Если читатель решит, что разговор пойдёт о внешней политике США, которую иначе как террористической не назовешь, то ошибётся. Сказано об этом предостаточно. Речь о терроризме внутри Соединённых Штатов и «дымовой» завесой над ним, создаваемой американскими профи информационных войн.
Есть общее понимание терроризма, как «публично совершаемых общеопасных действий или угрозы таковых, направленных на устрашение населения или социальных групп». Понятие, конечно, не абсолютное, тем не менее включающее в себя основное содержание терроризма. Однако в Соединённых Штатах понимание терроризма несколько специфичное. Реальные, с многочисленными жертвами теракты там таковыми, как правило, не признают, дабы не портить имидж страны образцовой демократии. Чтобы наглядно продемонстрировать эту «специфику» обратимся, для начала, не к США, а к Норвегии.
В норвежском королевстве, как известно, в июле 2011 года произошли два террористических акта - в Осло и на острове Утёйа. На Утёйа, где проходил молодёжный летний лагерь правящей Рабочей партии, Андерс Брейвик открыл из карабина стрельбу по отдыхающим. В результате погибло 77 человек, не считая раненых. Действия Брейвика признали терактом и террорист получил максимальное наказание.
Иная оценка практически идентичного в Соединённых Штатах. Там в июле 2012-го Джеймс Холмс расстрелял зрителей в кинотеатре города Орора (Aurora) штата Колорадо. Погибло 12 человек и ранено около 70, среди которых - женщины, старики, дети. Однако в США происшедшее актом терроризма не признали. В прессу запустили бесполезные дискуссии по Второй поправке к Конституции США о свободном ношении и хранении оружия. Личность преступника средства массовой информации подвергли тщательному исследованию, пытаясь найти изъяны со времени нахождения в утробе матери.
В итоге Холмса заклеймили как «колорадского стрелка» с проблемами психики и приговорили к пожизненному заключению. Термин «колорадский стрелок» мгновенно подхватили все мировые информационные агентства с обсуждением подброшенной темы свободной продажи оружия в американских штатах. И нигде не назвали вещи своими именами, что в США произошел самый настоящий теракт, а Джеймс Холмс - террорист, а не «стрелок». Масс-медиа, вне Соединённых Штатов, дружно повелись на «дезу», запущенную американскими «пиратами невидимого фронта», в уходе от действительной квалификации преступления.
Поэтому соверши Брейвик нечто подобное тому, что он сотворил в Норвегии в Соединённых Штатах, то объявили бы его не террористом, а «стрелком» по названию штата - не более того. Уверены и в другом - не будь взрывов в норвежской столице, то и Брейвика представили бы миру не как террориста, а как «ослиного стрелка» (не по животному, а по городу Осло). В искусстве «вешать лапшу на уши» норвежские политиканы - шарлатаны отъявленные, ничуть не уступающие своим хозяевам с берегов Потомака.
Дабы убедиться, что история с Холмсом не случай, а образчик системной дезинформации, рассмотрим, как описывали американские (с их подачи все иные) информационные агентства теракт в 2007-м году в городе Блэксберг штата Вирджиния. Тогда в Вирджинском политехническом институте жертвами террориста стали 32 человека и несколько десятков ранеными. «Массовое убийство в Виргинском политехническом институте - 33 погибших, 25 пострадавших». «Бойня в Вирджинии», «Массовое убийство в Виргинском политехе» - такие заголовки заполнили в апреле 2007 года информационные ресурсы.
В 2016 году СМИ сообщали читателям о теракте в Лас-Вегасе под схожими оглавлениями: «Стрельба по людям на кантри-фестивале в Лас-Вегасе - страшное происшествие». «Стрельба на фестивале в Лас-Вегасе: 59 погибших, 527 пострадавших».
Отметим: в средствах массовой информации упоминание о терроризме практически отсутствовало. В статьях опять замелькали «заболтанные» дебаты об опасности свободной продажи оружия. В ход шли досужие рассуждения о личности преступников без указания, что перед нами теракты, а лица их совершившие - террористы. Ведь по факту заголовки следовало начинать не со слов «Стрельба в Лас-Вегасе» и «Массовые убийства в Виргинском университете», а «Теракт в Виргинском университете» и «Теракт в Лас-Вегасе»!
В завершение подтверждения стратегии дезинформации, исходящей из-за океана, обратимся к событиям в США в текущем 2018 году.
14 февраля. «Не менее 17 человек стали жертвами расстрела, который учинил в американской средней школе 19-летний Николас Круз. Трагедия произошла в городке Паркленд (Parkland) штата Флорида».
18 мая. 17-летний Димитриос Пагуртис открыл огонь в средней школе города Санта-Фе (штат Техас). Погибли девять учеников и один преподаватель. «Об этом сообщила газета Houston Chronicle со ссылкой на сотрудников аппарата шерифа округа Галвестон. По данным издания, на своей уже закрытой в Facebook странице Пагуртис размещал фотографии майки с надписью Born To Kill ("Рожденный, чтобы убивать"), а также фотографии одежды с нацистской символикой Третьего рейха/ Вести.Ru».
«19 февраля неизвестный открыл огонь во время выпускной церемонии в старшей школе Маунт-Зайон в округе Клейтон американского штата Джорджия. Об этом сообщает РИА Новости. Один человек погиб и двое раненых».
Обобщим изложенное. За какие-то пять месяцев в Соединённых Штатах совершено три преступления, по всем признакам попадающие под теракты, жертвами коих стали 27 человек только убитыми. Но ни в одном новостном агентстве о терактах ни слова. Фиксируем всё тот же отработанный дезинформационный трюк. В его основе - умышленный акцент на причинах и условиях, способствовавших совершению преступлений (свободной продаже оружия), с уходом от их квалификации как терактов. Трюк, в общем, простенький, но эффективный - «клюют» на него практически все.
Почему в США вещи не называют своими именами понятно. Сказать правду - показать масштабы терроризма внутри страны, разрушающие на корню фальшивый образ образцовых Соединённых Штатов. А государственная репутация имеет свою капитализацию в инвестициях, союзниках и прочем стоимостном выражении. То есть дезинформация Соединёнными Штатами окружающего мира о происходящем у себя материально мотивирована.
Непонятно, почему наши СМИ ведутся на американскую «дезу». Умысел это или отсутствие профессионализма - вопрос к главным редакторам изданий и к ответственным за информационную политику. Но то, что вектор в освещении творящегося в США должен быть скорректирован - сомнений нет. Коррекция - в реальной, не ведомой американскими идеологами информационной политике в отношении фактов, изложенных выше, и при повторении им подобных.
А североамериканская реальность - в генерировании Соединёнными Штатами терроризма не только во внешнеполитическое пространство, но и в своё внутригосударственное. Реальность, дающая понимание угрозе человечеству, исходящей от Соединённых Штатов в том виде, в каком они существуют после Второй мировой войны.
Показательна, в этой связи, история отказа от проведения саммита в Сингапуре президентом США, где у него предстояла встреча с лидером Северной Кореи. Заметим: отказ от встречи прозвучал после того, как в КНДР в рамках денуклеаризации демонтировали единственный в стране полигон для подземных ядерных испытаний Пхунгери. Казалось бы нет поводов к отказу - санкции к Северной Корее шли в связи с ядерными испытаниями.
На Трампа явно «надавили» (полагаем, в конечном итоге безуспешно) представители военно-промышленного комплекса, кои из американского бюджета только в 2017 году получили 601 миллиард долларов. А это - 35% всех затрат в мире, идущих на военные расходы! Естественно, что «ястребы» из ВПК в мирном сосуществовании не нуждаются.
Вот они - корни постоянных войн, тайных и явных, своими и чужими руками, ведущихся Соединёнными Штатами на всех континентах, корни политики международного терроризма. А внешний терроризм порождает терроризм внутренний. Таков закон диалектики - закон всеобщей взаимосвязи! Но признать очевидное - отказаться от многомиллиардных доходов на крови. Этого хищники из американского ВПК не допустят ни при каких обстоятельствах, по крайней мере, сегодня.
Руслан Устраханов, публицист, полковник милиции в отставке