Как сообщалось, глава Константинопольского патриархата в США, архиепископ Елпидифор (Ламбриниадис) поддержал движение Black Live Matter, приняв участие в протестах. Он также написал на своей странице в Facebook, что выступает на стороне своих темнокожих «братьев и сестёр, чьи права были жестоко нарушены».
Как подчеркнул руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков, тем самым он вновь «сдал» связи Константинопольского патриархата с Демпартией. Притом не только финансовые, но и идеологические.
Тем временем папа Римский Франциск поддержал Католическую церковь в США, сообщают «Новости Ватикана».
Вечером 4 июня понтифик связался по телефону с президентом поместной епископской конференции (USCCB) монсеньором Хосе Орасио Гомесом, архиепископом Лос-Анджелеса.
Как сообщается, Франциск «поблагодарил американских иерархов за пастырский акцент в заявлениях и действиях Католической церкви, посредством которых она реагирует на манифестации, охватившие страну после насильственной смерти афроамериканца Джорджа Флойда. Папа заверил епископов в постоянной молитвенной памяти и близости в ближайшие дни и недели, выразив особенную духовную поддержку архиепископу Бернарду Энтони Хебде и его пастве из архиепархии Святого Павла и Миннеаполиса.
Католические иерархи сообщают о звонке Папы на официальном сайте конференции; архиепископ Гомес надеется, что все американские прелаты почерпнут утешения и силы из ободрения Святейшего Отца. В свою очередь – от имени Епископской конференции США – монсеньор Гомес поблагодарил Папу за решительные слова поддержки, которые прозвучали в минувшую среду на общей аудиенции в Ватикане, и заверил Святейшего Отца в своих молитвах».
Действия Фанара и Ватикана прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
События в США являются результатом в высшей степени сложных процессов. С одной стороны, действительно, многовековое угнетение негров создало целый ряд комплексов: комплекс угнетенности у негров и комплекс вины у белых.
С другой стороны, не изжиты комплексы расизма и сегрегации. Не секрет, что в ряде штатов за одни и те же преступления в некоторых случаях белым и неграм выносят разные приговоры. Бывает и так, что некоторые либеральные судьи, желая выслужиться перед либеральной общественностью, выносят белым более тяжёлые приговоры.
Проблему, безусловно, надлежит решать, а не раздувать. Решать с мудростью, справедливостью и, по возможности, с любовью ко всем. К сожалению, мы этого в США не видим. Напротив, сейчас мы видим то, что называется «цветная революция», когда полицейские действительно применили очень жёсткие, если не жестокие, меры задержания, в результате которых был убит один афроамериканец.
С другой стороны, стоит вспомнить поведение тех же самых афроамериканцев во время наводнения в 2006 года в Пенсильвании, когда банды чернокожих, в данном случае я воздержусь от политкорректного слова «афроамериканец», убивали и насиловали, причём временами умирающих от голода людей.
Конечно, банды белых тоже не вели себя, как ангелы, а вели себя соответственным образом. Но, тем не менее, то, что сейчас в США происходит реально «цветная революция» и среди погромщиков, грабителей, насильников и убийц, к сожалению, лидируют афроамериканцы, в этом мало кто сомневается.
Каковы причины «цветной революции»? Известно, что революция так просто не делается. Понятно, что подобные случаи, как происшедший с этим бедным афроамериканцем, происходят сплошь да рядом, но почему-то раздут именно этот. Ясно, что он был раздут под президентскую кампанию. Байден, таким образом, пытается свалить Трампа и не допустить его до следующего тура, либо обеспечить ему поражение. В данном случае — это игры с огнём, потому что подконтрольный процесс может превратиться в процесс неконтролируемый. Если этим бандам дать свободу, то они могут найти для себя иных вождей, иные программы и иные способы — и тогда североамериканские штаты могут погрузиться в хаос и даже развалиться.
Байден, его соратники или даже его руководители, по-видимому, не очень хорошо себе представляют последствия своих действий. В данном случае, поддержка этих процессов является делом в высшей степени опасным, потому что непредсказуемы уже для всего мира. Если какой-нибудь чёрный фанатик или просто хулиган доберётся до ядерной кнопки, то мало не покажется всем. В данном случае я считаю преступным поощрять подобные процессы развала и хаоса, тем паче, что Трамп из ныне существующих американских политиков самый конструктивный, самый адекватный, самый консервативный.
Политика Католической церкви по отношению к Трампу (доброму католику), на мой взгляд, является не только бесперспективной, но вредоносной и опасной. Папа Франциск пакостил Трампу всегда и всюду. В том числе, намерено смешивая вопрос о цветных меньшинствах и, извините за выражение, сексуальных меньшинствах (которые на самом деле никакими сексуальными меньшинствами не являются, а являются просто извращенцами), тем самым оскорбляя добрых католиков и нравственных людей среди афроамериканцев.
Действия католических епископов деструктивны, но, безусловно и то, что делает владыка Элпидифор — это ещё большее безумие. Негоже православному иерарху поощрять мятеж, резню и грабеж, тем более вступать в ряды полубандитской организации. Если Фанар и его иерархи этим занимаются, то только потому, что известная часть из них - глобалисты, играющие в глобальные игры, которым, в меру своих сил противостоит Дональд Трамп. Вот и всё, что стоит за данным сюжетом.
Как известно, папа Франциск — глобалист и либерал, Трамп — консерватор и в известном смысле изоляционист. Естественно, происходит мощная борьба кланов. В данном случае то, что некоторые церковные иерархи выступают на стороне глобалистов, а конкретно на стороне цветных мятежников, и способствуют «цветной революции» в Америке — позорит Церковь и не приведет ни к чему хорошему.