Наша система образования больна

Главная проблема состоит в том, что современной школе не поставлена задача ни на обучение, ни на воспитание

ЕГЭ 
0
745
Как сообщалось, российские учителя считают, что работать в школе становится всё труднее. Им по-прежнему сложно адаптироваться к системе ОГЭ и ЕГЭ. Одновременно увеличивается нагрузка теми видами деятельности, которые не связаны с преподаванием. Исследование РАНХиГС показало, что учителей больше всего тяготит необходимость вести электронные дневники и журналы. Жизнь преподавателей также осложняется из-за увеличения требований как со стороны администрации, так и со стороны родителей.

Ситуацию в системе образования прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков

Дело в том, что учителя реагируют, если можно так выразиться, симптоматично. То есть они выделяют те симптомы, которыми больна наша система образования. Я имею в виду среднюю школу. 

На самом деле вопрос гораздо глубже, потому что насморк может быть и при гриппе, а может быть при простуде, а может быть при других глобальных заболеваниях. Поэтому нужно разобраться, чем, по сути, больна наша система образования. А больна она тем, что ей не поставлена задача ни на обучение, ни на воспитание. 

В этом плане возникает такое страшное недоверие. Недоверие к результатам деятельности школы со стороны государства, а со стороны учителей возникает недоверие к тому, что делает государство в системе образования, и к родителям, которые тоже дезориентированы. Поэтому подчас требуют, чтобы школа заменила родителей или школа дала сверх того, что она призвана давать. 

Если школе поставить нормальные задачи, она их, надеюсь, будет решать при условии четкой постановки задачи возрождения системы педагогического образования, причем на традиционной основе, ни с помощью бесконечных модернизаций и инноваций. Тогда эти симптомы будут сами собой устранены. Учителя начнут заниматься воспитанием и обучением, родители будут воспитывать своих детей, а государство - получать всеграмотных специалистов.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Ответ на 7., рудовский:

А что есть показатель здоровья системы образования?Не приходится сомневаться, что в дореволюционных гимназиях и университетах давали прекрасное образование. Но были ли они доступным? Это раз. Два - не из этих ли универов-гимназий-семинарий вышли в итоге те, кто способствовал или по мен. мере не противодействовал панреволюционному распаду империи?Не приходится сомневаться, что в 30-е годы можно было получить прекрасные знания. Но под каким соусом их давали? Мировая революция, марксизм, полное отсутствие богословия, значительное искажение гуманитарных и даже(!) некоторых технических дисциплин.Советская школа была вполне себе хороша в 50-60-е. Но кто из нее вышел? Из нее вышли те, кто позволил развалить страну. Школа не помогла этим людям ни стать достаточно компетентными (не заложила основы макроперспективного мышления), ни стать достаточно и повсеместно честными (отсюда чудовищный рост экономических, криминальных и нравственных преступлений с начала 80-х и особенно с начала 90-х).Так что же есть показатель качества системы образования? Средний балл? Эрудиция? Нестандартное мышление? Приобщение к неким идеалам (важность свободы, важность труда, важность честности, важность любви - к родной стране, например)?

Александр9092 / 23.01.2017, 04:53

11. Наша система образования больна

Скоро система образования изменится - патриот Васильева,со всеми либерастами-сиросовцами разберется...для того ее и назначили) Так по степенно,патриоты подомнут,под себя,все ведомства.
Александр9092 / 23.01.2017, 04:52

10. Re: Наша система образования больна

Наша система образования больна не только насморком, но геморроем, маразмом, запором, пляской святого Витта и эхолалией.
Lucia / 23.01.2017, 00:26

9. Ответ на 7., рудовский:

А что есть показатель здоровья системы образования?

А из советских школ вышли агрессивные неучи. Им так умело внушили отвращение к Достоевскому и Пушкину, что они передали ее своим детям. Теперь эти дети сами выросли и пишут всякую ахинею, что читать вредно. А все почему? Так и учили - Татьяна мелкопоместная, Достоевский вырос из Шинели Гоголя и т.д. и т..л. словом, вся эта бредятина составлялась из мнений различных новодворских 19 века - Герценов, чернышевских и прочей шушеры. но сейчас лучше не стало. Переписали то же самое, добавили современных и все идет тем же курсом.
Lucia / 22.01.2017, 14:27

8. Re: Наша система образования больна

Так весь русский народ и изведут бесконечными реформами. Этож с 1985 года все реформируют, реформируют.
СТРОИТЕЛЬ / 22.01.2017, 11:47

7. Re: Наша система образования больна

А что есть показатель здоровья системы образования? Не приходится сомневаться, что в дореволюционных гимназиях и университетах давали прекрасное образование. Но были ли они доступным? Это раз. Два - не из этих ли универов-гимназий-семинарий вышли в итоге те, кто способствовал или по мен. мере не противодействовал панреволюционному распаду империи? Не приходится сомневаться, что в 30-е годы можно было получить прекрасные знания. Но под каким соусом их давали? Мировая революция, марксизм, полное отсутствие богословия, значительное искажение гуманитарных и даже(!) некоторых технических дисциплин. Советская школа была вполне себе хороша в 50-60-е. Но кто из нее вышел? Из нее вышли те, кто позволил развалить страну. Школа не помогла этим людям ни стать достаточно компетентными (не заложила основы макроперспективного мышления), ни стать достаточно и повсеместно честными (отсюда чудовищный рост экономических, криминальных и нравственных преступлений с начала 80-х и особенно с начала 90-х). Так что же есть показатель качества системы образования? Средний балл? Эрудиция? Нестандартное мышление? Приобщение к неким идеалам (важность свободы, важность труда, важность честности, важность любви - к родной стране, например)?
рудовский / 22.01.2017, 08:48

6. Ответ на 1., Николаев.:

"... прежде надо отказаться от того тяжкого груза "нововведений", т.н. "инноваций", всех либеральных "преобразований", вернуться к лучшей части методических установок бывшей соетской школы, заменив её идеологическую подоплёку на нравственно-моральные принципы Православия и поставить перед школой, учителями конкретные задачи - решаемыми и реальными...

Категорически Вас поддерживаю! Хочу только подчеркнуть, что очень важно вернуть личностное общение учителя и ученика, без чего невозможно ни воспитание, ни обучение. Господь нам в помощь!
Егоргий / 22.01.2017, 08:25

5. Ответ на 4., Олег Московский:

//А когда система образования была здорова?//Она была здорова тогда, когда не ставила задачу воспитания "грамотного потребителя". То есть в советские времена. Когда человека воспитывали как личность, а не как бездушного винтика либерал-капиталистической системы.

Сейчас сюда придут сами знаете кто и начнут писать сами знаете что. Иго, Сталин, Берия, ГУЛАГ, Туполев, челюсть Королёва, десятки миллионов, Пакт, секретные соглашения, расстрельные списки, Каганович, мировая бойня, красный зверь, грядущий царь...

4. Андрею Карпову, на 3

//А когда система образования была здорова?// Она была здорова тогда, когда не ставила задачу воспитания "грамотного потребителя". То есть в советские времена. Когда человека воспитывали как личность, а не как бездушного винтика либерал-капиталистической системы.
Олег Московский / 21.01.2017, 21:16

3. Re: Наша система образования больна

А когда система образования была здорова?
Андрей Карпов / 21.01.2017, 20:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Сергий Рыбаков
Это путь к гибели человечества
Маск разрабатывает систему для будущей власти антихриста
20.06.2024
Отвергать чипизацию без разговоров и сомнений!
В России ещё один человек имплантировал в себя чип: принудительное принятие печати не за горами?
18.12.2023
Волгоградские «учёные» на службе у антихриста
О безумной идее задуматься о «правах» роботов
12.12.2023
Иначе, как народ, мы станем неугодны Богу
В Госдуме обсуждают легализацию «услуг» астрологов, магов и гадалок
20.11.2023
Шаг на пути в электронное рабство?
О рисках введения «Цифрового паспорта»
22.09.2023
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
ЕГЭ
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
«Придумайте органичное сочетание!»
О заявлении главы Рособрнадзора, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ
11.07.2024
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Если педагог не способен дать нужное образование, он валит свои недостатки на форму контроля, а не на формат подачи знаний
04.07.2024
Нельзя превращать педагога в «куклу для битья»
О возможности введения в школе оценок за поведение и о недопущении «хулиганов» до ОГЭ и ЕГЭ
27.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
12.12.2024 06:13
Являются ли грехами жизненные удовольствия и наслаждения?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
11.12.2024 20:22
Чем больше планов «хороших» и «мирных», тем лучше
Новый комментарий от Калужанин
11.12.2024 20:14
Центробанк как инструмент «пятой колонны»
Новый комментарий от patermax
11.12.2024 19:51
Люди – главное достояние России? Сомневаюсь…
Новый комментарий от Советский недобиток
11.12.2024 19:45
К 225-летию К.Брюллова
Новый комментарий от учитель
11.12.2024 19:41
Голодомор на Украине – это выдумка врагов
Новый комментарий от Советский недобиток
11.12.2024 19:25