27 лет назад кульминацией конституционного кризиса в России стало вооруженное кровопролитное столкновение 3-4 октября 1993 года в центре Москвы и возле телецентра «Останкино» и последующий штурм войсками, верными Борису Ельцину, Дома Советов (Белого Дома), что привело к жертвам, в том числе и среди представителей гражданского населения.
«Близится роковое 4 октября, когда в 1993 году состоялся расстрел Дома Советов, произошёл беспощадный разгром патриотической оппозиции», - вспоминает писатель Александр Проханов в статье «Крот истории», опубликованной в газете «Завтра».
«Эта кровавая рана все прошедшие десятилетия медленно зарастала, но продолжает сочиться кровью. Казалось бы, всё уже высказано, всё известно о Доме Советов. Тут и ельцинский референдум, который предшествовал бойне у Белого дома, этому кровавому перевороту. И актёр Смоктуновский, который, двигая мокрыми губами, повторял сакраментальное "Да. Да. Нет. Да", призывая голосовать за ельцинский вариант референдума», - пишет Александр Андреевич.
«Известны имена и роль того скопища демократов, интеллигентов, которые накануне расстрела Дома Советов накликали танки на засевших там патриотов. Каждый из этих кровопийц известен поимённо. И сегодня, когда старая Ахеджакова вылезает на телевизионный экран, мы знаем, что она хлюпает кровью. Известны все подробности обороны Дома Советов и все, кто его защищал, стоя насмерть, кто оборонял его ценой своей собственной жизни: и Союз офицеров Терехова, и Добровольческий полк Маркова, и Русское национальное единство Баркашова, и коммунисты, и православные, и лидеры обороны Макашов и Ачалов, и депутаты Бабурин и Павлов.… Всё это, казалось бы, понято и осмыслено. Но остаются не понятыми и не осмысленными до конца последствия этой обороны», - считает он.
«События 3-4 октября 1993 г. — это уже не государственный переворот. Переворот попытался совершить Президент РФ Б. Ельцина 21 сентября 1993 г., отменяя Конституцию и распуская высшие органы представительной власти.
События 3-4 октября — это вооружённый мятеж бывшего Президента Б. Ельцина, отрешенного от власти в установленном Конституцией порядке», - пишет на своей страничке в Фейсбуке защитник Белого Дома, председатель партии «Российский общенародный союз», народный депутат РФ 1990-1993, заместитель председателя Государственной Думы 2 и 4 созывов, доктор юридических наук, профессор Сергей Бабурин.
«Однако, у кого сила, тот и "прав". Мы, вся система Советов, проиграли своим пацифистским миролюбием и законопослушанием. Правильные слова не были дополнен правильными энергичными действиями. Не воплотили в жизнь принцип, что добро должно быть с кулаками», - сожалеет политик.
«3-4 октября – это время Ельцина и звериного типа либералов, которые за власть, в отличие от Горбачёва, держались так, что они не только умыли бы кровью Москву, а пошли бы вообще до конца. И конечно, сейчас, спустя годы, я понимаю, что и защитники Белого дома, и депутаты – все они были обречены, потому что все они изначально не понимали, с кем имеют дело, они жили иллюзиями начала 90-х, что люди, вышедшие на улицы, могут что-то решить, как это было с коммунистами в 1991-м. А здесь пришли уже совершенно другие звери, которые держались намертво, потому что они понимали, что с ними будет, если они проиграют», - заявил в интервью Накануне.RU свидетель событий 1993 года военный эксперт Владислав Шурыгин.
По его мнению, «в 1993 году люди выходили не за СССР, хотя, конечно, это была для многих уже восходящая икона, но тогда было ещё очень много людей, кому промыли мозги намертво. Хотя даже с промытыми мозгами все видели, куда катится страна, все понимали, что вместо демократии и свободы пришло воровство олигархии, полное беззаконие и нищета.
И все вышли как раз не "за", а "против". Люди вышли против Ельцина, против этого режима».
«В 1993 году главную роль сыграло несколько факторов: абсолютно воровская консолидация преступников во власти, которые понимали, что им терять нечего, что альтернативой для них будет суд и как минимум тюрьма. Сыграло роль и то, что эти люди не имели никаких вообще моральных и законных принципов, им было плевать на конституцию, на закон, они готовы были идти до конца. На их стороне были деньги, на их стороне было телевидение, которое смогло гарантировать Ельцину, что бОльшая часть граждан просто сидела в стороне по принципу "чума на оба ваших дома".
Но, опять же, надо понимать, что Верховный совет был трагичен, потому что это был тот самый Верховный совет, который сам привёл Ельцина к власти. И когда он понял, кого он привёл, то решил исправить ошибку, но было уже поздно. Хотя для народа он был во многом тем же самым, что и Ельцин, поэтому народ безмолвствовал. А та часть, которая сознательно вышла, её просто расстреляли танками и войсками. Тогда себя совершенно мерзки проявил бывший министр МВД Ерин, который ради будущих благ, в надежде, что будет поднят на щит и станет ещё выше, выполнял все приказы Ельцина и "затопил" Москву ОМОНом со всей страны, устроил фактически в Москве отдельно взятый концлагерь», - считает военный аналитик.
«Все хотели, чтобы ушёл Ельцин, но это было стихийное желание, потому что все обрушились в нищету, в гайдаровскую рыночную экономику, в ужас, в беспредел, в преступность, в забитые мусором дворы, в мизерные зарплаты. Это было абсолютная жуть, в которую народ погрузился, и с ней и вышел», - заключил Владислав Шурыгин.
11. Для
10. Ответ на 8, Советский недобиток: PS.
9. Ответ на 7, Русский Сталинист:
8. Ответ на 6, Андрей Карпов:
Если, все-таки, победа Ельцина есть лучший вариант для России, то как быть с "кесарю - кесарево"? "Кесарь" в той ситуации - Конституционный Суд. Ельцин - мятежник-вассал.
7. Ответ на 5, Советский недобиток:
6. Ответ на 5, Советский недобиток:
5. Ответ на 2, Андрей Карпов:
4. Ответ на 3, Потомок подданных Императора Николая II:
3. Ответ на 2, Андрей Карпов:
2.