Как сообщалось, выступая в эфире Общественного телевидения России, некто Эрнст Кудусов, глава московского землячества крымских татар, заявил, что русские являются «потомственными рабами».
Это заявление в интервью «Русской народной линии» прокомментировал социолог, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель воинского храма в честь святого князя Димитрия Донского города Ставрополя священник Антоний Скрынников.
Интересное в этой ситуации, прежде всего, то, что человек, так восхваляющий свой «не раболепствующий народ», живет вдали от этого самого народа, перебравшись поближе к своим врагам, любя Родину издалека, я бы сказал, виртуально.
Восхваляя свободолюбивый и независимый татарский народ, Кудусов, так ловко оперирующий некими историческими фактами и оскорбляющий русский народ и государство, в котором проживает, вряд ли может не знать следующие исторические факты:
1. Начиная с 1239 года Крым официально становится одним из татарских улусов, забыв о всякой независимости.
2. В 1475 году Менгли-Гирей, сын правителя Крымского ханства, был вынужден подчиниться Османской империи, признав себя её вассалом, во второй раз распрощавшись с независимостью. С этого момента правители стали назначаться и смещаться по воле турецкого начальства, потеряв всякую самостоятельность. В 1621 году во время польско-турецких переговоров участвовавший в них крымский хан осмелился заявить претензии по вопросам установления границ ханства. Однако он был тут же поставлен на место турецким визирем: «Не тебе говорить о границах. Татарам подобает выполнять приказания моего господина».
Посланник польского короля Мартин Броневский, несколько месяцев пробывший в Крыму в 1578 году, так характеризовал крымских татар: «Народ этот хищный и голодный, не дорожит ни своими клятвами, ни союзами, ни дружбою, но имеет в виду только одни свои выгоды и живёт грабежами и постоянною изменническою войною».
Можно и дальше цитировать известных исследователей истории Крыма С.Г.Агаджанова, А.Н.Сахарова, П.Н.Надинского, но смысл не в этом. История, какой бы она ни была, достойна изучения и анализа, а не доказывания своего превосходства.
Смысл в том, насколько слова Кудусова являются отражением мировоззрением его земляков, проживающих в России. Скажут ли они свое слово, нужен ли им такой «глава»? Или своим молчанием они солидаризуются с ним? Время идет, мы ждем и делаем выводы.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»;
Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»;
Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
5. к автору
Есть ли возможность привлечь специалистов? Хотелось бы выяснить наверняка: являются крымские татары исламинизированными хазарами или нет. Воевали на стороне Гитлера. Сейчас в своей массе они с кем?
Слишком много чести для этого господина, чтобы обсуждать его «лаяние», хотя закон о межнациональной розни у нас в России еще никто не отменял. И то, что этот мерзавец еще до сих пор не сидит — «наша недоработка», как говорится, а не его «заслуга»! (Кстати, где г.Милонов с его запросами в Думу?)
А вообще-то видно, как эти "господа" просто-напросто испугались "рабов", которые сейчас проводят учения двух округов с марш-броском на 1000 км.
2. Re: «История достойна изучения и анализа, а не доказывания своего превосходства»
Рекомендую Эрнсту Кудусову ознакомиться с книгой "Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века ". Книга написана архидиаконом Павлом алеппским - очевидцем и участником событий, времен царствования Алексея Михайловича Романова. Из этой книги Эрнст Кудусов мог бы узнать о его предках такие малоизвестные факты как, например:
Сколько рабов татар (крымских) было у русского служилого человека. О ценах на рабов-татар в Москве. Как они попадали в рабство. Как их обращали в православную веру. И много, много другого интересного из свидетельств человека, который сам непосредственно все это видел и свободно разговаривал с самими татарами на их языке, поскольку свободно владел турецким и татарским, а вот русского он не знал. Разговаривал с татарами он тайно, так как говорить по-татарски было запрещено. Свои записи дьякон делал также тайно, так как за это он мог быть казнен. Архидиакон Павел описал военную тактику, в результате, которой татар брали в плен. Эта тактика заключалась в следующем: При Царе Алексее Михайловиче на южной границе России, для защиты от набегов по всей ее длине был создан оборонительный рубеж. Татарские отряды двигались вдоль него в поисках места, где они могут его преодолеть. Все время движения за ними велось наблюдение со стороны русских. В месте удобном для преодоления рубежа, которое они искали, их ждала засада. Там русские окружали отряд татар. Какая-то часть из татар погибала, какая-то вырывалась из окружения, но основная часть попадала в плен. Попавших в плен татар продавали на рынках Москвы. Если пленных было много, то цены падали. Вот так-то Кудусов, не все так просто как Вам кажется. Почитайте, если мне не верите. Первыми эту книгу перевели с арабского и напечатали англичане лет 200 тому назад. Англичан трудно заподозрить в симпатиях к России, поэтому Вы как русофоб можете доверять этому источнику. А потом с английского был сделан и русский перевод. Эту книгу можно купить и ознакомиться, что бы потом не говорить всякую чепуху из истории. Полезно и очень даже полезно почитать эту книгу современным украинцам и белорусам. Особенно украинцам для протрезвления от националистического угара. Но более всего полезно будет полякам. Они бы узнали о себе много такого, чего им не говорят из политкорректности другие народы. Потому, что когда автор книги архидиакон Павел ознакомился с ними (поляками), он воздал хвалу Богу за то, что его страна (Сирия) находится под властью турецкого султана, а не поляков! Поэтому эта ценная книга никогда не будет напечатана на польском языке.
1. Re: «История достойна изучения и анализа, а не доказывания своего превосходства»
Рекомендую Эрнсту Кудусову ознакомиться с книгой "Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII века ". Книга написана архидиаконом Павлом алеппским - очевидцем и участником событий, времен царствования Алексея Михайловича Романова. Из этой книги Эрнст Кудусов мог бы узнать о его предках такие малоизвестные факты как, например:
Сколько рабов татар (крымских) было у русского служилого человека. О ценах на рабов-татар в Москве. Как они попадали в рабство. Как их обращали в православную веру. И много, много другого интересного из свидетельств человека, который сам непосредственно все это видел и свободно разговаривал с самими татарами на их языке, поскольку свободно владел турецким и татарским, а вот русского он не знал. Разговаривал с татарами он тайно, так как говорить по-татарски было запрещено. Свои записи дьякон делал также тайно, так как за это он мог быть казнен. Архидиакон Павел описал военную тактику, в результате, которой татар брали в плен. Эта тактика заключалась в следующем: При Царе Алексее Михайловиче на южной границе России, для защиты от набегов по всей ее длине был создан оборонительный рубеж. Татарские отряды двигались вдоль него в поисках места, где они могут его преодолеть. Все время движения за ними велось наблюдение со стороны русских. В месте удобном для преодоления рубежа, которое они искали, их ждала засада. Там русские окружали отряд татар. Какая-то часть из татар погибала, какая-то вырывалась из окружения, но основная часть попадала в плен. Попавших в плен татар продавали на рынках Москвы. Если пленных было много, то цены падали. Вот так-то Кудусов, не все так просто как Вам кажется. Почитайте, если мне не верите. Первыми эту книгу перевели с арабского и напечатали англичане лет 200 тому назад. Англичан трудно заподозрить в симпатиях к России, поэтому Вы как русофоб можете доверять этому источнику. А потом с английского был сделан и русский перевод. Эту книгу можно купить и ознакомиться, что бы потом не говорить всякую чепуху из истории. Полезно и очень даже полезно почитать эту книгу современным украинцам и белорусам. Особенно украинцам для протрезвления от националистического угара. Но более всего полезно будет полякам. Они бы узнали о себе много такого, чего им не говорят из политкорректности другие народы. Потому, что когда автор книги архидиакон Павел ознакомился с ними (поляками), он воздал хвалу Богу за то, что его страна (Сирия) находится под властью турецкого султана, а не поляков! Поэтому эта ценная книга никогда не будет напечатана на польском языке.
5. к автору
4. "...некто Эрнст Кудусов..."
3. автору
2. Re: «История достойна изучения и анализа, а не доказывания своего превосходства»
1. Re: «История достойна изучения и анализа, а не доказывания своего превосходства»