«Ситуация такая. Следователь и прокурор выдали мне Обвинительный акт по ч.1 ст.161 УКУ – разжигание межконфессиональной розни, не исключено, за сожжение напрочь на метафизическом уровне раскольнического "томоса" статьями, опубликованными якобы мною под псевдонимом в интернете. При вручении вид у слуг главного Слуги народа был как у Лисы Алисы и Кота Базилио, когда те дельце обделали и лапки потирали, злобствуя и хихикая наподобь мелких бесов», - пишет на странице в социальной сети Facebook известный писатель, автор РНЛ Олег Семенович Слепынин.
Как отмечает сайт «Русская весна», детского писателя-сказочника из Черкасс, лауреата международных литературных конкурсов Олега Слепынина будут судить за разжигание межконфессиональной розни. Ему уже вручили обвинительный акт, и теперь 65-летний писатель предстанет перед судом, сообщает Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ МП.
Поводом для обвинения Слепынина послужила его публичная критика томоса и раскольнической «Православной церкви Украины» (ПЦУ).
В июле этого года писателя уже приговорили к двум месяцам домашнего ареста за его позицию по отношению к украинским раскольникам, но этого «свидетелям томоса» оказалось недостаточно.
«Пишут: Разжигание совершено в неустановленное число и время, при неустановленных обстоятельствах. Пишут: Потерпевших от уголовного преступления нет. Пишут: Обвинитель в деле отсутствует. Пишут: Имущественный ущерб не причинён (то есть всё цело, ничто не сгорело, «томос», увы, пока не сгорел синим пламенем). Экспертиз провели на 37 т. гр. с копейками (1.4 т.д.). Утверждают: Обстоятельств, которые смягчают наказание, не установлено. Такие вот молодцы! А это, не смейтесь, пятёрочка», - отмечает писатель.
«На вопрос, что это было? - отвечаю: СОЗДАЁТСЯ ПРЕЦЕДЕНТ. Чтобы каждый человек, в том числе священник и епископ канонической церкви, знал, что защищать Церковь – чревато, выступать против захватов церквей – нельзя, называть в своём богословском рассуждении раскольников – раскольниками ни-ни: затаскают, как нельзя поминать тихим словом ни анафематов, ни самосвятов, как и цитировать нельзя слов святого о том, что раскольники совершают такой грех, что и кровь мученическая не может загладить его. Почему всего этого нельзя? Всё просто: это раскольникам обидно, у них свой взгляд на церковные каноны», - продолжил Слепынин.
«Что далее? Далее суд. А суд – это всегда интересно. Хотя предпочтительней наблюдать за ним со стороны. Но что есть, то есть, и слава Богу. Наше дело Христово», - заключил Олег Слепынин.