированность делают Санду основным носителем той антисистемы, которая приведёт общество и государство Молдавии к полному краху. Для Санду не существует молдавского языка, не существует многовековой истории Молдавии. Она поддерживает приспешника Гитлера — маршала Антонеску, по приказу которого в годы Великой Отечественной войны в Молдавии лились реки крови людей самых разных национальностей. Санду уже давно предала страну, которую стремится возглавить», – говорится в декларации, где подчёркнуто, что если она станет президентом, то «не будет спрашивать мнение молдавского народа, а просто передаст Молдавию Румынии».
Известно мнение по этому поводу и самого президента Молдавии Игоря Додона: «К тем, кто выступает за ликвидацию Республики Молдова, должны быть приняты соответствующие меры со стороны государства. Но для того, чтобы они не пошли в международные суды, как у нас уже было, нужно поменять некоторые нормы Конституции».
Рассматривая действующего президента страны как «предателя», Санду сама себя отправляет в политический маргинализм, потому что это только с точки зрения унионистов президент, который прохладно относится к утопической идее унири, попадает в категорию «предателей», так как предает их мечту об объединении с Румынией.
Государственник Додона предателем не назовет никак, потому что это звучит абсурдно. Если же вы, подобно Санду, решили назвать Додона «предателем», то, в таком случае, автоматически расписываетесь за повестку унионистов. И в таком свете легко понять, почему в политических кругах Румынии так ликовали после первого тура. Санду для них – «наш человек в Кишиневе».
Цель русофобов и унионистов из оппозиции – не допустить переизбрания социалиста на второй срок. Ради этого даже подписали некий пакт против Додона. Но именно Санду может проиграть от присоединения к антидодоновской группировке. Ее скомпрометирует альянс с маргиналами вроде Канду, Киртоакэ и Шора. И пока Санду с ними – Додону будет легче победить на выборах. Для жителей Молдовы, предки которых прошли через узурпаторство румынской королевской военщины и бюрократии с 1918-го по 1940-й, а затем – изуверства палачей фашиствующего Антонеску с 1941-го по 1944-й, – подобного рода риторика со стороны какого-либо политика полностью неприемлема.
Додон – сторонник сбалансированной внешней политики без перекосов. Такое политическое поведение сбивает с толку оппозицию, она переходит на грязные политтехнологи, выдвигая обвинения в коррупции и государственной измене. Но именно Додон разорвал круг унионизма. Его политический выбор оказался правильным и разумным. Сохранить страну и молдавский народ – кредо этого политика, что и раздражает оппозицию, запрограммированную в рамках соросовского плана разрушения государства.
Додон – государственник, главная скрепа, на которой держится независимая Молдова. Додон – молдавский катехон, залог остаться Молдавии и братскому молдавскому народу в истории.
Майя Санду вскидывает руку в приветственном жесте унионистов
Андрей Борисович Костерин, редактор портала «Новый социализм – XXI век», г. Владимир