«Эти дни навсегда войдут в историю Украины, как дни траура для Украинского народа, - заявил министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко в своем обращении к украинскому народу, опубликованном на сайте МВД Украины. - И я искренне соболезную семьям погибших».
«Когда я вижу сегодня людей, - продолжил он, - которые стоят в очередях за хлебом, в очередях к банкоматам и автозаправкам, глаза женщин, которые вывозят из Киева своих детей, а также окровавленных людей, потерпевших в результате противостояния, у меня тяжело на душе. Тяжело от того, что кто-то пытается удерживать по разные стороны баррикад правоохранителей и людей. Стремится разделить народ. Милиция – из народа, и она всегда была с народом. Как бы ни старались политики нас разделять.
Когда в государстве творятся бесчинства, происходят нападения на людей и мародерство, когда люди не знают, чего ждать дальше, задача людей в погонах – защитить своих граждан. Правоохранители придерживались условий перемирия, но утром по ним начали стрелять из захваченного здания консерватории, а впоследствии – и из толпы. Учитывая, что работники милиции несут службу по охране общественного порядка без огнестрельного оружия, было принято решение отвести силы к правительственному кварталу.
Для того, чтобы дать безоружным милиционерам возможность выйти из-под обстрела с наименьшими потерями, впоследствии на место происшествия прибыли вооруженные правоохранители. Они применили оружие в рамках требований Закона Украины "О милиции".
И когда СМИ говорят, что с одной стороны погибло 13 человек, а с другой – 67, для меня это звучит дико, ведь это У НАС погибло 80 НАШИХ граждан. Украинцев, которых вводят в заблуждение умелой пропагандой. Не понимая до конца сути тех процессов, которые сейчас происходят в государстве, люди в регионах блокируют государственные учреждения и отделения милиции, но кого они защищают? Кучку экстремистов, которым не нужен покой в государстве? Или их кукловодов, которые действуют по сценариям Сирии, Египта и других стран, которые фактически сегодня ввергнуты в хаос.
Неужели мы хотим, чтобы продолжались мародерство и погромы? Неужели нас ничему не научила история? Ведь завтра эти боевики с оружием придут домой к людям: кому-то понравится чья-то машина, и он ее заберет, а кому-то не понравится кто-то – и он его убьет.
Нужно понять, что, защищая экстремистов, вы сражаетесь не против власти или милиции – вы воюете против себя и своей Родины!
Во Львове райотделы были взяты в осаду, перестала работать линия 102. Люди в панике и не могут вызвать милицию, продолжаются погромы и мародерство, хотя там и провозглашена власть народной рады. Но обратиться за помощью и защитой от боевиков не к кому. МВД всегда был открыто к любым переговорам и с политиками, и с общественными деятелями, но мы не видим шагов на встречу. Крушить и ломать всегда легко. Трудно строить и работать на пользу своего государства и народа. Трудно защитить его от сил, которым не нужна стабильность в государстве. Но милиция сделает все, что от нее зависит».