Путин пока не знает, как избавиться от коррупции в рамках правового поля

Путь к конституционной реформе, как необходимое условие Нравственной Реформации в России. Часть 2

Часть 1

 

 

«Я есмь Путь, Истина и Жизнь ...»

(Ин. 14:6)

 

Начиная рассмотрение вопроса о том, что из себя может представлять  Нравственная Реформация, необходимо определить на каких базисных понятиях она будет строиться или как будет выглядеть идейная конструкция данной концепции. Отправными точками в определении таких критериев могут служить общепризнанные нравственные ценности, которые традиционно были известны, понятны и близки русскому человеку желающему служить России. В правильном выборе этих критериев и состоит сегодня одна из главных проблем не только нашего общества, но и философской науки т.к. в аксиологии до настоящего времени не существует четких приоритетов между самими ценностями. В результате этого каждое светское государство само, исходя из своих предпочтений, определяло, какая или какие из них являются главными. Так во многих странах приоритетами служат религиозные символы, которые служили им веками с тех пор, как религия стала их идейным и нравственным стержнем, объединяющим и сближающим народы в сильные государства и империи. По прошествии столетий, когда Церковь была отделена от государства ее политическое влияние стало ограничено. Большую роль в снижении ее авторитета в обществе послужило то, какую позицию занимало верховное духовенство в критические моменты истории своего государства, такие как времена Третьего рейха в Германии, фашистской диктатуры в Италии и др., именно об этом пишет французский историк Анни Лакруа-Риз. Все эти случаи не лучшим образом характеризуют моральный облик клириков этих стран, которые не захотели повлиять на ход  разыгрывавшейся мировой трагедии ХХ века. В итоге это не могло не сказаться на авторитете Церкви в целом и повлияло на незыблемые ранее религиозные приоритеты, которые стали постепенно терять свою значимость особенно у молодежи, а вслед за ними стали разрушаться и моральные основы общества.

Возьмем, к примеру, сегодняшний союз Европейских государств, в котором главными ценностями стали  свобода, демократия и права. В чем причина такого выбора? В чем их преимущества и значимость по сравнению с прежними или иными? На эти вопросы вряд ли кто сможет ответить, т.к. решение скорее политическое, популистское и ничем не обоснованное. В результате в цивилизованной Европе, где последнее столетие не было никаких религиозных притеснений, происходит постепенное выхолащивание христианских принципов и нравов под покровительством или с молчаливого согласия все тех же клириков римско-католической церкви. В России ситуация еще более сложная, и обусловлено это тем, что духовенство РПЦ за годы советской власти пострадало не менее, чем ее народ. И здесь возникает вопрос, а нужно ли было нам в 93 году бездумно менять свои приоритеты на европейские, если очевидно, что вряд ли они надолго устроят русского человека? Так и произошло, прошло немного времени и он, насытившись дарованными либеральными благами, стал негодовать, т.к. увидел, что страну за это время разграбили, а его опять обманули. И это совсем не потому, что он не ценит свободу и не понимает что такое демократия, а потому что главные ценности для русского человека совсем другие и в этом осознании и есть главное наше отличие от тех, кто безоглядно смотрит на Запад. Настало время, когда пора определить, что для нас важно, куда мы идем и чего хотим достичь и здесь в первую очередь нужно выбирать приоритеты на основе традиций и с учетом веления времени.

Сложность теоретического решения данной проблемы состоит в том, что необходимо на основе всем известных нравственных понятий найти некую суть, которая понятна, безусловна и будет отвечать интересам русских людей, не зависимо от их социального статуса, национальной принадлежности и вероисповедания. При этом необходимо сделать это так, чтобы общепризнанные ценности были не просто очередным перечнем (списком) важных понятий, а чтобы они представляли собой обоснованную, иерархическую структуру. Начнем с того, что из всего множества нравственных ценностей необходимо выделить те вечные и всеобъемлющие, на которые предстоит опереться не просто отдельной личности, а всему обществу и государству в целом. Если расположить их в порядке значимости по убыванию то это: ЖИЗНЬ, ВЕРА, ЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО и ТРУДОЛЮБИЕ. 

Кратко остановлюсь на каждой отдельно и дам им свое определение.

ЖИЗНЬ - главная, вечная и основополагающая ценность всего сущего, как на нашей планете, так и вне ее пределов, есть то, что даровано нам Высшей Силой. Её смысл, виды, содержание и формы существования находятся в процессе познания человеком и оцениваются в зависимости от его понимания законов взаимодействия структур вселенной, проникновения и постижения её параметров, пространства и времени.

Выбор и определение Главной ценности является ключевым моментом в создании на ее  основе необходимой структуры. Такой подход позволяет выстроить органичную Систему ценностей, имеющую иерархию и взаимные связи между ними.

ВЕРА - осознанное глубокое и искреннее принятие человеком позитивных религиозных и философско-мировоззренческих убеждений, направленных на процветание Жизни (как главной ценности) и стремление руководствоваться ими в своей практической деятельности.

ЗНАНИЕ - результат познания человеком окружающей действительности на основании жизненного опыта и научных исследований, проверенных практикой.

ТВОРЧЕСТВО и ТРУДОЛЮБИЕ - высшая форма деятельности человека в сочетании с его важнейшей чертой характера, позволяющие наиболее продуктивно созидать нечто новое или качественно новое. Именно в гармоничном сочетании и развитии этих человеческих качеств в нем проявляется его основное предназначение, позволяющее искать пути развития и совершенствования нашей цивилизации.

В этих базисных ценностях сосредоточены суть бытия и наиболее главные направления деятельности человечества, именно в них и их взаимосвязи заложена главная идея, которая формирует позитивное мировоззрение и закрепляет в сознании человека важнейшие духовные и нравственные приоритеты. Уже от них, как ручейки, растекаются все те более частные ценности, которые мы так хорошо знаем. Порядок их расположения не случаен. Расположенные в определенном порядке - порядке значимости, они приобретают вид упорядоченной структуры, которую можно назвать основой системы нравственных ценностей.

Эту основу составляют наиболее важные ценности, которые сгруппированы и расположены в порядке их значимости. При этом все они связаны и взаимозависимы друг от друга по вертикали, несмотря от места их нахождения в структуре. Это очень важно и показательно, т.к. многое значимое в нашей жизни имеет вид взаимосвязанной вертикальной структуры.  

Отдельно надо отметить, что среди них есть ценности сложные многоуровневые, они имеют свою вертикальную структуру, в которой приоритет вышестоящих, говорит о необходимости признания их первостепенности.

Основные ценности Витальной системы распределены по шести группам (см. схему).

В первую главную группу входит одна единственная и вечная ценность - ЖИЗНЬ.

Во вторую группу входят ценности государственного уровня: ВЕРА, ЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО и ТРУДОЛЮБИЕ. Данные ценности дополняют главную и совместно являются определяющими в идеологии и мировоззренческой позиции государства.

В третью группу входят индивидуальные ценности, являющиеся первичными, т.к. на их основе формируется нравственная суть каждого человека, как индивида. К ним относятся такие ценности как: стыд, жалость и благоговение (см. В.С.Соловьев «Оправдание добра» гл. 1). Именно на их основе формируются все остальные индивидуальные ценности.

Четвертую группу составляют общественные ценности, которые объединяют наиболее важные правила и принципы взаимоотношений, общения между людьми и различными структурами, создающие благоприятные условия для их гармоничной совместной жизни и деятельности. Хорошим примером таких правил служит «золотое правило нравственности», взятое из различных религиозных и философских учений и напоминающее нам с древних времен о нравственных основах бытия. Сегодня его можно сформулировать так: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Пятую группу составляет ценность природы как единой экологической системы со всем ее многообразием и уникальностью, предназначенной для поддержания и сохранения Жизни на нашей планете. В настоящее время государство делает попытки для сохранения этой глобальной ценности, поддерживая заповедники, природоохранные зоны и сохраняя отдельные субъекты живой природы, но без осознанного участия в этом процессе всех слоев общества сделать это не представляется возможным.

В шестую группу входят материальные объекты, представляющие нравственную, историческую и эстетическую ценности. Это: памятники, музеи, мемориальные комплексы и захоронения, объекты культурного и исторического наследия.

 

             ОБЩАЯ СТРУКТУРА ВИТАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ

 

Вполне очевидно, что данную структуру следует именовать Витальной системой нравственных ценностей (от латинского vitalis - жизненный).

Вышеизложенные основы системы нравственных ценностей является фундаментом, который дает нам возможность иметь базовые, четкие и понятные оценочные критерии в работе и повседневной жизни. Приняв его за основу преобразований можно правильно оценивать направление деятельности, как отдельного человека, организации, так и государства в целом. Это позволит прекратить бесцельную полемику о выборе верного направления деятельности и приступить к реальным преобразованиям внутри страны. И главное, используя данную Систему и опираясь на истинно русские духовно-нравственные ценности, у нас появятся базовые понятия необходимые для воспитания подрастающих поколений.

При этом важно отметить, что вопрос о Создателе самой Жизни в контексте данной темы не рассматривается, так как относится к сфере религиозных вероисповеданий, а в данной работе рассматриваются общие нравственные основы светского общества. В то же время следует принять во внимание слова Спасителя, донесенные до нас евангелистом Иоанном и приведенные в начале раздела, указывающие людям на важность осознания значимости Жизни на нашем Пути к постижению Истины. И так как  мы только пытаемся вернуться к истокам этого Пути, а до познания Истины предстоит еще более дальняя дорога, то все чем мы можем помочь себе сегодня, так это то, что правильно оценить значимость Жизни во всем ее многообразии.         

Ранее до революции 1917 года смысловой и духовной основой Российской империи была признана Вера. Сейчас по прошествии столетия Российская Федерация - светское государство, и возврат к прошлому нереален, хотя как общечеловеческую ценность и ее роль в жизни человека и общества трудно переоценить. Именно поэтому ее значимость и ведущее место в ряду основ нашей жизни всегда будет неизменной, именно поэтому Вера была, есть и будет одной из главных государственных ценностей.

Взаимная связь и зависимость двух понятий Жизни и Веры очевидна, именно с них должна начинаться и выстраиваться прочная Система наших сегодняшних российских ценностей. Очень важно, что эти понятия просты и общедоступны человеку на любой ступени развития, в них заложена духовная основа и историческая преемственность традиций нашего народа, не смотря на его многонациональность и наличие различных вероисповеданий.

Говоря о возможности практической реализации конституционной реформы, необходимо отметить, что по состоянию дел на сегодня вопрос этот находится в руках Президента и зависит только от его решения. В то же время по его признанию, сделанному на пресс-конференции 14 декабря 2017 г., он пока не знает, как избавиться от существующей коррупции в МВД, тем самым признает порочность имеющейся правоохранительной структуры, но не видит, как разрешить эту коллизию в рамках правового поля. При этом нельзя не заметить, что наличие законов само по себе не является первопричиной порядка в государстве, а они могут работать только там, где изначально существуют, признаются и соблюдаются правила морали для самой власти служащей примером остальному обществу. И наоборот, разрушение устоев морали в государстве, которые власть решила не замечать в силу того, что они зачастую мешают ей пользоваться своим положением и подтверждает это сам текст действующей Конституции, в которой отсутствуют такие этические понятия как духовность, нравственность, мораль, патриотизм и другие. Вполне очевидно, что без этих традиционных светских основ борьба с коррупцией превращается в  бесперспективную браваду. Можно, конечно, продолжать делать вид, что ничего не происходит и попытаться сохранить свое «лицо», перекроив свой старый пиджак и подштопать, где он протерся, но все равно для выхода в «свет» он уже не пригодится.

Закончу эту часть словами нашего соотечественника и современника, профессора  А.С.Панарина из его работы «Народ без элиты: между отчаянием и надеждой»: «Задача этой (нашей) элиты - формирование нового ценностного кодекса эпохи, альтернативного кодексам прогресса, успевшего обрести расистские черты».

Владимир Николаевич Волков, кадровый офицер, публицист

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: Путин пока не знает, как избавиться от коррупции в рамках правового поля

По-моему несколько надумано... Нет? Цель должна быть абсолютной и простой — БОГ! /К Богу, с Богом, Во славу Божию, Путь, Истина и Жизнь, Любовь, Дух, Отче наш, Христос.../. Просто так проще — одним словом определяется и цель, и наивысшая ценность, и смысл жизни как человека, так и государства... А абсолютные Законы Божии /веры, правды, любви, справедливости, единства, истинной молитвы, покаяния, служения, мудрости, благодарности.../ при этом определяют оптимальный способ жизни. Более того, преоритет выбора следования этим Законам в неоднозначных ситуациях также задается Целью — какай Божественый Закон наиболее приближает в данный момет к Господу /к примеру, Закон смирения или воздаяния/, по тому и следует поступать. * Что же касается Ислама и Буддизма /с православными это — 95-97% населения России/, то у них свои Духовано-нравственные Законы, - чего нам в них лезть? Для нас важно то, что для всех нас является ЖИЗНЕННО важным — это необходимость осознанной совместной борьбы с сатанизмом... Перебьют ведь поодиночке, или стравят... Как делали это веками и как делают в настоящее время... Деньги, власть, законы, организация, СМИ... — все отдано сатанистам... Люди ведь незря отказываются от важнейшего приодного инстинкта — продолжения рода... ТАК ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО! Нет? Ни медицины, ни культуры, ни образования, ни науки, ни средств к существаванию у народа нет, не было и не предвидится — олигархам надо брюликами очередной трюм в очередной яхте заполнить! Чтобы на них накупить плетей, которыми нас, рассуждающих умников, погонять и дальше... Нет?

Сант / 10.01.2018
Владимир Волков:
Нельзя отделять Церковь от государства
О борьбе с коррупцией, о власти и Церкви
03.09.2018
Государство должно возглавить процесс нравственных преобразований
Путь к конституционной реформе, как необходимое условие Нравственной Реформации в России. Часть 3
17.01.2018
Путин пока не знает, как избавиться от коррупции в рамках правового поля
Путь к конституционной реформе, как необходимое условие Нравственной Реформации в России. Часть 2
10.01.2018
Наполним содержанием красивую пустышку импортного производства
Путь к конституционной реформе, как необходимое условие Нравственной Реформации в России. Часть 1
05.01.2018
Все статьи автора
Последние комментарии
Сим победишь!
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-04-09 09:37
«Надеемся на милость Божию»
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-04-09 08:09
Эпидемия сумасшествия
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-04-09 08:02
Письмо к богатым и энергичным
Новый комментарий от электрик
2020-04-09 08:00
Прощание с эпохой
Новый комментарий от Сергей Абачиев
2020-04-09 07:53