itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Если мы ныне помажем царя, то его вновь свергнут с престола и расстреляют»

Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин дал эксклюзивное интервью «Русской народной линии»

Новости Москвы 
0
2682
Время на чтение 8 минут
В начале октября главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов посетил Владивосток, где записал беседу с одним из самых авторитетных архиереев Русской Православной Церкви митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарём) для рубрики «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать».

Владыка рассказал о своем детстве и отрочестве, о приходе ко Христу. «Интересно рассказать, как я познакомился со Христом. Хоть нечасто, но мама с нами беседовала, замечая, что я задаю философские и мировоззренческие вопросы, в отличие от братьев. Например, есть ли жизнь на луне и т.д. Она нам рассказала о Христе. И мне так понравился Христос – добрый, хороший, совершающий чудеса и любящий людей! Мама сказала, что Его убили враги, распяв на Кресте. И всё, больше она ничего не сказала. После рассказа матери я долгое время печалился. Но потом однажды мама вновь с нами завела беседу о Христе. И я ей задал вопрос: «Так что же, Его убили?» Да нет, ответила она, Он воскрес и вечно живет. И тогда в моей душе наступила неземная радость. Я говорю о том, что испытал. Мне было в то время 4, 5 или 6 лет», - вспоминает архипастырь.

«Но настала пора поступать в школу, - продолжает он. - Перед этим меня вместе с братом Василием крестили. Он на полтора года старше меня. Мы сознательно подошли к купели. И это было, как помню теперь, замечательно, что мы крестились в осознанном возрасте. Нас крестили в единственном храме Владивостока – в Свято-Никольском соборе на Первой речке. Он до сих пор сохранился. И, конечно, с этого времени под влиянием верующей мамы и бабушки, которая жила не с нами, но приезжала, появился страх Божий. Тогда я уже не мог делать то, что творил раньше вместе с ребятишками. Во мне возник страх Божий, подсказывавший мне, что можно, а что нельзя делать».

Затем владыка поступил в Московскую духовную семинарию: «Когда я приехал в Москву, то много наслушался гневных речей, чинили мне различные препятствия, чтобы я не успел на сдачу экзамена. А если не успеешь, то всё. Список поступающих в Московскую духовную семинарию отдавали на проверку в КГБ. У меня вроде было ничего».

Окончив семинарию, владыка поступает в академию, после окончания которой остается на преподавательской должности: «Я закончил семинарию и сразу поступил в академию, ибо у меня была жажда знаний. На первый курс приняли 40 человек, которых потом немного разрядили. Я шел с мыслью быть священником, а в уставе семинарии сказано, что она воспитывает будущих священнослужителей. Но мне нужно было решить вопрос всех семинаристов: монастырь или женитьба? А тут окошко возникает в виде учебы в академии. Но я продолжил учиться именно ради знаний, а не для того, что отложить для себя решения извечного вопроса семинаристов».

«Я окормлялся у отца Кирилла (Павлова). Я не сразу стал его духовным чадом, присматривался какое-то время. Но исповедовался все время у него», - вспоминает владыка. Отвечая на вопрос, сержант Павлов и схиархимандрит Кирилл – одно и то же лицо, владыка сказал: «Скорее всего, это так. Некоторые близкие к отцу Кириллу об этом знают. Но он не говорил об этом, хотя я ему два раза задавал этот вопрос. Он улыбался и говорил: «Да нет, это другой». Видимо, он не хотел об этом говорить. Некоторые желали, чтобы он открылся, и тогда можно было бы признать его. Однако он старался не создавать вокруг себя ореола, постоянно отрицая, что он тот самый Павлов. А так он действительно защищал Сталинград, несмотря на то, что был худенький, носил переносной пулемет, потом его взяли в разведку. Иногда он о себе рассказывал. Но отрицал, что является тем Павловым, который защищал 4-этажный жилой дом, расположенный на площади Ленина в Сталинграде».

По словам владыки, Россия не оскудела старцами: «Я думаю, что и сейчас есть настоящие старцы, добрые и хорошие подвижники. Например, отец Рафаил (Карелин). У меня есть его работы. Он говорит на современном языке. В советские времена в семинарии и академии еще читали книги 18 и 19 вв., а современные богословы были только за границей. И если мы доставали эти раритетные зарубежные богословские издания, то нужно было прочитать за одну ночь и отдать. Архимандрит Рафаил (Карелин) является очень эрудированным человеком, весь пропитанным святоотеческой мыслью».

Владыка оказался популярным лектором в МДА: «Меня вызвал ректор отец Александр (Тимофеев), с которым я проучился всю семинарию, и говорит: «Надо "Библейскую историю" показывать с диапозитивами». «Да не охота с картинками проводить лекции», - возразил я. «Нет, надо», - категорично ответил ректор. И тогда я решил включить еще музыкальное сопровождение. Я стал режиссером и сделал три-четыре фильма «По библейским местам Палестины», «Творение Богом мира», «Похвала Божией Матери» и еще что-то. Я повсюду искал диапозитивы, перерыл всю библиотеку. А теперь столько красивых изображений. Чтобы на экране не было пробела, я наклеивал картинки. Люди стали приходить на мои лекции. Зал на шестьсот человек полностью заполнялся. Как-то мне сказали, что даже специально прилетели из Орла на лекцию. Хотя, какой я режиссер! Но хотел донести Слово до студентов. После всенощной в Троице-Сергиевой лавре все шли на мою лекцию. Боже мой! Ректор испугался и прибежал ко мне пораженный».

Монашество архипастырь принял в 1988 году: «Я не отрицал монашества, но в то же время я колебался: жениться или нет? Но успокаивал себя познанием богословских истин. Иногда я поглядывал на кого-то, ведь у нас в Московской Духовной академии собиралась на акафист вся Москва. И в то же время я сердцем часто был с монастырем. Был между миром и монастырем. Почему я не принял рано монашество? А потому что мне дали возможность учиться в академии, а затем в ней преподавать.

Перед тем как принять монашество в 1988 году, я приехал на Святую землю. С 1985 года началась перестройка, как раз в том году прилетела комета Галлея. А ведь интересно, что она прилетала через поколение. В 1911 году, а затем в 1985 году. С ней связано очень много. Это не наша христианская точка зрения, но, тем не менее, Карл V в неё стрелял, потому что она приносит бедствия. В 1917 году нагрянула революция, как и в 1991 году. Я не астролог и не хочу им быть, хотя Господь действует и через астрологов».

В 1992 году владыка избирается епископом и назначается на Владивостокскую кафедру, где пребывает и поныне: «Далее меня вызывали на заседание Синода. Пока я сидел в приемной просил входящих и выходящих с заседания проголосовать против меня, чтобы я остался в академии. Но они шли и все рассказывали, что я их подговаривал, а потом, когда я зашел, то меня посадили на место уехавшего владыки Филарета. Я попросил Святейшего Патриарха: «Если возможно, то оставьте меня при академии». Предстоятель заметил: «Магадан тоже неплохо». На что я ответил: «Если на то есть воля Божия, то назовите меня как угодно и отправьте куда угодно». А архиепископ Кирилл (Гундяев), нынешний Святейший Патриарх, говорит мне: «Ничего, и профессора могут быть епископами». На заседании был еще митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, который сидел неподалеку от меня и сказал: «Да, Ваше Святейшество, вы это очень хорошо посылаете туда, где родились». Я набрался смелости и выпалил: «Если посылать всех туда, где кто родился, то в Москве никого не будет». Все переглянулись. Мне уже нечего было терять. Но я повторил Патриарху, что если в этом есть воля Божия, то я готов. А то ведь если по своеволию останешься в академии, то потом будешь грызть локти. Это было в 1992 году. В итоге меня назначали во Владивосток, но отправился я не сразу. Сначала принял монашество, а затем ездил служить со Святейшим Патриархом. И 21 октября 1992 года я прибыл во Владивосток. Прошло уже 24 года».

«Быть может, другой митрополит на моем месте сделал бы больше. Я трудился, как мог и сколько мог, испрашивая у Господа силы. Приморье было бездуховным. Белое движение здесь продержалось до 1922 года. Когда красные сюда пришли, то всё уничтожали. Почти не осталось храмов и чувствовалось особое давление атеизма. До меня старался что-то сделать владыка Николай. Когда я приехал, то было всего лишь 8 приходов и два канонических храма», - вспоминает архипастырь.

Владыка высказал свое мнение о значении Дальнего Востока: «Дальний Восток связан с Россией. И не должно быть никаких сепаратистских мыслей. Россия едина, ее созидали с купели Днепра». «Не должно быть никакого разговора о сепаратизме, - считает архипастырь. - Эти ветры навеяны от тех, кто не любит Россию. Повсюду строились не только остроги, но и храмы. У меня на столе стоит статуэтка, на который изображен устремленный граф Муравьев-Амурский, которого благословляет митрополит Иннокентий. Без одного выстрела он со своими помощниками приобретает всю левобережную Амурскую землю. Эта статуэтка - символ единства светской и духовной власти. Во Владивостоке покоятся мощи генерала Муравьева-Амурского. Слава и честь всем нашим царям за расширение Руси до 1/6 части света без войн и принуждений. Сейчас страшно и печально, что Киевская Русь, Украина, начинает отходить от России. Так не должно быть. Я полагаю, что это временное явление. И Русь останется Русью. Но скрепляющей силой нашей страны является Православная вера».

Отвечая на вопрос, есть ли у России потенциал для приобщения к православной вере народов Китая и Кореи, владыка сказал: «Потенциал может быть. Прежде всего, мы должны просвещать свой народ, прошедший через безбожие и атеистическую пропаганду. Наш народ – духовно больной. Наш народ должен просвещаться Христовой верой и, конечно же, мы призваны общаться с нашими азиатскими соседями в мире и любви, показывать свое христианство, но не языком и словами, а делами. В древние времена языческие народы говорили: Посмотрите, как живут христиане, как они любят друг друга. Нужно слово, облаченное благодатью Духа Святого, и пример. Когда протоиерей Иоанн Восторгов прибыл на Дальний Восток, то тоже об этом говорил. С чем мы пришли на берега Тихого океана? Если мы выставим свое грозное оружие против наших ближних, тогда они нам не менее сурово ответят. А если мы придем с Крестом и Евангелием, то приобретем братьев. Есть ли у нас потенциал покаяться и выйти из трущоб коммунизма и демократии, выйти на дорогу, которую указал великий князь Владимир Красное Солнышко? Русь благословлена Богом. О России есть замысел Божий. Не нужно быть крайним националистом и кричать, что русский - самый лучший народ. Нет! Всех любит Господь и обо всех печется – о французах, англичанах и американцах. Но у Бога есть особый замысел Божий о России – хранение веры православной».

Высказался владыка и на монархическую тему: «Казалось бы, надо подражать Государю Александру III, ведь это Царь царей. Император Николай II, несомненно, страдалец и страстотерпец. Когда взглянешь на Царскую Семью, то не понимаешь, как на нее могли поднять убийственное оружие. Уму непостижимо. Конечно, Царь – святой. У всех бывают ошибки. И разбойник вошел в рай – «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23.39:43). Было много критиков, когда мы решали вопрос о канонизации. Кто-то возмущался: как курящего Царя можно поместить на икону? Нет, друзья мои! Мы чтим Царя за его веру, исповедь, чувства к России и жертвенность. Конечно, кто-то из искренних почитателей Государя впадает в крайности, например, я не пойму, как царя можно называть искупителем? Богословы могут об этом подискутировать. В каком-то смысле и Александр Македонский является искупителем целого отряда. Это жертва, которая отчасти является искуплением, но у нас один Искупитель – Христос! Да, Император Николай II святой. Мы это поймем только тогда, когда искренне покаемся. Мы живем еще советскими штампами и комплексами Гражданской войны. Я некоторым говорил: Вы можете обнять офицера Белой армии и простить друг друга? Это очень сложно. Гражданская война плотно застряла в наших сердцах, из чего вытекает непочитание Царской Семьи. Внутри человека есть разделение. Не надо выпукло демонстрировать раскол, но потихонечку с Божией помощью кто-то покается».

Отвечая на вопрос, а сохраняется ли монархическая идея в сердцах русского народа, владыка заявил, что «возврат к монархизму – это прекрасно». «Да и теперь в случае войны возвращается вертикаль власти, но может возникнуть деспотизм, а при православной демократии президент является отцом, который заботится о России. Монархия должна быть, но при покаянии и желании народа. Как раньше крестьяне говорили: «Наш Царь-батюшка нас любит». А если мы ныне помажем царя, то его вновь свергнут с престола и расстреляют», - отмечает архипастырь.

«Если русский народ будет достоин, то настанет монархия», - уверен владыка.

Видеозапись и расшифровка интервью митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) размещены в рубрике РНЛ ТВ.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

120. Ответ на 118

Когда больной ведёт больного... не оба ли упадут в яму?

Ты, дружок, не просто больной, и обычный отдых тебе не поможет. Ты так до сих пор и не понял это. Поэтому снова отсылаю тебя к первому абзацу к. 111 и, в частности, к последнему предложению в этом абзаце. Не ходи к больным и "слепым" поводырям. Не знаю, какой длины у тебя, "инспектор", руки (ниже коленей или чуть-чуть выше), но язык у тебя точно длинный и поганый, так как периодически извергает ложь и клевету. Руки у тебя, м.б., и длинные, но память и ум у тебя короткие. Напоминаю тебе: для того, чтобы тебе спастись, тебе нужно принести Богу искреннее покаяние, отстать от ересей, соблюдать заповеди и исповедовать веру православно словом и делом. Без этого тебе не помогут ни пост, ни молитва! Прочитай это еще раз медленно и спокойно. Если не поймешь со второго раза, то читай эти слова каждый час до тех пор пока не поймешь, в чем твои грехи и как ты можешь избавиться от своих "помощников". И еще: на исповедь к никодимовцам и осиплянам не ходи; найди православного духовника.

Гуд бай, дружок!
М.Е. / 23.10.2016, 03:14

119. Ответ на 117., Lucia:

без формального воцерковления. осиповщина

А Вы это, барышня, докажите. Болтать многие умеют
г-н Инспектор / 22.10.2016, 22:31

118. Ответ на 116., М.Е.:

что ты вспомнил этот случай.

Вспомню и другой, где Вы наглядно демонстрируете свою 100 % невменяемость: ком. 63, 56, 49, 45, 43,40 http://ruskline.ru/analitika/2016/08/31/pravda_o_groznom_care_ioanne_vasileviche_i_chernyj_mif_ob_ioanne_uzhasnom/?p=1#comments М.Е., я не имею ничего против болящих. Но Вы сначала отдохните. Поправьтесь. А потом "добро пожаловать" на форум излагать здравые мысли и рассуждения. Но зачем распространять параноидальный бред? Нынешнее общество и так не вполне здорово, а тут ещё и Вы со своим бредом и псевдопастырским окормлением... Когда больной ведёт больного... не оба ли упадут в яму?
г-н Инспектор / 22.10.2016, 22:24

117. Ответ на 114., г-н Инспектор:

без формального воцерковления.

осиповщина
Lucia / 22.10.2016, 21:05

116. Ответ на 115., г-н Инспектор:

Спасибо, дружок (настоящего твоего имени не знаю), что ты вспомнил этот случай. Пусть форумчане полюбуются на тебя еще раз. Спокойной ночи, дружок! Но помни: приятелем моим ты никогда не был и не будешь никогда, хотя бы руки у тебя были длиной до самого пола.))
М.Е. / 22.10.2016, 19:58

115. Ответ на 111., М.Е.:

И последнее: Свистобол - ты, т.к. приятелем моим ты никогда не был и не будешь. Не свисти, инспектор.

Читайте очень и очень внимательно ком. 153, 131. http://ruskline.ru/special_opinion/2016/iyul/kommentarij_k_state_ne_nuzhno_speshit_iereya_sergiya_karamysheva_i_ne_tolko/ «Прочитай это еще раз медленно и спокойно. Если не поймешь со второго раза, то читай эти слова каждый час до тех пор пока не поймешь,» И больше не пишите глупостей! Плиз...
г-н Инспектор / 22.10.2016, 18:18

114. Ответ на 109., Лев Хоружник:

…Зато картинка получается презабавная: прям не танкист, а мальчиш-плохиш с банкой печенья и пачкой варенья…)))По - моему, так довольно отвратительная картинка - то ... :(((

Считаете, что всё так и есть? И всё очень запущено? Произнося свои "перлы", Яблоков, скорее всего, имел в виду фразу Ф.М. Достоевского "русский человек без православия дрянь". Но не учёл несколько моментов. Во-первых, то, что у писателя речь шла о русском человеке, а не о советском. Во-вторых, то, что Достоевский имел ввиду отсутствие у некоторых русских людей православной нравственности. И, в-третьих, то, что высокая христианская нравственность у людей может быть и без формального воцерковления. В результате сказал, что сказал... Ну, не понимает танкист, что судить о людях надо по их "сути", а не по "форме". И что тут поделаешь? А ведь если его самого за его "перлы" судить формально (по "форме"), то приговор будет очень нелицеприятным... Вот наш Патриарх, например, прекрасно понимает, что советские граждане А. Матросов и З. Космодемьянская – это настоящие русские люди (православные по нравственности) с которых надо брать пример. А кто-то, наоборот, пишет, что Патриарха не надо за это критиковать... Все люди разные... Много зависит и от среды, и от воспитания...
г-н Инспектор / 22.10.2016, 18:10

113. Ответ на 112., eka:

Нельзя Патриарха Кирилла критиковать за разные поступки, Церковь за него молится, мы молимся на Литургии.

Я рад за то, что Вы одумались, и даже молитесь уже за Патриарха.
Лев Хоружник / 22.10.2016, 17:39

112. Ответ на 110., Лев Хоружник:

http://ruskline.ru/n...zoi_kosmodemyanskoj/

Всякий человек есть ложь. Глава Церкви Христос. А у Патриарха Авраама жену забирали ко двору. А ведь Авраам друг Бога, мог-бы сопротивляться, но не подставил Друга. Нельзя Патриарха Кирилла критиковать за разные поступки, Церковь за него молится, мы молимся на Литургии. Времена сейчас тяжёлые, гораздо тяжелее чем до Константина (в своём роде)
eka / 22.10.2016, 15:18

111. Ответ на 108., г-н Инспектор:

Не знаю, какой длины у тебя, "инспектор", руки (ниже коленей или чуть-чуть выше), но язык у тебя точно длинный и поганый, так как периодически извергает ложь и клевету. Руки у тебя, м.б., и длинные, но память и ум у тебя короткие. Напоминаю тебе: для того, чтобы тебе спастись, тебе нужно принести Богу искреннее покаяние, отстать от ересей, соблюдать заповеди и исповедовать веру православно словом и делом. Без этого тебе не помогут ни пост, ни молитва! Прочитай это еще раз медленно и спокойно. Если не поймешь со второго раза, то читай эти слова каждый час до тех пор пока не поймешь, в чем твои грехи и как ты можешь избавиться от своих "помощников". И еще: на исповедь к никодимовцам и осиплянам не ходи; найди православного духовника. И последнее: Свистобол - ты, т.к. приятелем моим ты никогда не был и не будешь. Не свисти, инспектор. Ты тут всех к своему айболиту посылаешь, а я тебе говорю: тебе самому полечиться нужно. Читай абзац выше, читай вдумчиво...
М.Е. / 22.10.2016, 15:00
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

Митрополит Вениамин (Пушкарь)
Славяне земли Русской должны примириться во Христе и со Христом
Фильм митрополита Вениамина (Пушкаря) «Крещение Руси»
25.01.2023
Пищу бездуховную запиваем вином безбожия
Нужно ли нам Отечество без Христа?
23.01.2023
С Новым годом, Россия! С Рождеством Христовым!
Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) к духовным чадам
06.01.2023
«Благовест» стал неотъемлемой частью печати Тихоокеанского флота»
Поздравление митрополита Вениамина (Пушкаря) с 30-летием издания
22.12.2022
Все статьи Митрополит Вениамин (Пушкарь)
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Vladislav
03.02.2023 02:22
К 125-летию Аллы Тарасовой
Новый комментарий от Константин В.
03.02.2023 01:58
Дух антихриста царствует в мире
Новый комментарий от Егоров
03.02.2023 01:05
Грозный Сталинград
Новый комментарий от Адриан Послушник
03.02.2023 01:03
«Нет поводов для оптимизма»
Новый комментарий от Адриан Послушник
03.02.2023 00:59
Философам нравится поархаичнее
Новый комментарий от Калужанин
03.02.2023 00:52
Наступление России
Новый комментарий от Адриан Послушник
02.02.2023 23:49