Когда маски сброшены

Ефремов стал героем криминальной хроники

В последние дни смертельная авария, которую устроил «знаменитый актёр» Михаил Ефремов, является главной темой в средствах массовой информации и дезинформации. Их заполнили многие домыслы, видеосюжеты и комментарии самых различных лиц - от родственников Ефремова до так называемых «известных звёзд», от адвокатов до официального представителя Кремля. Кто-то требует «строжайшего наказания для негодяя», кто-то старается оправдать «бедного талантливого Мишу», и эти стороны уже начинают выяснять отношения между собой. Порой в самых резких тонах...

В актёрском рейтинге Михаил сразу после аварии опередил многих грандов американского и европейского кинематографа, а со стороны артистического сообщества появляются буквально шокирующие заявления: «С одной стороны, на опасном повороте в Москве общество потеряло провинциального экспедитора. С другой стороны, через два месяца русская культура, кинематограф, театр, телевидение, миллионы зрителей могут на несколько лет потерять выдающегося актёра и режиссёра Михаила Ефремова. Что страшнее для российского общества, вот вопрос!»

До какой же степени безнравственности и цинизма нужно дойти в таком случае?!

Да, в России в ДТП погибает до 20000 человек в год. И о всех вместе взятых виновниках этих трагедий не написано столько, сколько написано об одном Ефремове. Как случилось, что лицедей стал героем? Почему шуты с подмостков стали «элитой» общества? Разве так было всегда?!

В средние века на Руси актёров называли скоморо́хами, иначе - глумцами, игрецами, «весёлыми людьми». Они были участниками театрализованных обрядов и игр, исполняли песни и танцы фривольного (а иногда глумливого и кощунственного) содержания, обычно ходили ряжеными в маски.

В народе ещё говорили, что скоморох - от слов «скомкать рожу». В наши дни скоморохов называют артистами или актёрами. Эта профессия со временем стала весьма престижной. Многие молодые люди мечтают стать известными актёрами «с громкими именами».

Мало кто задумывается, что актёр в процессе своей театральной работы входит в тот или иной образ и какое-то время «живёт» в этом образе. Свойства этого образа накладывают свою печать на саму личность актёра. В конце концов, он теряет своё истинное лицо...

Хорошо сказано об этом у святителя Иоанна Златоуста: «Умер богач, и был похоронен. Отошел и Лазарь... Отошли оба туда, где предметы имеют истинный вид. Театр закрылся и маски сняты. На здешнем театре в самый полдень употребляются завесы, и многие являются на сцене в чужом виде и с масками на лице, пересказывают старую басню и повествуют о тогдашних делах. Иной представляется философом, не будучи философом; иной царем, не будучи царем, но только имея вид царя по содержанию басни; иной - врачом, не умея управиться и с деревом, но только надевши платье врача; иной - рабом, будучи свободным; иной - учителем, не зная и грамоты. Представляются не тем, что они суть на самом деле... Показывается врачом тот, кто вовсе не врач; показывается философом тот, кто только на маске имеет философскую прическу; показывается воином тот, у кого только платье воина; но как ни обманчив вид маски, он не изменяет природы, которую извращает. Маски держатся, пока увеселяющиеся сидят в театре, но, когда наступит вечер, театр закроется, и все разойдутся, тогда маски сбрасываются, и кто в театре представлялся царем, вне его оказывается медником.

Маски сброшены, обман прошел, открылась истина: и оказывается вне театра рабом, кто внутри его представлялся свободным. Внутри театра, как я сказал, - обман, а вне - истина. Настал вечер, кончилось зрелище - и открылась истина. Так и в жизни, и при кончине. Настоящее - театр; здешние предметы - обманчивая внешность, и богатство, и бедность, и власть, и подвластность, и тому подобное; а когда окончится этот день и наступит та страшная ночь, или лучше - день: ночь для грешников, а день для праведников.

Когда закроется театр, когда обманчивые виды будут отброшены, когда будет судим каждый со своими делами, - не с богатством своим, не с властью своею, не с почестями и могуществом своим, но каждый с делами своими - и начальник, и царь, и женщина, и мужчина.

Когда Судия спросит нас о жизни и добрых делах, а не о важности званий, не о низком состоянии бедности, не о высоком состоянии надменности, и скажет: “Подай Мне дела, хотя ты был раб, - лучшие, чем у свободного; хотя ты была женщина, - более мужественные, чем у мужчины”.

Когда отброшены будут обманчивые внешности, тогда обнаружится и богатый, и бедный. И как здесь, по окончании театра, иной из сидевших вверху, увидев в театральном философе медника, говорит: “Э, не был ли этот в театре философом? - а теперь вижу его медником; этот не был ли там царем? - а здесь вижу в нем какого-то низкого человека; этот не был там богачом? - а здесь вижу его бедным”. Так будет и там». Вот так предупреждает нас великий вселенский учитель.

Театр, кинематограф и эстрада - это калейдоскоп ложных образов, а служители этих культов являются посланниками врага спасения рода человеческого. Как говорят святые, вступая в общение с ложными образами, человек невольно вступает в общение с лукавыми духами и попадает под их власть.

Хорошо известно, что у христиан с самых ранних веков сложилось крайне отрицательное отношение к театру и лицедейству, которые родились из языческих культовых обрядов и идолопоклонства. Тогда театр называли «школой разврата», а актёров «обольстителями слушателей» и «наставниками пороков».

Вспомним, что говорят о театрах великие русские подвижники, движимые Духом Святым.

Праведный Иоанн Кронштадтский: «Что вносят театры в сердца человеческие? Дух этого века, дух праздности, празднословия, пустословия, смехотворства, хитрости и лукавства, дух гордости, чванства, и никому нимало доброй нравственности не дают. Сочинители пьес и актеры передают народу то, что имеют в себе сами, свой дух, ни больше, ни меньше. А думают ли актеры о нравственности народной? Имеют ли они в намерении исправить народные нравы? Нет, нет и нет... Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола, а он иногда преобразуется и в Ангела света (см. 2 Кор. 11: 14), чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернёт, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то, пожалуй, и больше, потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц... Театр и церковь - противоположности. То - храм мира, а это - храм Божий; то - капище диавола, а это - храм Господа».

Преподобный Амвросий Оптинский: «Что представляют зрителям в театрах, как не сцены из народной жизни. Прибавить к сему нужно, что сцены эти, по временам, бывают очень грязны. Кроме того, какая обстановка в театре? Светская музыка, не дающая возникнуть в душе человека ни одной духовной мысли, ни одному духовному чувству. А эти рассеянные лица зрителей, переглядывающихся, смеющихся, иногда пересмеивающих друг друга, а при некоторых сценических представлениях приходящих в негодование, выражающееся в бурных криках, или увлекающихся сладострастными чувствами, сопровождающимися неумолкаемым смехом и азартными рукоплесканиями, и прочее. Это ли школа нравственности? Наоборот, это школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки доброй нравственности, если только она в нём есть... Спросим ещё: всё, делающееся в театрах, какое должно иметь влияние на неиспорченную натуру молодого человека? Без сомнения, оно должно породить и укрепить в нём звериные чувства с неизменными скотскими потребностями».

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Оставь угождение диаволу в различных мирских забавах, послушайся Спасителя, возвестившего: горе смеющимся ныне! Горе насыщенным ныне! - Вопреки завещанию Сына Божия, диавол установил балы, театры и прочие забавы; деньги те приносятся в жертву диаволу, кои могли бы быть принесены в лице нищих Господу Иисусу Христу, Который воздаст дающему милость сторицею в будущем веке».

Чтущий да разумеет.

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Хорошая статья

Автору плюс, хоть и ругаю его по остальным темам. Есть еще отличие . Раньше не было массовой культуры. Теперь в силу большой аудитории артисты превратились для многих в кумиров. В итоге вырождение, самолюбование, звезданутость и навязывание себя людям со всех экранов. Тошнит от этого кубла. Вдвойне тошнит от отпрысков советской "классово правильной интеллигенции". Такое ощущение, что только цензура и существовавший строй не давали их родителям показать свои настоящие мурла.

Денис / 16.06.2020

1. Чернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;...(А.С.Пушкин).

Жил когда-то в Риге и услышал народную поговорку:»лучшая еда для латыша-это латыш «.А ещё европейцами называются!(отсталые люди).

романтик / 16.06.2020
Валерий Филимонов:
В России пытаются внедрить технологии Апокалипсиса
Нигде в мире, даже в Китае, нет централизации всей информации
24.06.2020
Дети - «наша новая нефть»?
Правительство даёт бой поправке в Конституцию накануне голосования?
22.06.2020
Детки в клетке
Цифровая диктатура по-китайски в российских школах
17.06.2020
Когда маски сброшены
Ефремов стал героем криминальной хроники
16.06.2020
Коронабесие: приговор профессионала
Кто ответит за разрушительное действие необоснованных карантинных мер?
13.06.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Сергей Хрущев покончил жизнь самоубийством
Новый комментарий от Сергей Абачиев
2020-06-25 16:03
Бунт схиигумена Сергия: кому выгодно?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
2020-06-25 16:00
Пляска на костях
Новый комментарий от В.Р.
2020-06-25 15:59
Русское столетие — офицерский век
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-06-25 15:47
Богоборчество и запрет праздновать Пасху во всем мире
Новый комментарий от Ксения Балакина
2020-06-25 15:46