Православные ковид-диссиденты активизировались…

В Москве планируется собрание мирян на тему «Эпопея "Ковид-19": проблемы Церкви, общества, государства»

Редакция РНЛ 
Электронный концлагерь  Цифровая экономика  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия? 
0
29.10.2020 4328

В Москве в гостинице «Салют» 31 октября состоится собрание (называют его еще и собором) православных мирян на тему «Эпопея "Ковид-19": проблемы Церкви, общества, государства». Об этом сообщили портал Amin.su, РИА «Катюша» и движение «Царский крест» на своей страничке в ВКонтакте и в Телеграмме.

В пресс-релизе не указаны имена организаторов, но судя по другим публикациям и циркулирующей информации, его организаторами являются Владимир Семенко, Александр Порожняков, Анатолий Артюх, Игорь Друзь и Андрей Цыганов.

В пресс-релизе отмечается, что в условиях карантина «назрела необходимость создания движения православных мирян, которое, с одной стороны, объединив наиболее ревностных церковных людей, препятствовало бы маргинализации и дискредитации вменяемого протеста, с самого начала засвидетельствовав свою принципиальную верность канонической Церкви, ее канонам и догматам, а с другой стороны, могло бы грамотно и аргументировано, оставаясь строго в рамках святых канонов, ставить перед священноначалием насущные проблемы церковной жизни, не стесняясь остро и бескомпромиссно указывать на эти проблемы с целью их разрешения».

В этой части пресс-релиза, конечно, обращают на себя внимание слова о «маргинализации и дискредитации вменяемого протеста». Таким образом, надо полагать, организаторы хотят дистанцироваться от группировки Сергия Романова и представить себя в глазах Священноначалия «вменяемыми протестантами», с которыми в целом можно иметь дело. Что ж расчёт небезосновательный, поскольку проблема среднеуральского раскола остаётся, и есть угроза, что Сергий Романов сможет в ситуации обострения кризиса усилить свои пока что пошатнувшиеся позиции.

Участники будущего собрания собираются «убедительно продемонстрировать правящей церковной бюрократии (стиль-то каков! - РНЛ) наличие в РПЦ серьезных и многочисленных, здоровых и компетентных сил, убежденно противостоящих как всякого рода раскольническим тенденциям, так и бюрократизации церковной жизни, каноническому нигилизму и размыванию догматических основ Церкви». Сумеют ли организаторы конференции продемонстрировать многочисленность и прочие свои достоинства, будет понятно через несколько дней.

Пока никаких программных документов кроме весьма абстрактного пресс-релиза общественности не представлено. Однако недавно движение «Царский крест» разместило в своём телеграмм-канале весьма обстоятельный текст «Десять вопросов ковид-ревнителям». Документ не подписан, из чего можно сделать вывод, что это коллективный труд. Он состоит из 10 пунктов. В контексте всего происходящего, можно предположить, что этот текст и является программным для будущего собрания православных мирян. Поэтому прочитаем его внимательно.

Во введении сразу постулируется, что коронавирус - это глобалистский проект, который «имеет все признаки религиозного учения». Стало быть, авторы считают, что нет коронавирусной инфекции, а есть глобалистский проект! Своих оппонентов из числа православных верующих авторы называют «ковид-ревнителями», а себя, надо полагать, считают «ковид-диссидентами». Этот текст вполне можно назвать «манифестом православных ковид-диссидентов» и считать «символом их веры». Каковы же главные пункты «символа веры православных ковид-диссидентов», которые планируют собраться 31 октября в гостинице «Салют».

Пункт первый. Авторы Манифеста утверждают, что в условиях коронавируса «здоровье поставлено на приоритетное место по сравнению с верой», а мол, «даже секулярная Конституция РФ высшей ценностью провозглашает "права и свободы" гражданина, а отнюдь не здоровье». Для человека верующего «здоровье стоит на N-ом месте после догматов, канонов, святынь, богослужебной жизни и православных традиций».

Тут видно невооружённым глазом передёргивание смыслов. Никто ведь не призывает ставить здоровье выше веры, отрекаться от веры, предавать Родину ради здоровья. Поэтому этот пафос манифеста - мимо цели. Очевидно ведь, нельзя делать вид, что угрозы здоровью нет, нельзя искушать Господа Бога. Православные ковид-диссиденты вспоминают ветхозаветного пророка Иова Многострадального и с пафосом вопрошают: «Или библейский Иов зря не похулил Бога, когда "приболел" проказой?». Но тут куда уместнее вспомнить слова Спасителя сатане, предлагавшего Ему прыгнуть с крыши храма: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4: 7).

Пункт второй касается стерилизации лжицы и так называемого «вирусного богословия». Ковид-диссиденты называют стерилизацию лжицы и запрет на целование Чаши и Креста «чистой воды богохульством» и даже пророчески грозят: «Так не станет ли нынешнее санитарное кощунство с Евхаристией возбудителем гнева Божьего и причиной реальных болезней?».

Конечно, стерилизация лжицы и запрет целования Чаши после причастия вызвал немалое смущение среди верующих. Некоторые священники при молчаливом одобрении архиереев «творчески» отнеслись в решению Св. Синода, ограничившись одноразовыми стаканчиками для запивки, частой протиркой икон, влажной уборкой храма и активным проветриваем помещений. Некоторые, напротив, буквально выполняли и выполняют синодальный циркуляр. Нам известен пример, когда известный в Петербурге духовник благословил своих чад-священников не окунать лжицу в раствор, но протирать её после каждого причастника краешком плата, который предварительно пропитать спиртом. Не думаем, что батюшка, стоящий у престола Божий несколько десятков лет, меньший ревнитель Православия, нежели наши ковид-диссиденты, организаторы собрания мирян, которым уже известны пути и суды Божии.

Пункт третий «символа веры православных ковид-диссидентов» посвящен ненужности масок и перчаток, от которых, мол, больше вреда, чем пользы. В тексте много филиппик по поводу «масочного режима», мол, «нет ни одного серьезного медицинского свидетельства (врачи-бюджетники, которых заставляют повторять мантры Роспотребнадзора не в счет - это подневольные люди), которое бы подтвердило хоть какую-то эффективность масок и перчаток в борьбе с вирусами. Тоже самое можно сказать о пресловутой вакцине, об изоляции, социальной дистанции, "удаленке", "дистанционке" и прочих "человеколюбивых" ограничениях. Люди от них страдают и реально портят свое здоровье - физическое и психическое». «Ковид-диссиденты» убеждены, что Русскую Православную Церковь «подключили к пиару масочно-перчаточного режима и вакцинации».

Конечно, мнения ученых и врачей насчёт ношения масок порой диаметрально противоположны, как и отношение к вакцине. Но в таких условиях занимать позицию одной стороны - противников «масочного режима» - и утверждать, что другая стороны - это люди подневольные или ангажированные мировой закулисой, - по меньшей мере легкомысленно. Коронавирус - серьёзная угроза, люди болеют и умирают. До сих пор у специалистов нет единого мнения как насчёт естественности или искусственности его происхождения, так и насчёт методов борьбы против вируса. И в этих условиях вставать на одну точку зрения и шельмовать другую, как едва ли не позицию врагов Церкви и России, - это путь в революцию справа.

Что подтверждает и пункт четвёртый «символа веры православных ковид-диссидентов», когда они провоцируют конфликт Государства и Церкви. В тексте содержится призыв к Священноначалию вспомнить положение из «Социальной концепции Русской Православной Церкви», которое разрешает Церкви не повиноваться гражданским властях. Мол, тут как раз тот случай, когда верующих «принуждают отречься от Христа». Пункт 5 третьей главы концепции звучит так: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении». Наши ковид-диссиденты убеждены, что «запрет на посещение храмов и понуждение к бесполезному в медицинском плане и кощунственному, с религиозной точки зрения, коронавирусному модернизму» подпадает под это положение Социальной концепции.

Пункт пятый Социальной концепции вызывал сомнения уже после публикации документа. Правда, Церковь никогда не прибегала к этой мере - призвать верующих отказать в повиновении властям. Но положение это есть, и вот нашлись люди, которые решили его использовать. Это ничто иное как та самая «революция справа», которой так не хватает нынешним организаторам цветной революции в России.

В начале сентября в Интернете получило широкое распространение «Открытое письмо врачей Бельгии», под которым якобы подписалось более 500 врачей. Позже письмо было признано фейком. Примечательно, что Манифест православных ковид-диссидентов содержат те же аргументы, которые были использованы в фейковом «Открытом письме врачей Бельгии». Единственное отличие, что православные ковид-диссиденты квалифицируют карантинные меры как понуждение к отречению от Христа, а в «Открытом письме врачей Бельгии» эти меры рассматриваются как вмешательство в «права совести и религии». Не менее примечательно, что активно выступают против масочного режима и прививок либеральные российские СМИ. Над этим стоило бы задуматься православным ковид-диссидентам.

Хочется надеяться, что анонсированное собрание православных мирян на тему «Эпопея "Ковид-19": проблемы Церкви, общества, государства» займёт всё-таки более трезвую и ответственную позицию, нежели та, которая сформулирована в Манифесте православных ковид-диссидентов, с его нарочито провокационной стилистикой. Словом, пока складывается впечатление, что польза от собрания православных мирян весьма сомнительна, а вот вред весьма возможен…

Редакция «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

36. Ответ на 34, Анатолий Степанов:

Я по-другому понял, ведь диссидент дословно = несогласный, инакомыслящий. Исторически диссидентство - это инакомыслие по отношению к целому, а не к части. В этом смысле, ревнительство - это тоже инакомыслие. Поэтому такая легкая взаимооборачиваемость понятий: ревнители в Православной Церкви по вопросу пандемии заняли диссидентскую позицию, а либералы выступают как ревнители. А те, кто не видит в обстоятельствах и содержании пандемии церковного вопроса - это не ревнители, а православный народ как таковой. И вот здесь, на этой ветке, я увидел спор между церковным народом и ковид-диссидентами. Сам же по себе вопрос ревнительства гораздо более глубокий. Ведь стоит поставить вопрос: если убрать из деятельности Романова непослушание церковной власти, тогда то, что остается: пастырская деятельность + конспирологический сюжет с жидомасонским заговором, - это христианство? это нормально для православного человека? Тексты аля воробьевский - это христианские тексты? Напомню реплику известного православного публициста с четками по поводу текстов Романова: "А он все правильно говорит". Романов все "правильно говорит"? Вот ведь вопрос. Вот где проблема. Нынешнее ревнительство, родом зачастую из советского диссидентства, это ложное христианство. Это не значит, что те, кто мучаются вопросом о протирании лжицы, не христиане. Господь над всем и каждого ведет. Но, - если встал вопрос о протирании лжицы, то чем это отличается от вопроса двоеперстия-троеперстия?

С. Шараков / 03.11.2020 12:38

35. Вопросы ковид-ревнителям

Дьякон Илья Маслов:


1. Почему здоровье поставлено на приоритетное место по сравнению с верой? (Тезис "главное - здоровье" звучит не менее пошло, чем "выпьем за любовь, родная"). Витализм, "культ здоровья", повышенное внимание к своей физиологии - это язычество. Даже секулярная Конституция РФ высшей ценностью провозглашает "права и свободы" гражданина, а отнюдь не здоровье. А для верующего человека абсолютно точно здоровье стоит на N-ом месте после догматов, канонов, святынь, богослужебной жизни и православных традиций. Вообще в жизни есть много чего важнее здоровья: не говоря уже вере, это - Отечество, семья, народ, культура, земля (в самом натуральном смысле - могилы предков), историческая память, традиции и т. п. И здоровая духовная атмосфера в обществе гораздо важнее физического комфорта. А ковидные кукловоды, подобно сатане, нашептывают обратное: "Кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него" (Иов. 2: 4). Или библейский Иов зря не похулил Бога, когда "приболел" проказой?
2. По поводу "стерилизации" лжиц и "вирусного богословия" уже сломано немало копий. Дошло дело до идиотической схоластики - есть ли вирусы на лжице? Ковид-ревнители выработали некую, как им кажется, "формулу согласия": через Св. Причастие заразиться нельзя, а через лжицу и Чашу можно. Таким образом, причащение Св. Таин без должной дезинфекции евхаристических предметов, с которыми Тело и Кровь Христовы соприкасаются, в любом случае несет в себе угрозу для жизни и здоровья, по логике ковид-схоластов. Это - чистой воды богохульство. Вспомните, какая единственная причина, согласно Св. Писанию, может привести к болезням и физической смерти после Причастия? - Это недостойная подготовка к Таинству: "Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11:29). Только в этом случае божественный огонь Св. Даров может попалить святотатца вместе с его микробами. Так не станет ли нынешнее санитарное кощунство с Евхаристией возбудителем гнева Божьего и причиной реальных болезней?
3. Аргумент от "человеколюбия". Маску не носишь (=руки не моешь) - не думаешь о людях, перезаражаешь всех, эгоист и сволочь ковид-диссидентская! А можно ведь наоборот спросить: а где ваше, господа ревнители масок и прочего "защитного" абсурда, снисхождение к людям, которые просто хотят нормально жить и дышать? И быть при этом здоровыми! Нет ни одного серьезного медицинского свидетельства (врачи-бюджетники, которых заставляют повторять мантры Роспотребнадзора не в счет - это подневольные люди), которое бы подтвердило хоть какую-то эффективность масок и перчаток в борьбе с вирусами. Тоже самое можно сказать о пресловутой вакцине, об изоляции, социальной дисстанции, "удаленке", "дисстанционке" и прочих "человеколюбивых" ограничениях. Люди от них страдают и реально портят свое здоровье - физическое и психическое. Можно ИХ пожалеть? К НИМ можно проявить хоть какое-то сострадание и понимание? Или пусть лучше задохнется в "наморднике", получит экзему под перчатками, сойдет с ума под "домашним арестом", помрет от всевозможных болезней, кроме коронавируса, но зато вы будете спокойны, что рогатая бацилла к вам через левую ноздрю не влезла? Так кто здесь эгоист и себялюбец? Лицемерие в действии.
4. Церковь подключили к пиару масочно-перчаточного режима и вакцинации. Ревнители дезинфекционного маразма придумали новый грех: "непослушание в эпоху коронавируса", "несмирение перед санитарными мерами". Только нужно уточнить, кому непослушание и перед кем несмирение - перед Церковью или перед Роспотребнадзором? Может ли ковид-ревнитель честно признать, что патриархию просто "нагнули"? "Без маски вход в храм воспрещен" - это по какому канону?	

Георгий / 02.11.2020 06:28

34.

Некогда было читать комментарии. Но вот прочитал, весьма удивлён и огорчён. Мы стремительно утрачиваем умение слышать друг друга. О чём статья? Об объявленной конференции. Мы попытались разобраться, ана какой платформе будет вестись дискуссия. Поскольку из пресс-релиза этого было понять невозможно, стали читать другие документы. Обнаружили нечто похожее на программу, где обличаются ковид-ревнители. А кто может обличать ковид-ревнителей? Ковид-диссиденты. Вот и решили, что конференция будет именно под знаменами ковид-диссидентства. Делят православных на ковид-ревнителей и ковид-диссидентов именно организаторы конференции. А мы, РНЛ, не вписываемся ни в одну из этих категорий. Вот о чем статья. А о чём большинство откликов?

33. очень странно

Очень странно: после статей и выступлениий В.Катасонова, И.Гундарова, Р. Газенко, А.Саверского, А.Редько, О.Четвериковой,И.Мухиной и многих других врачей и эпидемиологов - какие ещё вопросы могут быть? Всё уже ясно и страшно. И если православные до сих пор не собрались по этому поводу, тоже странно. Давно уже надо было обсудить. Нас делают биомассой, по верному выражению Романа Газенко, и верующие должны это покорно принимать? Может, тогда и гитлеровцев надо было смиренно терпеть?

32. Ответ на 31, Наблюдатель:

Ну наконец-то! А ведь некто однажды мне эту Катюшу в пример приводил. Необходимо идти срединной путём. Не отклоняясь ни направо ни налево.

Kiram / 01.11.2020 16:50

31. нужна адекватность

А мне хотелось бы в целом поддержать позицию Редакции, выраженную в этой статье, хотя она далеко не безупречна в частностях. Проблема ковида помимо всего прочего вносит серьезный раскол в общество. Здесь одна крайность порождает другую. И хотя, в отличие от Редакции, я считаю, что эти крайности порождаются именно государственными чиновниками, которые идут на поводу у надгосударственных структур, что в данном случае очевидно, как никогда ранее, нужно не просмотреть и опасность другой крайности, которая в статье названа как "революция справа". Внимательно читаю "Катюшу" и у меня тоже начинает складываться впечатление, что она способствует постепенной и малозаметной радикализации настроений. Любой даже самый праведный гнев можно использовать в разрушительных целях. Тут надо быть внимательными.

Наблюдатель / 31.10.2020 11:42

30. Ответ на 27, Ксения Балакина: небольшая поправка

примерно 80% опубликованных на этом ресурсе статей

80% всех статей, посвященных теме коронавируса, конечно.

29. Занятно

Ковид-патриоты против ковид-диссидентов))

Емельяныч / 30.10.2020 21:24

28. Ответ на 23, Симона:

Вы тут взялись ругать собственных авторов? А почему?

Это же патриоты. Они готовы друг другу глотки рвать по любому поводу)))

Сергей Швецов / 30.10.2020 18:10

27. Неудивительно

Вообще, справедливости ради есть смысл сказать, что примерно 80% опубликованных на этом ресурсе статей весной-летом как раз формировали именно такую "ковид-диссидентскую" позицию. Теперь "количество перешло в качество". Неудивительно.

Загрузка...
Редакция РНЛ
«Это триумф»
В УПЦ МП отмечают рекордную численность участников Великого крестного хода; Киев утверждает, что в шествии участвовало всего лишь 55 тыс. человек
28.07.2021
Чеченские патрули в Подмосковье
О реакции общества на инициативу администрации Троицка
26.07.2021
Редакция традиционно просит читателей о помощи
«Русская народная линия» давно стала общим делом не только коллектива редакции, но и наших авторов и наших читателей
22.07.2021
Ковид-истерия привела к расколу противоабортного движения
Члены Совета ООД «За жизнь!» заявили о выходе из движения
21.07.2021
Епископ Порфирий и его проповедь
Наместник Соловецкого монастыря всё-таки уклонился от сомнительной чести стать «духовным вождём» ковид-диссидентов
20.07.2021
Все статьи Редакция РНЛ
Электронный концлагерь
Образование как зона национальной безопасности
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об очередных планах цифровизации российского образования
23.07.2021
«Параллели с Откровением Иоанна Богослова здесь очевидны»
Протоиерей Андрей Ткачёв прокомментировал идею наносить временные татуировки с QR-кодом для посещения столичных кафе и ресторанов
15.07.2021
Я смерти не боюсь и делать прививку не буду
Но борцов против вакцинации призываю не протестовать против своего государства, а переезжать в деревню
14.07.2021
Чип в мозг – новое знание
Куда-то не туда едет наш паровоз
07.07.2021
Об «экономической глобализации» и живом слове Церкви
Слово мирянина Священноначалию
29.06.2021
Все статьи темы
Цифровая экономика
Образование как зона национальной безопасности
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об очередных планах цифровизации российского образования
23.07.2021
«Не всякая цифровизация полезна и оправдана»
Паспорт и сейчас продолжает быть идеологическим документом, и здесь здоровый консерватизм как нельзя кстати
23.07.2021
Об «экономической глобализации» и живом слове Церкви
Слово мирянина Священноначалию
29.06.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
Если время пустых слов прошло, не должны ли мы вскоре услышать правду?
Вакцинация – вопрос не о том, прививаться или нет. Это вопрос доверия повестке, которую нам навязывают
29.07.2021
Уходят те, кто стал готов для рая...
Памяти архим. Мефодия (Петрова), Петра Мамонова и всех, ушедших в мир иной в эпоху коронавируса
28.07.2021
«Вы рядом с Нашей Церковью в этом страшном испытании»
Предстоятель Антиохийской Церкви поблагодарил Патриарха Кирилла за доставленную в Ливан партию вакцины «Спутник» от коронавируса
28.07.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Это был настоящий советский человек»
Новый комментарий от Русский Сталинист
29.07.2021 17:09
Почему социализм — это утопия
Новый комментарий от В.Р.
29.07.2021 13:45
Великая ложь «Белого дела»
Новый комментарий от Туляк
29.07.2021 11:05