Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров объяснил в телеграме свое обращение к президенту Франции Эммануэлю Макрону и заявил, что готов покинуть свой пост из-за позиции по этому вопросу, сообщает РИА Новости.
Во вторник Кадыров осудил слова французского лидера, который заявил, что Париж продолжит поддерживать публикацию карикатур на пророка Мухаммеда. Кадыров выразил мнение, что Макрон поддерживает провокации и этим подстрекает «мусульман совершать преступления». Глава Чечни призвал президента Франции «прекратить, пока еще не поздно, провокации и нападки на веру». На следующий день пресс-секретарь Президента России Владимира Путина прокомментировал слова Кадырова. Он отметил, что главы регионов не занимаются внешней политикой и по этим вопросам необходимо ориентироваться на линию главы государства.
В своем новом посте Кадыров указал, что он обращался к Макрону не как политик, а как верующий мусульманин, и он считает, что имеет на это право.
«Сейчас же, и снова как мусульманин, я повторяю свои ранние слова в отношении Макрона и готов это сделать еще тысячу раз. <…> За эту позицию, если надо, я готов оставить должность, пострадать или отдать жизнь! Но молча наблюдать, как безбожники глумятся над религией, я не смогу и не собираюсь!» — заявил глава Чечни.
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» д.ф.н., профессор Сергей Викторович Лебедев:
Ситуация с Макроном — это классика жанра. Эпидемия коронавируса выявила, что Франция оказалась к ней плохо готова. Особенно это обидно, учитывая достаточно высокий уровень французской медицины. Без всякого преувеличения, Франция в плане медицины является одной из лучших стран мира. Естественно, это было ударом по престижу правительства, которое оказалось не готовым к эпидемии.
Кроме того, не надо забывать, что коронавирус сбил во Франции знаменитое движение желтых жилетов, которое началось достаточно давно. Что касается движения желтых жилетов, то о нём можно много говорить, но факт остается фактом — во Франции есть проблемы с собственным протестующим населением. Желтые жилеты — это белые работающие мужчины, и это проблема, которая показывает некомпетентность правительства в той сфере, которой Франция в своё время заслуженно гордилась.
Таким образом, Макрону срочно нужен враг. Появился враг, который сам подставился, — исламисты с отрезанием голов и, в какой-то степени, это тоже подходящий вариант. Французов уже достали политкорректность и мультикультурализм, которые сводятся к тому, что французы должны покорно терпеть выходки людей, которые ведут себя совсем не как положено в гостях и не так, как положено вести себя лояльным гражданам страны. Тут Макрон может сразу воспользоваться определенной популярностью среди французов, в том числе тех, кто еще недавно ходил в жёлтых жилетах на митинге против него.
Макрон по-своему прав, когда отмечает, что ислам — это уже часть Франции и французской традиции, и что есть разные мусульмане. Основная масса французских мусульман давно интегрирована и укоренена в эту страну. А все выходки «отрезателей голов» дискредитируют самих мусульман, поэтому они тоже готовы поддержать такой уверенный курс Макрона. Поэтому Макрон и начал свою воинственную антиисламскую риторику, обращенную, скорее, всё-таки на внутреннюю аудиторию. Но, как положено человеку, который является большим специалистом в интригах и не очень-то разбирается в геополитике, он сразу натолкнулся на конфликт с турками.
Распри между Турцией и Францией, обеими странами НАТО, — это весьма специфический момент. Здесь Эрдоган оказывается в таком же положении, как и Макрон — ему срочно нужно показать себя. Особенно, когда в Турции началось падение промышленной экономики, когда произошло обесценивание турецкой лиры, Эрдоган стал показывать народу, что они побеждают, что их друзья-азербайджанцы при их турецком дружественном участии одерживают победу. В Ливии и в Греции проходят учения НАТО, и тоже может что-то начаться. Теперь для исламистского президента, как говорится, подставился Макрон.
Теперь поговорим о Кадырове, который отмечал, что регионы не занимаются внешней политикой. Напомню, что Рамзан Кадыров начал свой взлет в политике как сын Ахмата Кадырова. Ахмат Кадыров был духовным лидером мусульман, который выступал против исламистов, против бородатых отрезателей голов. Получается, что Рамзан Кадыров не должен быть тем человеком, который огрызается, обращаясь к Макрону. Видимо, он перебрал с этим делом.
Кроме того, Кадыров всячески должен подчеркивать (не знаю, насколько это у него искренне), что он правит не только благодаря милости Путина, хотя в значительной степени это так, но и ещё как благочестивый мусульманин, который помогает федеральным властям России бороться с экстремистскими мусульманами. Высказывания Макрона только способствуют оживлению радикалов. Чтобы их не допустить, любой мусульманский деятель, особенно такой темпераментный, как Кадыров, должен был сказать своё слово. Странно было бы, если бы он этого не сказал.
Что касается его отставки, то еще в начале 2020 года, перед пандемией коронавируса, Кадыров собирался уходить. Говорили, что он пойдёт на повышение и станет политиком федерального уровня и оставит Чечню. Тогда Кадыров официально заявил, что это не так. Относительно нынешних высказываний Кадырова, то он напомнил о себе как о жёстком политике, как об истинном мусульманине, который при этом не даёт разгуляться исламистам. Плохо это или хорошо, но сейчас замены ему в Чечне нет. Кадыров имеет человека, на которого он укажет, а Путин одобрит, и этот человек может возглавлять республику. Так что Кадыров никуда не уйдёт, и будут просить его вернуться.
Уйти, чтобы вернуться — это обычная история. Как Иван Васильевич Грозный отрекался от власти и уезжал в Александрову слободу, и боярство попросило его вернуться, а он покочевряжился, согласился и добился особых прав в виде создания опричнины. Также и здесь. Кадыров человек интересный, несомненно, его нельзя назвать марионеточным правителем. Здесь есть некоторые сложности, которые заключаются в том, что Чечня — это регион особого статуса не только юридического, а скорее практического. Хотя содержать такой регион дорого, но это лучше, чем война, которая могла бы там идти. Заметьте, в соседнем Дагестане тоже периодически осуществляются теракты. В Чеченской республике нет четкой альтернативы Кадырову. Политика — искусство возможного, значит, надо с этим считаться.
Итак, Макрон, исходя исключительно из своих внутренних трудностей, начал конфронтацию с исламом. В результате он получил гнев не только собственных мусульманских радикалов, но и Эрдогана, который максимально этим воспользовался, чтобы в свою очередь, тоже исходя из своих внутренних причин, отвлечь народ. Что касается Рамзана Кадырова, то ему тоже надо было резко выступить, дабы не допустить появления или усиления радикальных исламистов у себя в республике.
Существует мнение, что Путин рассматривал Кадырова как своего преемника. Надо отметить, что Путин твёрдый реалист. Каким бы выдающимся (здесь я говорю без всякой иронии) Рамзан Кадыров ни был, Россия всё-таки неохотно воспримет чеченца в роли человека № 1. У нас были примеры с кавказцами у власти. Самый последний провластный и очень могущественный чеченец, который еще ныне жив, — это Руслан Хасбулатов. На своём месте в Чечне он может быть, к примеру, министром по делам национальностей. Но человеком № 1 он не станет. Он может стать человеком, допустим, № 3.
У нас был грузин человеком № 1. И при том грузине был человеком № 2 другой грузин — Лаврентий Павлович. Лорис-Меликов когда-то был человеком № 2 при Государе Императоре, тоже грузинский князь армянского происхождения. И здесь дело не в том, что кавказец, а в том, что чеченец. Две чеченские войны, чеченская мафия запомнились надолго и вызывают у народа аллергическую реакцию. Возможно, через какое-то время, вероятно, даже не очень длительное, народ будет готов воспринять чеченца на важном посту. Но пока не сменилось поколение, пока еще живы и здоровы ветераны двух чеченских войн, причём ветераны с обеих сторон, — это невозможно. Когда вырастет поколение, для которого и первая и вторая чеченские войны будут такой же древностью, как покорение Кавказа времен Ермолова, тогда будет всё по-другому.
8. Ответ на 1, monarhist:
7. Упаси Бог Кадырова в президенты России ?!
6. Ответ на 3, Русский Сталинист:
5. Ответ на 3, Русский Сталинист:
4. Ответ на 2, Анатолий Леонов:
3. Ответ на 1, monarhist:
2. 2020 - 2021
1. ...