В компрадорском «Московском Комсомольце» опубликована статья считавшегося патриотическим экономиста Никиты Кричевского.
Сначала он бросает «крючок» - действительно, московские либералы специально унижают Лукашенко именно за Русский парад в Минске 9 мая, чтобы сорвать Союз России и Белоруссии. Но дальше Кричевский начинает геббельсовскую ложь, пытаясь доказать, что белорусы - это якобы не русские. Он использует методы геббельсовской пропаганды, и его ложь рассчитана на неграмотных людей, которых в обработанный либералами Москве полно.
Кричевский пытается отрицать тот факт, что вся история борьбы Малой и Белой Руси под польско-латинской оккупацией - это история борьбы за православную веру и русское национальное самосознание, историю которого («История русского самосознания» и «Лекции по истории Западной России») написал великий белорус, профессор истории Михаил Осипович Коялович. Эти книги есть в интернете. Коялович является учеником другого великого белоруса, стоявшего на том, что он - русский, церковной канонизации которого мы ждём, митрополита Иосифа (Семашко), вернувшего Белую Русь в Православие. Невозможно полтора миллиона человек заставить силой принять Православие, белорусы вернулись домой, в Русскую Православную Церковь, потому что веками за это боролись. За это боролись великие западнорусские православные братства, тысячи западнорусских мучеников за Православную Веру и русское самосознание, такие как запытанный униатами святой мученик игумен Афанасий Филиппович из Бреста, который, узнав, что его ученость использовали для воспитания нового Лжедмитрия, бежал в Москву к Царю Михаилу Романову, «сдал с потрохами» Льва Сапегу и требовал освободить Белую и Малую Россию. Святой Афанасий, как и многие другие мученики Белой и Малой Руси, пострадали и за исповедание Православия, и за исповедание свой русскости.
Не могли силой создать русскую национальную архитектуру приглашённые в Москву оболганным ревнителем воссоединения Руси Патриархом Никоном белорусские архитекторы и изразцовых дел мастера Степан Иванов и Осип Старцев. Они создавали русское, московское барокко, потому что были вдохновлены Патриархом Никоном и своей православной русскостью, возможностью свободно творить в русском государстве.
Кричевский тиражирует мифы польско-католической пропаганды о «московских зверствах» и «белорусах, силой привезенных Никоном в Москву», и поднимает на щит московских раскольников, спасавшихся в Речи Посполитой, которая затянула русское воссоединение до 1795 года.
Кричевский сознательно умалчивает о геноциде православных русских, малороссов и белорусов, в Речи Посполитой вплоть до самого её раздела, когда последний православный русский епископ Виктор Садкраский был арестован прямо перед 1795-м годом. Если бы не великое воссоединение Белой Руси и правобережной Малороссии в 1795 году с Россией, Православие и русский народ там были бы уничтожены.
Кричевский опускается до откровенного бреда, утверждая, что белорусское партизанское движение в Великую Отечественную войну является якобы следствием «змагарского» самосознания белорусов. В действительности, дело обстоит с точностью до наоборот. Следствием униатской «самостийности» является нацистский коллаборационизм в соседней Галиции, чью православную русскость «самостийники убили в концлагере Талергоф». Белорусы же шли в партизаны на стороне Москвы именно потому, что считали себя русскими, наследниками св. Афанасия Брестского, Иосифа (Семашко) и Михаила Кояловича. О великой, святой и героической истории белорусов и малороссов, насмерть стоявших за свою православную русскость, я пишу в своей книге «Святые и пророки Белой Руси», выложенной на белорусском «Телескопе».
Моя книга представлена на Историческом факультете МГУ и получила высокую оценку академика С.П. Карпова.
Но проблема в том, что эту книгу замалчивают, а примитивная ложь Кричевского распространяется тиражом в 2 млн. экземпляров.
В Москве пора проводить национализацию СМИ.
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ