itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Когда маски сброшены

Ефремов стал героем криминальной хроники

0
1766
Время на чтение 6 минут

В последние дни смертельная авария, которую устроил «знаменитый актёр» Михаил Ефремов, является главной темой в средствах массовой информации и дезинформации. Их заполнили многие домыслы, видеосюжеты и комментарии самых различных лиц - от родственников Ефремова до так называемых «известных звёзд», от адвокатов до официального представителя Кремля. Кто-то требует «строжайшего наказания для негодяя», кто-то старается оправдать «бедного талантливого Мишу», и эти стороны уже начинают выяснять отношения между собой. Порой в самых резких тонах...

В актёрском рейтинге Михаил сразу после аварии опередил многих грандов американского и европейского кинематографа, а со стороны артистического сообщества появляются буквально шокирующие заявления: «С одной стороны, на опасном повороте в Москве общество потеряло провинциального экспедитора. С другой стороны, через два месяца русская культура, кинематограф, театр, телевидение, миллионы зрителей могут на несколько лет потерять выдающегося актёра и режиссёра Михаила Ефремова. Что страшнее для российского общества, вот вопрос!»

До какой же степени безнравственности и цинизма нужно дойти в таком случае?!

Да, в России в ДТП погибает до 20000 человек в год. И о всех вместе взятых виновниках этих трагедий не написано столько, сколько написано об одном Ефремове. Как случилось, что лицедей стал героем? Почему шуты с подмостков стали «элитой» общества? Разве так было всегда?!

В средние века на Руси актёров называли скоморо́хами, иначе - глумцами, игрецами, «весёлыми людьми». Они были участниками театрализованных обрядов и игр, исполняли песни и танцы фривольного (а иногда глумливого и кощунственного) содержания, обычно ходили ряжеными в маски.

В народе ещё говорили, что скоморох - от слов «скомкать рожу». В наши дни скоморохов называют артистами или актёрами. Эта профессия со временем стала весьма престижной. Многие молодые люди мечтают стать известными актёрами «с громкими именами».

Мало кто задумывается, что актёр в процессе своей театральной работы входит в тот или иной образ и какое-то время «живёт» в этом образе. Свойства этого образа накладывают свою печать на саму личность актёра. В конце концов, он теряет своё истинное лицо...

Хорошо сказано об этом у святителя Иоанна Златоуста: «Умер богач, и был похоронен. Отошел и Лазарь... Отошли оба туда, где предметы имеют истинный вид. Театр закрылся и маски сняты. На здешнем театре в самый полдень употребляются завесы, и многие являются на сцене в чужом виде и с масками на лице, пересказывают старую басню и повествуют о тогдашних делах. Иной представляется философом, не будучи философом; иной царем, не будучи царем, но только имея вид царя по содержанию басни; иной - врачом, не умея управиться и с деревом, но только надевши платье врача; иной - рабом, будучи свободным; иной - учителем, не зная и грамоты. Представляются не тем, что они суть на самом деле... Показывается врачом тот, кто вовсе не врач; показывается философом тот, кто только на маске имеет философскую прическу; показывается воином тот, у кого только платье воина; но как ни обманчив вид маски, он не изменяет природы, которую извращает. Маски держатся, пока увеселяющиеся сидят в театре, но, когда наступит вечер, театр закроется, и все разойдутся, тогда маски сбрасываются, и кто в театре представлялся царем, вне его оказывается медником.

Маски сброшены, обман прошел, открылась истина: и оказывается вне театра рабом, кто внутри его представлялся свободным. Внутри театра, как я сказал, - обман, а вне - истина. Настал вечер, кончилось зрелище - и открылась истина. Так и в жизни, и при кончине. Настоящее - театр; здешние предметы - обманчивая внешность, и богатство, и бедность, и власть, и подвластность, и тому подобное; а когда окончится этот день и наступит та страшная ночь, или лучше - день: ночь для грешников, а день для праведников.

Когда закроется театр, когда обманчивые виды будут отброшены, когда будет судим каждый со своими делами, - не с богатством своим, не с властью своею, не с почестями и могуществом своим, но каждый с делами своими - и начальник, и царь, и женщина, и мужчина.

Когда Судия спросит нас о жизни и добрых делах, а не о важности званий, не о низком состоянии бедности, не о высоком состоянии надменности, и скажет: “Подай Мне дела, хотя ты был раб, - лучшие, чем у свободного; хотя ты была женщина, - более мужественные, чем у мужчины”.

Когда отброшены будут обманчивые внешности, тогда обнаружится и богатый, и бедный. И как здесь, по окончании театра, иной из сидевших вверху, увидев в театральном философе медника, говорит: “Э, не был ли этот в театре философом? - а теперь вижу его медником; этот не был ли там царем? - а здесь вижу в нем какого-то низкого человека; этот не был там богачом? - а здесь вижу его бедным”. Так будет и там». Вот так предупреждает нас великий вселенский учитель.

Театр, кинематограф и эстрада - это калейдоскоп ложных образов, а служители этих культов являются посланниками врага спасения рода человеческого. Как говорят святые, вступая в общение с ложными образами, человек невольно вступает в общение с лукавыми духами и попадает под их власть.

Хорошо известно, что у христиан с самых ранних веков сложилось крайне отрицательное отношение к театру и лицедейству, которые родились из языческих культовых обрядов и идолопоклонства. Тогда театр называли «школой разврата», а актёров «обольстителями слушателей» и «наставниками пороков».

Вспомним, что говорят о театрах великие русские подвижники, движимые Духом Святым.

Праведный Иоанн Кронштадтский: «Что вносят театры в сердца человеческие? Дух этого века, дух праздности, празднословия, пустословия, смехотворства, хитрости и лукавства, дух гордости, чванства, и никому нимало доброй нравственности не дают. Сочинители пьес и актеры передают народу то, что имеют в себе сами, свой дух, ни больше, ни меньше. А думают ли актеры о нравственности народной? Имеют ли они в намерении исправить народные нравы? Нет, нет и нет... Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола, а он иногда преобразуется и в Ангела света (см. 2 Кор. 11: 14), чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернёт, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то, пожалуй, и больше, потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц... Театр и церковь - противоположности. То - храм мира, а это - храм Божий; то - капище диавола, а это - храм Господа».

Преподобный Амвросий Оптинский: «Что представляют зрителям в театрах, как не сцены из народной жизни. Прибавить к сему нужно, что сцены эти, по временам, бывают очень грязны. Кроме того, какая обстановка в театре? Светская музыка, не дающая возникнуть в душе человека ни одной духовной мысли, ни одному духовному чувству. А эти рассеянные лица зрителей, переглядывающихся, смеющихся, иногда пересмеивающих друг друга, а при некоторых сценических представлениях приходящих в негодование, выражающееся в бурных криках, или увлекающихся сладострастными чувствами, сопровождающимися неумолкаемым смехом и азартными рукоплесканиями, и прочее. Это ли школа нравственности? Наоборот, это школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки доброй нравственности, если только она в нём есть... Спросим ещё: всё, делающееся в театрах, какое должно иметь влияние на неиспорченную натуру молодого человека? Без сомнения, оно должно породить и укрепить в нём звериные чувства с неизменными скотскими потребностями».

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Оставь угождение диаволу в различных мирских забавах, послушайся Спасителя, возвестившего: горе смеющимся ныне! Горе насыщенным ныне! - Вопреки завещанию Сына Божия, диавол установил балы, театры и прочие забавы; деньги те приносятся в жертву диаволу, кои могли бы быть принесены в лице нищих Господу Иисусу Христу, Который воздаст дающему милость сторицею в будущем веке».

Чтущий да разумеет.

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Чернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;...(А.С.Пушкин).

Жил когда-то в Риге и услышал народную поговорку:»лучшая еда для латыша-это латыш «.А ещё европейцами называются!(отсталые люди).
романтик / 16.06.2020 13:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Валерий Филимонов
«Мы не прощались с батюшкой, а провожали его в жизнь вечную...»
Глава из книги Валерия Павловича Филимонова, посвящённой преподобному Серафиму Вырицкому
02.04.2022
«Я вышла от батюшки самым счастливым человеком...»
Воспоминания игумении Георгии о встречах с преподобным Серафимом Вырицким
25.02.2022
Загадочный и любимый старец
Ко дню прославления преподобного Феодосия Кавказского (8 августа 1995 года)
05.08.2021
Воскресение Христово – краеугольный камень святой нашей веры
Глава из новой книги, посвящённой памяти Валерия Филимонова
07.05.2021
Нелёгкое испытание Божие
Глава из новой книги
24.04.2021
Все статьи Валерий Филимонов
Последние комментарии
Помним героев, защитников Родины!
Новый комментарий от Человек
03.07.2022 11:46
Обращение к современным русским людям
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
03.07.2022 11:43
Россия: происхождение смысла
Новый комментарий от Кириак
03.07.2022 10:33
Чехарда с переименованиями
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
03.07.2022 09:47
Каковы условия нашей победы?
Новый комментарий от Туляк
03.07.2022 08:29
За что мы воюем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
03.07.2022 06:51
Жизнь – это праздник
Новый комментарий от Сант
03.07.2022 03:42