В Северодонецкой епархии
Украинской Православной Церкви Московского Патриархата разгорается скандал, вызванный деятельностью клирика епархии протоиерея Олега Трофимова.
5 марта отец Олег принял участие в пророссийском митинге в Северодонецке. Его выступление вызвало общественный резонанс. «Затем длинным выступлением-проповедью "разразился" протоиерей Олег Трофимов. Он говорил о своей святости, убеждал (и присутствующие воспринимали его слова с полным одобрением), что нам не нужна гейЕвропа, с легализованной проституцией и наркоманией, и с храмами, превращенными в стадионы и рестораны. Осенив себя крестным знамением и пообещав во имя Господа Христа не лгать, оратор ошарашил публику сообщением о том, что 7 марта золотой запас Украины самолетом вывезли в США, а американским компаниям отдали 50% акций украинских металлургических заводов. Апофеозом нетерпимости речи "божьего человека" была фраза: "Блажен человек, родившийся русским, а не украинцем"», - возмущается официальный
сайт газеты «Мой город Северодонецк».
Видеозапись выступления получила широкое распространение в Интернете.
После своего участия в митинге отец Олег, как сообщают российские телеканалы, попал в опалу. «Уроженец западноукраинского города Ровно, протоирей Олег Трофимов сегодня вынужден бежать из страны. Причина - несогласие с порядками Майдана», - сообщает 26 марта «
Первый канал».
«Меня вызвал епископ - почему ты выступаешь на пророссийских митингах? Я говорю: хорошо, там убивают людей - церковь с народом, убивают "беркутовцев" - церковь с народом, кидают коктейли Молотова - церковь с народом. А с этим народом кто тогда? Кто сказал хоть слово поддержки русскоязычному населению? Население, которое не поддерживает национализм украинский», - заявил отец Олег Трофимов в интервью телеканалу.
«Проблемы начались сразу после митинга, на котором настоятель небольшого прихода в
Луганской области прилюдно выразил свою позицию», - говорится в телерепортаже.
«В небольшом шахтерском городке Приволье есть так называемая новая церковь, - отмечается далее. - Есть еще и старая, гораздо меньше. Храм появился на пустом месте всего за три года. Прихожане считают, что стройка завершилась так быстро, только потому, что всеми работами руководил настоятель отец Олег. Сторож и по совместительству певчий Сергей Волков говорит, что за последние две недели в адрес батюшки поступало немало угроз и оскорблений. С проверками зачастило церковное начальство. Поддержать коллегу открыто никто из других священников не решился».
«С чинов власти угрожали. А монахи, все его друзья лучшие от него отвернулись. Перестали с ним общаться. Трубки не берут. И он вынужден покамест ни с кем не общаться, потому что его признали сепаратистом, и, можно сказать, ему срок тянет на пять лет лишения свободы», - рассказывает Сергей Волков.
«Да, я ищу другое место, потому что мне епископ прямо сказал: ищи другое место. К нему позвонили власти местные, сказали: успокой этого батюшку, не угоден нам», - рассказал отец Олег Трофимов.
«Новая украинская власть объявила вне закона священника. Протоиерею Олегу Трофимову пришлось бежать в Крым после того, как в родном городе на него начались гонения. Причиной стали несогласие с порядками Майдана и смелые высказывания на митингах – против национализма и за единство двух народов. Теперь Олег Трофимов пытается получить статус беженца и перевезти в Крым семью, которая осталась на Украине», - сообщает в своем
репортаже от 28 марта «Пятый канал».
«Олег Трофимов отправился в Россию налегке – времени на сборы почти не было. Ему пришлось бежать. На вокзале в Симферополе опального украинского священника встретили дружинники самообороны. Эти посторонние люди сейчас для отца Олега единственная надежда. Он был слишком честен и прямолинеен. Настоятель небольшого прихода в Луганской области, публично выразил антибандеровскую позицию. Осудил новую украинскую власть и, что в нынешней ситуации довольно смело, с негодованием отозвался о национал-фашистской идеологии. Более того – не стесняясь объявил о своей национальности», - говорится далее.
«Батюшку обвинили в сепаратизме, угрожали. Но о том митинге, который изменил его жизнь, настоятель ничуть не жалеет», - сообщает «Пятый канал».
«Семья священника – жена и пятилетняя дочь – осталась на Украине, фактически в заложниках. Переехать всем вместе было попросту невозможно. Теперь главная задача – помочь родным тоже перебраться в Крым», - отмечается в репортаже. «Отец Олег уже решил для себя, - говорится далее, - что останется в Крыму, и продолжит службу в России. Возвращаться на Украину он пока не готов».
25 марта на сайте «Комсомольской правды» было размещено развернутое
интервью протоиерея Олега Трофимова. «Всего за два месяца "Евромайдана" отец Олег лишился почти всего, чего достиг за 15 лет служения. Всего, кроме Веры. Первым делом, его, как водится, перевели в далекий приход, за сорок километров от дома. Отстранили от руководства его детищем – молодежным клубом "Скимен", пророссийским, разумеется. После митинга-антимайдана, где отец Олег посмел выступить, в его новый приход в селе Приволье зачастили проверки, которые раз за разом выявляли все новые и новые недочеты в служении доктора богословия и магистра религиоведения и философии. Например, плохо вымытые полы в храме… Отец Олег обратился за помощью к журналистам и единоверцам. В Северодонецкой Епархии Украинской православной церкви московской патриархии, как мы предположили, заступаться за него не собираются. Там уже стыдливо поменяли табличку на здании Епархии, убрав с нее слова "Московский патриархат"», - пишет газета.
В интервью изданию отец Олег якобы заявил следующее: «Глобальнейшее зло произошло как раз в религиозной сфере. Раньше особого разделения не было. Да, были националисты — 2-3 процента от общего числа людей. Но эта бацилла в больном организме разрасталась и разрасталась. Если душа народа безнравственна, это благодатная почва для распространения ложных понятий. Раскол строился на антагонизмах. Нельзя на старо-славянском служить, только на украинском. Не хочешь служить на украинском, значит ты москаль и кацап. Украинский язык свят, а русский — уже не то. Что значит религия? Это то, что близко к душе. Через религию так называемый киевский патриархат влез в души людей, подменяя понятия. Вы зайдите в их церковь и спросите бабулечек, знают ли они заповеди Божьи. Вряд ли скажут. А если спросите гимн Украины, они вам тут же споют. Придумали новую икону — национализм. Майдан приобрел культово-религиозную форму. И ведь молодые люди реально верят, что они гибнут ради лучшего будущего для Украины. Греко-католическая церковь уже предлагает собирать житие погибших, чтобы их канонизировать. Представляете, какой маразм. Для Донбасса такой менталитет неприемлем — ни религиозный, ни общественный. Еще лет 15 назад между Западом и Востоком такой пропасти не было. Весь этот национализм начинался в религиозной среде Киевского патриархата или греко-католиков. С них началась отрава души славянской».
«Я на одном из митингов ответил, что человек имеет природное право стать святым, поэтому мы — за Святую Русь. И люди плакали, потому что от иерархов они слышат только общие слова о мире во всем мире. Конечно, не всем нравятся мои проповеди. В Интернете выставляют мои координаты, адрес, личный телефонный номер: "Вот он враг народа, приди и убей его". Грязью поливают в Сети. Кто-то пытается за счет меня самоутвердиться, чтобы выглядеть в глазах прозападной власти своим. Кто-то на меня ревизии направляет, не так молюсь, не так проповедую. Я 15 лет в сане, духовное образование получил, был ректором духовного училища... И вдруг у меня все не так. Но это Господь дает испытание для очищения души. Меня эти испытания от Бога не удалили, и Бог не отдалился от меня», - сказал отец Олег.
На интервью протоиерея Олега Трофимова «Комсомолькой правде» отреагировала пресс-служба Северодонецкой епархии. «В связи с публикацией в "Комсомольской правде" 25 марта 2014 г. интервью клирика Северодонецкой епархии протоиерея Олега Трофимова, с благословения епископа Северодонецкого и Старобельского Никодима, пресс-служба Северодонецкой епархии заявляет, что распространяемая информация не соответствует действительности», - говорится в
заявлении епархии.
«Протоиерея Олега Трофимова, после выступления на митинге никто не перемещал с вверенного ему прихода. Он был назначен настоятелем Свято-Николаевского храма г. Приволье 15 мая 2009г. "Всего за два месяца Евромайдана", отец Олег НЕ лишился «почти всего», чего достиг за 15 лет служения, так как пришел в Северодонецкую епархию, которая является для него четвертой, лишь в 2008г., т.е. 6 лет назад. Протоиерей Олег Трофимов, на первой седмице Великого поста в ущерб совершению уставных богослужений выступил на митинге в Северодонецке, после чего был вызван в Епархиальное управление. Ему было сделано замечание и поставлен вопрос, почему он не служил в эти дни на своем приходе. Тут же, отец Олег поставил в известность Правящего архиерея, что вывез матушку и дочь в Россию, и сам попросил разрешение на отъезд, на что получил благословение», - отмечается в документе.
«Протоиерей Олег Трофимов не является и не являлся руководителем ни одного из епархиальных отделов, как он себе приписывает; не является руководителем «его детища» молодежного клуба "Скимен", а лишь духовно его окормляет; не является ректором духовного училища, т.к. его не существует. Никто не менял таблички на Епархиальном управлении, как говорит о. Олег. Она висит на здании Епархиального управления в нынешнем виде со дня образования Северодонецко-Старобельской епархии Украинской Православной Церкви в 2007г. Еще одной ложью является то, что в Ровенской области совершают богослужения только на украинском языке. В действительности, в монастырях и храмах УПЦ службы совершаются на церковно-славянском языке и лишь иногда в некоторых приходах по просьбе прихожан на украинском. И о. Олегу, как выходцу из г. Ровно, это должно быть известно», - говорится в заявлении пресс-службы Северодонецкой епархии.
«В настоящее время, - подчеркивают в епархии, - отец Олег Трофимов добровольно покинул пределы епархии в поиске нового места служения в других епархиях. Но как оказалось, он использовал это время также для общения с журналистами. Призываем отца Олега Трофимова не говорить ложь, не сеять смуту, не очернять авторитет Церкви, а молиться Богу и быть примером для верующих "словом, делом и житием", как написано на священническом кресте, который он носит на груди».
«Богородице Дево! Единая Чистая и Благословенная! Храни воина Олега!»
«Да хранит тебя Господь, протоиерей Олег Трофимов! Православные мужи и жены тоже помолятся о тебе. Аминь!»
«Спаси Господи батюшку Олега, будем молиться о нем!»
«"Комсомольская правда" перегнула палку. Я не говорил, что меня кто-то снял. Я не являюсь руководителем ни одного епархиального отдела, а был руководителем клуба "Скимен" пять лет назад. Эту информацию пятилетней давности они взяли из Интернета. Нельзя сказать, что я самовольно покинул епархию. Мне епископ предложил поискать себе место, если на меня оказывают сильное давление. То есть я не покидал место служения самовольно, а стал искать другое место по благословению епископа. Так что я говорил одно, а "Комсомолка" написала другое. Мне это неприятно.
То, что поменяли таблички на здании епархии, написала сама "Комсомолка", я об этом не говорил. Мне приписали то, чего я не говорил. Из-за этого у меня возник конфликт с владыкой.
Я письменно обратился в редакцию "Комсомольской правды" с просьбой разместить опровержение, но ответа от них не получил. Буду связываться с епископом Северодонецким и Старобельским Никодимом, иначе получается история с "испорченным телефоном"».
От редакции РНЛ: Эта история – урок для нас журналистов, как российских, так и украинских, как церковных, так и светских. Урок ответственности. Понятно, что идет информационная война. А на войне надо занимать определенную позицию. Если ты пытаешься стать над схваткой, то ты – пособник врага. Но русская армия всегда славилась своим благородством, борьбой за правду. Этому принципу должна следовать и русская информационная армия. К этому мы призываем наших коллег – журналистов «Комсомолки», если, конечно, они проявили усердие не по разуму от чистого сердца, а не совершили информационную диверсию с целью спровоцировать конфликт вокруг Русской Православной Церкви.
5. кругом трусость,измена и предательство
4. Эта история – урок для нас журналистов, как российских, так и украинских, как церковных, так и светских.
3. Ответ на 2., Никос:
2. Не рубите с плеча
1. Re: Церковь в условиях информационной войны