Вряд ли Ярослав Гашек мог предвидеть, что истории героев из его сатирического романа века «Похождения бравого солдата Швейка» обретут реальность в наши дни. Речь о рассказе Швейка о почтмейстерше, обвинявшей окружающих в домогательствах и выводах по ней судебно-психиатрической экспертизы. «Судебные врачи освидетельствовали её и в заключении написали, что она хоть и слабоумная, но может занимать любую государственную должность».
К «слабоумной, занимающей государственную должность», вне всяких сомнений, можно отнести премьер-министра Норвегии Эрну Сульберг (норв. Erna Solberg). Сульберг выдвинута коалицией правых партий на пост главы правительства норвежским парламентом в 2013-м году. (Формальный глава государства король Харальд V. Однако монарх в Норвегии – фигура декоративная. Служит больше для антуража родины потомков замечательных рыбаков и оленеводов).
Сразу оговоримся: нам параллельно, кого Стортинг (парламент) избирает премьером. Однако в межчеловеческих отношениях действует принцип: «Ваша свобода заканчивается там, где начинается наша». А
с приходом к власти в Норвегии альянса правых с «безумной» Эрной во главе свобода выбора норвежских парламентариев переросла в угрозу национальной безопасности России. Но начнём со статистики и строками из биографии Эрны Сульберг, чтобы лучше понять происходящее в близлежащем королевстве.
«Der Spiegel» (Зеркало), популярный в Германии журнал, на днях обнародовал данные исследования психологов Технического университета Дрездена. Согласно им более 160-ти миллионов европейцев страдают психическими расстройствами – это почти 40% населения Европы. Результаты международных исследований по выявлению психически больных среди выборочных групп пациентов врачей общего профиля продемонстрировали следующие цифры: Норвегия – 26.6%, Бавария (часть Германии) – 23.2%, Великобритания – 22%, Австралия – 14.8%.
Лидерство Норвегии по числу граждан, страдающих психическими заболеваниями, объясняется небольшой плотностью населения, отдалённостью населенных пунктов друг от друга, закрытостью общества. Как результат – браки родственников с неприятными последствиями, детально описанными в разделе биологии под названием генетика.
Статданные лиц с психическими расстройствами в Норвегии напрямую касаются Эрны Сульберг. Вот что пишут норвежские средства массовой информации о юности премьер-министра: «Сульберг выросла в Бергене – втором по величине городе Норвегии после Осло. Она часто получала низкие оценки от учителей, много болтала и плохо писала. В позднем подростковом возрасте у неё была диагностирована дислексия».
Словарь Ноа Уэбстера, составителя «Американского словаря английского языка» даёт следующее определение дислексии: «Дислексия – нарушение способности читать, часто возникающее в результате генетического дефекта или повреждения мозга». «У людей, страдающих данной патологией, извилины головного мозга являются недостаточно активными, если сравнивать их с показателями здоровых детей. Также имеются нарушения в структуре мозговой ткани».
Ни в коем случае не хотим оскорбить или унизить лиц, подверженных описанному выше недугу. Говорим об ином: насколько правильно вверять судьбу страны лицу с «генетическим дефектом или повреждением мозга»? Существует масса ограничений для не вполне здоровых людей – с правом на вождение автомобилем, с правом на владение огнестрельным оружием и так далее. Насколько разумно назначение главой правительства женщины с «нарушениями в структуре мозговой ткани», влекущими затруднения в чтении и как следствие – проблемы в объективной оценке происходящего, в адекватном мышлении.
Заметим: дислексия не осталась в детстве Эрны Сульберг. Премьер-министр и по настоящее время страдает ею. Вот свежая информация от «Scandi.News»: «27-летний пользователь социальной сети Мортен Ванген опубликовал на странице премьер-министра в Facebook совет подыскать себе других помощников для ведения аккаунта в Facebook. Желательно, чтобы они владели норвежским лучше нынешних. «У меня дислексия и я пишу это сама», – «запостила» свой ответ Эрна Сульберг.
Акцент статьи на состояние психики Эрны Сульберг объясним. Никогда при прежних премьер-министрах – от Эйнара Герхардсена до Йенса Столтенберга – Норвегия не проводила столь безумную агрессивную внешнюю политику по отношению к Российской Федерации. Безумство – в намерении разместить в Норвегии элементы системы противоракетной обороны НАТО. Этому вопросу, среди прочих, посвящено недавнее интервью Эрны Сульберг немецкой телерадиокомпании «Deutsche Welle» (Немецкая волна). Интервью брала Жанна Немцова, ныне работающая на «DW» за плату сравнительно небольшую: тридцать сребреников по курсу евро.
Полностью интервью комментировать бессмысленно ввиду его убогости. Собственно говоря, не было никакого интервью в обычном понимании этого слова. Немцова на протяжении всего диалога рассыпалась мелким бисером перед Эрной Сульберг, восхваляя демократичную Норвегию. А норвежский премьер рассказывала байки о миролюбии НАТО, о безобидности наращивания военной мощи Норвегии, цинично «вешая лапшу на уши» аудитории «Немецкой волны».
«Норвежский премьер Эрна Сульберг рассказала Жанне Немцовой о российской угрозе, Арктике, ЕвроПРО», – так начинается статья об интервью на сайте «Deutsche Welle».
«Норвегия не боится России, – воинственно заявляет Сульберг. – Наша система ПВО будет направлена на защиту наших военных баз. Норвегия – северный фланг НАТО и должна принять необходимые меры предосторожности. Россия превосходит нас по военному потенциалу, поэтому наши военные базы должны быть защищены». Но вывод из милитаристской бравады норвежский премьер делает оригинальный: «Однако мы не думаем, что у России есть намерение нападать на нас».
«Норвегия не боится Россию», – звучит круче, чем «И всё-таки она вертится» Галилео Галилея. С чего вдруг Норвегия должна бояться Россию? Никогда за всё время существования двух государств не было даже малейшего намёка на угрозу со стороны России в адрес Норвегии. Российская Федерация всегда проводила и проводит политику, направленную на добрососедские отношения с норвежским королевством. Отражается это абсолютно во всём: будь-то экономика, политика, информационная сфера. Другая сторона дела – как Норвегия отвечает на традиционное дружелюбие России.
Если норвежский премьер-министр не думает, что «у России есть намерение нападать» на Норвегию, то к чему «все меры предосторожности», связанные с ПРО и не только? Аргументация Эрны Сульберг: Норвегия вынуждена вооружаться потому, что военный потенциал России намного превосходит норвежский – яркая иллюстрация прогрессирующего слабоумия норвежского премьера.
Лидер норвежских консерваторов, как видим, не только плохо читает, но и лишена способности элементарного сравнения. Где Норвегия с территорией в два Урюпинска, и где Российская Федерация – самое большое государство мира? И эту дичь премьер-министр несёт на полном серьезе «благодарному» слушателю в лице Немцовой. Последней следовало бы вызвать санитаров для отправки в психиатрическую клинику невменяемую Эрну. Тем не менее, Немцова с рабским подобострастием потакала бреду нездоровой собеседницы.
Обратимся к аргументации Сульберг по поводу установки систем противоракетной обороны в стране фьордов: «Речь не идёт о размещении системы ПРО в Норвегии. Мы изучаем, смогут ли наши вооруженные силы в будущем стать частью системы противоракетной обороны НАТО. Однако альянс уже давно принял решение по ПРО, и это не направлено против РФ».
«Мало того, что у этой дамочки явно не всё в порядке с головой, так она и окружающих держит за дураков», – решит нормальный читатель по поводу идиотских аргументов премьера. Нет никаких отдельных от НАТО систем ПРО, какие в Норвегии планируются установить. Королевство Норвегия – член Североатлантического союза. Действует в рамках устава военного блока, единой структуры, единого командования НАТО и единой системы ПРО. (Желающим убедиться в правоте сказанного предлагаем открыть сайт НАТО в интернете и ознакомиться с ним).
Никаких исключительно норвежских комплексных систем обнаружения, отслеживания и перехвата баллистических ракет различных классов не может быть по определению. Норвегия реализует программу НАТО (читай: США) по установке систем ПРО направленных против Российской Федерации. Сама Сульберг это подтверждает, заявляя, что «альянс уже давно принял решение по ПРО». Цель очевидна – лишить Россию возможности использовать стратегические силы для защиты своего суверенитета.
Делая упор на системы ПРО, не следует оставлять вне обзора и другие направления милитаризации Норвегии. О них рассказывает в своём блоге (erna.no) Эрна Сульберг. Кратное увеличение военного бюджета, оснащение армии и флота новыми самолетами, подводными и надводными судами, современным наступательным вооружением, увеличение расходов на разведку. Таких масштабов военного строительства Норвегия не знала за всю историю своего независимого существования.
Важнейшую информацию специалисты по вопросам обороны и безопасности могут найти в личном блоге норвежского премьер-министра. Касается она норвежской полиции – не только в её оснащении боевой техникой и увеличении штатной численности. Впервые в жизни королевства его вооруженные силы получили право использовать полицейские подразделения. Правительством Норвегии утверждена новая инструкция взаимодействия двух силовых структур, которая это право за армией закрепила. Правда, звучит данное новшество закамуфлировано: об оказании помощи полиции вооружённым силам.
Новая инструкция взаимодействия армии и полиции на деле представляет собой мобилизационный документ, включающий полицейские силы в войсковые операции. А на полицейские подразделения при их проведении, как известно, возлагается задача обеспечения безопасности в занятых армией населённых пунктах. Это даёт основание полагать о подготовке вооружённых сил Норвегии к действиям вне своей страны.
Свяжем изложенное с ростом численности норвежских силовых структур, с увеличением единиц боевой техники ВМФ и ВВС. Объединим с предстоящим развёртыванием систем ПРО. К сказанному добавим наращивание в Норвегии сил и средств Североатлантического союза (баз слежения, войсковых частей). Картина вырисовывается тревожной, прямо как в песне: «На границе тучи ходят хмуро».
Безусловно, разговор не об агрессивных планах отдельно взятой «маленькой, но гордой» Норвегии. Налицо признаки формирования наступательной группировки Североатлантического Альянса на базе скандинавского королевства. Подобные соединения сегодня «ударными темпами» создаются в ближайших к российским границам натовских странах с развертыванием в них систем ПРО. Всё – по норвежскому сценарию. Правда, никто из тамошних глав государств не доходит до абсурда объяснять установку натовских систем противоракетной обороны охраной своих военных объектов. Такую ахинею «глотать» может только дочь продажного русофоба, берущая интервью. Впрочем, на то она и Немцова.
Руслан Устраханов, полковник милиции в отставке, Мурманск
3. Re: Безумная Эрна или по следам одного интервью
2. Рудковскому
1. Re: Безумная Эрна или по следам одного интервью