Послушаешь старшее поколение иной раз и решишь, что будущего у молодёжи нет. Она убегает без оглядки в дальние края и не помнит прошлого. Ходят молодые люди не так и одеваются странно, говорят чепуху, и книжки не читают. Смотрят зарубежные фильмы и равняются на западную моду во многом. Скажу, что это правда лишь отчасти. Большинство молодых людей всё-таки стремится к традиционной нравственности и не подменяет правильные вещи сомнительными. Это благодаря примеру старших. Благодаря родителям и педагогам.
Кто-то рядом со мной говорит, мол, будущее у молодёжи есть, главное, вовремя показать пример. Я наблюдаю прекрасные выступления дошколят, а также их родителей. Благодаря музыкальным руководителям, хореографам и воспитателям дети выходят на сцену и демонстрируют замечательные номера. Они поют на разных языках и танцуют, радуются и улыбаются – за них переживают их родители и руководители. Ярко мелькают традиционные наряды различных народов, проживающих на территории России и Казахстана, Украины и Литвы. На славу удаётся и в третий раз межрегиональный творческий фестиваль «Единство во имя мира» – в ДК «Сибиряк» нет свободного места. Организаторы гала-концерта – Омское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира» и Омская епархия, при поддержке Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области, Министерства образования Омской области, Министерства культуры Омской области, департамента образования и департамента общественных отношений Администрации города Омска и различных национально-культурных общественных организаций.
Как подчеркивают организаторы, фестиваль проводится в целях расширения представлений дошкольников об образе жизни, обычаях, традициях и фольклоре многонационального населения родного края и России в целом. Информацию можно прочитать здесь.
А меня тянет в пляс, не могу находиться на месте. То и дело встаю, фотографирую, оглядываюсь на аудиторию. Смотрю на мероприятие под углом образования, что называется. Полезно мне наблюдать столь красочные выступления детей. Я получаю столько впечатлений, что будто бы и сам начинаю лучше работать с детьми в школе. Представляю, как нужно живописно преподнести материал в школе, чтобы детям понравилось. Чтобы их мозг, заразившись идеей, начал плясать великолепными мыслями, помогая учиться, получать знания, добиваться успеха, укрепляться в образовательной среде. Конечно, нужно мне бывать на детских выступлениях. И детям надо реализовываться на сцене. Быть может, они не сразу понимают, что это им полезно. Но окупится старицей, как говорится.
Что получают дети на сцене? Учатся первому и самому заметному элементу – раскрепощённости. Потому что если ребёнок зажат, то это бросается в глаза. С этим справляются с помощью тренировок. Ведь те, кто великолепно выступают, не сразу научились этому, а изо дня в день упорно тренировались. Сначала человек научится выступать на сцене. И у него уже не будет паники от одной идеи об этом. Потом он научится не бояться зрительного контакта со зрителем, и дальше шаг за шагом, ступенька за ступенькой он начнёт расти, блистать ярче и ярче. В этом ему помогут преподаватели, которые для этого и нужны – сколько их было в зале ДК «Сибиряк»!
На сцене дети развивают эмоциональность и выразительность. Это является сутью актёра, его способность быстро перевоплощаться, и восторгать зрителя, проводя его через бурю разных эмоций, и вызывая тем самым у него восхищение. К этому тоже приходят шаг за шагом, в течение тренировок мимики, сценических движений и жестов, а также развитием эмоции, и развивают эту самую эмоцию, ориентируясь на то, как реагируют зрители в зале – реагировали в зале бурей аплодисментов.
С трехлётнего возраста ребёнок открыт всему новому, он впитывает знания, как губка. И учатся дети в детском саду не только различать цвета, читать, лепить из пластилина – они знакомятся с такими понятиями, как дружба, самодисциплина, работа в команде, доверие, умение принимать решения и нести ответственность, а также способность исправлять ошибки. И при таком подходе выпускник детского сада, пришедший в первый класс – это уверенный в своих силах и любознательный ученик, которому нравится процесс обучения, он уже научился получать удовольствие от этого процесса, освоился в школе и готов к дальнейшим открытиям.
Виктор Власов, писатель, публицист, Омск