«Уважаемый г-н Мирослав Лазанский! Обращаюсь к Вам в связи с бесчеловечными условиями содержания в Гаагском суде сербского генерала Ратко Младича, Вашего соотечественника. Мне стало известно из обращения от 15 июня 2020 года генерал-майора др. Луки Кастратовича, председателя клуба генерала Ратко Младича, о ненадлежащем оказании ему медицинской помощи и неполного информирования о состоянии его здоровья родственников генерала и его самого. Для подготовки и участия в судебном процессе при рассмотрении поданной им апелляции на вынесенное решение гаагского суда о пожизненном заключении у сербского генерала Ратко Младича нет физических сил в связи с тем, что ухудшилось значительно здоровье, и он нуждается в незамедлительной госпитализации вне стен тюрьмы», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом обращении Татьяны Михайловны Эчимович из Краснодара чрезвычайному и полномочному послу Сербии в России Мирославу Лазанскому.
В обращении отмечается, что в соответствии со статьей 3 Европейской конвенции по правам человека «государство должно обеспечить, чтобы лицо содержалось под стражей в условиях, совместимых с уважением к человеческому достоинству, чтобы способ и метод исполнения наказания не подвергал его страданиям и трудностям, интенсивность которых превышает неизбежный уровень страданий, присущий в заключении, и чтобы, учитывая практические требования заключения, его здоровье и благополучие надлежащим образом были защищены, среди прочего, предоставлением ему необходимой медицинской помощи…».
«Предполагаю, что имеет место нарушение и статьи 2 конвенции (право на жизнь). Международный гаагский суд обязан заменить его содержание под стражей другой, разумной и менее строгой мерой пресечения и госпитализировать. Есть право у заключенного генерала Ратко Младича на охрану здоровья, а по мере развития болезни его состояние стало несовместимым с дальнейшим отбыванием наказания в тюремном каземате. Предполагаю, что тюремная администрация не предпринимает никаких конкретных мер по улучшению оказания медицинской помощи с целью стабилизации здоровья Ратко Младича и не предпринимает мер для госпитализации его за пределами тюрьмы», - сказано в обращении.
«Принимая во внимание состояние здоровья Ратко Младича и тот факт, что его не поместили в больницу, а также характер лечения, не приводящий к улучшению здоровья, создается риск для безопасности его жизни. Предполагаю, кроме того, что такое обращение не соответствовало рекомендациям Европейского комитета по предупреждению пыток (КПП), которые проявляются неоказанием надлежащей медицинской помощи. Напрашивается вывод, что генерал Ратко Младич стал жертвой бесчеловечного и унижающего достоинство обращения, в связи с отсутствием полноценного медицинского наблюдения и лечения заболевания кишечника и нормализации содержания гемоглобина в связи с потерей крови, и при сопутствующих у его хронических болезней», - сказано в документе.
«Таким образом, - говорится далее, - предполагаю, что в отношении заключенного генерала Ратко Младича была нарушена статья 3 Европейской конвенции по правам человека. Кроме того, в отношении Ратко Младича нарушена Женевская конвенция об обращении с военнопленными (1949 г.)».
«Ваше превосходительство, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербии в Российской Федерации Мирослав Лазанский, обращаюсь к Вам с просьбой оказать содействие и выступить с инициативой перед президентом Республики Сербия господином Александром Вучичем и Президентом России господином Владимиром Путиным, министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, председателем Европейского совета Шарлем Мишелем в защиту здоровья сербского генерала Ратко Младича и предлагаю Вам быть инициатором создания международной дипломатической инициативной группы по защите заключенного генерала Ратко Младича и недопущению нарушения Европейской конвенции по правам человека при его содержании в Гаагском каземате, с целью получения результата – обеспечения гуманных условий госпитализации Ратко Младича вне стен тюрьмы. Прошу Вашего немедленного реагирования по предотвращению условий бесчеловечного содержания генерала Ратко Младича – православного серба в гаагской тюрьме и по обеспечению его надлежащим медицинским лечением вне стен каземата, тем самым обеспечив ему право на жизнь», - подчеркивает Т.М.Эчимович.