Сеанс с саморазоблачением

Адепты «Заостровского раскола» решили взять реванш

Заостровский раскол 
0
2216
Время на чтение 11 минут
На «Портале-Credo.Ru», традиционно поддерживающем раскольников всех мастей и толков, размещено «Обращение к главе РПЦ МП в поддержку о. Иоанна Привалова» сторонников так называемого «Заостровского раскола». Подписанты просят Святейшего Патриарха Кирилла «повлиять на руководство Архангельской митрополии и способствовать прекращению внутрицерковной распри и вражды (при том, что распрю и вражду внесли как раз кочетковцы. - А.Т.), а также восстановлению доброго имени уважаемого нами пастыря известного деятеля культуры архангельской земли». «Нас не покидает ощущение, что в Церкви на смену просвещению и диалогичности приходят средневековое мракобесие и атмосфера страха. Неужели возвращаются времена "охоты на ведьм", уничтожения всего, что не соответствует некой, неизвестно кем начерченной, прямой линии», - говорится в документе. Такое впечатление, что речь идет о каком-то идеологическом трактате, с которым можно поспорить, а не о каноническом решении Архангельского архиерея, направленном на уврачевание церковной ситуации в епархии.

Осудив решение, принятое 11 января 2012 года на расширенном заседании Епархиального совета Архангельской епархии в отношении священника Иоанна Привалова, авторы обращения заявляют, что они «искренно не понимают», «почему столь замечательные священники, являющие для современного общества лучшие черты Православной Церкви, попадают в ситуацию гонений? Почему церковная власть дает гражданам города не пример примирения и единства, а сеет страх, религиозную рознь и агрессию». Удивительное умение ставить все с ног на голову. Перевод священника в другой храм - гонение и агрессия. А вот изгнание со службы тех, кто не прошел катехизацию по-кочетковски, - это пример примирения и единства. Такое впечатление, что люди живут в каком-то параллельном мире.

«Смещение отца Иоанна, - по их словам, - сопровождалось непрекращающейся и по сей день информационной кампанией на таких интернет-ресурсах, как "Русская народная линия", "Благодатный огонь", "Православие на Северной земле", "Православие.Ру", "Свято-Тихоновский православный университет" и др. В опубликованных материалах допускаются агрессивный тон, неточности, искажение информации об отце Иоанне и общине Свято-Сретенском храма села Заостровье». Какой ужас! А где упоминание агрессивных нападок на эти самые ресурсы, демонизация, в частности, «Русской народной линии» на сайте Newsru.com, в «Ежедневном журнале», на кочетковских ресурсах и в блогах, где РНЛ называлась не иначе как «антипатриаршим, раскольничьим ресурсом»? Нет, этого не было. Белые и пушистые кочетковцы смиренно терпели нападки и терпеливо ждали, когда справедливость восторжествует.

У подписантов вызывает «недоумение обвинения, адресованные отцу Иоанну. Его обвиняют в церковных нововведениях, в ломке строя приходской жизни, в расколе и даже "крайней степени ереси"». При этом они умалчивают о многочисленных публикациях, в том числе священнослужителей и богословов, в которых обстоятельно доказывается, что «Заостровский раскол» есть не только собственно раскол, но и ересь. Он содержит в себе все признании раскола: неканоническая юрисдикция (деятельность о.Привалова в Вельске, в том числе богослужебная, без благословения и даже без ведома благочинного; тайный привоз о.Георгия Кочеткова), самочинный устав и собственные «святые» (Сергей Аверинцев, не канонизированный Русской Православной Церковью, поминался на приходе о.Привалова как святой). О том, что данный раскол, является еще и ересью, писал руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов. О.Привалов распространял еретическое учение о смертности души человека.

Далее они в патетических, экзальтированных тонах спрашивают Святейшего Патриарха Кирилла: «Но является ли "ломкой всего строя приходской жизни" катехизация, которая уже много лет ведется в приходе отца Иоанна и о необходимости которой Вы неоднократно высказывались?» При этом они стыдливо скрывают от Предстоятеля Русской Православной Церкви тот факт, что один из прихожанин умер, так и не будучи допущенным о.Приваловым до исповеди и причастия, поскольку он не прошел приваловское «оглашение».

На самом деле гонениям подверглись противники кочетковцев. На днях я созвонился с прихожанами храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области, с которыми встречался 24 декабря 2012 года во время моей поездки в Архангельскую епархию.

Богомольцы сообщили мне, что после опубликования их интервью «Русской народной линии» на них буквально обрушились гонения. Членами общины священника Иоанна Привалова в отношении них был объявлен бойкот. Борцы с Заостровским расколом испытывали неприязненное и даже прямо враждебное отношение со стороны кочетковцев.

Зоя Магонова: «Когда мы выходим из храма, нас практически преследуют члены братства священника Иоанна Привалова. Когда мы подходим к отцу Петру Кузнецову, то нам вообще не удается поговорить с ним наедине, так как тут же сбегаются кочетковцы. Как-то вечером, когда я возвращалась домой, ко мне подошла член братства отца Иоанна Привалова и спросила меня: «Ты хорошо спишь? Тебе не стыдно писать на отца Иоанна? Неужели он для тебя ничего хорошо не сделал и ты не можешь сказать ему «спасибо»? Члены общины священника Иоанна Привалова по приказу то начинают здороваться с нами, когда им что-то от нас надо, то отворачиваются от нас».

Она также сообщила о получении 4 сентября 2012 года ответа на Обращение мирян Архангельской епархии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В документе, в частности, говорится: «По благословению управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия сообщаю вам, что копия коллективного обращения, поступившего на имя его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и касающегося положения дел в Сретенском храме села Заостровье, направлена на рассмотрение Высокопреосвященнейшему Даниилу, митрополиту Архангельскому и Холмогорскому с рекомендацией встретиться с вами для обсуждения поднятых вами вопросов». Ответ подписал архимандрит Савва (Тутунов). «После получения ответа мы встречались с владыкой Даниилом», - сообщила Зоя Магонова.

Валентин Баканов: «Когда мы входим в храм, члены братства отца Иоанна Привалова смотрят на нас, как волки на овец. Жутко и невыносимо мы чувствуем себя на приходе. Они презрительно к нам относятся. Я стараюсь стоять в углу храма, не обращая на себя внимания, тем не менее, когда кочетковцы проходят мимо, то они так на меня враждебно смотрят, что даже дрожь по телу проходит. Однажды мы стояли группой в храме, и к нам подошла женщина и говорит: «Как вам не стыдно на нас ябедничать? Вы ведь христиане». Мы промолчали. Вообще нас постоянно гнетут. Мы испытываем сильнейшее психологическое давление. Благодаря игумену Феодосию (Нестерову), который в рождественские праздники служил в нашем храме, богослужение шло по церковному уставу. Когда же богослужение проводит отец Иоанн Привалов, тогда наблюдаются отступления от устава. Ведь отец Петр Кузнецов, конечно, хороший батюшка, но он слабохарактерный, не может перечить. А нужен властный, жесткий священник, вроде отца Феодосия. Кстати после опубликования статьи, храм стало посещать очень много паломников».

Юрий Баканов: «Ничего удивительного не происходит, этого и следовало ожидать. Члены братства отца Иоанна подходят с укорами, выражают свое недовольство и презрение. Они собирают подписи, но в основном у местных жителей, которые не являются даже прихожанами».

Людмила Котцова: «К нам отношение резко ухудшилось. С нами даже не здороваются. Смотрят на нас как на врагов народа. Ко мне подошла братская сестра Ирина и сказала, что я нехорошо поступила, когда выступила в прессе. Она меня пыталась пристыдить за те, слово которые я сказала публично про отца Иоанна Привалова. Она заявила, что такими методами за правду не борются. Кстати кочетковцы отреагировали на мой рассказ о том, как я вместе с братской сестрой приютила отца священника Иоанна Привалова. В интернете появился ответ, который приписывается отцу священника Иоанна. Но этот текст не может ему принадлежать, потому что в нем ситуация описана не так, как было на самом деле. Текст явно написан человеком, который не был свидетелем события. В тексте говорится, что отцу священника Иоанна было постелено в притворе. Но это было не так, на самом деле мы постелили ему в центральной части храма. Также утверждается, что я одна таскала матрасы. Но это тоже неправда. Мы с Валентиной вдвоем принесли матрасы. Вообще кочетковцы потонули в собственной лжи. Одной из причин того, почему я ушла из братства отца Иоанна Привалова, - это расхождение между словами и делами. Это неудивительно, почти весь первоначальный состав общины ушел, осталось только два человека, потому что все постепенно увидели ложь, царящую на приходе. А мы ведь верили отцу Иоанну, его слово было для нас законом. Но когда он говорит одно, а делает другое, то это невозможно принять. Для нас этот разрыв был болезненный. В прошлый раз я забыла упомянуть еще об одном факте. Отец Иоанн как-то сказал, что священник может не допустить человека до Причастия, но исповедь он обязан принять, он не может отказать человеку в исповеди. Так как я была за ящиком, ко мне подходили люди, спрашивали, можно ли исповедоваться у батюшки. Я, конечно, же говорила, что не только можно, но и нужно, что душа нуждается в очищении от грехов. Но затем многие опять подходили ко мне и выражали недоумение тем, что отец Иоанн не принял у них исповедь, сказав, что сначала они должны пройти его полуторагодичное оглашение, и только потом он допустит их до исповеди. Я сначала не верила, что такое вообще возможно, заступалась за отца Иоанна, думая, что прихожане неправильно его поняли. Но потом ко мне стали подходить многие, они говорили мне, что он не принимает их исповеди, пока они не пройдут его учения».

Любовь Турлаева: «Лично ко мне отношение со стороны членов братства отца Иоанна изменилось гораздо раньше. Поэтому я уже закалилась, духовно укрепилась, привыкла к такому обращению, и чувствую себя спокойно, и ни с кем из них не общаюсь. Я давно заявила о своей позиции, поэтому бойкот объявлении был мне раньше».

В этом отношении весьма примечательна заметка «Церковные манипуляторы», размещенная в блоге преподавателя миссиологии в Свято-Филаретовском православно-христианском институте Наталии Адаменко за авторством загадочного «К.Николаева». Любят все-таки кочетковцы анонимность! В заметке предпринимается попытка доказать, что «Русская народная линия», борясь с Заостровским расколом, пытается «организовать давление, лишить положение Святейшего устойчивости». Если ранее защитники этого раскола обвиняли РНЛ во вмешательстве во внутренние дела Архангельской епархии, то затем, когда на страницах РНЛ появились комментарии руководителей двух епархиальных отделом, они изменили свою тактику, начав обвинять нас в нелояльности Святейшему Патриарху Кириллу. Заметка К.Николаева составлена таким образом, что выдает кочетковцев с головой. Недаром говорят, что Бог шельму метит. В этой связи видится целесообразным републикация данного материала без купюр. Наталии Адаменко сопроводила заметку любопытной врезкой: «Друзья, сегодня я получила по почте текст статьи в защиту Преображенского братства, которую нигде не хотят публиковать. Светским СМИ эта тема не интересна, а церковные отказывают, потому что боятся нападок со стороны "русской народной линии". (Надо же, затуркала прямо-таки бедных овечек-кочетковцев РНЛ, будто не публиковали они свои подметные письма против нас на одном из самых посещаемых сайтов Рунета невзлинском Newsru.com или на сайте флагмана болотной госдеповской оппозиции «Ежедневного журнала»! Только в блогах, только в блогах. Вот куда загнала всесильная РНЛ кочетковцев - в интернет-подполье. Слезу прошибает! - А.Т.). Ещё бы! Ведь сотрудники и авторы этого православного, прости Господи, ресурса всё время призывают священноначалие "принять жесткие, но единственно приемлемые решения" по отношению к тем православным иерархам, священникам и мирянам, которых они считают "раскольниками", "еретиками" и "сектантами". В этой статье есть очень важные пояснения о мотивах действий "русской народной линии". В общем, прошу распространить эту статью как можно шире. Это подло - нападать на братство и не давать опубликовать ответ. Слава Богу, что есть социальные сети, где страх перед маргиналами действует не так сильно».

А теперь сама заметка.

«Церковные манипуляторы. На «русской народной линии» продолжается «антикочетковская» кампания, развернутая этим маргинальном раскольническим ресурсом как раз перед праздником Рождества Христова. Одна за другой выходят статьи, в которых сотрудники «линии» и приглашенные ими «ревнители чистоты православия», ориентируясь на наиболее консервативно настроенную часть церковного народа, в очередной раз обливают грязью о. Георгия Кочеткова и основанное им Преображенское братство.

Как-то естественно возникает вопрос, а к чему бы все это? Ну неймется людям, так и пусть пишут. Надо же и таким ребятам пар выпускать. Отчего не потерпеть. Но, судя по всему, правы Н.Константинов и Ф.Немухин (то бишь активные члены кочетковской общины журналисты муж и жена Колымагины. - А.Т.), не в «русской народной линии» дело. По их оценке, такие ресурсы только ландскнехты в большой и затяжной стратегии. Расходный, так сказать, материал. Нельзя вместе с коллегами не удивиться тому, что материалы «линейцев» так быстро и методично дублируются солидным, по видимости, ресурсом «Православие.ру» а также в известной своей борьбой с «сектантами», «раскольниками» и пр. Уфимской митрополии.

Хорошо известно, что уже очень давно в РПЦ существует сложившаяся группа единомышленников-ретроградов, стремящихся уничтожить о. Георгия Кочеткова и о. Иоанна Привалова со всей их просветительской деятельностью, позволившей прийти в Церковь и в действительности обрести полноценную жизнь уже тысячам людей. Некоторые из этих «антикочетковцев» высказывались об этом в открытую. И это не один архимандрит Тихон (Шевкунов). Много раз, например, со вполне «линейскими» утверждениями выступал митрополит Тверской и Кашинский Виктор. Теперь вот обнаружился митрополит Даниил. Но и это лишь неосторожные проявления ослабевшей было, но все еще очень влиятельной группировки церковных фундаменталистов. Фундаменталисты вообще не любят просвещения, не переносят свободомыслия, творческое начало в человеке их раздражает, т.к. они совершенно убеждены, что люди с такими качествами становятся неуправляемыми. Более того, эта часть духовенства пребывает в полной уверенности, что пребывание человека в церкви должно в первую очередь приводить его именно к повышенной управляемости со стороны начальства.

На самом деле все это старо как мир. Так мыслили инквизиторы, по этой жестко авторитарной модели устраивались некоторые поздние западные ордена «защитников веры и церкви», разумеется, таково умонастроение и многих отечественных церковников с советским, а иногда и откровенно чекистским менталитетом. Если принять во внимание, что руководящие кадры РПЦ формировались под плотной опекой советских компетентных органов, незачем будет удивляться тому, что среди отечественных «архипастырей и пастырей» достаточно куда более рьяных, чем отцы-иезуиты приверженцев «манипулятивной» церковности. В конце концов, их так учили. Встречаются ведь и вовсе одиозные случаи, когда священнослужители разного уровня просто афиширующие свои симпатии Сталину. Разумеется, эти люди не могут потерпеть таких «конкурентов», как о. Георгий Кочетков. Иногда просто физически не выносят. Но такая степень непримиримости легко переходит в войну на уничтожение.

Однако поскольку сейчас, как нас недавно уверили, не 37-й год, дела надо вести технологичнее. Например, посредством идеологизированного ресурса, готового при своей неизлечимо-скандальной репутации наговорить кучу избитых гнусностей и открыто потребовать от церковного начальства дисциплинарных мер. Роли очень разумно распределены: «линейцы» роются в мусоре и кидаются фекалиями, а манипуляторы - преимущественно в кулуарах, а иногда и в открытую, но дипломатично ведут разговоры о том, что, дескать, опять эти «кочетковцы», что от них одни неприятности, что, в конце концов, с ними пора кончать. Постепенно, последовательно и непрерывно сгущая краски.

Известно, что нынешнее высшее церковное руководство во главе с Патриархом Кириллом совсем недружественно к таким кругам. Но тогда следует организовать давление, лишить положение Святейшего устойчивости, создать впечатление, что число «несогласных» растет, тех самых, которые требуют крови. А там, чем, как говорится, черт не шутит. Пардон, но очень все напоминает козни именно того, кто «без числа творит добро, всему желая зла». Не к ночи будь помянут».

Вот такие методы полемики демонстрируют кочетковцы. Да кто ж вам после таких подтасовок поверит, родимые! Святейшего Патриарха теперь решили ввести в заблуждение? Только эти ваши стенания больше похожи на «сеанс с саморазоблачением».

Александр Тимофеев, заместитель главного редактора «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

24. Всем настоятельно рекомендую

http://www.pravoslavie.ru/put/59300.htm

23. Ответ на 3., Алефтина04:

может быть, все-таки настало время вспомнить, что Церковь Христова, а не людская и прекратить уже ее разрушать

Вот именно, Алевтина. Не разрушайте Церковь. Бог наш есть огнь поядаяй. Смердяковская кочетковщина не имеет части в Церкви Христа и Бога.
blogger / 04.02.2013, 14:09

22. Re: Сеанс с саморазоблачением

Алефтина04. Я делаю вывод, что для адептов кочетковской общины и преподавателей СФИ решение епархиального совета Архангельской митрополии ничего не значит. Вы же сами призываете не разрушать Церковь Христову. Вот и не разрушайте критикой митрополита Даниила, членов епархиального совета и письмами "общественности" на Кредо.вру.

21. Re: Сеанс с саморазоблачением

Алефтина 04! Никто не забегал, просто выполнили просьбу псевдонимных авторов заметки - распространить её пошире. А уж за то, что она отвратительна и создаёт более чем дурную славу авторам - то с них и спрос, поделом вору и мука, за что боролись, на то и напоролись.

20. автор: "Все факты, изложенные в этой статье, соответствуют действительности"

Здравствуйте, уважаемый Александр. Мир Вам. Факты, говорите... А их интерпретация? Взять, к примеру, Ваши слова о "полноценной жизни" "пришедших в Церковь". О какой полноценности Вы толкуете? И в Церковь ли пришли ли эти "тысячи людей" или, может, не совсем в Нее? Вы не допускаете, что Вами - вот лично Вами! - могут манипулировать, т.е. поступать лично с Вами так, что Вы этого даже и не замечаете? Или Вы этого не допускаете? Лично я в отношении себя грешного очень даже допускаю подобное. Даже без всяких электронных карт или чипов. И, вообще, Вы хотя бы раз присутствовали на литургии с участием тех же "кочетковцев"? Судя по Вашему тону, нет. О каком же, в таком случае, "соответствии действительности" Вы толкуете? Простите меня, если обидел Вас.
Александр Бутов / 03.02.2013, 17:57

19. Re: Сеанс с саморазоблачением

И самое интересное, какой перевод богослужения на русский язык могут сделать люди, не знающие церковно-греческого языка? Достоверно известно, что протоиерей Георгий Кочетков не знает греческого языка, как он мог контролировать работу С.С. Аверинцева светского ученого? Никак. Текст русского богослужения Синодом не утвержден, а значит самопальный. Одним словом откровенная партизанщина.

18. Самоварову

Товарищ Самоваров, вы великолепно знаете о каких претензиях к о. Иоанну Привалову идет речь. Содержание заседания епархиального совета посвященного делу о. Иоанна Привалова опубликовано на сайтах "Православие на севере" и Архангельской митрополии. В первую очередь речь шла о богослужении на русском языке. Богослужебным языком Русской Православной Церкви является церковно-славянский. Разрешение совершать на местных наречиях прерогатива местных архиереев. о. Иоанну не только не благословляли служить на русском языке, но наоборот требовали служить на славянском. Служение на русском языке было с его стороны самочинием. Сами же указы по епархии всегда составляются, в краткой. а не развернутой форме.

17. Алефтине04

Сретинская церковь в Заостровье с точки зрения церковного права, как любая другая никогда не находилась в собственности церковного прихода, а является общецерковной собственностью Русской Православной Церкви Московского Патрирхата. Никто церковь у приваловской общины не отбирал, так как она ей никогда не принадлежала. Архангельский митрополит имеет полное право ставить священников по своему усмотрению и перемещать из-за церковной целесообразности. Священники не имеет право по собственной инициативе вносить изменения в ход богослужения. Так как он действует не сам по себе, но получает полномочия от епископа.

16. Ответ на 3., Алефтина04:

может быть, все-таки настало время вспомнить, что Церковь Христова, а не людская и прекратить уже ее разрушать

Пора, Алефтина, ой пора вспомнить, что Церковь Христова, и все, что к ней не относится, тащить туда не позволительно, в том числе и свою т.н."общественность". Не пачкайте Церковь своим скудоумием и лукавством. Хотите иметь секту - имейте... Меневцы, кочетковцы, - да мало ли их уже было на Христовом Пути?! Господь всем свободу дает. Что же вы на готовое-то заритесь?! Не вами положено, не вами возьмется.
Сава / 03.02.2013, 10:48

15. Re: Сеанс с саморазоблачением

Да кочетковцы это еретики и враги Православной Церкви засланные в Церковь более 20 лет назад с целью ее развала. То что кочетковцы еретики-не вызывает никакого сомнения, так как то что они исповедуют никаким образом не относиться к Православию и целиком и полостью противоречит Канонам и Догматам, Святому Преданию, установленными Самим Христом в том числе и по Апостольскому Рукоположению. Кочетковцы прямо противоречат Никейскому Симовлу Веры и решениям Святых Соборов, на которых решение принимает Сам Господь Иисус Христос согласно Святому Писанию. Какие клеветнические кампании? Изгонять Кочеткова и его сторонников из Церкви поганой метлой немедленно, что еще необходимо было сделать давным-давно согласно Правилам Церкви. С Богом!
sysbooter / 02.02.2013, 18:38
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Заостровский раскол
Расколы как трагедия Церкви.
Проект «Говорим»
27.05.2022
Кочетковцы бросают вызов Церкви
Преображенское братство, выступившее в защиту своего гуру, считает резолюцию Патриарха Кирилла от 30 июля инициативой внешних сил
14.09.2020
Дни кочетковской секты сочтены?
Святейший Патриарх Кирилл в ответ на многократные обращения мирян поручил проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова
24.08.2020
Священник Георгий Кочетков как переводчик с русского на русский
С подачи кочетковцев нам пытаются внушить, что Христос с народом говорил на языке обыденном
21.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви
Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В. и всей Православной России
14.08.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45