Все это начинает походить на некий ритуал человеческих жертвоприношений русских парней во имя душевного комфорта бодрых чабанов Северного Кавказа и профессионалов владения ножом из иных солнечных мест, которые этот комфорт утрачивают, не пролив нашей крови.
И мнение такое не просто эмоции. Если бы со стороны властей, помимо использования ОМОНА, были бы какие-то принципиально новые действия, а не только давление на коренных жителей, да мантр про национальное согласие, то имелись бы основания перевода эмоций в рациональное русло действий и надежд с ними связанных. Но нет ничего нового!
Трудно понять логику власти. Россия создавалась имперским путем, русская нация присоединяла, или к ней присоединялись меньшие народы, режим проживания которых на территории коренной нации определялся коренным же населением. Страна была так устроена изначально. Если бы в 19 веке предполагалось, что кавказцы будут массово перемещаться по России, то никто бы их и присоединять не стал. За сотню лет, мало что в ментальности кавказских народов изменилось. Паспортный режим времен коммунизма, по сути, также исключал неорганизованные перемещения.
Конечно, народы прошли путь сосуществования в дружбе, предопределенной жесткими идеологическими установками. Есть общие ценности. Но это приобретения уходящих поколений. Новые же поколения входят в жизнь без реальной дружбы, в условиях жестких требований толерантности, которая, если и является заменителем идеологии дружбы народов, то вступают в эти отношения толерантности нации с разным уровнем терпимости, культуры межнациональных отношений, разной агрессивностью, разной способностью пролить кровь или убить человека, в частности, по бытовому поводу.
Русских убивают, а кавказцам вводят курсы культурного минимума в целях привития навыков общения. Чтоб реже убивали? Почему русских не надо учить на курсах общению с народами иных национальностей? Почему у русских нет тотального желания убивать по мелкому бытовому поводу, из-за любой ссоры?
Иными словами, медленное развитие (если оно есть) толерантности кавказской молодежи предполагается оплачивать кровью и жизнями русских парней. Другого способа сохранения национального мира нам не предложено. «Потерпите, - как бы говорит власть, - еще немного русских поубивают, а потом, возможно, кавказцы перевоспитаются и все наладится».
Вкладывание денег в Кавказ уже не хочется обсуждать. У власти могут быть свои резоны. (Есть слабая надежда, что затраты состоят не только из стоимости гражданских объектов и откатов, но и обороне помогли).
Только вот задабривание, повышение уровня жизни народа как-то не помогло Каддафи. Чем совершеннее становился коммунизм ливийцев, социальная помощь которым не снилась ни гражданам РФ, ни гражданам СССР, да там и Норвегия отставала, тем больше у ливийцев было претензий к режиму. А чем эти игры в гуманизм закончились - всем известно.
Предположение, что рост экономики кавказских регионов приведет к росту уровня жизни и снижению, как местной преступности, так и терроризма, кажутся очередной гуманистической мечтой либералов.
Народы с низким уровнем общей культуры, при высоком уровне финансирования, во всяком случае, в ближайших поколениях, предпочтут паразитарный, криминальный образ жизни; к тому же они легко становятся жертвами стороннего манипулирования, особенно в современном мире, насыщенном информационными воздействиями.
Так чего же русским ждать? Ответ один: олимпиады!
Хочется думать, что как только внешнеполитический, спортивный акт исторической драмы под названием «Современный Северный Кавказ (Чечня)» будет благополучно отыгран и трагедия чеченской войны будет в мировом сознании погребена под розами олимпийского праздника, то все оперативные усилия по оттягиванию криминала с Кавказа в Россию резко изменят вектор, на выталкивание криминала обратно.
Если так не думать, то вообще не хочется думать о том, чем все это кончится.
Лично у меня уже давно сложилось мнение, что понимание национальных вопросов требует личного, не аппаратного опыта межнациональных отношений. У нас ведь как понимается такой опыт: вот учились в одной группе в вузе, или вместе были на соревнованиях и пр. Но это не тот опыт, который дает понимание реальных процессов.
Это и не та сфера, в которой следует опираться исключительно на мнения экспертов, доклады оперативных служб ФСБ, МВД и проекты чиновников. Отсутствие такого личного, вне структурного опыта сосуществования с мусульманами, у лиц, принимающих политические решения по вопросам межнациональных отношений, сегодня видится основной причиной неэффективности национальной политики в стране.
Павел Дмитриев, публицист, правозащитник, Санкт-Петербург
9. Re: События в Бирюлево наводят на мрачные размышления
8. Ответ на 7., Антоний:
7. Re: События в Бирюлево наводят на мрачные размышления
6. Re: События в Бирюлево наводят на мрачные размышления
5. ЕЩЁ РАЗ ПРО НЕЖНОСТЬ
4. автору
3. Re: События в Бирюлево наводят на мрачные размышления
2. Re: События в Бирюлево наводят на мрачные размышления
1. Re: События в Бирюлево наводят на мрачные размышления