Чем чревата дискуссия между эволюционистами и креационистами в Казанском университете?

Идею проведения мероприятия поддержал мэр Казани Ильсур Метшин, известный своей поддержкой ваххабитского сообщества

0
09.10.2014 1143
Дискуссия между эволюционистами и сторонниками Божественного сотворения жизни, под названием «Адам или Обезьяна: чьи мы дети?» пройдет 31 октября в Казанском федеральном университете, сообщает наш корреспондент в столице Татарстана со ссылкой на городской телеканал «Эфир». Официально организатором мероприятия является интернет-сообщество популяризаторов науки «Думай, Казань!». Как сообщают СМИ Татарстана, идею проведения этого мероприятия поддержал мэр Казани Ильсур Метшин.

На стороне эволюционистов в Казани выступят: Михаил Гельфанд - биоинформатик, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН и Федор Кондрашов - кандидат биологических наук, заведующий лабораторией в Каталонском Центре геномной регуляции (Барселона, Испания).

Точку зрения божественного сотворения жизни будут отстаивать верующие ученые и богословы: Галина Муравник – биолог и генетик, преподаватель Лицея духовной культуры во имя преподобного Серафима Саровского, автор курса «Православная Эволюционная Биология» и Рустам-хазрат Батров – первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РТ, проректор по науке Российского исламского университета (РИУ).

Известию о том, что в Казани состоится дискуссия между эволюционистами и креационистами, предшествовали события «эволюционного скандала», связанного с именем казанского градоначальника Ильсура Метшина. 21 августа 2014 года на конференции работников образования в Международном информационном центре Деревни Универсиады в Казани Ильсур Метшин заявил, что эволюционной теории не место в школьной учебной программе, пообещал поднять этот вопрос на федеральном уровне, отметив, что «прослеживается заметная оторванность учебного процесса от реальности». «Я лично читал, что учеными доказано, что клетки человека и обезьяны — разные, - заявил тогда казанский градоначальник. - Я бы не хотел, чтобы мои дети думали, что они возникли от обезьяны, а не от воли Всевышнего». Слова Метшина тогда вызвали негативную реакцию со стороны либеральных СМИ и значительной части научной общественности России.

Как сообщил корреспонденту «Русской народной линии» источник в мэрии Казани, «без инициативы Метшина никто бы не стал планировать проведение в Казанском университете публичной дискуссии между эволюционистами и креационистами». По словам городского чиновника, главной целью мероприятия И.Метшин называет «легитимацию учения о Божественном сотворении мира в стенах университетов». Кроме того, как считают сотрудники мэрии, с помощью этого мероприятия казанский градоначальник хочет реабилитировать себя в глазах той части общественности, которая негативно восприняла его слова о теории эволюции.

По словам чиновника мэрии, именно Метшин настоял на том, что публичная дискуссия будет носить название ««Адам или Обезьяна: чьи мы дети?». Это название предстоящей дискуссии вызвало даже некоторое недовольство со стороны биологов Казанского университета, которые, тем не менее, свой вариант названия для этого мероприятия не стали предлагать.

Как стало известно «Русской народной линии», договориться с маститыми учёными-биологами об их участии в дискуссии Ильсуру Метшину помогли казанские IT-специалисты, когда-то занимавшиеся организацией «Казанского ИТ-Парка» и инновационного посёлка «Иннополис» (татарстанские аналоги «Сколково»). Именно им была поставлена задача найти спикеров для предстоящего мероприятия.

Стоит отметить, что у этого мероприятия есть ещё одна цель, которую Метшин не озвучивает перед клерками городской управы. Эта цель – усиление позиций Метшина в мусульманской умме республики. И эта цель, видимо, и является главной. Как считает ряд мусульманских аналитиков, при любом исходе публичной дискуссии в университете, авторитет Метшина среди местных мусульман неизбежно возрастёт. Ведь именно Метшин добился того, что ещё несколько лет назад в Казани казалось немыслимым – проведения в стенах федерального университета дискуссии, в ходе которой будет отстаиваться учение о Божественном сотворении мира. А в настоящее время, как никогда, Метшин нуждается в том, чтобы его позиции в мусульманской умме республики укрепились.

По словам священника одной из казанских церквей, «православные Казани новость о предстоящей дискуссии между эволюционистами и креационистами восприняли с интересом, многие пастыри решили посетить это мероприятие». В то же время, отметил священник, некоторые пастыри опасаются что «после такого мероприятия появится новая армия атеистов из числа молодёжи, потому что креационистам не хватит знаний отстоять свою точку зрения перед эволюционистами». Кроме того, некоторые священники и прихожане церквей опасаются, что «мероприятие приведёт к усилению позиций ваххабизма в регионе, и экспансии радикального ислама в университеты и другие учебные заведения».

Казалось бы, эти опасения беспочвенны. Как может привести к усилению позиций ваххабизма мероприятие, в ряду главных участников которого присутствуют биологи-атеисты? Однако опасения православных связаны с тем фактом, что Ильсур Метшин в республике известен как человек, который не так давно оказывал покровительство ваххабитскому сообществу республики во главе с бывшим имамом мечети «Кул Шариф» Рамилем-хазратом Юнусовым.

Как сообщало информационное агентство «Регнум», само появление ваххабитского идеолога Рамиля Юнусова во главе главной казанской мечети «Кул Шариф» было связано с приходом на пост мэра Казани Ильсура Метшина в 2005 году. У Юнусова уже были с ним хорошие отношения во время работы в Нижнекамске (Метшин в 1998-2005 годах был мэром Нижнекамска, а Юнусов занимал пост мухтасиба этого города в 2002-2005 годах). Именно поддержкой Метшина, по мнению аналитиков, было обусловлено длительное пребывание Юнусова во главе соборной мечети Татарстана, несмотря на целую серию скандалов

Как ранее сообщала «Русская народная линия», при фактической поддержке И.Метшина лидер ваххабитов Юнусов (учившийся в 1992-1997 гг. в ваххабитской Саудовской Аравии), трижды организовывал визиты в Татарстан ваххабитского проповедника Ахмада Фарида Мустафы. Последний известен как командир саудовских наемников, воевавших в Афганистане против советских войск в 1980-е годы. В Татарстан «саудовский афганец» приезжал «для чтения лекций» татарской молодёжи. Совершенно непонятно, зачем надо было приглашать в Татарстан человека с такой сомнительной биографией, да еще и доверять ему чтение лекций для молодых мусульман.

В 2005 году во время открытия мечети «Кул-Шариф» Юнусовым был прочитан намаз по салафитскому (ваххабитскому) канону, что вызвало многочисленные вопросы в местных СМИ. В бытность же его ректором нижнекамского медресе «Рисаля» (эту должность Юнусов занимал вплоть до 2011 года, хотя уже шесть лет жил и работал в Казани) среди преподавателей медресе присутствовали люди, проходившие в конце 1990-х годов обучение в лагере Шамиля Басаева и Хаттаба в Чечне. В ходе проверок учебной литературы в медресе было обнаружено огромное количество ваххабитских учебников.

Народная молва упорно приписывает Ильсуру Метшину родство с экс-президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым (последний не сошёл с политической сцены, и официально занимает должность «государственного советника Республики Татарстан», активно оказывая влияние на внутреннюю политику региона). Несмотря на отсутствие официальной информации о родстве Метшина с семьёй Шаймиевых, даже чиновники казанской мэрии считают Ильсура Раисовича родственником первого президента Татарии (обычно говорят, что Метшин является родным либо двоюродным племянником Минтимера Шаймиева). Местные аналитики утверждают, что сменивший Шаймиева на посту главы региона Рустам Минниханов давно хочет назначить на пост мэра Казани верного ему человека, избавившись от «шаймиевского кадра» Ильсура Метшина путём перемещения последнего на какую-нибудь «почётную» должность. Однако выполнить эту кадровую рокировку Минниханову не даёт никто иной, как Минтимер Шарипович Шаймиев. В любом случае, с тех пор, как на посту главы республики оказался Рустам Минниханов, позиции Метшина в Татарстане пошатнулись и продолжают ослабляться.

Поэтому для Метшина весьма кстати усиление его позиций в мусульманской умме республики. В Татарстане власти всегда считаются с теми, кто пользуется авторитетом у мусульман. Так, в Совет улемов Духовного управления мусульман Татарстана местные власти включили тех имамов, которые известны как ваххабиты, но пользуются значительным авторитетом среди мусульманской молодёжи. Метшинский протеже Рамиль Юнусов, когда в начале апреля 2012 года экс-муфтий Татарстана Илдус Фаизов попытался сместить его с должности имама мечети «Кул-Шариф», фактически выдвинул властям республики ультиматум, отказываясь освобождать «хлебную» должность. Когда муфтий Фаизов озвучил намерение сместить его с этой должности в рамках проводимой им политики деваххабизации мусульманской уммы республики, около 200 сторонников Юнусова (радикал-исламисты и татарские национал-сепаратисты) собрались на несанкционированный митинг в поддержку своего духовного лидера. В итоге республиканские власти согласились с требованиями Юнусова, и оказали давление на муфтия Илдуса Фаизова, заставив последнего отказаться от его намерения. Сместить Юнусова с должности имама мечети «Кул-Шариф» властям удалось только после «двойного теракта» в Казани 19 июля 2012 года, когда единомышленники Рамиля-хазрата совершили покушение на муфтия Илдуса Фаизова и убили начальника учебного отдела Духовного управления мусульман республики, известного татарского богослова Валиуллу Якупова. Смещение Юнусова с должности имама мечети «Кул-Шариф» значительно уменьшило влияние Ильсура Метшина на мусульманскую умму республики, а предшествовавший этому «двойной теракт» ослабил позиции Метшина во властной вертикали региона.

Проведение же в Казани публичной дискуссии между креационистами и эволюционистами, которая будет распиарена на весь мусульманский мир, позволит усилить влияние Метшина в мусульманской умме Татарстана, в том числе его влияние на исламских радикалов, и в итоге позволит добиться усиления его позиций во властной номенклатуре республики. Власти Татарстана всегда считаются с теми, кто пользуется авторитетом и влиянием у местных радикал-исламистов. Привлечённые для участия в этом мероприятии учёные-биологи вряд ли понимают, что их собираются просто использовать как инструмент для усиления позиций казанского градоначальника.

Примечательно, что местом проведения дискуссии выбран Казанский университет, ректором которого является другой «шаймиевский кадр» – бывший глава Елабужского района Татарстана Ильшат Гафуров.

Напомним, что после осуществлённого в 2012 году в Казани ваххабитами «двойного теракта» Ильсур Метшин заявил: «Попытки переманить верующих от традиционного ислама в другие радикальные течения нужно выжигать каленым железом… Уверен, что народ Татарстана, все верующие столицы, объединятся вокруг этой трагедии, и мы еще жестче будем бороться против всех проявлений вахаббизма». Жаль, что для «прозрения» градоначальника в городе должен был произойти «двойной теракт». Почему раньше экспансия радикального ислама не беспокоила Метшина? Почему он никак не реагировал, когда до теракта его публично обвиняли в покровительстве ваххабитам? Неудивительно, что православные Татарстана (как и многие представители традиционного ислама) не верят в это внезапное «прозрение» градоначальника, и опасаются, что усиление позиций Метшина чревато усилением позиций ваххабизма в регионе, и экспансией радикального ислама в учебные заведения. Ведь совсем недавно республика пережила целую серию поджогов церквей радикал-исламистами.

Сложившейся ситуации интригу добавляет то, что участником публичной дискуссии между эволюционистами и креационистами в Казани может стать лидер уранополитов-сысоевцев Дмитрий Цорионов-Энтео, которого его единомышленники называют «православным апологетом». Энтео возглавляет радикальную организацию орденского типа под названием «Божья воля», которая является самой влиятельной в движении уранополитов («небесных граждан»). Как стало известно корреспонденту «Русской народной линии», в Казанский университет обратился лидер московской общины православных татар Евгений Бухаров, который часто посещает Татарстан в миссионерских целях. Община православных татар Москвы также является составной частью движения уранополитов, а Бухаров известен как алтарник основателя данного движения о.Даниила Сысоева. Евгений Бухаров (известный также как «Джевген») обратился к организаторам предстоящего мероприятия с просьбой допустить до участия в дискуссии его единомышленника Дмитрия Энтео. Однако организаторы в этом отказали, формально обосновав свой отказ тем, что у Энтео нет ни биологического образования, ни духовного (семинарского).

Энтео
Не помогло и упоминание о том, что в августе 2014 года Энтео публично поддержал мэра Казани Ильсура Метшина в намерении последнего исключить теорию эволюции из школьной программы. 22 августа 2014 года Энтео написал на своей странице в соцсети «Вконтакте»: «Движение «Божья Воля» всецело поддерживает выступление мэра Казани против преподавания теории Дарвина в школах».

По имеющейся информации, истинной причиной отказа допустить Энтео до участия в дискуссии в Казанском университете стало то, что лидер уранополитов известен своими антиисламскими высказываниями. Организаторы мероприятия справедливо опасаются, что приезд Энтео может вызвать протестные акции со стороны мусульман Казани. Кроме того, в Казанском университете посчитали, что сам факт участия в этой дискуссии господина Цорионова-Энтео неизбежно приведёт к дискредитации задуманного мероприятия. Тем не менее, уранополиты намерены добиться, чтобы их лидера допустили до участия в публичной дискуссии между эволюционистами и креационистами. Во всяком случае, об этом намерении уранополитов корреспонденту «Русской народной линии» сообщил один из московских активистов движения «Божья воля».

Многие соратники Дмитрия Энтео в любом случае намерены в день дискуссии приехать в Казанский университет. Уже сейчас в своих «пабликах» в соцсети радикалы-уранополиты публикуют призывы к своим единомышленникам «ехать в Казань на диспут с безбожными биологами». Приехать 31 октября в Казань в полном составе планирует чебоксарская ячейка «Божьей воли».

Разумеется, посетить это мероприятие в Казанском (Приволжском) университете планируют не только соратники Цорионова-Энтео. Атеисты в своих интернет-сообществах также опубликовали призывы к своим единомышленникам – ехать в Казань, чтобы стать зрителями дискуссии между эволюционистами и креационистами. А по сообщению интернет-сообщества «Ислам Мусульмане», в день дискуссии в полном составе намерены приехать в Казань и прихожане одной из мечетей столицы Дагестана Махачкалы.
Мэр Казани Ильсур Метшин - второй слева
Мэр Казани Ильсур Метшин  - второй слева

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Re: Чем чревата дискуссия между эволюционистами и креационистами в Казанском университете?

Вот почему важно обратиться к немецкому идеализму соединенному непротиворечиво,или к центростремительному немецкому идеализму. Потому,что там нет сомнительного спора . Эволюция входит в опыт. А опыту предшествует априори, без которого опыт немыслим. То есть понимание начала мира зависит от того, есть ли понимание в опыте. А если предполагать, что т.Эволюции начинается не с идеи идеала,то - вопрос - как этот идеал тогда существует вообще в опыте. Другими словами, Кант не позволит т.Эволюции объяснить себя с позиции вечной материи или начального хаоса. А в составе обновленного марксизма-ленинизма немецкий идеализм очень быстро станет новой идеологией по содержанию, оставаясь во многом старой по форме, что не противоречит категории новое и старое. При таком мощном философском и идеологическом обеспечении понимания противоречий опасных для общество в состоянии своего не понимания, для ученых останется фактическая работа по своей узкой направленности, например, те же миллиарды лет. Пусть ученые ищут ответ. Главное дать принципиальное философское объяснение доказывающее такое априорное начало мира, в котором находится нравственность и совесть. Кант дает такую философию. Надо только осовременить ее, связав немецкий идеализм в непротиворечивое единство, а за ним - обновив и марксзим-ленинизм.

Бондарев Игорь / 09.10.2014 19:10

3. Re: Чем чревата дискуссия между эволюционистами и креационистами в Казанском университете?

То, что Энтео - клоун, давно не новость. А вот что мэр города-миллионера возомнил себя экспертом во всех вопросах - это, конечно, полный "ахтунг". Ну посмотрим, что из этого выйдет... Хотя по-хорошему, пора бы уже начать откровенно давить всю эту мусульмано-маргинальную татарскую тусовку. А то что-то страх потеряли там, кажись...

рудовский / 09.10.2014 12:58

2. Re: Чем чревата дискуссия между эволюционистами и креационистами в Казанском университете?

Вообще-то креационизм придерживается вовсе не библейской истории. А вот "Православная эволюционая биология" это либо бред собачий, либо ересь.

Lucia / 09.10.2014 11:38

1. Re: Чем чревата дискуссия между эволюционистами и креационистами в Казанском университете?

Спор по сути дела имеет совершенно другие аспекты. 1. Аспект выяснения отношений - кто из какой конфессии-иерархии "круче". 2. Спор-противоборство о отм, кто ныне - истиной или иллюзией, правотой или деньгами, показной лаской или суровой любовью - сможет увлечь на свою сторону большее число сторонников - как "болельщиков" и "фанатов". Ведь автор неспроста сказал в конце статьи - "...чтобы стать зрителями дискуссии между эволюционистами и креационистами. ..." -зрелищное шоу. И кто больше зрителей-ротозеев привлечёт - вот вопрос. На чьей стороне окажется истина - или кто больше приблизился к истине - тут это дело второе, если не третье. А жаль.

Лебядкин / 09.10.2014 10:01
Загрузка...
Последние комментарии
А я Собянина понимаю…
Новый комментарий от рБ Борис
22.06.2021 15:12
Переживёт ли путинизм Путина?
Новый комментарий от Русский Сталинист
22.06.2021 14:59
Акция «Свеча памяти» прошла в Главном храме
Новый комментарий от Сант
22.06.2021 14:56
Вопрос пациента к лечащему врачу
Новый комментарий от Русский Сталинист
22.06.2021 14:44
Карл Баллод и его «Государство будущего»
Новый комментарий от Сергей Швецов
22.06.2021 14:06