Заботясь о внешней безопасности обители, преподобный Иринарх много внимания уделял и внутреннему, духовному ее укреплению. Сам смиренный и кроткий, постоянно погруженный в богомыслие, он ревновал о поддержании в иноках истинно монашеского духа. Под духовным руководством преподобного в Соловецком монастыре выросли многие достойные подвижники. По благословению игумена и при его покровительстве преподобный Елеазар, друг и сподвижник преподобного Иринарха, основал скит на Анзерском острове. В царской грамоте Соловецкому монастырю 1621 года инокам повелевалось «жить по правилам Святых отцов, в полном послушании у игумена (Иринарха) и старцев». Последние два года жизни преподобный провел в подвиге безмолвной молитвы. Преставился святой 17 июля 1628 года. По своей кончине прп. Иринарх не раз являлся жителям сурового Севера, оказывая им небесную помощь.

В ноябре 1929 года был арестован ОГПУ по обвинению в «участии в контрреволюционной вредительской организации» и без суда приговорен к смертной казни. После двух месяцев ожидания расстрела, в декабре того же года (без отмены или изменения приговора) его направляют в «шарашку» — Особое конструкторское бюро (ЦКБ-39 ОГПУ), организованное в Бутырской тюрьме, а затем переведенное на Московский авиазавод № 39 им. В.Р.Менжинского. Здесь совместно с Д.П.Григоровичем в 1930 году он разработал истребитель И-5, который находился на вооружении 9 лет. В 1931 году коллегия ОГПУ приговорила Поликарпова к десяти годам лагерей. Но после удачного показа Сталину, Ворошилову и Орджоникидзе самолета И-5 (пилоты — Чкалов и Анисимов), было решено считать приговор в отношении Поликарпова условным. В июле того же года Президиум ЦИК СССР принял решение об амнистии группы лиц, в том числе Поликарпова. Только в 1956 году — через 12 лет после смерти конструктора — Военная коллегия Верховного Суда СССР отменила прежнее решение Коллегии ОГПУ и прекратила дело в отношении Поликарпова.
В мае 1931 года Н.Н.Поликарпов получил назначение на должность заместителя начальника бригады №3 ЦКБ-ЦАГИ П.О.Сухого. В 1933 году начальник бригады №2 ЦКБ на базе авиазавода №39 руководителем которого (ЦКБ) был С.В.Ильюшин. С 1938 года Главный конструктор КБ, размещённого на территории авиазавода №156, а затем на заводе №1. В 1939 г. направлен в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Павел Воронин и главный инженер П.В.Дементьев выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый Опытный конструкторский отдел под руководством Артема Микояна. Поликарпов руководил созданием истребителей И-15 (1934), И-16 (1933), И-153 («Чайка», 1939), которые создали основу отечественной истребительной авиации в предвоенные годы. Под руководством Поликарпова в 1938—1944 сконструированы опытные военные самолёты И-180, И-185, И-190, ТИС и др. С 1943 года Н.Н.Поликарпов — профессор Московского авиационного института. Скончался в 1944 году от рака желудка. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Также 30 июля мы вспоминаем участника Наполеоновских войн генерала Григория Дмитриевича Иловайского (1778-1847); поэтессу Анну Ивановну Готовцеву (1799-1871); генерал-лейтенанта, градоначальника Санкт-Петербурга Николая Михайловича Баранова (1837-1901); вице-адмирала Петра Алексеевича Безобразова (1845-1906); поэта, искусствоведа и переводчика Сергея Васильевича Шервинского (1892-1991).