Разговор о товарище Ленине

Размышления Павла Дмитриева об отношении к «вождю мирового пролетариата»

Бывший СССР 
0
1125
Время на чтение 6 минут

Всему свое время... Время убивать, и время врачевать... (Ек. 3: 1-3)

Я живу в Разливе, курортном местечке, в котором некогда «отдыхал», скрываясь от полиции, вождь мирового пролетариата. Сегодня в Санкт-Петербурге, названном культурной столицей Европы, несколько странно звучат названия местных достопримечательностей: музей «Шалаш», музей «Сарай». Но приезжающие на экскурсии китайские туристы у этих коммунистических святынь со слезами на глазах дружно поют Интернационал... Так некогда паломничали сюда и жители СССР...

Нельзя забыть, что именно к коммунистической святыне - мавзолею В.И. Ленина в 1945 г. бросали вражеские знамена солдаты Великой Победы.

Эти удивительные трансформации русского духа в двадцатом веке от ненависти к царизму и религии до культа святости коммунистических вождей и непререкаемости их идеологии, и обратно до ненависти к коммунизму и его вождям и культом святости недавно еще обгаженного клеветою и ненавистью царя, да с религиозным ренессансом, - эти маятниковые качания духа нации заставляют искать в них нечто главное. Ведь иначе все это лишено здравого смысла, а значит и смысла вообще...

Когда на днях В.В. Путин в свойственной ему мягкой манере дал понять обществу, что особенной разницы между ленинскими мощами и мощами святых нет, от православных посыпался вал возражений, как правило, обоснованных. Говорилось о духовных явлениях, сопровождающих поклонение мощам святых, об исцелениях и чудесах, которым люди не могут не верить, так как это явления зримые и многими лично пережитые; говорили о зле, причиненном Лениным, или по его инициативе, Православной Церкви. Не являюсь читателем коммунистических сайтов, но полагаю, что и там говорилось нечто о почитании мавзолея, тела и духа вождя в нем, о пантеоне коммунистических лидеров у кремлевской стены, о важной роли Ленина и коммунистов, и коммунизма, как идеологии в истории страны.

Пришлось услышать, что попытки примирить непримиримое уже были и кончались плачевно, в частности для предшественника российской империи - Византии, где пытались синтезировать ислам и православие, а также православие с католичеством, что, в конце концов, закончилось крахом византийской империи, ее практическим стиранием с лица земли.

Нетрудно увидеть, что все возражения звучат в ключе идеологий. О том, что нельзя соединить несоединимое.

Одно не учитывается. Президент говорил не об идеологиях, а о людях!

Мы все меряем некими измами: капитализм или коммунизм, он же социализм. Мы верим в атеизм или верим в Бога. А президент сказал о людях. Он сказал, что мощи человека Ленина могут быть почитаемы, как и мощи любого православного святого. Пусть их почитают по-разному, но это мощи людей, некогда живших в России. И в России у них есть, пусть разные, но почитатели.

Теперь о противоречиях почитателей. Не будем говорить о революциях или переворотах, так как все эти явления - результат реализации планов революционеров и тех, кем они организованы и, по сути, наняты. Эти явления сопровождаются, как правило, умелым использованием ошибок власти.

Но перевороты и революции приобретают материальную силу через недовольство людей. Конечно, люди недовольны всегда. И не только потому, что власть плоха. Люди тоже не всегда хороши. Но ведущим мотивом действий толпы, являющейся материей всех революций, всегда было недовольство низов людьми, олицетворяющими для них власть и верхи общества. Вторично то, чья интрига использовала недовольство. Важно, чтобы недовольство было реальным и по существу. Важно то, чтобы гнев низов был праведным...

А верхи давали и дают повод для справедливого, праведного гнева. Многие могут вспомнить себя и настроение людей в недавнем 1991 г. Когда, в общем-то, в благополучной стране СССР, проблемы которой были текущими и решаемыми, был совершен переворот, практически перелом образа жизни сотен миллионов людей. И не в лучшую сторону.

А что было материей этого процесса? Недовольство низов! Недовольство персонифицировалось в личностях представителей верхов, по преимуществу партчиновников и хозяйственников. Личности были не эффективны и непривлекательны, то есть роль верхов исполняли неважно, так как именно эти характеристики, помимо банального принуждения, и заставляют одних людей терпеть над собой управление других. Но непосредственным поводом все же был апофеоз лжи, ощущаемый всеми. На фоне тотальной пропаганды имущественного равенства, естественного в экономике распределения, где для большинства царили не личные заслуги, а очередь, верхи активно пользовались так называемыми привилегиями, то есть преимуществом в распределении материальных благ.

Мы помним глухое, нарастающее в условиях гласности по экспоненте недовольство верхами из-за разницы в потреблении. К слову сказать, если сравнить уровень различий в потреблении, какой мы имеем сейчас, с различиями того времени, то сейчас, те различия показались бы смехотворными...

Не потому ли и революция 1991 г. была бескровной? Все-таки низы, при праведности их гнева, возникающего из явного нарушения правил насаждаемого верхами и активно декларируемого ими общежития, хотя и имели моральные основания для гнева, но гнев этот не был тяжелым, замешанным на поруганном самоуважении, на презрении к толпе, на наглом пренебрежении интересами большинства. Это было скорее недовольство возникшими проблемами системы, которому в связи с непривычной еще гласностью, через толпы возбужденных, пустяшно по нынешним меркам, людей, была придана энергетика государственного переворота.

Но мы знаем, как людей реально возбуждал наглый, бесчеловечный, беспринципный, неморальный капитализм, который присутствовал в России в 1917 г., и который присутствует в схожем виде сегодня, в 2018 г.

Те ужасы революции 1917 г. с убийствами, в том числе массовыми, по признакам имущественного и социального положения, имели глубокие и прочные корни ненависти, накопленной годами унижений и повседневного пренебрежения, дразнящей демонстрацией колоссальных преимуществ потребления верхов на фоне пренебрежения минимальными нуждами окружающих.

В этот поток демонстрации пренебрежения и хвастовства преимуществами сытости перед зачастую голодными и просто бедными были вовлечены сознательно и бессознательно практически все представители верхов, хотели они того или нет, понимали они это или не понимали.

И после того как верхи, предательски свергнув царя, разрушили систему управления воюющей страной, накануне победы приведя ее к позорному поражению, они получили выплеск накопленной ненависти...

То же самое они вполне могут получить и сегодня, возникни только поводы в виде расстройства системы государственной власти и национального унижения страны.

Мы воспринимаем историю как борьбу всяческих измов или идеологий, классов или групп людей. А дело в переменах. Тех, кто пришел наверх, после исчерпания ими социальной пользы меняют те, кто внизу. Иногда меняют относительно безболезненно, как в 1991 г., а иногда, когда верхи долго не понимают того, что творят, меняют кроваво и ужасно, как в 1917 г.

Дело не в идеологиях и теориях. Люди, какими бы они ни были, все равно портятся от избытка материальных благ. Коммунисты они или христиане, как только блага достигнут уровня потребления больше необходимого, то за редкими исключениями скурвится практически любой. Но есть исключения... Все-таки я прожил жизнь среди людей, которые такими исключениями «страдали»...

Есть, что вспомнить...

Ломанувшись из тотального дефицита и ограничений потребления в царство «веселого» капитализма, где все и «всех» можно потребить, мы вновь, как и в начале прошлого века, имеем социальные верхи со снесенной от жадности, беспринципности, пренебрежения к нуждам низовых масс «крышей».

Мавзолей В.И. Ленина на Красной площади именно об этом этим негодяям и напоминает...

Отдельно о священстве. Да, революция уничтожала священство.

Но давайте честно ответим на два вопроса.

Первый. Можем ли мы свободно достичь всеобщей религиозности?

Ответ: нет! Люди, не воспринимающие духовную жизнь, в принципе, будут всегда, как всегда будут люди без музыкального слуха или дальтоники.

Второй. Священство всегда ли, хотя бы в плане сребролюбия, соответствует тем принципам, которые проповедует?

Ответ: не всегда.

Вывод. В условиях социального напряжения, сопутствующего революциям, группы людей, для которых священство не авторитет по причине из хронической неспособности к религиозной жизни, но отчетливо воспринимающие разницу меду религиозными декларациями нестяжательства и высоким уровнем потребления священства на уровне бедности паствы, эти люди будут править бал, в том числе и бал насилия. Потому как на их стороне праведность гнева!

На 1917 г. достаточно исторических и частных свидетельств, как высокой духовности священства, так и духовной низости части духовенства, чем можно смело считать то же сребролюбие, которое нередко выражалось в высоком уровне потребления на фоне бедности паствы.

Поэтому, когда, с одной стороны, многие призывают к сносу мавзолея В.И. Ленина, а президент говорит, что в нем мощи Ленина, задумаемся...

Если В.И.Ленин воспринимается кем-то как коммунистическая сволочь, то, вне всякого сомнения, он является и напоминанием для сволочей капиталистических, напоминанием о простой истине христианства, о том, что «последние станут первыми»...

Кстати, к вопросу о чудесах. Разгром немцев под Москвой в 1941 г. после военного парада у мавзолея В.И.Ленина, - это чудо или нет?

Павел Дмитриев, правовед, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Ответ на 5., Kiram:

Ленин обыкновенный забесовленный богоборец.

Сказала Моська, задирая лапку на памятник Слону.
Сергей Абачиев / 22.01.2018, 07:18

11. Ответ на 9., Русский Сталинист:

Надоело.Сколько можно переливать из пустого в порожнее?

Кто-то назвал это место заповедником. В заповеднике запрещена охота и хозяйственная деятельность.
Из народа / 21.01.2018, 22:35

10. (Лысый сифилитик)

Ещё в совдеповское время часто употребляли такую характеристику в отношении Ленина. А правда, что Ильич был сифилитик? Или это выдумка меньшевиков и эСэРов?!
Апографъ / 21.01.2018, 20:03

9. Неинтересно.

Надоело. Сколько можно переливать из пустого в порожнее?

8. Re: Разговор о товарище Ленине

В 60-х годах в Крокодиле была статья, где автор обратил внимание на то, что снятые с должности проворовавшиеся чиновники всплывали позднее в другом месте на более высокой должности. Обсуждения статьи, как обычно всегда бывало не последовало в последующих номерах журнала, что вызвало недоумение. Вспомнилась статья в год ликвидации Советской власти и стало пронзительно ясно, что автор ее рассекретил подбор кадров к состоявшемуся позднее госуд. перевороту, принятый и поддержанный большинством народа - сенька выбрал себе шапку. И не насторожило его ни обещание платной медицины и образования, что есть признак явный антинародности власти, ни растление людей видеосалонами, где показывали порнофильмы. Сейчас народ продолжают дурачить наши СМИ, боясь его пробуждения, и в этом деле наша РПЦ занимает позицию ту же что и либералы, что и укрофашисты. Господи, убереги нас от Пятых колонн и пробуди народ!
Владимир1310 / 20.01.2018, 17:12

7. Когда на днях В.В. Путин в свойственной ему мягкой манере дал понять обществу, что особенной разницы между ленинскими мощами и мощами святых нет

Да не об этом он говорил! Да уж, если народ такого не понимает - трудно же ему быть президентом!
электрик / 20.01.2018, 17:11

6. Ответ на 4., Сергей Абачиев:

От себя лично отвечу Вам своими вопросами на Ваши.

Лично Вам не было никакой необходимости мне отвечать, тем более что мы уже давно имели несчастье убедиться, что православная вера для Вас пустой звук, и лично я уже выражал своё мягко говоря разочарование тем, что редакция вообще пропускает Ваши статьи, у меня же конкретный и недвусмысленный вопрос к редакции -- всему есть предел, всему, и всему этому либерализму на РНЛ тоже таковой предел должен иметь место, но предела этого решительно не обретается, и сомнительные опусы г-на Абачиева это, ну скажем так мягко, ещё полбеды, но на сей раз дошло до прямого кощунства, и это терпеть лично я, как всё же человек православный, уже никак не могу, и вот даже если на мои комментарии не обратят внимание ни г-н Степанов, ни ещё кто из руководства, то вот хотя бы модераторы, через руки которых эти мои комментарии пройдут, пусть хоть они примут мои слова хоть как-то к сведению, хоть как-то, потому что оставить такое кощунство вообще без внимания мне уже просто-напросто не позволила совесть, и я счёл себя просто обязанным как-то прореагировать. Вот и всё. Потому что на сей раз такие вот чудеса либерализма на "как бы" антилиберальном да ещё и самое главное православном ресурсе -- это просто неслыханно. Слов нет.
Владислав Л / 20.01.2018, 13:01

5. Re: Разговор о товарище Ленине

Ленин обыкновенный забесовленный богоборец.
Kiram / 20.01.2018, 12:54

4. Ответ на 3., Владислав Л:

"Он сказал, что мощи человека Ленина могут быть почитаемы, как и мощи любого православного святого. Пусть их почитают по-разному, но это мощи людей, некогда живших в России. И в России у них есть, пусть разные, но почитатели.""Отдельно о священстве. Да, революция уничтожала священство.Но давайте честно ответим на два вопроса."Почему РНЛ допускает такие кощунства?Почему?Ответьте мне, уважаемые редакторы.

От себя лично отвечу Вам своими вопросами на Ваши. С каких пор считается кощунством констатация того, что вера народа не только не насаждается, но и не может быть удержана бюрократической казёнщиной? А ведь так она после церковных реформ Петра 1-го чем дальше, тем больше и удерживалась в Синодальный период истории РПЦ. С каких пор считается кощунством констатация того, что православное духовенство не безгрешно и что земная часть Христовой Церкви склонна к сервилизму? До такой степени, что в феврале 1917 года тут же сказала мятежникам Временного правительства «Чего изволите-с?», отреклась от Божиего Помазанника и тем самым идеологически предопределила поражения будущего Белого сопротивления власти большевиков. И тут же определила переворот либералов святым богоугодным деянием. С каких пор считается кощунством констатация того исторического факта, что большевики были отнюдь не однозначными «губителями Святой Руси», «могильщиками русского крестьянства» и пр., что именно они возродили порушенную либералами Империю в форме Советского Союза? А что касается позиции РНЛ в этом круге вопросов, то она давно определилась: чёрная антисоветчина у православных полностью смыкается с таковой у либералов. Идеологически она работает на повторение уже в России того, что́ произошло с Советским Союзом. И что́ произошло с Украиной, в которой инспирированнрому США бандеровскому перевороту 2014 года предшествовала эпидемия «ленинопадов» по всей стране. А у нас и после этого иные авторитетные батюшки продолжают вещать на «Радонеже», что вот, мол, с чего нынешней России неплохо бы взять с Украины пример.
Сергей Абачиев / 20.01.2018, 11:56

3. Re: Разговор о товарище Ленине

"Он сказал, что мощи человека Ленина могут быть почитаемы, как и мощи любого православного святого. Пусть их почитают по-разному, но это мощи людей, некогда живших в России. И в России у них есть, пусть разные, но почитатели." "Отдельно о священстве. Да, революция уничтожала священство. Но давайте честно ответим на два вопроса." Почему РНЛ допускает такие кощунства? Почему? Ответьте мне, уважаемые редакторы.
Владислав Л / 20.01.2018, 05:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
При нынешней системе проблему демографии не решить
Отклик на интервью Павла Пожигайло «Профанация и вредительство»
12.12.2024
Запад не верит в нашу решимость
Почему это происходит и как нам всерьёз напугать англосаксов?
27.11.2024
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
Богоборчество – первопричина отказа от деторождения
Механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – работа в никуда
17.10.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Бывший СССР
День памяти святого апостола Андрея Первозванного
Также сегодня мы вспоминаем «первого русского солдата» С.Л.Бухвостова, казака-героя К.Недорубова и поэта И.Ф.Анненского
13.12.2024
Со святыми упокой
1.Записки о поминовении старших братьев
12.12.2024
Об истории российского конституционализма
Президентская библиотека – ко Дню Конституции Российской Федерации
12.12.2024
День принятия Конституции России
Сегодня мы также вспоминаем монархическое совещание в Нижнем Новгороде и контрнаступление советских войск под Москвой
12.12.2024
«Мракобесие торжествует?»: о сносе памятников
в зависимой от Запада Украине
11.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Возродить стройотряды!
Новый комментарий от Александр Волков
13.12.2024 08:04
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Владимир С.М.
13.12.2024 07:23
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Алексей Ощепков
13.12.2024 06:56
«Дракон глобализма смертельно ранен, но всё ещё жив»
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
13.12.2024 06:55
Месть и закон по-коченевски
Новый комментарий от Ленчик
13.12.2024 06:33
О жертвах ювенального Молоха помолимся!
Новый комментарий от Ленчик
13.12.2024 06:19