От ревнительства – к «ревнилюционерству»!

Священник Александр Шумский призывает верующих к трезвомыслию, рассудительности и терпению

У любой социальной революции непременно есть некое реальное основание: несправедливость, угнетение, лицемерие власти, эксплуатация, коррупция и т.п. И революционные руководители, идеологи революционного движения, всегда опираются на искренних и честных людей, которые не хотят мириться с попранием правды. Без этой массы честных пехотинцев революции у революционных вождей ничего получиться не может. Отличительная особенность честных пехотинцев революции заключается в том, что они лишены способности рассуждать и оценивать последствия своих действий по отношению к творимой властями неправды. Каждый пехотинец революции уверен в правильности своих суждений и действий. Его, как правило, невозможно убедить в том, что он ошибается. Быть пехотинцем революции – огромный кайф, в буквальном смысле этого слова. Этот революционный кайф сильнее алкогольного или наркотического. Здесь особое разгорячение крови, о котором говорил святитель Игнатий Брянчанинов. Хотя в русском случае вполне успешно сочетаются и алкоголь, и революционность, особенно у мужской части революционной пехоты.

Все сказанное в полной мере приложимо и к революции церковной, которая всегда является составной частью социальной революции. Мы помним живоцерковников начала прошлого века, которые стремились вслед за социальной революцией совершить революцию церковную. Но у безбородых и стриженных обновленцев ничего не вышло, потому что консервативная бородатая и волосатая толща просто размазала их по стене.

Но враг, как говаривал товарищ Сталин, хитер и коварен. Этот невидимый инфернальный враг неистощим на различные революционные вариации. И вот сегодня мы наблюдаем одну из них. Этот новый революционный феномен я называю «ревнилюционностью». В конце прошлого и в начале нынешнего веков потерпела поражение попытка либеральных неообновленцев подчинить себе Церковь. Наша нынешняя консервативная толща сразу пресекла их церковную власовщину. Но, вместе с тем, часть консервативной толщи, видя, что церковные либералы отброшены, сосредоточила свое внимание непосредственно на священноначалии и, особенно, на Патриархе. И постепенно у этой части консервативных верующих начал формироваться своеобразный революционный дух. Их стали называть «ревнителями» или «зилотами». Справедливости ради, надо заметить, что таковые были и при почившем Патриархе Алексии II. Ревнительство – это хроническая болезнь, периодически затухающая и воспламеняющаяся. Отличительная черта зилотов – полное недоверие священноначалию, о чем мы неоднократно писали на Русской Народной Линии. У них такой принцип: если священноначалие принимает решения, отвечающие консервативным идеям ревнителей, то значит оно делает это вынужденно, под воздействием ревнителей и из-за страха перед церковным народом; а если принимает решения, не отвечающие консервативным представлениям ревнителей, значит оно совершает предательство Православия. В любом случае священноначалие оказывается либо под подозрением, либо обвиняется в измене. Все это можно обозначить новым термином - «ревнилюционное сознание».

В последнее время это ревнилюционное сознание особенно проявилось в связи со встречей Патриарха Кирилла с папой Франциском в Гаване. Ревнилюционеры сразу перешли в яростную атаку на священноначалие и, естественно, на тех священнослужителей, которые поддержали Святейшего Патриарха Кирилла. Ревнилюционерами был даже составлен «позорный список» крипто-папистов, в который вошло более сорока священнослужителей, в том числе и автор этих строк. В «позорном списке» на первом месте стоит Святейший Патриарх Кирилл, а я на пятом. Вот только никак не пойму, почему я на пятом, а митрополит Иларион на шестом? Авторы списка пугают нас опричными собачьими головами и прозрачно намекают, что в недалеком будущем нас ждет «ночь длинных ножей».

Одна из активных читательниц РНЛ, некая Галина, которая раньше весьма лестно отзывалась о моем творчестве, после публикации моих последних материалов, касающихся Гаванской встречи, резко изменила свое мнение обо мне. Она фактически обвинила меня в измене Православию и в карьеризме. А ведь никаких оснований, ни канонических, ни духовно-нравственных, у нее для этого нет. Но зачем ей эти основания?! Для галин достаточно того, что я не вписался в их представления о церковности. Это и есть то, что я называю «ревнилюцией». Человеку с революционным сознанием не нужны какие-то объективные основания. Он сам себе основание.

Еще один мой ревнилюционный друг, теперь уже, наверно, бывший, прочитав мои статьи о Гаванской встрече, сказал мне нетрезвым голосом буквально следующее: «Таким, как ты, гореть в аду!». Я ему ответил: «А я тебе хочу пожелать Царствия Небесного с бабочками, со стрекозками, журчащим чистейшим ручьем, пением соловьев и других райских птиц, свежей зелененькой травкой, но без водки!».

И ведь им даже в голову не приходит спросить опытных авторитетных духовников и старцев, как правильно относиться к встрече Патриарха и папы. Спросили бы у протоиерея Валериана Кречетова, у петербургского протоиерея Иоанна Миронова, архимандрита Илия, у других архимандритов и священников, окормляющих тысячи людей. А ведь все опытные духовники говорят ровно то же самое, что и ведущие авторы РНЛ, подвергшиеся яростным нападениям со стороны ревнилюционеров. Упоминаемой мной Галине, которая назвала Святейшего Патриарха Кирилла филокатоликом, надо бы задуматься над словами старца протоиерея Иоанна Миронова: «Все, кто называют Патриарха Кирилла еретиком, совершают кощунство». Но ревнилюционерам не нужны старцы. Опытный духовник, тем более старец, призывает к послушанию и терпению, то есть к тому, что противоположно ревнилюционному сознанию.

Но без наставников ревнилюционеры жить не могут. Они находят себе вожаков, которые соответствуют их ревнилюционным похотям. Вот недавнее яркое тому подтверждение. Под моим последним материалом на РНЛ «Святая Русь, побеждающая смуту» (проповедь, произнесенная в Успенском соборе Московского Кремля 1 марта 2016 года), появился очередной отзыв Галины. Собственно, это не отзыв, а ревнилюционный призыв к другим ревнилюционерам. Суди сам, читатель: «Братья и сестры, прочтите обращение к верующим протоиерея Всеволода Чаплина. О. Всеволод дает ясные рекомендации о том, КАК нужно действовать в соответствии с канонами о соборности Православной Церкви. Даю здесь этот комментарий, надеюсь, что он поможет всем, кто не знает как правильно выразить свое несогласие с поступками священноначалия».  

Вся суть в последних словах Галины: «… выразить свое несогласие с поступками священноначалия». Если это не призыв к ревнилюции, то что? А главное дух, в котором пишет Галина – совершенно бунтарский. Это ни с чем не спутаешь. Поразительно, что она обращается к комментарию протоиерея Всеволода как к некоему авторитетному материалу. Но ведь очевидно, что он никогда не посмел бы написать подобное, если бы его не снял с должности Святейший Патриарх. Поэтому все комментарии о. Всеволода после увольнения – неадекватное проявление чувства обиды (мне не хочется произносить слово «месть»). И ни на какую объективность эти комментарии претендовать не могут. Ссылаться на них, по меньшей мере, глупо, а по большей мере… Такие комментарии отца Всеволода очень выгодны церковным либералам. И незадачливая Галина, похоже, не понимает, что она, призывая использовать комментарий протоиерея Всеволода в борьбе со священноначалием, неизбежно вступает в ряды либеральных разрушителей Церкви. И только духовно ослепленный человек не замечает, что данный комментарий протоиерея Всеволода представляет собой сжатый проект либеральной неообновленческой церковной революции. Причем, комментарий этот очень мутный и по форме, и по содержанию.

Позволю себе произвести краткий анализ. Протоиерей Всеволод пишет: «Нужно молиться за Святейшего Патриарха, одновременно говоря ему о том, что мы считаем правильным, а что нет». А кто такие мы? А какие критерии правильности или неправильности у этих непонятных «мы»? Здесь типичный мутный тезис. Революционеры всегда ловят свою рыбу в мутной воде.

Далее отец Всеволод говорит, что «нельзя позволить захватить церковную власть окружению Патриарха, идейная часть которого теперь состоит почти исключительно из сторонников парижско-крествудской ветви эмигрантского богословия XX века».

Вот прочитает такой мутный пассаж простой верующий и подумает: «Ничего не понимаю, но ясно, что Патриарха окружают какие-то супостаты!». То есть протоиерей Всеволод опять применяет очень эффективный революционный прием – ничего непонятно, зато возбуждает желание идти на свержение «неправильной» церковной власти. А, между тем, парижское эмигрантское богословие - очень широкое и размытое понятие. Здесь и богословско-философский путаник Николай Бердяев, и один из величайших православных богословов всех времен Владимир Лосский. Я мог бы привести еще множество таких противоположных пар. Так кого же из эмигрантского парижского богословия имеет ввиду протоиерей Всеволод, огульно обвиняя в ереси все окружение Патриарха?

Далее он называет ошибкой встречу Патриарха с папой. Протоиерей Всеволод полагает, что перед встречей в Гаване Патриарх должен был посоветоваться со всеми. Опять размытое непонятное требование. Как посоветоваться? Устроить референдум что ли?

Наконец, отец Всеволод призывает всех к дискуссии с Патриархом. Рекомендует активно использовать СМИ, чтобы выражать свое несогласие с тем или иным решением священноначалия и угрожает: «Любая попытка «закрыть» дискуссию по какому-либо вопросу или не дать кому-то высказаться – должна восприниматься как антицерковное деяние и обличаться как таковое».

Это уже просто на уровне революционного лозунга! То есть соборность протоиерей Всеволод хочет подменить массовой говорильней, неизбежно перерастающей в бунт против священноначалия. Ведь ясно же, что рекомендации отца Всеволода в реальности могут привести лишь к тому, что здоровые голоса утонут в море больных.

В своем комментарии протоиерей Всеволод Чаплин хочет одновременно угодить и ревнилюционерам, и либералам. Либералам он угодил точно, но и часть зилотов похоже заглотила крючок. Призываю всех к трезвомыслию, рассудительности и терпению. А главное – советуйтесь с опытными духовниками, иначе станете бунтовщиками против Бога и погубите дело своего спасения.  

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

92. Ответ на 91., Углич :

Простите меня, брат.

91. Бог простит!

Слава Богу, как хорош мир! И я прощаю, и прошу прощения у Вас всех! И вы меня простите.

Углич / 13.03.2016

90. Re: От ревнительства – к «ревнилюционерству»!

Прошу всех, кого обидел простить Христа ради!!!

Адвокат / 13.03.2016

89. Ответ на 80., Адвокат:

Тетенька, а Вас сколько детей?Простите, возможно не поняла Ваш вопрос. У меня пока 1 ребенок.Понятно, поэтому у Вас много свободного времени на совершенствование греха. Вы, вообще, в курсе, что женщина спасается чадородием, а не проявлением своей невостребованности в интернете?

И как язык поворачивается говорить гадости? Сегодня все друг у друга прощения просят, а Вы...

Lucia / 13.03.2016

88. Ответ на 82., Адвокат:

подобной адвокатуры)))

Это Вы свои бесцеремонные и бессмысленные грубости называете адвокатурой?

Lucia / 13.03.2016

87. V. Дополнение к 52. Наталия 2016 и ответ на 82., Адвокат:

ни о. Александр Шумский, ни о.Сергий Карамышев, ни Главный редактор РНЛ А.Д. Степанов и еще ряд известных православных патриотов ни разу не выражали скорби по поводу подобной адвокатуры)))

Итак, повторяю вопросы Наталии:

52. Наталия 2016 : Вопрос батюшке: Отец Александр, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: Являются ли теперь после подписанной в Гаване декларации Патриарха Кирилла еретики-латиняне "братьями" следующим святым отцам - членам Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви?: - Святителю Иоанну Златоусту, учившему: «Не принимайте какой бы то ни было фальшивой догмы, прикрываясь любовью.» - Святителю Григорию Богослову, учившему: «Всего страшнее - бояться чего-либо более, нежели Бога, и из-за этой боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины». - Святителю Феофану Затворнику, учившему: «Верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь.» - кроме того, свт. Игнатию Брянчанинову, прп. Паисию Величковскому, прп. Лаврентию Черниговскому, а также апостолу Павлу, учившему: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся." Просьба ответить коротко: 1. "Да, еретики-латиняне теперь являются святым отцам братьями. 2. "Нет, еретики-латиняне не являются святым отцам братьями". 3. "Перечисленные люди святыми отцами больше не являются." Заранее благодарю.

И от меня: 4. Как быть с той телевизионной заставкой в Вестях: "Братья во Христе"? 5. Как быть, как относиться, как хранить толкования и наставления всероссийского пастыря Св. праведного Иоанна Кронштадтского? : http://ioann.name/dnevnik/inoverie.htm "Послушайте[?], в Апокалипсисе Иоанна Богослова о какой Церкви говорится: изблевати тя от уст Моих имам (Откр. 3, 16)? Я думаю, о католической и реформатской. Посмотрите, что папы сделали из веры Христовой Православной?! Какую ахинею?!" 6. Мог ли Святой преподобный Серафим Вырицкий, предсказавший служение двум будущим Первосвятителям Русской Православной Церкви, представить, что те будут лобызаться с папой и брататься во Христе? http://goo.gl/keXbzl 7. Как быть сейчас с протестантами в Америке, которые целыми приходами переходили в Православие? Как теперь быть с Варфоломеевой ночью? Не изучать ее, не упоминать ее? 8. Как теперь нам рассматривать всю 1000-летнюю историю взаимоотношений Русской Православной Церкви, и других Православных Церквей с латинской католической ересью, с папизмом? Вопросы ко всем священникам и известным православным патриотам.

Углич / 13.03.2016

86. IV. Ответ на 80... Адвокат:

Тетенька, а Вас сколько детей? ... Понятно, поэтому у Вас много свободного времени... ... не проявлением своей невостребованности в интернете?

А вот это никуда не годится. Самое низкопробное хамство. Докатились.

Углич / 13.03.2016

85. III. Нам нужно единство во Христе! Ответ на 82., Адвокат:

кто ты такой обучать азам православия священников?... ни о. Александр Шумский, ни о.Сергий Карамышев, ни Главный редактор РНЛ А.Д. Степанов и еще ряд известных православных патриотов ни разу не выражали скорби по поводу подобной адвокатуры)))

Автор сих строк является участником форума на Русской Народной Линии. Тон ваших ответов замечательный. Так и хочется заменить на "высокопоставленных" ... Наше неизбывное :) Но, как мы можем троллить и не отвечать на вопросы! И это делают те же православные патриоты! Уважаемые, на вопросы, связанные с вероучением, с историей Церкви, с пониманием наших основ, с пониманием святоотеческого предания - попросту говоря, с пониманием того, что нам передали наши святые, и наши "Несвятые святые" - отвечать надо. Иначе нехорошо получается. Вы, видимо, забыли, что это область ДУХОВНАЯ. Понимаете, человек, тем более взрослый, приходя в православие, приходя к вере, на самом деле много читает, думает, разговаривает, пытается осмысливать. И происходит чудо приобщения к совершенному, гармоничному и стройному миру. Это же целая Вселенная! И когда в нем, в этом Божественном здании, что-то нарушается, или кто-то нарушает - появляются трещины... Единства так не получится. А нам нужно единство во Христе!

Углич / 13.03.2016

84. Ответ на 82., Адвокат:

Милый друг

А не катакомбник? Ничего не перепутал? :)

Углич / 13.03.2016

83. Re: От ревнительства – к «ревнилюционерству»!

Уважаемый Углич! У вас против Адвоката дружественный огонь. Уважаемый Адвокат просто православный христианин, в отличие от "истинно православных", которые занимаются здесь ревнилюционерством и разъяснениями тупому совку, что он родом из крысятника.

Александр Шумский:
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Нам украинская автофекалия – что слону Драбинко
Священник Александр Шумский предлагает взглянуть на ПЦУ с карнавальной, смеховой стороны
24.12.2018
Идея православного социализма – опаснейшая утопия
Отклик на статью Валерия Хатюшина «В чём для России реальный прорыв в будущее?»
10.12.2018
Все статьи автора
"Встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска"
Сближение с Ватиканом может привести к катастрофе Церкви и России
Об ответе МИДа на письмо Василия Бойко-Великого «по поводу обоснованных опасений возможного визита Римского папы в Москву»
19.02.2020
Экуменизм святых – ложь и лукавая подмена
В Ватикане восприняли визит главы ОВЦС МП митрополита Илариона как готовность Русской Церкви сближаться с папизмом
14.02.2020
Манипулирование человеческой жизнью недопустимо
В Ватикане прошла церемония подписания Совместного документа о позиции трех авраамических религий по проблемам, касающимся конца человеческой жизни
31.10.2019
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему победил Путин
Новый комментарий от
2020-07-06 18:43
Народ доверяет Президенту!
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-07-06 18:29
Страсти вокруг Софии накаляются...
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-07-06 18:25
Станет ли 1 июля Днём победы русской «Славной революции»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-07-06 17:44
Очередная попытка штурма монастыря Эсфигмен
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-07-06 17:39
В чём причина спора о поправках?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-07-06 17:20