«Религию, как мы знаем, называли опиумом народа. Но, напомню, когда Маркс эти слова говорил, опиум считался обезболивающим, анастетиком, а не наркотиком. Задача религии - помочь человеку остаться человеком в нечеловеческих обстоятельствах. Поэтому тут церковь вполне в своей нише, в своей функции, и предлагает совершенно нормальные для себя действия - молитву. Да и опубликованные тексты молитв достаточно традиционные, немного адаптированные, но никакой пугающей новизны в них нет», - так протодиакон Андрей Кураев в интервью порталу «Собеседник.ру» прокомментировал тексты молитвенных прошений, утверждённые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
По словам скандально известного блогера, «есть повод сказать: дорогие люди, давайте пожалеем наших стариков. Даже если у меня всего лишь насморк, и я не чувствую себя очень уже заразным, для моего отца это может оказаться смертельно опасным. В этих условиях для религиозных организаций очень важно на время обесценить свои религиозные собрания. Все-таки самая большая ценность - это человек. Для него все субботы, а не наоборот. (Курсив наш. Ловкая подтасовка с использованием евангельского сюжета. Только обращает на себя внимание, что Кураев уравнивает богослужение с некими религиозными собраниями. - РНЛ). Напомню, что пост - это и есть карантин. Само слово "карантин" в переводе на старославянский – четыредесятница. То есть 40 дней поста. А время поста - это время некоего изолирования от людей, ухода в свой внутренний мир. В древности монахи вообще закрывали монастыри и уходили в пустыню, чтобы даже собратьев-монахов не видеть эти 40 дней. Так что здесь разумно было бы сказать: давайте не будем в эти дни ходить в храмы, не будем хвастаться, кто из нас больше верующий. (Ещё одна подтасовка. Будто верующие ходят в храм, чтобы похвастаться, кто больше верующий. - РНЛ). А поймем это временное воздержание от службы как жертву. Я не иду в храм не потому, что мне лень или мне страшно, а потому что этим оказываю помощь незнакомому мне человеку. А может быть - и своему знакомому и любимому седобородому батюшке».
«Вот чего пока не сделала Московская Патриархия - она не призвала: Христа ради, разойдитесь! Не ходите в церковь на службы в эти дни, найдите иные формы проявления вашей веры. Выясните, кому в вашем подъезде нужна помощь из числа людей, которым Собянин сегодня запретил выходить на улицу. Принесите этому заточённому пенсионеру не только продукты первой необходимости и лекарства, но и вкусняшки. А Господь это зачтёт больше, чем пребывание в храме (наш протодиакон уже и дерзает решать, что зачтёт Господь больше. - РНЛ)», - полагает Кураев.
«У нас сегодня говорят - ну как же, без причастия нельзя быть христианином! Но наша церковь веками делала всё от нее зависящее, чтобы спрятать причастие подальше от прихожан, воздвигаяя перед Чашей всё новые и новые требования: многодневный пост, посещение вчерашнего всенощного бдения, домашнее чтение "молитв перед причастием", исповедь… То есть церковь столетиями отодвигала причастие от прихожан, а сейчас вдруг закричала: как же так, без причастия нельзя. Тут есть какое-то двоемыслие», - считает блогер. (И снова подтасовка. Такое впечатление, что Кураев защищает позицию обновленцев, которые выступают против молитв перед причастием, обязательного участия во всенощном бдении, а порой и даже вкушения пищи до причастия. Аргумент, что и Кураева: мы отодвигаем причастие от прихожан. Так что двоемыслие демонстрирует как раз протодиакон РПЦ. - РНЛ).
«Но пока ещё час икс не пришёл - метро, рынки у нас не закрыты. Зачем же тогда закрывать гораздо менее многолюдные храмы? По мнению светских властей церкви - это род досуговых центров, то есть нечто не необходимое для жизни, в отличие от продуктового магазина или даже метро. Что ж, тут налицо расхождение нашего самомнения и мнения о нас. Но анализ реакций на эпидемию с нашей стороны вскрыл жуткий корпоративный эгоизм нашего профсоюза. Мыслим не о людях, а об имидже, о доходах, в конце концов. Потому что если люди не ходят в храм - ясное дело, что снижаются доходы всех церковных инстанций», - заключил блогер. А вот это особенно прискорбно.
Кураев докатился до повторения «убойного аргумента» безбожников: Церковь выступает против посещения храмов, поскольку упадут доходы. Это уже, как говорится, ниже плинтуса. Ведь это же полная дурь! Выходит, священнослужители рискуют своим здоровьем, они ведь могут заразиться в первую очередь, ради денег, которые оставят прихожане в храме, купив свечи и заказав требы. Печально, раньше Кураев хотя бы глупости не говорил.
И, видимо, циничная блогерская стезя совсем изменила сознание когда-то талантливого церковного публициста и даже где-то мыслителя, коль он начал считать, что любая деятельность направлена прежде всего на излечение прибыли.
В целом, очевидно, что самый популярный церковный блогер, который ранее был довольно трезвым православным публицистом, теперь продвигает религию человекобожия, то есть ересь, центром которой является не Бог, а человек. И, разумеется, под видом заботы о ближнем.
Редакция Русской народной линии
17. Ответ на 16, Рябина:
16. Подтасовка
15. А когда-то слушал его лекции с упоением.
14. Он так не говорил
13. Гонителям о.Андрея.
12. ИМЕНА КОТОРЫХ НЕ ВПИСАНЫ В КНИГУ ЖИЗНИ
11. Ответ на 10, Олег В.:Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим
10. Ответ на 5, Олег В.:
9. подмена
8. Ответ на 9, Сергей: