К выборам мэра: «нерезиновая» альтернатива для Москвы

Ограничить разрастание, миграцию, мультикультурность – обеспечить будущее столицы

Москва - это столица России, центр Евразийского союза, огромный экономический, административный, транспортный, информационный узел, но также Москва – это столица русского народа, русской культуры, родной город для москвичей. 

По данным Переписи 2010 года, русские составляют абсолютное большинство москвичей – 91,65%. Вместе с рядом других народов они составляют этнокультурное большинство в 95% постоянного населения города. Как бы мы ни относились к результатам переписи, которые, конечно, вызывают сомнение, Москва была и есть в целом - единый город, город единого народа, в котором комфортно также и представителям национальных меньшинств.

Правительство Москвы не смогло переломить ситуацию и в сфере миграции и в национальной сфере. Каковы перспективы Москвы как центра русского мира? Они, увы, вызывают серьёзную озабоченность. Мы можем это достояние утратить и столкнуться с совершенно непонятной и чуждой для нас ситуацией, в которой пребывают западные мегаполисы.

С 1990-хх годов продолжается неконтролируемое разрастание Москвы, превращение её в чёрную дыру России. Постоянное население Москвы и Московской области (а это фактически одно целое) в 2018 году составило 19 млн. плюс 2,5 млн. мигрантов. Итого только официально 21,5 млн. человек. С незарегистрированными и временными мигрантами около 25 млн. Это 17% населения России – почти одна пятая страны на одном пятачке!

Количественный рост рано или поздно переходит в качественный – Москва утрачивает своё традиционное единство. Это действительно произошло: в начале-середине 2000-хх годов, то есть уже при сегодняшнем, политическом режиме, обозначилось совершенно новое явление. В Москве появились массовые мигранты из Средней Азии, чуть ранее с Кавказа, которые составили сотни тысяч, а сегодня уже и миллионы людей другой этнокультурной реальности. Ответственны за эту больше, чем чудовищную ошибку, власти России и Москвы, применительно к Москве – в первую очередь бывший мэр. Её можно сравнить с современным нашествием так называемых беженцев-мигрантов в страны Евросоюза.

Между прочим, этого не было ни в СССР с его интернационализмом и дружбой народов, ни даже в ельцинской России. Состав и характер миграции в Москву в СССР жёстко контролировался: сюда массово никого не везли из Средней Азии и Кавказа, понимая последствия. Сюда попадали, как правило, только лучшие, действительно необходимые люди, специалисты, - представители других народов, которые становились достоянием и органической частью города. Условия же для улучшения жизни советских граждан из других народов создавались на их исторической родине, обеспечивая их развитие.

Уже по итогам 2015 года, Россия заняла третье место в мире по количеству мигрантов - 11,9 млн. чел., - согласно ежегодному докладу Международной организации по миграции (МОМ), опубликованному 19 апреля 2016 года. Первое место традиционно отведено США, с 46,6 млн. мигрантов; а второе место ФРГ - 12 млн. человек. Таким образом, Россия вписывается в глобальные тренды перемещения избыточного азиатского населения в страны с европейским населением.

Большинство из них, как известно, оказывается в Москве и Московской области. «Наибольшее число иностранных трудовых мигрантов привлечено в экономику Москвы (26,1% на конец 2017 года)» (Щербакова Е.М. Миграция в России, предварительные итоги 2017 года).

Удельный вес мигрантов, которые не вписываются в этнокультурное большинство, оценивается в 10-15% от постоянного населения Москвы, или в 1,5-2,5 млн. человек. На них нужно делать поправку данных переписи. Да, они как бы временны и могут уехать домой, но они уже живут здесь более десятилетия.

В 2015-2016 годах Правительство Москвы предприняло попытку навести порядок и взять под контроль сферу миграции и межнациональных отношений, заморозить рост мигрантов. В конце 2015-начале 2016 годов было организовано массовое обсуждение в префектурах и экспертном сообществе, с участием рядового актива мэрии в районах, которое, видимо, кому-то не понравилось. В июне 2016 года с большими проволочками была принята Стратегия национальной политики города Москвы на период до 2025 года. Она содержит ряд новых положений в пользу этнокультурного единства города, поэтому интересующимся темой рекомендую с ней ознакомиться. Однако она в основном не выполняется: и реалии и факты говорит об обратном. Сохраняются тенденции разрастания и мультикультуризации Москвы. 

В Москве отсутствует активная и взвешенная миграционная и национальная политика, нацеленная на стратегическую перспективу и учитывающая традиции города, проводимая в интересах абсолютного этнокультурного большинства в 95%. Сегодня уже можно сказать, что в целом, несмотря на некоторые достижения, национальная политика столицы оказалась не удачной и не последовательной. Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, такие, как принятие стратегии национальной политики города, замораживание создания новых национально-религиозных анклавов, создания системы учёта и частичной адаптации мигрантов, ограничение в Москве транспортного «проходного двора» Евразии, миграционная и национальная политика не смогла переломить негативные тенденции. Национальная политика не имеет необходимого ресурсного, финансового, кадрового и административно-политического обеспечения, чётких целей и задач, контроля за национальными и миграционными процессами. Вместо неё имеют место мантры о многонациональности, контакты с отдельными представителями диаспор, фольклорные праздники с ограниченным охватом москвичей.

Важнейшей причиной непрерывной концентрации населения в Москве и создания здесь гигантского конфликтного мегаполиса с отчуждёнными этнокультурными общинами является навязанная западом и его агентами токсичная и патологическая схема неравномерного территориального развития России и Евразии, ведущая к обезлюдению других регионов и бегству избыточного населения в столицу и реализации замещающей миграции. Преодоление этого сценария через промышленный и инфраструктурный рост является важнейшей задачей России, но она займёт длительное время. А меры для сохранения Москвы нужно принимать уже сейчас.

В 2017 году за январь-июнь поставлено на миграционный учёт в Москве 1 млн. 377 тыс. В том числе с целью работы 772 тыс. Снято с миграционного учёта 370 тыс. В 2018 году за тот же период - 1 млн. 638 тыс. Больше на 261 тыс. В том числе работа 855 тыс. – больше на 83 тыс. чел. При этом, в целом по стране поставлено меньше на миграционный учёт 1 млн. 200 тыс. чел.! Растёт миграция именно в Москву. Прирост в 261 тысячу – это 2% постоянного населения города. 1 млн. 638 тыс. только официальных мигрантов, (а сколько неофициальных?!) – то 13% населения Москвы. (См. здесь; здесь). 

«По абсолютному числу прибывших на постоянное место жительства или с целью длительного пребывания, как и в предшествующие годы, безусловным лидером … оставалась Московская область – более 334 тысяч человек за январь-декабрь 2017 года. Практически не отставала от нее в прошлом году и Москва (328 тысяч человек)» (Щербакова Е.М. Миграция в России, предварительные итоги 2017 года).

Миграционный прирост населения Москвы за 2017 год составил 2,6% общей численности москвичей.

Это говорит о негативных результатах миграционной политики именно в Москве. Москва продолжает, как «резиновая», разбухать со скоростью как минимум 2,6% в год, а на самом деле, больше. За 10 лет такими темпами Москва разбухает на четверть, а то и на треть населения. Если правильные тенденции на сокращение населения Москвы и были, то они остались в лучшем случае, на бумаге. Вместо этого мы видим частичную адаптацию мигрантов и бесконечные призывы к многонациональности.

В чём выражается разрастание мигрантского сообщества? В Москве образуется своя альтернативная большинству социальная и национальная система, индустрия воспроизводства миграции и обеспечения мигрантов. Мигранты – это особое сословие. Это заметно всем.

Это свои магазины, кафе, ночные клубы со своими звёздами эстрады, гостиницы, медицинские центры, религиозная и национальная одежда, юридические фирмы, риэлтерские фирмы по подбору жилья, контроль со стороны диаспор за целыми сферами трудоустройства, арендой помещений для магазинов в микрорайонах; спортивные клубы, в том числе единоборств, микрофинансовые организации. Для остальных москвичей это непрозрачно.

Инокультурные мигранты, как внешние, так и внутриросийские, были и остаются важным источником преступности в Москве (их доля в столице среди преступников выше средней по стране), представляя собой опасность для москвичей с точки зрения бытового насилия, грабежей, краж, торговли наркотиками, теневой экономики, торговли людьми, недобросовестных услуг. «Приезжие совершают в Москве 75% изнасилований, 90% преступников - выходцы из стран Азии, заявил в четверг на круглом столе "Профилактика и противодействие насилию в отношении женщин" замначальника управления уголовного розыска ГУМВД Москвы Михаил Трубников» два года назад (РИА Новости).

Мигранты – главная питательная среда для сообществ религиозного экстремизма и терроризма, который в 2010-е годы стал приобретать среднеазиатское происхождение, срастаясь с мигрантскими слоями. Первую волну в 2014-2017 гг. силовикам удалось погасить, однако условия остались, и она может возобновиться в любой момент. В свою очередь, это вызывает конфликт с этнокультурным большинством столицы.

Мигранты массово работают не только в строительстве, ЖКХ, промышленности, инфраструктуре, вытеснив оттуда представителей большинства, но и в всё больше занимают такие социально значимые в мегаполисе сферы, как торговля, услуги, общественное питание, автотранспорт, в частности, такси. Этому способствует открытость рынка труда России и Москвы для стран – членов Евразийской союза. В том числе и с другой этнической и цивилизационной принадлежностью большинства населения, например, Киргизии и Казахстана. Как бы мы ним дружески не относились, они вступят в конкурентную борьбу за место под солнцем в Москве. Ни адаптация, на интеграция мигрантов проблему не решат.

Рано или поздно, вопреки воле большинства и установкам властей, это приведёт к созданию в Москве неконтролируемых территориальных экономических, религиозных и этнических анклавов, а также к политическому, культурному и криминальному давлению на властей и москвичей.

Опасное разрастание Москвы – это главная проблема Москвы. Это комплексная проблема, в которой нарушение сложившихся пропорций национального состава – лишь одна её часть.

Концентрация населения России и Евразии в Москве, в том числе и этнокультурного; превращение в мультикультурную смесь с глубокими противоречиями, – это следствие негативной геополитической и экономической стратегии, навязанной западом России, противоречащей интересам как русской нации, так и других народов Евразии, заинтересованных в развитии своих государств и территорий, а не в бегстве населения в Москву. По нему шли западные государства с целью создания неравенства. Они нам его навязывают в худшем виде. Это не наш путь.

Нужно изменить стратегия развития страны в целом, и Москвы в частности, нацелив её на деконцентрацию населения и экономики в мегаполисах.

Но изменение ситуации в регионах России и Евразии наступит не сразу, а Москва между тем растёт за счёт миграции.

Что нужно сделать срочно? Москве нужна новая альтернативная, гораздо более резкая ограничительная политика в сфере миграции, межнациональных отношений и роста населения.

Уже сегодня нужно принять ряд серьёзных мер заградительного характера, которые защитят наш национальный и социальный мир, Москву и москвичей.

Приостановить расширение Москвы и массовую коммерческую жилую застройку Москвы, увеличение плотности жилой застройки, (также и Ближнего Подмосковья). Право на покупку жилья в Москве представить только москвичам. Приостановить массовый рост численности населения Москвы за счёт миграции.

Для зашиты Москвы не обойтись без общегосударственных решений. Ввести визовый режим РФ с государствами Средней Азии и Закавказья.

Усложнение натурализации в Москве для внешних и внутренних мигрантов вне специальных квот (лимита).

Целенаправленное сокращение инокультурных мигрантов - работников в ЖКХ и в стройкомплексе Москвы. Замена их гражданами России, Украины, Белоруссии.

Сохранение пропорций традиционно сложившегося в городе национального, этнокультурного и религиозного состава постоянного населения. Недопустимость его изменений за счёт миграции.

Недопущение создания национальных, религиозных, этнокультурных анклавов. Ликвидация существующих.

Ограничение на использование неграждан РФ в сферах торговли, общепита, услуг Москвы.

Введение единых культурных стандартов поведения в городе, соответствующую традиционному укладу жизни москвичей.

Обеспечить равенство представителей всех национальностей перед законом, недопустимости избегания ответственности этническими преступниками, преимущество прав человека и гражданина РФ над правами национальных, этнических и религиозных групп.

Объявление Москвы центром русского народа, государственности, русской культуры и русского языка. Создание русских и московских культурных центров на базе традиционной русской, православной, советской и современной культуры.

Власти придётся пойти на непростые решения, затрагиваюшие интересы индустрии мигрантов (но идут же они на непопулярное среди 93% россиян повышение пенсионного возраста!).

Очевидно, что при отсутствии воли сверху, и кандидатам в мэры и московским политикам, альтернативным С.С. Собянину, предстоит взять на себя роль инициаторов их введения ряда непростых жёстких мер ради сохранения Москвы и нашего мира в Москве. Не поздно среагировать и действующему мэру.

Сергей Дмитриевич Баранов, кандидат социологических наук, Москва
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Re: К выборам мэра: «нерезиновая» альтернатива для Москвы

Анклав для золотой молодёжи, лучше даже придумать сложно, учитывая особую "любовь" у сибириков и приморцев к москвичам.

СТРОИТЕЛЬ / 31.08.2018

6. Re: К выборам мэра: «нерезиновая» альтернатива для Москвы

Выдержка из одной моей публикации. До сих пор продолжается относительно медленное, но уверенное переселение в Россию мигрантов из стран Кавказа и Средней Азии и внутренних мигрантов из республик Северного Кавказа на русские территории России. Наблюдаемое в последнее время в России некоторое снижение остроты проблем с мигрантами имеет две составляющие. С одной стороны, государством сделаны некоторые выводы и реально проводятся меры, в основном силами органов правопорядка, по пресечению негативных проявлений со стороны мигрантов. Хотя эти меры не носят комплексного и последовательного характера. Плюс к этому – антитеррористическая деятельность в республиках Северного Кавказа. Но, с другой стороны, миграционный поток никуда не делся, просто центральные СМИ переключились на иные проблемы, таким образом, снижение напряженности межнациональных конфликтов внутри России - во многом кажущееся. Степень «интеграции» мигрантов в «российское общество» никак за последние года два-три не изменилась. И не может измениться, потому, как прибывающая масса людей из кавказских и среднеазиатских государств и республик Северного Кавказа не настроены на интеграцию, сколь бы их к тому не призывать. Это происходит по нескольким причинам. Основная прибывающая масса мигрантов вследствие своего общего невысокого культурного уровня изначально не ориентирована на интеграцию, не желает учитывать в своем поведении традиции коренного народа. Мигранты видят слабость государства в поддержке русской культуры, традиционных ценностей в целом, что дает им дополнительную мотивацию игнорирования интересов русского народа. Если и происходит «интеграция» части мигрантов, то не в русское общество, а в насаждаемое либеральной пропагандой аморальное сообщество псевдокультуры с соответствующими проявлениями аморальности, вседозволенности, вольности поведения и т.д. В стране, таким образом, создается мультикультурная русофобская среда. Органы государственной власти заняты сглаживанием конфликтов, проведением различных переговоров с руководителями этнических групп, подавлением проявления русского недовольства поведением мигрантов, пропагандой в режиме «у преступности нет национальности», тем самым, не решая, а только загоняя проблемы глубже. В этом контексте уместно напомнить слова Л.А.Тихомирова: «Никогда, никакими благодеяниями малым народностям, никакими средствами культурного единения, как бы они ни были искусно развиваемы, нельзя обеспечить единство государства, если ослабевает сила основного племени». Организованные этнические преступные группы в России - реальность. И их число не уменьшается. «Дешевая рабочая сила» мигрантов почему-то никак не сказывается на конечной цене товаров и услуг ЖКХ. Представителям коренных народов в регионах России работа не достается потому, что она коррупционным образом уже занята мигрантами. И самое главное, далеко не всякий мигрант вообще ориентирован на какую-либо общественно значимую работу, многие из них озабочены вытягиванием ресурсов с местного населения и территорий. Ну а всевозможные общественные советы по межнациональным вопросам в регионах страны, прикрываясь тезисом о дружбе народов, занимаются поддержкой и развитием национальных общин и диаспор, способствуя формированию мультинациональной русофобской среды. Порочность действий власти еще наблюдается в том, что повсеместно в крупных городах России (в областных центрах и Москве) создаются всевозможные "Дома дружбы народов", в которых русской культуре уделяется место не пропорционально численности населения (90 - 99 % русских) в регионе (городе), а пропорционально числу национальностей в регионе. Этим самым усугубляется формирование интернациональной этнической субкультуры. Если ко всему вышесказанному прибавить крайне вероятный «реэкспорт» в Россию из Европы мигрантов из Ближнего Востока и Африки? Этот поток в Россию быстрее всего будет не столь уж массовым, но зато «качественным». И попадет на словно специально созданную «либеральными преобразованиями» «питательную» русофобскую и криминогенную почву. Плюс нынешняя Украина со своими бандитами и диверсантами, жаждущими просочится в Россию. Цветные революции уже давно рискуют быть «экспортированы» внутрь самой России. Вместо решения вопросов в миграционной и трудовой сферах приходится наблюдать попытку искусственного формирования «российской нации». В декабре 2012 года принята «Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 года», а в августе 2013 года – государственная программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014 - 2020 годы». Данными документами вместо русского народа и народов России предусмотрена несуществующая «российская нация». А в ноябре 2016 года на заседании Совета по межнациональным отношениям выдвинута «инициатива» о разработке и принятии закона о «российской нации» в понимании «единой политической гражданской нации», «плавильного котла» (пока реализация этих инициатив "повисла", но нет сомнений, что под другим "соусом" вновь будет реанимирована). Была уже в свое время «гражданская нация» в лице «советского народа», который в значительной степени обезличивал русский народ. В реальном своем воплощении вся эта политика «российской нации» направлена на «переплавку» русских, государствообразующего народа, в «россиян». При этом все остальные народы, в основном, остаются самими собой. Гражданское единство людей - уже является высокой категорией, но не относящееся к народу, нации. Можно даже говорить о российской государственной идентичности, но не в контексте «нация» или «народ». Смешение понятий «гражданство» и «нация» очень дорого стоит, отражается на судьбе государства, народов, всего Русского Мира. В определенном смысле «нация» и «народ» - синонимы. Поэтому и в этом смысле, применительно к русскому народу, необходимо пресекать попытки жонглировать на соотношении понятий «народ - нация». Русские - и народ, и нация. Именно в русскости, а не в российскости перспектива объединения в единое государство России, Новороссии и Малоруссии, Белоруссии и Казахстана, ДНР и ЛНР, Молдавии и Приднестровья. Если здесь, в России, русские превратятся в «россиян», то с кем объединяться русским из других потенциально русских государств? Тоже самое применимо и к русским из дальнего зарубежья, ко всему Русскому Миру. Если в России, оказывается, не русская нация, а «российская», то к какому национальному сообществу отнести русских за рубежом? А что такое русскость? В этом вопросе надлежит отталкиваться от определения 18 Всемирного Русского Народного Собора о русской идентичности. И с культурной точки зрения, и с этнической - все в том определении. Чуть в упрощенном виде: русский - считающий себя русским, говорящий и думающий на русском языке, признающий православие основой духовной культуры (но не обязательно православный). И любой этнически нерусский, приобщаясь к русской культуре, может стать русским в этом совершенно верном понимании русской идентичности 18 ВРНС. Если русские, как известно, вбирали в себя нерусских этнически, не по крови, а по состоянию души, то это и есть главное обоснование, что русские - и есть нация. В этом - необходимое и достаточное, проверенное самой историей, условие для единения всего государства. «Либеральные реформы» лишили граждан России права иметь в паспорте имя родного народа, к которому они принадлежат. Изъятие «национальности», по сути - противоправно. Те же «реформы» ввели термин «гражданское общество», традиционно связанный с денационализированным государством. Меры по устранению угроз. Выход в этом вопросе только в одном направлении – изменение национальной, миграционной и трудовой политики. А именно: реальное, а не декларативное решение проблем русского народа, ограничение административными мерами миграционных потоков, создание рабочих мест именно для коренного населения в регионах России с преимущественным проживанием русских и создание всех условий (кроме перераспределения государственных средств в пользу национальных республик) для занятости потенциальных мигрантов в своих национальных республиках России. Другая необходимая мера - прекращение всех «политкорректных» разговоров о «безнациональности» преступлений, нежелательности указания национальности террористов и других преступников, необходимости дешевой рабочей силы в русских регионах, «важности и мудрости» национальных диаспор на русских территориях и тому подобном. Прекратить "толерантную" практику создания в русских городах "Домов дружбы народов". Вместо этого должны быть русские культурные центры, в которые, разумеется, вход должен быть открыт лицам любой национальности, но культурная направленность объектов - русская. Следует более жестко давать отпор распространению идей радикального ислама среди русской молодежи. Необходимо также положить конец практике строительства мечетей и синагог на исконно русских территориях. К приоритетным задачам в этом направлении можно также отнести определение нескольких (десять – пятнадцать) самых депрессивных с демографической точки зрения субъектов России (ими окажутся некоторые области центра и северо-запада России и регионы Дальнего Востока и Сибири) и принятие в них дополнительных мер, финансируемых из федерального бюджета, направленных на повышение рождаемости. Также - государственная реальная, а не декларативная помощь русским людям, желающим переехать из-за рубежа в Россию. Относительно соотношения «русский - российский», совершенно верно многие современные русские мыслители и публицисты соотносят понятие «русский» и «российский», как очень близкие, почти синонимы. «Рус» - исторически русское название. Это уже при большевиках слово «русский» стало обозначать именно этнос, а в качестве общего понятия порочно использовали слово «советский». «Рос» - тоже исторически русское понятие, но греческой транскрипции. Широкое распространение слово «российский», приобретает в петровскую эпоху. Но самое главное - какое понимание «россиянство» приобретает в ельцинское время. Именно такое «россиянство» (иное название – «гражданское общество») имеют в виду сегодняшние либералы, инициаторы разработок «российской нации». На настоящем историческом отрезке - понятие «российский» не несет в себе русскости. Советская практика и особенно практика девяностых и нулевых годов внесли сумбур в это соотношение, размыли русский дух государственности. Когда в стране на всех центральных уровнях будет осуществляться настоящая национально ответственная власть, тогда можно будет поставить знак равенства между «рус» и «рос», но не на данном историческом участке. И ничего не изменит, а только ухудшит положение вещей, если, как предлагают некоторые, будет закон о т.н. «российской нации», а внутри него «прописано» о значении русского народа. Все равно русскость будет под «россиянскостью» в понимании либералов, то есть, под мифическим «гражданским обществом». Должен быть Закон «О русской нации (русском народе)». Тогда все приоритеты выстроятся верно. Необходимо также в основной документ гражданина России, паспорт, вернуть графу «национальность».

5. Re: К выборам мэра: «нерезиновая» альтернатива для Москвы

Абсолютно со всем согласен, что здесь сказал Сергей Дмитриевич. И с выводами. Чувствуется глубина проработки темы. В совокупности с предыдущим материалом по миграционным процессам в целом по России (http://ruskline.ru/analitika/2018/08/2018-08-24/migracionnaya_situaciya_v_rossii_dvizhenie_i_ugrozy/) ценно для специалистов по этим вопросам во власти. Только есть они там? В целом всё полно описано по Москве. Добавить особо нечего. Если только обратить внимание на мультикультурализм. Наверное, это и имеет в виду автор, но нужно, возможно, более четко говорить об этой опасности. Дело в том, что мигрантские сообщества "кучкуются" не только по своему национальному принципу, со своими, как говорит Сергей Дмитриевич, "магазины, кафе, ночные клубы со своими звёздами эстрады, гостиницы, медицинские центры, религиозная и национальная одежда" и т.д., но и создается межнациональный интернационал мигрантов, отдельная псевдокультура, альтернативная русской, третья Москва. Второй Москвой можно считать часть москвичей, развращенных либеральщиной. Совершенно верно упоминается в отрицательном смысле бывший мэр Москвы. Но и сегодняшний - латентный евразиец, со всеми исходящими. Конечно, это недостаточное ему определение, проблемы, выходящие, что называется, за рамки, он видит, пытается с ними бороться... но, как-то так... как получится, без особой последовательности.

4. Re: К выборам мэра: «нерезиновая» альтернатива для Москвы

Москвичам стоит носить особые повязки, чтобы полиция могла сразу отличать москвичей от не москвичей и принимать меры к приезжим.

СТРОИТЕЛЬ / 30.08.2018

3. Re: К выборам мэра: «нерезиновая» альтернатива для Москвы

Наплыва мигрантов как такового не следует бояться. Крупный , успешный город всегда привлекает массу самого разного народа. И искусственные барьеры тут мало могут помочь (в Москву ехали и в СССР при достаточно жёсткой паспортной системе). Барьеры - это создания элитарного региона. Сегодня москвичей не любят, при ужесточении миграционной политики их будут ненавидеть. Для страны это просто опасно. Корень проблемы - в другом. Москва утрачивает культурную аутентичность. При Собянине Москва стала одним из европейских городов. Да, чистеньким и приятным, но утратившим своё лицо. В идеале всякий мигрант, попав в столицу, должен был бы испытывать культурное воздействие, преображение, приобщение к массиву данной локальной культуры. И тогда приезжий не становится проблемой. Он только усиливает город. Но в Москве никакой локальной культуры не осталось. Более того, всё больше пишут и говорят на английском. Москва выходит эдакой Европой. И как Европа страдает от культурного нашествия, так и над Москвой висит такая же угроза. В мультикультурном городе нет необходимости ни в культурной адаптации, ни тем боле - в культурной ассимиляции. И вот в этой проекции приток мигрантов действительно заставляет тревожиться.

2. Re: К выборам мэра: «нерезиновая» альтернатива для Москвы

Кандидат социологических наук живет в какой-то параллельной реальности. Состав и характер миграции в Москву в СССР жёстко контролировался: сюда массово никого не везли из Средней Азии и Кавказа, понимая последствия (с) Что имеет в виду автор? Что советские власти рассуждали, используя такие парадигмы, как "Россия для русских", "чурки, вон из Москвы" и "чемодан-вокзал-Ташкент"? Но ведь этого не было! А вот что было: https://youtu.be/eB1zpKiz1Ws?t=32m36s Сохраняются тенденции разрастания и мультикультуризации Москвы. (с) И чего в этом плохого? Важнейшей причиной непрерывной концентрации населения в Москве и создания здесь гигантского конфликтного мегаполиса с отчуждёнными этнокультурными общинами является навязанная западом и его агентами токсичная и патологическая схема неравномерного территориального развития России и Евразии (с) Чего?.. Кто вам там чего токсичного навязал?.. Какие агенты? Где имена, где пруфы, где документы? И да, можно привести примеры хотя бы 4-5 районов с "отчужденными этнокультурными общинами" (сиречь этнических гетто)? Так-то даже унылые районы типа Метрогородка, Бирюлева и Выхина отнюдь не являются отчужденными. Прирост в 261 тысячу – это 2% постоянного населения города. 1 млн. 638 тыс. только официальных мигрантов, (а сколько неофициальных?!) – то 13% населения Москвы. (с) Так, вы, кандидаты наук, может, и расскажете нам, сколько неофициальных мигрантов?.. Это свои магазины, кафе, ночные клубы со своими звёздами эстрады, гостиницы, медицинские центры (с) Можно конкретные примеры? религиозная и национальная одежда (с) Можно конкретные примеры? юридические фирмы, риэлтерские фирмы по подбору жилья, контроль со стороны диаспор за целыми сферами трудоустройства, арендой помещений для магазинов в микрорайонах (с) Можно конкретные примеры? спортивные клубы, в том числе единоборств, микрофинансовые организации. (с) Можно конкретные примеры? Для остальных москвичей это непрозрачно. (с) Да ладно? Москвичи также берут мясо в "халяльных лавках", также берут шаурму, также ездят на такси с таджиками за рулем. Мигранты массово работают не только в строительстве, ЖКХ, промышленности, инфраструктуре, вытеснив оттуда представителей большинства, но и в всё больше занимают такие социально значимые в мегаполисе сферы, как торговля, услуги, общественное питание, автотранспорт, в частности, такси. Этому способствует открытость рынка труда России и Москвы для стран – членов Евразийской союза. В том числе и с другой этнической и цивилизационной принадлежностью большинства населения, например, Киргизии и Казахстана. Как бы мы ним дружески не относились, они вступят в конкурентную борьбу за место под солнцем в Москве. Ни адаптация, на интеграция мигрантов проблему не решат. (с) Русских - 110 миллионов. Киргизов - 4 миллиона. Как русские могут проиграть конкуренцию киргизам? Ответ: в общем-то никак. Ну а уж если проигрываем, то, может, не киргизов следует в чем-то обвинять, а с себя начать?.. Рано или поздно, вопреки воле большинства и установкам властей, это приведёт к созданию в Москве неконтролируемых территориальных экономических, религиозных и этнических анклавов, а также к политическому, культурному и криминальному давлению на властей и москвичей. (с) Стоп! Стоп-стоп-стоп. Автор 2 абзацами выше уже написал про отчужденные районы. А тут он пишет, что им еще только предстоит появиться. Автор, может быть, пора уже определиться?.. Приостановить расширение Москвы и массовую коммерческую жилую застройку Москвы, увеличение плотности жилой застройки, (также и Ближнего Подмосковья). (с) В смысле приостановить расширение? Москву сильно расширили 6 лет назад (в сторону Калужской области), с тех пор никаких крупных присоединений больше не было. Что до увеличения плотности, то да, хватит плодить каменные джунгли, только автор уже опоздал: в Москве ввели ограничение на высотность застройки, в Подмосковье тоже ограничений всяких понаделали уже. Право на покупку жилья в Москве представить только москвичам. (с) Ндаааа??? Это с какого перепуга? То есть я, простой уроженец Черноземья, вдруг не могу купить квартиру в Москве? Автор, а Конституцией по башке не треснуть? Для зашиты Москвы не обойтись без общегосударственных решений. Ввести визовый режим РФ с государствами Средней Азии и Закавказья. (с) Ну, да, можно. Усложнение натурализации в Москве для внешних и внутренних мигрантов вне специальных квот (лимита). (с) Эм... непонятно, что имеется в виду. Целенаправленное сокращение инокультурных мигрантов - работников в ЖКХ и в стройкомплексе Москвы. Замена их гражданами России, Украины, Белоруссии. (с) А чем, грубо говоря, хохол лучше казаха? Сохранение пропорций традиционно сложившегося в городе национального, этнокультурного и религиозного состава постоянного населения. (с) В смысле??? То есть Русская Православная церковь внезапно по велению автора лишается на права на миссионерскую деятельность??? Че за бред-то? Недопустимость его изменений за счёт миграции. (с) Да даже при князьях и царях состав менялся! Автор, может, забыл, но в 16 веке в Кремле тюрки сидели (гуглить Симеон Бекбулатович). позже возникали кавказские диаспоры (гуглить село Всехсвятское и Армянский переулок), общины выходцев из Ср. Азии и Европы, появлялись мечети, синагоги... Автор, ваши попытки все законсервировать ничего, кроме недоумения, не вызывают :) Недопущение создания национальных, религиозных, этнокультурных анклавов. Ликвидация существующих. (с) То есть анклавы все-таки есть? Автор, вы уже дважды поменяли точку зрения за одну статью. Приведите примеры, будьте так любезны. Ограничение на использование неграждан РФ в сферах торговли, общепита, услуг Москвы. (с) Почему именно общепит? А эскалаторы в метро киргизам мыть можно? а клумбы сажать? а асфальт класть? Введение единых культурных стандартов поведения в городе, соответствующую традиционному укладу жизни москвичей. (с) Че за бред? Автор, вы сами-то кто? Так называемый "коренной москвич" что ль? Обеспечить равенство представителей всех национальностей перед законом, недопустимости избегания ответственности этническими преступниками, преимущество прав человека и гражданина РФ над правами национальных, этнических и религиозных групп. (с) Да все перечисленное и так имеется. Объявление Москвы центром русского народа, государственности, русской культуры и русского языка. Создание русских и московских культурных центров на базе традиционной русской, православной, советской и современной культуры. (с) Не понял, что значит "русских и московских"? То есть московский - это не русский? Автор, вы там латентным сепаратизмом не увлекайтесь!

рудовский / 30.08.2018

1. Re: К выборам мэра: «нерезиновая» альтернатива для Москвы

Смешно, конечно, все это... и одновременно печально... Однако все равно выскажу свое мнение для свидетельства. Есть же Бог, и Он все непременно рассудит. Есть один достойный кандидат на мэра (хоть и дебильное слово) Москвы. Это - Штильмарк Александр Робертович. Начитайте бесноваться, либерасты всех мастей!

М.Яблоков / 30.08.2018
Сергей Баранов:
Главный путь оригинальной русско-славянской цивилизационной философии
К выходу книги «Соборный персонализм - ключ к русской философии. В.Н. Лосский и о.П. Флоренский. Оценка цивилизационной теории Н.Я. Данилевского. К 150-летию выхода "России и Европы"»
19.11.2019
К выборам мэра: «нерезиновая» альтернатива для Москвы
Ограничить разрастание, миграцию, мультикультурность – обеспечить будущее столицы
30.08.2018
Миграционная ситуация в России: движение и угрозы
Доклад для Института национальной стратегии (ИНС)
23.08.2018
Цивилизационный проект русского народа
Выступление Сергея Баранова на Пятых Калязинских чтениях
22.02.2018
Все статьи автора
Последние комментарии