Не по заветам преподобного Афанасия Афонского

Об изгнании русских монахов с Карули

0
3876
Время на чтение 3 минуты
Русский Афон сегодня встревожен. Я долго думал, следует ли употреблять выражение «Русский Афон». Хотя это общепринятый термин, но у многих он вызывает не только отторжение, но и крайне злобную реакцию. Хотя всем понятно, что тут имеются в виду не претензии России на данную территорию, а то, что русские, как и греки, болгары, сербы, румыны и православные из других стран, много веков участвуют в жизни Святой Горы, и что Афон многое значит не только для Поместных Церквей, но и для культурно-исторической жизни этих стран. 

Встревожен он, конечно, и предстоящим визитом Константинопольского патриарха Варфоломея вместе с представителями «ПЦУ». Все видят в этом визите попытку оказать на афонских монахов давление, так как большинство из них не признает новосозданную организацию за каноническую церковь. В Пантелеимоновом монастыре поминают Константинопольского патриарха, хотя и видят пагубность его действий по отношению к канонической Церкви Украины. Русские же келлиоты с беспокойством ждут, когда Элладская Церковь определит свою позицию по отношению к «ПЦУ», потому что знают, какое беспрецедентное давление оказывает Константинопольская патриархия на эту Поместную Церковь. 

Об этом давлении пишет и протопресвитер Феодор Зисис, выпустивший книгу под названием «Украинская автокефалия. Антиканоничное и разделяющее вмешательство Константинополя». 

Следует ожидать, что при дальнейших действиях Константинопольского патриарха в этом направлении многие русские келлиоты прекратят поминовение патриарха. Это приведет к еще большим гонениям против русских. Но гонения на монахов, русских и других национальностей, начались еще до событий на Украине. Великая лавра, ставшая самым активным проводником политики Фанара, начала предпринимать открыто антиправославные и антимонашеские действия. Вначале выгнали пустынников, разрушили их каливы, якобы потому, что они живут на территории лавры без благословения монастыря. В действительности же десятилетиями Лавра не давала благословения пустынникам, молчаливо разрешая селиться им на своей территории. В некоторых случаях эти здания, в которых обосновались пустынники, даже нельзя назвать каливами или исихастириями, а скорее временными помещениями: кто-то сложил себе пристанище из мешков, кто-то сколотил павильон из фанеры и пластиковых материалов, кто-то отгородил выемку в скале щитами. И жить в таких условиях совсем непросто, особенно на большой высоте, где частенько гуляет сильный ветер. И все эти «постройки» разрушались рабочими, присланными из лавры для наведения порядка. 

Через какое-то время лавра приступила к удалению румынских и русских подвижников с Карули под разными предлогами. Недавно же просто разместила объявления, что запрещает пребывать в келлиях, каливах и исихастириях всем монахам, не имеющим благословения лавры. Но всего два монаха на Каруле имеют официальное разрешение на проживание: омологию. С одной стороны, можно видеть русофобскую политику в отношении значительной части монахов, а с другой, просто откровенно антиправославные, антимонашеские действия. Это хорошо поймет человек, хотя бы один раз побывавший на Каруле, которую подчас называют страшной. Если эти монахи уйдут с Карули, то подвергнется разрушению все, что было создано после возрождения Карули, начавшегося 20-30 лет назад. А ведь в последние годы русские монахи вложили немало средств благотворителей из России в возрождение разрушенных карульских келлий. Удаление с Афона русских иноков, как и монахов других национальностей, приведет к запустению всего Афона, и тогда приблизится к осуществлению давняя мечта дельцов и предпринимателей о превращении Афона в музейную зону и монашество здесь умрет, как умерло в Метеорах. До Второй мировой войны министр Папанастасиу разрабатывал проект закона, по которому все святогорские монахи должны быть собраны в несколько монастырей, где должны оставаться до своей смерти, а на полуостров должен быть открыт доступ и женщинам.  

На совещании глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8-18 июля 1948 года говорилось, что существуют проекты, по которым Афон должен превратиться в туристический и курортный центр с игровым домом, «то есть стать вторым Монако». Наведение «порядка» на Афоне, устранение с Афона монахов не греческой национальностей по политическому заказу приведет к ослаблению Святой Горы и сделает возможным отмену аватона (запрета женщинам на посещение Афона), чем пугают православную общественность уже много лет. 

Понимают ли это игумен и старцы Великой Лавры, являющиеся активными проводниками новой политики патриарха Варфоломея? И, надеюсь, не нужно напоминать, кто стоит за спиной патриарха Варфоломея, когда он принимает решения о ликвидации канонической Церкви на Украине, приглашении представителей «ПЦУ» на Афон и изгнании русских монахов с Афона. Будем молиться, чтобы Божия Матерь и преподобный Афанасий вразумили церковных политиков, напомнили, что Святая Гора - Удел Божией Матери, а не место, где осуществляются стратегические планы политиков, ничего общего не имеющих ни с православием, ни даже с христианством.

Диакон Петр Пахомов, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Петр Пахомов
Перезрела тема?
О Круглом столе в Иркутске, посвящённом схимонаху Иннокентию (Сибирякову)
03.09.2024
Наше дело правое
Надо только «бодрствовать и трезвиться», по-военному облечься в «броню веры и любви» и в шлем «надежды спасения»
16.08.2024
«Крылья вдохновенной исторической идеи» для СВО
С верою, надеждою и любовью надо идти до конца
14.08.2024
Два слова Божественной Литургии – два разных взгляда
В богослужебной практике нельзя следовать каким-то культурным и бытовым предпочтениям, церковная практика освящена молитвой Церкви
04.07.2024
Благоугодить дарами Богу или освободить время для великих дел?
О правильном порядке действий священника на проскомидии и о латинских «новшествах», практикуемых некоторыми православными священниками
20.07.2023
Все статьи Диакон Петр Пахомов
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06