Элиты Азербайджана и Армении должны осознать, что сила, которая сталкивает их, – враг рода человеческого
Читатель спросит: «Какие хлопцы, какие чубы, ведь речь идёт о регионе в Закавказье, в восточной части Армянского нагорья».
Да, о – конкретно – чубах, конечно, и речи быть не может. Но ситуация, сложившаяся в этом регионе, располагает именно к таким ассоциациям. Вышеприведенная поговорка родилась где-то в начале - середине девятнадцатого столетия в западных районах Украины, Белоруссии и других областях Российской Империи, где в разные времена местное крестьянство подпадало под власть польских панов, сдающих свои владения в аренду наемным «нерусским» менеджерам, сдирающим с этих крестьян «семь шкур» в году. «Четыре шкуры» - панам, «три шкуры» - себе. Если внимание центральной власти русского императора ослабевало, такой двойной гнет усиливался.
После Венского конгресса 1814 года, когда Польша перешла под юрисдикцию Российской Империи, тяжесть двойной подати уменьшилась, но, тем не менее, миграция крестьянства из этих областей все-таки существовала.
Постсоветские государства Азербайджан и Армения – каждое - имеют своеобразную и резко отличающуюся друг от друга историю. Но одновременно есть и элементы общности, которые в определенной степени предопределяют и их будущность.
Каким образом?
Население Азербайджана на данный момент составляет порядка десяти миллионов человек. Два-три миллиона находятся за рубежом. Население Армении около трех миллионов. За рубежом в рассеянии находится шесть-семь миллионов. В конце девятнадцатого - начале двадцатого века различие численности населения в этих регионах не было столь существенным; а различие в религиозном мировоззрении нивелировалось в определенной степени центростремительными русскими (имперскими) мотивами удержания этих областей в сфере перспектив развития - в том числе, экономического – Российской Империи.
Волею судьбы (?!) после февраля 1917 года Азербайджан и Армения вошли в состав СССР (Союз Советских Социалистических Республик), а после августа 1991 года обрели «независимость», как «постсоветские государства», образованные после распада «советской империи»; и, соответственно, унаследовавшие: (после февраля 1917 года) потерю элиты, сформировавшейся за предыдущее столетие пребывания в составе Российской Империи, а затем приобретшие новую (после августа 1991 года) элиту, по существу, бывшую когда-то советской, а затем модифицированную за последние тридцать лет.
При сохранении своих национальных традиций, обычаев и нравов и Азербайджан и Армения строили свою государственность – в рамках Российской Империи – сообразуясь с православным вектором, многочисленные координаты (компоненты) которого транслировались их народам - их элитой; а также русскоязычным населением (общежитием) на их территориях.
Тот же процесс «трансляции» обозначился и в советское время, только уже – другой элитой и другой трансляцией.
И, тем не менее, влияние на народы Азербайджана и Армении «исторического потока» XIX и первой половины XX столетия определили высокую степень их участия в Великой Отечественной Войне, когда, в большей степени простой народ, и в меньшей - советская элита, способствовали Великой Победе русского воинства.
Элита советского времени доминантой и мотивами своего существования определила – «как ни крути» - власть. Может быть, за исключением периода 1938 – 1953 гг. А после августа 1991 года – деньги, и «власть через деньги», когда исторический вектор эволюции России изменил свою сущностную ориентацию. Такая же ситуация сложилась и в постсоветском пространстве государств Азербайджана и Армении. А на действия и государственные акты элиты этих государств большое влияние стали оказывать денежные магнаты, олигархи, сколотившие состояния на руинах постсоветской экономики.
Таким образом, простой народ и Азербайджана, и Армении должен был выносить все тяготы и издержки как революции 1917 года, так и государственного переворота в России 1991 года. С резким разворотом в сторону «коммерциализации общественной жизни» и перехода в течение одного столетия от содружества с православным народом России к потребительской идеологии Запада, куда эта элита в настоящее время и смотрит.
Поэтому, если в Великой Отечественной Войне – центральном моменте Мировой Истории в XX веке - народ Азербайджана и Армении выступал на стороне Божественной Истины, являясь со-ратником и помощником Христова воинства русской цивилизации, то сейчас враг рода человеческого – имя ему лжец и «нет в нем истины» - сталкивает эти народы лбами; используя недопонимание элит этих государств: духовного родства потомков «со-ратников и помощников Христова воинства русской цивилизации». Повторюсь еще раз, – духовного родства народов Азербайджана и Армении, благоприобретенного во времена Российской Империи и времена правления «вождя народов», «русского грузина» Иосифа Сталина.
Господи, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое…
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html
1. Турецко-азербайджанские политологи и политики поняли всю опасность влияния нового президента США Байдена на защиту НКО от Турции и Азербайждана. Они торопят Азерб и Турцию быстрей провести разгромные мероприятия армии НКО и Армении для полного захвата НКО. Конечно, интересы России здесь не учитыватся, поскольку Россия дано --слабая страна в этом регионе !
Автор считает, что Баку должен активизировать усилия в Нагорном Карабахе, чтобы быстрее достичь поставленной цели. Ведь если Байден займет кресло президента США, принимая во внимание его прошлые шаги и риторику, можно ожидать, по крайне мере, пять важнейших шагов в сторону Армении. Habertürk (Турция): карабахское досье Джо Байдена Президентская предвыборная гонка 2020 в США 06.11.202023915 Кюршад Зорлу (Kürşad Zorlu) На момент написания этой статьи ожесточенная борьба между Трампом и Байденом продолжается. По последним данным, Байден, лидирующий в Неваде, в случае победы в этом штате сможет набрать 270 голосов выборщиков. При таком развитии событий, хотя неизвестно, к чему приведут попытки Трампа оспорить результаты, Байден достигнет серьезного психологического превосходства в соотношении сил в США. Если подсчет голосов будет идти в этом направлении и Байден придет к финишу первым, то он обнаружит на своем столе целый ряд проблем, которые близко затрагивают и Турцию. Одна из них — оккупация и продолжающиеся боестолкновения в Карабахе… Можно сказать, что события в Карабахе не входят в число приоритетов Трампа. Так, армянская сторона озвучивает следующую точку зрения: «Если бы Трамп хотел, он мог бы прекратить столкновения одним телефонным звонком». Даже если мы допустим, что победит Байден, то при нормальном ходе событий он приступит к исполнению обязанностей после церемонии инаугурации 20 января. Так каков же послужной список Байдена в упомянутом вопросе? Байден, будучи сенатором, принимал непосредственное участие в усилиях, направленных на признание так называемого «геноцида армян» в Конгрессе США. В 2019 году он поддержал законопроект, касающийся этого вопроса. 24 апреля этого года он призвал полностью признать так называемый «геноцид» и пообещал поддержку в этом вопросе. Во время правления Обамы вице-президент Байден руководил предоставлением помощи Армении и оказанием гуманитарной помощи Нагорному Карабаху. Опять же при Обаме Байден предпринимал усилия в целях нормализации отношений между Турцией и Арменией, открытия границ и возобновления торговли между двумя странами. С началом боестолкновений в Нагорном Карабахе 27 сентября Байден сначала сделал письменное заявление, отметив: «После месяца боевых действий президенту США Дональду Трампу давно пора напрямую поговорить с лидерами Армении, Азербайджана и Турции, чтобы добиться немедленной деэскалации и остановить продвижение азербайджанских военнослужащих в Нагорном Карабахе». Вскоре после этого Байден написал на своей странице в социальных сетях: «Трампу необходимо призвать лидеров Азербайджана и Армении к немедленной деэскалации напряженности, а также потребовать от таких стран, как Турция, держаться в стороне от конфликта». Контекст Сбитый ракетой азербайджанский беспилотный летательный аппарат Санкэй: азербайджанская тактика использования дронов поражает Sankei Shimbun06.11.2020 Info: «кровавый сад» Карабах Info.cz31.10.2020 Raseef22: забытая страница биографии Джо Байдена Raseef2206.11.2020 NYP: отвратительные чурбаны Трампа против жалкой камарильи Байдена New York Post06.11.2020 Особенно судя по последней неделе перед выборами, армянское лобби в немалой степени агитировало за Байдена. Принимая во внимание прошлые шаги и риторику Байдена, можно говорить о пяти важнейших шагах, ожидаемых армянской стороной в случае его избрания: признание так называемого «геноцида» на уровне президента США; прекращение боевых действий в Нагорном Карабахе и отправка наблюдателей для контроля за соблюдением режима прекращения огня; активная вовлеченность в процесс в качестве сопредседателя Минской группы ОБСЕ; наращивание помощи Армении; ограничение возможной поддержки Азербайджану. Похоже, для Армении эти пункты превратились в своего рода предвыборные обещания Байдена. Пожелает ли он в случае прихода к власти сразу же продемонстрировать такую позицию? Пока об этом однозначно судить нельзя. Тем не менее было бы слишком оптимистично ожидать, что при своей нынешней позиции он будет держаться нейтрально. Поэтому заметим, что Азербайджану следует как можно скорее положить конец оккупации, опираясь на права, вытекающие из международного права, и принцип территориальной целостности…