14 февраля 2020 г. исполнилось ровно год, как утром того же дня в 2019 году судебные приставы и представители Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУПиК) выгнали из здания Международного Фонда славянской письменности и культуры в Черниговском переулке на улицу сотрудников Фонда и всех находящихся в здании, а затем опечатали здание и описали всё находящееся там имущество Фонда и иных физических и юридических лиц, в том числе музыкальные инструменты Московской областной Филармонии, картины Детской художественной студии под руководством Владимира Хохлова и работы Народного художника России Василия Нестеренко. Мы тогда писали: «В настоящее время (14 февраля 2019) в самый разгар дня в центре Москвы происходит вооруженный захват здания Международного Фонда славянской письменности и культуры, сообщила «Русской народной линии» продавец книжного магазина «Кириллица» Оксана. Магазин находится возле здания Фонда. «Вокруг Фонда происходит безобразие. Фонд опечатан, шурупами закрыты все двери здания, хотя внутри находятся люди, ожидающие приезда руководства Фонда. Никого не впускают и не выпускают. Судебные приставы - молодые ребята - пришли в военной форме, вооруженные. Несколько человек. Такого никогда раньше не было. Сейчас собирается общественность в поддержку Фонда. Беспрерывно звонит телефон, люди обеспокоены», - сообщила корреспонденту РНЛ продавец книжного магазина».
В разные сроки потом вернулись хозяевам работы В.И. Нестеренко, студии под руководством В. Хохлова, имущество музея Игоря Талькова, курсов Церковно-славянского языка, Матерей Добровольцев Донбасса и Паломнической службы «Гора Афон». Оставшееся же в здании имущество Фонда, часть инструментов Областной Филармонии, имущество тех, кто не успел или не смог забрать свои вещи, совсем недавно было вывезено на склад приставов.
Многочисленные стояния православной общественности и митинги, воззвания и хождения к прежнему Министру культуры Мединскому не имели положительного результата. Бывший уже министр тогда даже не знал того, что сделал для страны Фонд, удивлялся поставленным памятникам и реализованным проектам, но твердо стоял на своем - «только коммерческая аренда». Многолетняя деятельность Фонда по сохранению и развитию православной славянской культуры чиновниками упорно не бралась в расчет, и с некоммерческим Общественным Международным Фондом поступали, как с обычной коммерческий структурой, которая задолжала арендную плату. Впрочем, по истечении времени можно говорить и о том, что в деятельности руководства Фонда были ошибки, в частности - упущения в финансовой работе. Но сотрудники Фонда перед самым закрытием подготовили новую концепцию работы Фонда, реалистичные варианты погашения задолженности, что было известно «высоким» чиновникам, но, именно в этот момент - здание опечатали.
Видимо, припомнили принципиальное противостояние Фонда с тогдашним Минкультом, проталкивающим скандальный фильм «Матильда», и ряд иных противостояний Фонда с «менеджерами» от образования и культуры.
Обращает на себя внимание, что репрессии против Фонда славянской письменности и культуры совпали по времени с судебным преследованием О.А. Платонова, возглавляющего еще один центр русской общественности – Институт русской цивилизации. Чуть позже были нанесены и иные удары по другим «площадкам» русской патриотики и значимым общественным деятелям. «Пятая колонна» действует масштабно и целенаправленно.
Сегодня всё еще работает юрист по вопросу возврата здания, проводятся на других площадках концерты и выставки, безвозмездно трудится антисектантская рабочая группа с «горячей линией», устанавливаются памятные доски, но уже от многих патриотов и простых граждан слышится, что нет больше в Москве такого места, где можно было бы так просто собраться, обсудить волнующие вопросы и получить порцию культурного заряда.
Прошел год. Было много разговоров, дел – не очень много. Хочется верить, что ошибки Фонда ушли в прошлое, и всеми сделаны нужные выводы. Просим новое Правительство России и нового Министра культуры разобраться в ситуации и возвратить русскому государствообразующему народу, по сути, главный культурный центр страны.
Редакция «Русской народной линии»