Статус Президента нужно изменить

Необходимо не продлевать полномочия Главы государства, а изменить Конституцию таким образом, чтобы российский лидер мог принимать решения, обязательные для всех органов власти

Выборы президента России в 2018 году 
0
897
Время на чтение 3 минуты
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявила, что в повестке Совфеда вопрос о продлении в России полномочий Президента РФ более, чем на два срока подряд не стоит, сообщает ТАСС.

«В повестке дня Совета Федерации такой темы нет. Что касается мнения политиков, каждый политик у нас имеет право высказывать свою точку зрения по любому вопросу как внутренней, так и внешней политики», - сказала Матвиенко, отвечая на вопрос о возможности инициирования Советом Федерации референдума о продлении полномочий Президента более чем на два срока подряд.

Ранее руководитель Чечни Рамзан Кадыров заявил в СМИ, что сейчас у Президента РФ Владимира Путина нет альтернативы, поэтому стоит подумать о принятии решения относительно продления полномочий Главы государства больше, чем на два срока. Он считает, что народ, Совет Федерации, Госдума или другие государственные институты могли бы инициировать вопрос о проведении всенародного референдума по этому вопросу.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» лидер Национально-освободительного движения (НОД), депутат Государственной Думы, член партии «Единая Россия» Евгений Алексеевич Федоров:

Во-первых, ясна позиция самого Владимира Путина, что этого не надо делать — он ясно об этом говорил. Но даже это не главное. А главное, что вся система сегодняшних выборов и построения власти не носит национальный характер. Должен быть один срок или два срока? Это касается Президента или кого-то еще. Какая здесь связь? Смысл только один — сделать так, чтобы лидер государства (это английская модель, придуманная для нас в 90-е годы) не сформировался или как можно позже сформировался как лидер. То есть оттянуть процесс его формирования.

Одно дело — ты просто технически исполняешь обязанности, как, например, президент Молдовы, который исполняет обязанности. Стоит ему совершить шаг вправо — шаг влево, Конституционный суд отстраняет его на две недели и говорит: «За тебя подпишут другие». То есть у них это чисто техническая должность. 

Другое дело должность, то, что мы называем национального лидера. Это не пребывание бюрократа на должности, формально подписывающего бумажки, соответствующие процедуре. Именно такова должность Президента у нас. Это должность человека, который ставит задачи развития и реформации государства, общества, народа. И для того, чтобы этого не произошло, англичане и американцы ввели принцип короткого промежутка нахождения на должностях. Это специально было сделано. 

Фактически, сам по себе, этот принцип одного-двух сроков означает, что где-то в тени есть реальная власть, которая просто меняет технические фигуры. И эта реальная власть — олигархи внешнего управления. Она точно не сменяемая, она как бы навсегда. А для того, чтобы не было кому бросить ей перчатку реальной власти, допустим, потребовать восстановления суверенитета, нужно, чтобы на этих должностях не формировалось национальное лидерство. 

Так и написана наша Конституция. Поэтому, в принципе, этот пункт неправильный. Неправильно само устройство, при котором Президент не является органом власти. Не забывайте, что по Конституции три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Президент не является органом власти. Он входит в систему органов, но органом власти не является. Все его решения не могут носить характер решений органов власти. Все его решения могут входить в характер обеспечения властей: законодательной, исполнительной, судебной, в том числе его роль координатора между властями без права самостоятельных властных полномочий. 

Например, по американской конституции, президент одновременно является одной из властей. По российской, не так. Мы исходим из того, что надо в принципе менять нашу Конституцию, не продлевать сроки, на самом деле это технический вопрос, а как бы менять содержание, расстановки властных систем. 

Мы считаем, что на такой институт, как Президент, за которого голосуют все граждане России как за существенно важный институт (например, за правительство граждане не голосуют), можно наложить функции властей, не координатора властей, а управленца властей. Можно сделать так, чтобы Президент, избранный всенародно, мог принимать решения, обязательные для органов власти. Например, как в свое время, это право было у Политбюро ЦК КПСС, решения которого были обязательными для законодательной власти Советского Союза, исполнительной и судебной систем, силовой системы и так далее. 

Вот к этой модели нам надо вернуться. Потому что в отличие от англичан, англосаксонского типа управления, мы не хотим, чтобы у нас за кадром была олигархическая власть, когда какие-то аристократы за кадром управляют и дергают власти за ниточки. Мы хотим, чтобы высшая власть — это русская традиция — совпадала с фамилиями людей, которые занимают властные должности. И поэтому для нашей традиции, конечно, надо вводить принципиально другой статус такого института, как Глава государства. 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 5., А.В. Сошенко:

С чем абсолютно согласен:- Надо не статус Президента менять, а новую Конституцию разрабатывать и принимать;- В новой Конституции должны быть отдельные главы "Народы России", "Религии России", "О государственной идеологии".

Спасибо. Однако боюсь, что подходящий момент был упущен дважды: сперва где-то в середине нулевых, между пятым и восьмым годами, а во-второй раз в 14-15 годах. Впрочем, надо ведь уметь смотреть и на среднесрочную перспективу, ибо история России началась не в августе 1999-го, и не окончится в марте 2024-го. Окончится эпоха, но не история России.

8. Re: Статус Президента нужно изменить

Менять Конституцию в разгар междуусобной войны в высших эшелонах власти на фоне разгорающейся мировой агрессии против нашей страны, не иначе, как «благими» намерениями, а если проще, провокаторством не назовёшь. Со статусом Президента то же самое. Поздно, господа либеральные мечтатели, поздно. Раньше надо было думать о конституции и президентских полномочиях - никто собак перед охотой не кормит. Так что, ныне, мы имеем, что имеем - раздрай в стране и томление народного духа. Если же всерьёз говорить о президентском статусе национального лидера и о доверии народа к нему, то этот статус мог бы быть осязаемой помощью Президенту стать реально национальным ЛИДЕРОМ, другими словами, - без всяких проволочек и юридизмов сконцентрировать власть в своих руках и осуществить ТО, ЧТО должно для страны, находящейся в состоянии многолетней войны. Думается, народ одобрил и помог бы. Только вряд ли сам национальный лидер способен на такого рода геройства. По его собственному признанию: БОГАТЫРИ - НЕ МЫ! - "История всё расставит на свои места". Такие оговорки - слова не МУЖА, а либерал-демократического временщика. И что прикажите, в нынешние демократические времена, вот с таким президентским "феноменом" делать? Не надо придумывать новый сценарий управления Россией. Как известно из той же истории, подобные "демократические" эксперименты, для временщиков и либерал-новатором, добром не заканчивались. Так что, готовься Русь к новым испытаниям! А всем соглашателям и экспериментаторам чемодан в руки и жесткой посадки в местах не столь, а может, и столь отдаленных. Другого народного «благослования» для них них уже вряд ли найдется. .
Олег В / 14.04.2018, 12:58

7. Ответ на 4., Из народа:

Глава Государства должен избираться Государственным Верховным СоветомО ГВС, пожалуйста, подробнее.

Состоит из Совета Депутатов, Совета Регионов, Совета Народов (все три наделены законодательными полномочиями) и Совета Религий (законосовещательные полномочия). По сути, это тот же Верховный Совет СССР, только в несколько более расширенном составе. Председатель ГВС является вторым лицом в государстве после Главы Государства- Правителя. Третьим лицом в государстве является Председатель Совета Министров, который назначается ГВС по представлению Главы Государства.

6. Ответ на 2., Николаев.:

Фёдоров как всегда на своей волне.Между тем, надо не статус Президента менять, а новую Конституцию разрабатывать и принимать.Глава Государства должен избираться Государственным Верховным Советом на 5-7 лет, по истечении которых должен проводиться всенародный референдум о доверии действующему Главе Государства и о продлении срока его полномочий на следющие 5-7 лет, и так без ограничений по срокам и по возрасту.А если народ не продлит- тогда Государственный Верховный Совет избирает нового Главу Государства, которому через 5-7 лет даст оценку народ на референдуме.Но это лишь первый шаг, далее надо стремиться к пожизненному избранию Главы Государства по примеру пожизненного избрания Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Поместным Собором, а от этого уже один шаг до Самодержавной Монархии.При этом все важнейшие вопросы должны решаться самим народом на референдуме, решения которого должны иметь обязательную силу, народ должен быть наделён правом законодательной инициативы, т.е. правом инициировать проведение референдума, а также правом внесения законопроектов на рассмотрение Верховным Государственным Советом.Также в новой Конституции должны быть отдельные главы "Народы России", "Религии России", "О государственной идеологии". Дабы не повторяться: целиком и полностью поддерживаю ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ПРОГРАММУ Русского Сталиниста, как самодостаточную и отвечающую всем современным требованиям обстановки и текущего времени...

Благодарю за поддержку. Но должен сказать, что многое из предложенного мной (референдумы по важнейшим вопросам, наделение народа правом законодательной инициативы) было разработано ещё в 1945-1948 гг. А.А.Ждановым по поручению И.В.Сталина в рамках готовившейся реформы государственного управления, но смерть Жданова и внешнеполитические вызовы затормозили этот процесс, и вновь к этому Сталин смог вернуться лишь в начале 50-х, когда у него уже не осталось времени...

5. Ответ на 1., Русский Сталинист:

С чем абсолютно согласен: - Надо не статус Президента менять, а новую Конституцию разрабатывать и принимать; - В новой Конституции должны быть отдельные главы "Народы России", "Религии России", "О государственной идеологии".
А.В. Сошенко / 14.04.2018, 10:42

4. Ответ на 1., Русский Сталинист:

Глава Государства должен избираться Государственным Верховным Советом

О ГВС, пожалуйста, подробнее.
Из народа / 14.04.2018, 09:51

3. Re: Статус Президента нужно изменить

Обитатели Альфа Центавры рассказывают нам, как обустроить Россию. Мило, но странно.
рудовский / 14.04.2018, 09:27

2. Ответ на 1., Русский Сталинист:

Фёдоров как всегда на своей волне.Между тем, надо не статус Президента менять, а новую Конституцию разрабатывать и принимать.Глава Государства должен избираться Государственным Верховным Советом на 5-7 лет, по истечении которых должен проводиться всенародный референдум о доверии действующему Главе Государства и о продлении срока его полномочий на следющие 5-7 лет, и так без ограничений по срокам и по возрасту.А если народ не продлит- тогда Государственный Верховный Совет избирает нового Главу Государства, которому через 5-7 лет даст оценку народ на референдуме.Но это лишь первый шаг, далее надо стремиться к пожизненному избранию Главы Государства по примеру пожизненного избрания Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Поместным Собором, а от этого уже один шаг до Самодержавной Монархии.При этом все важнейшие вопросы должны решаться самим народом на референдуме, решения которого должны иметь обязательную силу, народ должен быть наделён правом законодательной инициативы, т.е. правом инициировать проведение референдума, а также правом внесения законопроектов на рассмотрение Верховным Государственным Советом.Также в новой Конституции должны быть отдельные главы "Народы России", "Религии России", "О государственной идеологии".

Дабы не повторяться: целиком и полностью поддерживаю ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ПРОГРАММУ Русского Сталиниста, как самодостаточную и отвечающую всем современным требованиям обстановки и текущего времени...
Николаев. / 14.04.2018, 08:41

1. Re: Статус Президента нужно изменить

Фёдоров как всегда на своей волне. Между тем, надо не статус Президента менять, а новую Конституцию разрабатывать и принимать. Глава Государства должен избираться Государственным Верховным Советом на 5-7 лет, по истечении которых должен проводиться всенародный референдум о доверии действующему Главе Государства и о продлении срока его полномочий на следющие 5-7 лет, и так без ограничений по срокам и по возрасту. А если народ не продлит- тогда Государственный Верховный Совет избирает нового Главу Государства, которому через 5-7 лет даст оценку народ на референдуме. Но это лишь первый шаг, далее надо стремиться к пожизненному избранию Главы Государства по примеру пожизненного избрания Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Поместным Собором, а от этого уже один шаг до Самодержавной Монархии. При этом все важнейшие вопросы должны решаться самим народом на референдуме, решения которого должны иметь обязательную силу, народ должен быть наделён правом законодательной инициативы, т.е. правом инициировать проведение референдума, а также правом внесения законопроектов на рассмотрение Верховным Государственным Советом. Также в новой Конституции должны быть отдельные главы "Народы России", "Религии России", "О государственной идеологии".
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Алексеевич Федоров
«Мы должны осуществить стратегическое нацеливание на США»
Иначе противник и дальше будет пытаться переместить боевые действия к Московскому направлению
21.08.2024
Смещение фронта в сторону Москвы?
О попытках ВСУ пойти на Белгород и действиях России
20.08.2024
Национальный капитал – это опора для национальной политической системы
Необходимо обеспечить национализацию власти во главе с Путиным
12.04.2024
«Надо вернуться к принципу ядерного нацеливания на США»
Победы в СВО можно достичь только путём заключения договора с США об основополагающей роли международного права по итогам Второй мировой войны
28.02.2024
«Нам придется решать проблему суверенитета»
Пока мы не поймем, что свобода и независимость является главным методом нашей победы над НАТО, мы будем иметь СВО в виде бесконечного противостояния
25.01.2024
Все статьи Евгений Алексеевич Федоров
Выборы президента России в 2018 году
«Политические итоги 2018 года. Список Щипкова»
Министерство образования и науки
08.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
«Так жить нельзя»
В уходящем году общество, поддержав на выборах национального лидера, в большей степени осознало, что необходимо менять Конституцию и восстанавливать суверенитет России
27.12.2018
Осталось немного: проявить политическую волю
Что можно и должно предпринять для выполнения Указа Президента о стратегических задачах развития государства
14.06.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 13:29
Запад не верит в нашу решимость
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 13:02
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
27.11.2024 12:56
С урологами на дружеской ноге
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 12:45
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
27.11.2024 12:44
Церковь всегда одна
Новый комментарий от протоиерей Вячеслав Пушкарёв
27.11.2024 11:10
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 10:26