itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Звериный оскал мультикультурализма

Протоиерей Сергий Рыбаков о скандале в Москве в связи с тем, что учительница заставила школьников совершать намаз в мечети

Толерантность 
0
1156
Время на чтение 5 минут
На днях ученики четвёртого класса (детям по 10 лет) вместе с учительницей отправились на экскурсию «Религии мира», которая включала в себя посещение Соборной мечети, церкви и синагоги, сообщает газета «Метро». На записи видно, как мальчик-мусульманин совершает молитвенный обряд, а другие ребята повторяют его движения: шепчут слова, делают поклоны и встают на колени.

Намаз совершил школьник по имени Ахмат (имя изменено по просьбе родителей). Отец мальчика, выложивший запись на своей страничке в Facebook, рассказал Metro, что его сын просто молился и не преследовал цели увлечь других.

– Ребёнок в церкви ставил свечку, а дети, видимо, когда сын молился в мечети, попросили показать им, как проходит молитва у мусульман, – отметил он. – Сын сказал одноклассникам, что объяснять это долго. И, когда ребёнок начал совершать обязательный намаз, другим детям стало интересно – и все просто встали за ним и повторяли его движения.

По словам отца, сын даже не видел, как дети выстроились за ним в линейку.

– Сначала было непонятно, что происходит. Но потом мне с подружками стало интересно, поэтому мы стали повторять движения, – рассказала Metro одноклассница Ахмата. – Никто нас не заставлял, никаких команд со стороны не было.

Однако на записи отчётливо слышно, как женщина, ведущая съёмку (по словам отца Ахмата, это была экскурсовод), говорит мальчику: «Медленно делай, чтобы они видели». За кадром слышно, как две женщины шепчутся друг с другом. После окончания молитвы они подходят к детям и наперебой спрашивают: «Вы хоть молились?», «А что вы говорили?», «Молились?», «Просто Бога просили о чём-нибудь?», «Каждый раз когда поклонялись? Молодцы».

Если одна женщина – экскурсовод, то кто вторая? Учитель? Всё происходит с её ведома и согласия?

– Безусловно, дети вряд ли смогли бы в такой ситуации самостоятельно идеально расположиться на одной линии и слаженно выполнять все действия, – уверена детский психолог Татьяна Котова. – Поэтому я прихожу к выводу, что всем процессом кто-то руководил. Не так важно, кто именно это был. Важно, что педагог в любом случае должен был вмешаться. Хотя бы на некоторое время прервать всё происходящее и объяснить учащимся, что они делают, какие действия они совершают. Не могу сказать, что учительница совершила преступление, но элемент безответственности налицо.

Столичный Департамент образования обеспокоен историей с намазом.

– Тема серьёзная, но пока ничего непонятно. Надо определить, что это за школа, что за дети, искать учительницу, – сообщили Metro сотрудники пресс-службы.

Когда четвероклассников спрашивали, о чём они молились, ребята очень трогательно отвечали: «Я просила Бога, чтобы было у нас много здоровья и счастья», «Я просил всем бедным людям счастья». Главное, чтобы за эти добрые молитвы им теперь не влетело.

– В таком возрасте они во всём видят элемент игры. Причём делают всё искренне и не включают голову, – объяснила Татьяна Котова. – Такой «танец» для них – элемент творчества. Подсознательно они просто хотят привлечь к себе внимание, а не заявить о своих предпочтениях.

На защиту детей встал и председатель Духовного управления мусульман Москвы муфтий Ильдар-хазрат Аляутдинов.

– Надо понимать, что перед нами дети. И нет ничего удивительного или предосудительного в том, что во время экскурсии по Соборной мечети в сопровождении педагога они повторяли действия своего товарища-мусульманина, умеющего совершать намаз, – рассказал он Metro. – Учитывая тот факт, что свои действия ученики навряд ли совершали с полной осознанностью и намерением поклонения по канонам ислама, думаю, не стоит беспокоиться о том, что подражание каким-то образом вывело их из православной веры.

Похожего мнения придерживается и священник Русской Православной Церкви отец Михаил.

– Очевидно, что в произошедшем есть некий элемент «обезьянничества». Маленькие дети – это люди без чёткой религиозной самоидентификации. Это надо обязательно учитывать. Поэтому говорить о том, что они совершили что-то поперёк православия, просто неуместно, – объясняет Михаил Metro. – Тут важно следующее: родителям нужно как можно раньше начинать проводить с ребёнком разговоры на религиозные темы. Ребёнок должен понимать, как себя вести, когда он оказывается в храме. Ему следует объяснить, что нужно не только уважать представителей разных религий, но и хотя бы немного понимать, какой смысл вкладывается в те или иные действия в церкви, в храме, в мечети.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:


Я согласен, что имело место обезьянничанье детей. Однако ситуация ярко продемонстрировала, насколько учителя могут быть безграмотны в нравственном и духовном отношении. Надо признать, что министерство образования ввело половинчатый курс ОРКСЭ. В пору ставить вопрос о том, кто и как готовит педагогов для его преподавания.

Дети, которые не стали обезьянничать и повторять за одноклассниками намаз, показали своё исповедничество, доказав, что являются православными, несмотря на всеобщее поклонение.

Надо ставить перед обществом главный вопрос: кто и как готовит учителей для преподавания ОРКСЭ? И когда мы серьезно займемся поиском ответа на этот вопрос, то боюсь, окажется, что педагогов готовят в духе поведения этой учительницы.

Я отчасти согласен с отцом Андреем Кураевым, выражавшим сомнение по поводу того, кто будет преподавать данный курс – какой-нибудь учитель физкультуры, которому не хватает часов. Уже несколько лет существует налаженная система повышения квалификации и переподготовки учителей. Еще в 2011 году ставился вопрос о том, кто будет преподавать курс ОРКСЭ. И именно министерством образования была сформулирована концепция, что учитель должен быть нейтральным по отношению к религии: преподавать для мусульман – ислам, для буддистов – буддизм, для православных – Православие, для иудеев – иудаизм. Министерство образования заложило в своей концепции религиозный плюрализм. И такой всеядный учитель, толком не знающий ни одной веры и ни к одной из них не принадлежащий, должен с высоты своего неверия обучать детей какому-то предмету.

Русская Православная Церковь неизменно выступала против подобной концепции, что было заявлено на самом высоком уровне. Но, тем не менее, министерство образования проигнорировало все наши предупреждения. И этот случай подтверждает наши ранее высказанные опасения. Поэтому необходимо менять саму концепцию преподавания и подготовку учителей, иначе невозможно правильно выстроить обучение детей.

Конечно, родители имеют право выбрать предмет, который будут изучать их чада, но необходима соответствующая конфессиональная подготовка учителей для каждого модуля. Преподавать Основы православной культуры должен православный педагог, который не поведет учеников на экскурсию в мечеть или синагогу, не поставит их в неловкое положение и не заставит столь нелепым образом изменить своей вере.

Министерство образования провозглашает концепцию религиозной всеядности: все религии правильные и ведут к Богу. Но это неверно с точки зрения православных и мусульман, ведь любая традиционная религия всегда провозглашает некую исключительность.

Необходимо провести проверку концепции министерства образования и выяснить, кто и как готовит педагогов по религиозным модулям. Нам вдалбливали, что ОПК является культурологическим курсом, не имеющим отношения к религии. И сегодня мы видим звериный оскал мультикультурализма. Запад борется с этой проблемой, а наше министерство образования ее искусственно создает.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Звериный оскал мультикультурализма

А почему патриарху Кириллу можно в мечеть ходить, а детям нельзя? https://https://www.youtube.com/watch?v=6sXZ3B296bs Он же там проповедует о едином боге (именно так с маленькой буквы, потому что с большой буквы только один Бог и этот Бог Троица). Учителя не виноваты, департамент образования Москвы тоже не виноват и даже министр образования Ливанов, в данном случае, не виноват. Они делают лишь то, что делает патриарх. Он для них образец поведения и показывает пример, как надо поступать. Однако всем нам следует помнить слова Спасителя Мф.18:6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Протоиерей Сергий Рыбаков
«Надо возвращаться к жёсткой экспертизе»
Нужно поддержать сенаторов в решении перейти к многоэтапной научной и методической экспертизе школьных учебников
24.03.2022
Остановим ли мы процесс вырождения семьи?
Результаты опроса ВЦИОМ свидетельствуют, что в обществе абсолютно утрачено понимание того, что такое образование и воспитание
05.03.2022
«Речь идёт уже об очень серьёзном богоборчестве»
Об опасности нейросети, созданной для прогнозирования результатов ЕГЭ
09.02.2022
Паралич политической воли в образовании
Нынешняя ситуация в системе образования, если ничего не изменить, приведёт к национальной катастрофе
24.01.2022
Неуклюжая попытка компенсировать полный провал системы образования
Об инициативе Госдумы по введению в школах тестирования учеников на наркотики и психические отклонения
12.01.2022
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Толерантность
Европейскому парламентаризму пора играть отходную
О крайней духовной деградации парламентов европейских государств
21.06.2022
Хозяева мирсистемы. Структура глубинной власти
Глобализация, открытое общество, инклюзивность, которой завлекают нынешнее молодое поколение, не имеет никакого позитивного отношения к России
14.06.2022
Не бойтесь, молодые! Старики вас защитят
Подросток, не мечтающий о подвигах, никогда не станет настоящим мужчиной
11.06.2022
Нам надо не повторить путь Украины
О стремительной содомизации украинцев и о противостоянии внутри России содомским щупальцам
07.06.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Дух дышит, где хочет
Новый комментарий от Валерий
19.08.2022 08:14
Анти-идеология
Новый комментарий от Сергей
19.08.2022 06:51
О задержании Стрелкова и его перспективах
Новый комментарий от р.Б.Алексий
19.08.2022 05:24
Вероотступничество или беспечное невежество?
Новый комментарий от учитель
19.08.2022 03:43
«Он бил по щекам свою мать – Россию»
Новый комментарий от Наблюдатель
19.08.2022 02:17
Падение доверия к Русской Православной Церкви
Новый комментарий от Адриан Послушник
18.08.2022 23:00
О пораженческой ереси
Новый комментарий от Человек
18.08.2022 20:03