Недопокаяние

Наши атеистическо-постатеистические грехи неизмеримо выше грехов древних иудеев

Какое же основное действие, основной диавольский соблазн против Таинства Покаяния в отношении бывшего атеиста, всё-таки пришедшего или вернувшегося в Церковь и принесшего в ней искреннее покаяние в своих грехах? Оно проистекает из сохраняющегося более или менее длительное время прелестного состояния в душе такого бывшего атеиста, кое описано в предыдущей публикации «Греховная "безгрешность"». Эту сатанинскую прелесть, собственно, так и можно определить, как греховную «безгрешность» или нечистую «чистоту».

Откуда она берётся и в чём состоит, это было описано в той, предыдущей статье. В сей же мы акцентируем внимание на том, что это прелестное состояние является весьма соблазнительным, и человек, пришедший из атеизма в христианство, всячески старается его сохранить. К чему это приводит при совершении Таинства Покаяния? К тому, что после него такой христиан сознательно или подсознательно начинает мнить себя безгрешным, что отчасти и правильно.

Действительно, если покаяние было принесено, как положено, т.е. в Православной Церкви перед священником на исповеди, причем принесено искренне, без сокрытия своих грехов, то последние в некотором смысле искореняются, уничтожаются. А именно: во-первых, эти, исповеданные грехи, сколь бы они ни были тяжки, уже не вспомянутся содеявшему их на Страшном Суде; а, во-вторых, после исповеди эти грехи на некоторое время теряют свою силу вновь и вновь вовлекать человека в новые грехопадения… если, конечно, он сам не захочет быстро туда вовлечься. Таким образом, грех после покаяния действительно уничтожается, но… только в таком, православном смысле.

Ведь, с другой стороны, любой грех – это некоторое реальное действие человека в этом грешном мире – кто-то кого-то убил; кто-то с кем-то прелюбодействовал; кто-то что-то украл и т.д. – и эти реальные действия такого человека никуда и после его покаяния не исчезли. Чтобы они исчезли, человеку надобно вернуться назад во времени к моменту совершения греха и уже в новой реальности его не совершить. Что, однако, возможно лишь в фантастических (т.е. лживых) романах и фильмах, в коих фигурирует пресловутая «машина времени».

Однако такое «возможно» и у диавола, который есть «лжец и отец лжи» (Ин.8: 44). Поэтому он лживо внушает искренне покаявшемуся, что «его грехи исчезли именно во всех, в том числе и в этом, фантастическом смысле; поэтому их надо забыть и не вспоминать». К чему это приводит? Во-первых, если христианский неофит поверит этой сатанинской фантастике, то обязательно, как пёс на собственную блевотину, вернётся в постатеистическое состояние своих бывших атеистических «безгрешности и чистоты» и необходимо будет мнить себя «праведником, не имеющим нужды в покаянии». И действительно, «в чем ему каяться, ведь он же, покаявшись, моментально (прямо-таки, как говорится, из грязи в князи) стал абсолютно безгрешным»?!

Поэтому, во-вторых, чтобы таковому покаяться, ему надо снова согрешить. Вот так-то эти лживые сатанинские «безгрешность и чистота» являются змиинными зародышами обязательных будущих нечистоты и грехов – одно необходимо порождает другое. Да и человеческая природа устроена так, что человеку всегда хочется того, что он не имеет. Не имеет праведности – хочет получить её; «не имеет грехов в состоянии своей мнимой безгрешности» - хочется, неимоверно хочется именно их-то, «родненьких, любименьких и сладеньких»!!! Поэтому таковой необходимо ходит по кругу: согрешил, покаялся, «стал безгрешным», поэтому снова согрешил и т.д. …

Интересно уяснить себе и участие благодати во всем этом круговороте «безгрешности» и грехов в падшей природе человеческой. Ведь ранее уже говорилось, что именно с Таинства Покаяния начинается духовная жизнь христианина, ибо именно в этом Таинстве он получает благодать Святого Духа. Но даже и перед Ним из-за этой постатеистическо-сатанинской «безгрешности» неофита, скажу так, возникает тяжкая дилемма.

Ведь благодать в Таинстве Покаяния, если оно совершено правильно, мы получаем всегда, но далеко не всегда эту благодать ощущаем. Ибо если Дух Святой даст ощутить эту благодать таковому «безгрешному» неофиту, то это в некотором роде будет как бы некой печатью, удостоверением его мнимой «безгрешности». И он, уповая на такое ощутимое действие благодати, как в той известной стихотворной сказке, всегда сможет сказать о себе: «Я безгрешный элемент – у мене есть запечатленный благодатью документ…». А это прямой путь в разного рода «диомиды», которые, ведь, как правило, когда-то также не были лишены благодати!

Поэтому чаще всего Дух Святой своим промыслительным действием не даёт ощутить эту подаваемую Им благодать. Что мы и можем наблюдать на практике, когда большинство православных её не ощущают.

Посему и у бесов, как у американцев (а надо сказать, что они очень похожи друг на друга), тут есть план «А» и план «Б». Если человек не ощущает благодать, подаваемую в Таинствах, они внушают ему лживое мнение об их бесполезности. Если же кто-то её ощущает, то, играя на его постатеистической тяге к атеистической «безгрешности», они стараются рекрутировать его в «диомиды» или во что-то похуже…

А, каково! На каком супер высоком или, точнее, супер низком - низостно-мерзостном уровне - работает нынешнее бесьё! Саму благодать хотят сделать причиной погибели для избранных, предназначенных ко спасению христиан! О чем, впрочем, и Господь пророчески сказал, что придёт время, когда лжехристы и лжепророки постараются «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24: 24).

А то, что благодать, к сожалению, становится для некоторых якобы «причиной» их погибели, то ничего особо удивительного в сем нет. Так точно ведь было и со святым законом Моисеевым, как это объясняет ап.Павел:

«Когдамы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти… Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7: 5.7-23).

Видите, здесь святой, праведный и добрый закон Моисеев для многих евреев по причине их греховности стал причиной их осуждения. Ибо «грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7: 13) законной. Надо, правда сказать, что благодать неизмеримо выше закона, ибо «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1: 17).

Но, с другой стороны, и наши атеистическо-постатеистические грехи неизмеримо выше грехов древних иудеев. Поэтому все то, что ап.Павел сказал о соотношении закона Моисеева и греховности древнего человека, это всё также верно в отношении благодати Христовой и нашей чудовищной греховности…

Читатель может задать вполне логичный вопрос: как же христианин может избежать этих бесовских козней? Ответ на этот вопрос такой: только тогда, когда будет держаться не вышеупомянутой бесовской лжи о «полной, абсолютной безгрешности в покаянии», но будет твердо веровать и на деле исповедовать православное учение о Таинстве Покаяния. А в чем соль этого учения - об этом уже в следующей публикации. А пока читатель усвой то, что сказано здесь, тогда я изложу тебе и последующее.

Протоиерей Георгия Городенцев, кандидат богословия, Одесса

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. ЧТО ЕСТЬ ПОКАЯНИЕ?

Побольше надо таких материалов где разьясняется, что такое Покаяние и как оно "работает". Просто жизненно необходимо для нас, потому что можно долго ходить в Церковь и не знать что вообще такое настоящее покаяние. Потому что много вопросов. Почему Бог нас должен прощать, только лишь за слова произнесенные на исповеди - ведь грешили зачастую делом? Как удостоверится что покаяние искреннее, а если мы продолжаем грешить и живем по принципу горбатого могила исправит - то значит что?мы еще не покаялись, даже если и исповедывались? Может быть исповедь без покаяния?, А главное - как наше покаяние должно быть связано с Искуплением, с крестной жертвой Спасителя, ведь до Искупления даже праведники шли в ад? ВЕДЬ БЕЗ УСВОЕНИЯ ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ СПАСИТЕЛЯ - ВСЕ НАШЕ "ПОКАЯНИЕ" ЕСТЬ ЛИЦЕМЕРНЫЕ КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ, которые нас не спасут. КАК ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ УСВАИВАЕТСЯ КРЕСТНАЯ ЖЕРТВА СПАСИТЕЛЯ?

Георгий Городенцев:
Библейский прообраз судьбы России
Думаю, он содержится в Книге Иова
26.05.2020
Влияние чипирования на духовную жизнь человека
Чего нужно бояться и чего не нужно?
25.05.2020
Короткие ноги антицерковной лжи
Много ли священнослужителей умерло в период коронавируса?
22.05.2020
Международный анекдот на 9 триллионов долларов
Американские власти требуют от Китая компенсацию за COVID-19
21.05.2020
Почему в США маловероятен антикарантин
В отличие от Америки полная отмена карантина в России не приведёт к значительному увеличению процента смертности
20.05.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Цусимский бой в историческом интерьере
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-05-28 10:45
В поддержку закона и правды
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-05-28 10:38
Восстание Игнатьева свидетельствует о слабости режима
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-05-28 10:09
Христос Воскрес. Чего же боле?
Новый комментарий от РомКа
2020-05-28 10:08
Убить Бога – 2
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-05-28 10:07
Безмолвие, затвор и молитва вместо публичных проповедей
Новый комментарий от р.Б.Алексий
2020-05-28 09:01
День памяти святого благоверного Царевича Димитрия
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-05-28 08:38